Среда, 1 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пренебрежение исторической действительностью: Разве ересь папизма не была осуждена соборно?
Пренебрежение исторической действительностью: Разве ересь папизма не была осуждена соборно?

В шуме периодических выкриков, которыми стараются отчаянно, используя попезный сумбур, отстаивать экуменизм, слышится необоснованный аргумент: мол, папизм никогда не был осужден Собором (!). Поддерживающие это заблуждение либо не сведущи в основах веры, либо полностью игнорируют историческую действительность.

В ответ на этот аргумент мы публикуем отрывок из исследования митрополита Елевферопольского Амвросия, который был составлен во время откровенно вызывающих контактов с папизмом патриарха Афинагора. Митрополит приводит целый список Священных Соборов, которые осудили папизм и его заблуждения. Также епископ приводит список имен святых, которые считали папство ересью (конечно, не было ни одного святого, который бы мыслил иначе о папизме).


Итак, разве вопреки Соборам и Отцам осуждать учения Запада?
Давайте рассмотрим. 

- Великий Собор 879 в Константинополе, который многими рассматривается как Восьмой Вселенский Собор, принявший Символ веры без добавления в него filioque, так учил: «Мы так все мыслим, так веруем. Иначе этому мыслящих, или иное определение вопреки этому дерзающих вводить, мы предаем анафеме. Того, кто вопреки этому священному Символу дерзает иной составлять, или добавлять, или отнимать и нагло называть определением, тот достоин всякого, кто дерзает составлять другой Символ и определение осуждения, и является чуждым христианскому исповеданию. Итак, тому, кто впал в это неразумие, дерзает составлять другой Символ и, делая в определении, переданном нам, добавление или убавление, вопреки святому и Вселенскому великому Собору в Никеи, да будет анафема!» Там же, стр. 263-264).

Итак, здесь налагается тяжелейшее, серьезнейшее, торжественное и почти что вселенского характера осуждение ереси и хулы filioque!

- Когда же Римский папа Сергий IV стал использовать Символ веры с добавлением filioque (1009 г.), тогда Константинопольский Патриарх Сергий.., согласно решению Собора, вычеркнул имя поминаемого Римского папы Сергия из диптихов Восточной Церкви, с того времени и до сего дня имя пап не вносится в них (Βασ. Στεφανίδου, Εκκλησιαστική Ιστορία, εκδ. α΄, σελ. 344).

- Латинские нечестивые догматы осудил и Константинопольский Собор 1054 г., когда произошла и окончательная Схизма (раскол Церкви, а точнее - откол папства от Православия), в особенности осуждалось filioque, не как «местный обычай» (τοπικόν έθιμον), но «богохульный догмат» («βλάσφημον δόγμα») (там же, σελ. 344).

- Латинские нечестивые догматы были осуждены и на последовательно собиравшихся Исихастских Соборах 134, 1347 и 1351 гг.

Константинопольский Собор в 1440 г., Российский Собор 1441 г., Иерусалимский Собор 1443 г., Константинопольский Собор 1450 г., Собор, проходивший в 1484 г. В Константинополе, осуждали и отвергли Флорентийский лжесобор, который принял «соединение-унию» на лживых и необоснованных основах, то есть лжесобор не считал за ереси нововведения Запада.

- Константинопольский Собор 1722 г. Осудил «латинские нечестивые и зломыслимые догматы» и принял решение, что латиняне ими «обманывают простых людей, вежливо уводят от благочестивых догматов Христовой Церкви и утаскивают несчастных во глубину погибели» (Там же, стр. 823-824).

- Константинопольский Собор 1727 года отверг чуждые Православию догматы латинян, древние или новые, и расценил их «как пустую пространную болтовню и изобретением поврежденных душой и порождениями обманутого рассудка» (там же, стр. 867).

- Константинопольский Собор 1838 года осуждает (и весьма резко) учения папизма, как «хулы на Евангельскую истину», как «люциферово заблуждение», как «удаление от Бога и безупречной и безпримесной веры в Иисуса Христа» и т.д. (там же, стр. 896, 902).

- Константинопольский Собор 1848 года осуждает папизм как ересь! «Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь папизм», он характеризует его как ниспровергающего своими заблуждениями все Вселенские Соборы.

- Константинопольский собор в 1895 году осудил неправославные догматы папизма как Taq eterodidaskalias папизма - как «мнения высокомерного бахвальства», как «безбожные и антиевангельские новшества», как «по своей сути отличающиеся от веры, переданной в творениях Отцов Церкви, и искажающие Священное Писание и определения святых Соборов»,  а отсюда вытекает: «Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, поскольку упорствует в своем заблуждении» [1] (там же, стр. 933, 935, 936, 938, 942).

Мы задаемся вопросом: следовало ли Патриарху прежде обратиться ко мне, чтобы я дал оценку его различным шагам? Конечно же нет! Кто я такой, чтобы меня спрашивал патриарх? Для меня было бы трагедией, если меня удостоили такой чести! Однако я обладаю одним достоинством. Задать вопросы Соборам 867, 879, 1009, 1054, 1341, 1347, 1351, 1440, 1441, 1443, 1450, 1484, 1722, 1727, 1838, 1848, 1895 гг., задать вопрос святым отцам и мудрым учителям Церкви, задать вопрос свт. Фотию, блаж. Феофилакту, свт. Григорию Паламе, Симеону Солунскому, свт. Марку Евгенику, Евгению Вульгарису, Никифору Феотокису, св. Никодиму, свт. Нектарию и другим, другим, и другим, задать вопрос, не более не менее, как достоуважаемыми Духодвижимым Вселенским Соборам, которые посредством святых и священных правил запрещают, с угрозой извержения, всякие совместные молитвы с еретиками, раскольниками или не имеющими общения церковного, а если они выносят осуждение его шагам, его заявлениям, его совместным молитвам, и в целом всему образу его действиям!

Никто не обладает правом разногласить, опротестовывать, мешать! Однако когда Его Всесвятейшество действует вопреки Соборам, Отцам, священным канонам,-  словно все они не имеют истинной любви и не проявляли никакого справедливого интереса к тому, чтобы исполнить просьбу Господа «да будут все едины», но были исполнены ненависти и безразличия, - тогда и мы вполне справедливо (справедливо и обязаны) действовать вопреки Его Всесвятейшеству!

Для нас превыше всякого Патриарха являются Святые Отцы, достоуважаемые Соборы, священные каноны. И мы случайно оказываемся в послушании, а не перед страшной дилеммой…


Примечание:
[1] Окружное Патриаршее и Синодальное Послание , п. 20,//Догматические послания Православных иерархов  17-19 веков о православной вере. РЕПРИНТ. СТСЛ. 1995, С. 263


Источник: «Православный Апологет»
http://apologet.spb.ru
 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100