Воскресенье, 19 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Между Иерусалимом и Римом» – новые требования иудействующих: Сущность последней экуменической доктрины Ватикана
«Между Иерусалимом и Римом» – новые требования иудействующих: Сущность последней экуменической доктрины Ватикана

31-го августа 2017 года в Ватикан прибыла делегация Совета раввинов Европы (СРЕ), во главе с президентом, главным раввином Москвы Пинхасом Гольдшмидтом и представила папе римскому Франциску документ «Между Иерусалимом и Римом», являющийся ответом иудействующих на декларацию Nostra Aetate («Наш век»).

Перед аудиенцией, назначенной на 11:00, представители иудаизма помолились в Большой синагоге Рима. У папского дворца делегацию встретили сотрудники папского протокола и швейцарские гвардейцы, которые проводили раввинов и сопровождающих их делегатов в папские покои.

Подобная встреча стала возможной только после II Ватиканского собора (проходил в 1962–1965 годах), который кардинально изменил отношение католицизма к иудеям. Ватикан официально перестал обвинять их в казни Иисуса Христа, о которой однозначно говорится в святом Евангелии (его текст католиками также отредактирован).

Спустя 52 года после принятия декларации Nostra Aetate в Ватикан приехали раввины, чтобы дать ответ на ставший причиной подмены религиозных понятий у католиков документ. Инициатором ответа  является Конференция европейских раввинов, но в процессе подготовки документа активное участие принимали раввины Израиля, Европы и США. На аудиенцию вместе с раввинами были приглашены и представители бизнеса, т.н. попечители Конференции европейских раввинов – председатель совета директоров О1 Group Борис Минц и председатель наблюдательного совета корпорации «Галактика» Ян Абрамов.

Перед встречей с папой Франциском с членами делегации пообщался кардинал Курт Кох, председатель папского совета по содействию т.н. «христианскому единству» (имеется в виду экуменическое «объединение церквей», а не единство во Христе – Православие. – Прим. ред.). Паписту представили членов делегации, после чего всех пригласили пройти в зал, в котором должна была состояться аудиенция. Ровно в 11:00 в зале появился папа Франциск, которого сопровождал «архиепископ» Георг Генсвайн, префект папского дома, который контролирует все вопросы ежедневного графика папы, в том числе отвечает за аудиенции. Убедившись, что все собрались, понтифик занял место на папском троне и предложил всем остальным занять места на стульях, расположенных напротив него.

иудей.jpg

«Мы пришли сегодня, как представители тысяч ортодоксальных раввинов. Мы представляем Конференцию европейских раввинов, Совет раввинов Америки и Главный раввинат Израиля, – заявил раввин Пинхас Гольдшмидт, обращаясь от лица делегации к папе. – Как духовные лидеры крупнейших еврейских общин в мире представляем вашему святейшеству и всему католическому миру первый официальный еврейский ответ на Nostra Aetate». По словам Гольдшмидта, «в раввинистическом мире сначала был скептицизм к словам, выраженным в Nostra Aetate». «Но, как вы сказали во время вашего визита в синагогу в Риме в прошлом году, благодаря изменениям, начатым с принятием Nostra Aetate, от врагов и незнакомцев мы стали друзьями и братьями, – сказал раввин. – Я надеюсь, что этот документ еще больше укрепит наш союз и дружбу и сделает этот мир лучше». После официального приветствия раввины вручили папе папку, в которой находился документ под названием «Между Иерусалимом и Римом. Размышления о 50-летии Nostra Aetate».

Самым революционным прорывом в отношениях между иудеями и католиками в документе названо признание католиками, что евреи как народ не несут ответственности за распятие Иисуса Христа.

Еще одним важным шагом в нормализации отношений евреи считают осуждение католиками антисемитизма. «Доктринальные различия не должны препятствовать мирному взаимодействию религий для улучшения общества, в котором мы все живем, – сказано в проекте документа. – Несмотря на наши непримиримые богословские различия, сегодня мы видим в католиках партнеров, близких союзников, друзей и братьев в поисках лучшего мира, социальной справедливости и безопасности». По мнению авторов документа, христиане и евреи должны объединиться для борьбы с радикальным исламом, который угрожает всему миру в целом и христианским и еврейским общинам в частности.

Папа внимательно просмотрел документ, передал его секретарю и выступил с ответной речью, в которой поблагодарил евреев за оказанную дань уважения декларации Nostra Aetate. «Действительно, благодаря декларации мы приблизились друг к другу и смогли начать эффективный и плодотворный диалог, – сказал понтифик. – Ваш документ адресован католикам как партнерам и союзникам в поисках лучшего мира. Пусть Господь благословит наше сотрудничество». В заключение папа Франциск поздравил собравшихся с наступающим Новым годом по еврейскому календарю (Рош-а-шана в этом году отмечается 21 сентября) и попросил за него молиться. Встреча завершилась совместным фотографированием, после чего папа покинул зал аудиенции, а раввины поехали на праздничный обед.

папа .jpg

Стоит напомнить, что уже в 1986 году Иоанн Павел II, поставивший последнюю точку в истории существования католицизма как христианской конфессии, посетив главную синагогу Рима, приветствовал раввинов словами: «Вы – наши старшие братья

Директор Института Русской цивилизации ученый Олег Анатольевич Платонов по поводу событий 90-х годов писал: «... Из всех официальных документов исключается любое упоминание об убийстве Христа иудеями, о надругательствах „сынов диавола“ (цит. Евангелия) над Спасителем. Кощунственно пересматривается сама Библия, из которой рекомендуется исключить все слова Христа против иудеев и другие „неудобные для евреев места“».

