Суббота, 15 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пренебрежение исторической действительностью: Разве ересь папизма не была осуждена соборно?
Пренебрежение исторической действительностью: Разве ересь папизма не была осуждена соборно?

В шуме периодических выкриков, которыми стараются отчаянно, используя попезный сумбур, отстаивать экуменизм, слышится необоснованный аргумент: мол, папизм никогда не был осужден Собором (!). Поддерживающие это заблуждение либо не сведущи в основах веры, либо полностью игнорируют историческую действительность.

В ответ на этот аргумент мы публикуем отрывок из исследования митрополита Елевферопольского Амвросия, который был составлен во время откровенно вызывающих контактов с папизмом патриарха Афинагора. Митрополит приводит целый список Священных Соборов, которые осудили папизм и его заблуждения. Также епископ приводит список имен святых, которые считали папство ересью (конечно, не было ни одного святого, который бы мыслил иначе о папизме).


Итак, разве вопреки Соборам и Отцам осуждать учения Запада?
Давайте рассмотрим. 

- Великий Собор 879 в Константинополе, который многими рассматривается как Восьмой Вселенский Собор, принявший Символ веры без добавления в него filioque, так учил: «Мы так все мыслим, так веруем. Иначе этому мыслящих, или иное определение вопреки этому дерзающих вводить, мы предаем анафеме. Того, кто вопреки этому священному Символу дерзает иной составлять, или добавлять, или отнимать и нагло называть определением, тот достоин всякого, кто дерзает составлять другой Символ и определение осуждения, и является чуждым христианскому исповеданию. Итак, тому, кто впал в это неразумие, дерзает составлять другой Символ и, делая в определении, переданном нам, добавление или убавление, вопреки святому и Вселенскому великому Собору в Никеи, да будет анафема!» Там же, стр. 263-264).

Итак, здесь налагается тяжелейшее, серьезнейшее, торжественное и почти что вселенского характера осуждение ереси и хулы filioque!

- Когда же Римский папа Сергий IV стал использовать Символ веры с добавлением filioque (1009 г.), тогда Константинопольский Патриарх Сергий.., согласно решению Собора, вычеркнул имя поминаемого Римского папы Сергия из диптихов Восточной Церкви, с того времени и до сего дня имя пап не вносится в них (Βασ. Στεφανίδου, Εκκλησιαστική Ιστορία, εκδ. α΄, σελ. 344).

- Латинские нечестивые догматы осудил и Константинопольский Собор 1054 г., когда произошла и окончательная Схизма (раскол Церкви, а точнее - откол папства от Православия), в особенности осуждалось filioque, не как «местный обычай» (τοπικόν έθιμον), но «богохульный догмат» («βλάσφημον δόγμα») (там же, σελ. 344).

- Латинские нечестивые догматы были осуждены и на последовательно собиравшихся Исихастских Соборах 134, 1347 и 1351 гг.

Константинопольский Собор в 1440 г., Российский Собор 1441 г., Иерусалимский Собор 1443 г., Константинопольский Собор 1450 г., Собор, проходивший в 1484 г. В Константинополе, осуждали и отвергли Флорентийский лжесобор, который принял «соединение-унию» на лживых и необоснованных основах, то есть лжесобор не считал за ереси нововведения Запада.

- Константинопольский Собор 1722 г. Осудил «латинские нечестивые и зломыслимые догматы» и принял решение, что латиняне ими «обманывают простых людей, вежливо уводят от благочестивых догматов Христовой Церкви и утаскивают несчастных во глубину погибели» (Там же, стр. 823-824).

- Константинопольский Собор 1727 года отверг чуждые Православию догматы латинян, древние или новые, и расценил их «как пустую пространную болтовню и изобретением поврежденных душой и порождениями обманутого рассудка» (там же, стр. 867).

- Константинопольский Собор 1838 года осуждает (и весьма резко) учения папизма, как «хулы на Евангельскую истину», как «люциферово заблуждение», как «удаление от Бога и безупречной и безпримесной веры в Иисуса Христа» и т.д. (там же, стр. 896, 902).

- Константинопольский Собор 1848 года осуждает папизм как ересь! «Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь папизм», он характеризует его как ниспровергающего своими заблуждениями все Вселенские Соборы.

- Константинопольский собор в 1895 году осудил неправославные догматы папизма как Taq eterodidaskalias папизма - как «мнения высокомерного бахвальства», как «безбожные и антиевангельские новшества», как «по своей сути отличающиеся от веры, переданной в творениях Отцов Церкви, и искажающие Священное Писание и определения святых Соборов»,  а отсюда вытекает: «Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, поскольку упорствует в своем заблуждении» [1] (там же, стр. 933, 935, 936, 938, 942).

Мы задаемся вопросом: следовало ли Патриарху прежде обратиться ко мне, чтобы я дал оценку его различным шагам? Конечно же нет! Кто я такой, чтобы меня спрашивал патриарх? Для меня было бы трагедией, если меня удостоили такой чести! Однако я обладаю одним достоинством. Задать вопросы Соборам 867, 879, 1009, 1054, 1341, 1347, 1351, 1440, 1441, 1443, 1450, 1484, 1722, 1727, 1838, 1848, 1895 гг., задать вопрос святым отцам и мудрым учителям Церкви, задать вопрос свт. Фотию, блаж. Феофилакту, свт. Григорию Паламе, Симеону Солунскому, свт. Марку Евгенику, Евгению Вульгарису, Никифору Феотокису, св. Никодиму, свт. Нектарию и другим, другим, и другим, задать вопрос, не более не менее, как достоуважаемыми Духодвижимым Вселенским Соборам, которые посредством святых и священных правил запрещают, с угрозой извержения, всякие совместные молитвы с еретиками, раскольниками или не имеющими общения церковного, а если они выносят осуждение его шагам, его заявлениям, его совместным молитвам, и в целом всему образу его действиям!

Никто не обладает правом разногласить, опротестовывать, мешать! Однако когда Его Всесвятейшество действует вопреки Соборам, Отцам, священным канонам,-  словно все они не имеют истинной любви и не проявляли никакого справедливого интереса к тому, чтобы исполнить просьбу Господа «да будут все едины», но были исполнены ненависти и безразличия, - тогда и мы вполне справедливо (справедливо и обязаны) действовать вопреки Его Всесвятейшеству!

Для нас превыше всякого Патриарха являются Святые Отцы, достоуважаемые Соборы, священные каноны. И мы случайно оказываемся в послушании, а не перед страшной дилеммой…


Примечание:
[1] Окружное Патриаршее и Синодальное Послание , п. 20,//Догматические послания Православных иерархов  17-19 веков о православной вере. РЕПРИНТ. СТСЛ. 1995, С. 263


Источник: «Православный Апологет»
http://apologet.spb.ru
 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100