Писатель-агиограф и публицист В.П. Филимонов писал о том, что папа Франциск, хорошо подготовленный к продолжению политики предшественников, идет еще на большее сближение с иудеями. В своей первой письменной проповеди после избрания – «апостольском обращении "Evangelii Gaudium"» («Радость Евангелия»), опубликованном в 2013 году, понтифик уделил им особое внимание: «Как христиане, мы не можем рассматривать иудаизм в качестве чужой религии, так же как не можем относить иудеев к тем, кто призван оставить своих идолов, чтобы обратиться к истинному Богу (см.: 1 Кор. 1, 9). Мы верим вместе в единого Бога, Который действует в истории, и мы вместе с ними принимаем раскрытое общее Слово. <...> Существует богатая взаимодополняемость, которая позволяет нам вместе читать тексты еврейской Библии и взаимно помогать друг другу, углубляя богатства Слова».

В сентябре 2013 года в интервью «La Repubblica» Франциск отметил, что евреи – «священный корень христианства»: «Бог никогда не прерывал Своей связи с народом Израиля, который, несмотря на страшные испытания последних веков, сохранил веру в Бога. За это мы, как христианская церковь, так и все человечество, остаемся перед ними в постоянном долгу». 

Во время встречи с делегацией «Американского еврейского комитета» («American Jewish Committee») 13 февраля 2014 года в ватиканском зале консистории папа Франциск выразил благодарность «Комитету» за многолетний вклад в дело братства между евреями и христианами. «Соборная Декларация „Nostra Aetate“, – отметил папа, – стала залогом новых отношений с нашими старшими братьями и размышлений об их духовном наследии, которое является основой взаимного диалога <...>. Этот фундамент основан на богословии, а не только на простом взаимоуважении, поэтому важно, чтобы наш диалог всегда был глубоко отмечен осознанием наших отношений с Богом».

«Кроме диалога, – подчеркнул папа, – и иудеи, и христиане могут действовать сообща для созидания более справедливого и братского мира, в особенности в пользу бедных и страдающих, а также, согласно Книге Исхода, в защиту вдов, сирот и странников <...>. Это задача возложена на нас Богом, это подлинный религиозный долг».

В апреле 2015 года в Ватикане впервые в истории состоялась встреча папы Франциска с делегацией «Конференции раввинов Европы». В ходе аудиенции понтифик напомнил, что декларация «Nostra Aetate» является главным ориентиром в отношениях католиков и иудеев.

В декабре 2015 года Ватикан изменил текст католической мессы, вернее, те места, в которых говорилось о евреях, т. к. в предыдущих версиях молитв евреи обвинялись в «слепоте» и «погружении во тьму».

«Христианство и иудаизм взаимосвязаны, и Бог никогда не отменял Своего договора с еврейским народом, а потому Церковь должна относиться к евреям иначе, нежели другие религии, – объяснили в Ватикане причину этих "поправок". – Католики также должны помнить о катастрофе европейского еврейства и делать все для борьбы с антисемитизмом». В Ватикане заявили, что «христианство уходит своими корнями в иудаизм»: «Католики должны нести свидетельство своей веры в Иисуса евреям, но делать это в исключительно чуткой и скромной манере, признавая, что евреи несут слово Божие».

«Раввины приняли понтифика как родного, – сообщили СМИ незадолго до встречи в Гаване. – В воскресенье, 17 января 2016 года, папа Франциск пришел в центральную синагогу Рима, чтобы еще раз продемонстрировать политику Ватикана, которая направлена на выстраивание самых тесных партнерских отношений с иудеями. Поводом для посещения синагоги стал 50-летний юбилей принятия римско-католической церковью декларации „Nostra Aetate“».

Главный раввин Рима Рикардо Де Сеньи, обращаясь к папе, сказал: «В Талмуде есть Хазака, в которой говорится: „То, что происходит три раза, становится постоянным“». Раввин имел в виду, что папа Франциск стал третьим понтификом, посетившим эту синагогу (после Иоанна Павла II и Бенедикта XVI). Он поблагодарил Франциска за его позицию по антисемитизму. «Христиане и евреи должны работать вместе, чтобы сохранить планету», – заявил Рикардо Де Сеньи.

Встреча папы с евреями продолжалась более полутора часов, его речь несколько раз прерывалась овациями. Евреи преподнесли папе картину, на которой была изображена ханукия (еврейский ритуальный светильник). Папа в ответ подарил серебряный бокал и документ 700-летней давности.

Декларация «Между Иерусалимом и Римом» стала ответным жестом, ее авторы утвержают: «Несмотря на наши непримиримые богословские различия, сегодня мы видим в католиках партнеров, близких союзников, друзей и братьев в поисках лучшего мира, социальной справедливости и безопасности»,

Вот в этом – основание для построения религии «нового мирового порядка»: не мешайте нам верить, во что мы верим. А лучший для всех мир на земле будем строить сообща – на основе «единых нравственных ценностей», «социальной справедливости» и «безопасности» и... под общим руководством.

…Итак, сущность последней экуменической доктрины, провозглашенной Ватиканом, заключается в формировании «новой религиозной совести», которая даст возможность представителям различных религий сохранять свои обычаи и ритуалы при условии, что все они откажутся от нетерпимого отношения к другим и примут идею, согласно которой все вероисповедания являются по сути отражениями одной духовной сущности, т. е., в конечном счете, одним и тем же. Эта идея в пункте 228 второй энциклики папы Франциска «Laudato si’» названа «универсальным братством».

Религия «нового мирового порядка» действительно будет отличаться от традиционного экуменизма. Ее тайный духовный смысл раскрыл преподобный Паисий Святогорец: «Они тебе скажут: „Веруй, как хочешь!“ А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. <…>. Это и есть их сатанинская система».


По материалам: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/papa-vstretilsa-s-ravvinami-iz-evropy-ameriki-i-izraila.html
 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100