Суббота, 27 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Певец Святой Руси»: Сергей Бехтеев – национальный поэт возрожденной России
река.jpg
Русские просторы. Река Дон в районе Липовки, на родине С.С. Бехтеева
 
В прошлом номере по случаю дня памяти святых Царственных Мучеников «ПК» опубликовал ряд стихотворений Сергея Бехтеева, чья поэзия, на наш взгляд, является одним из наиболее ярких и правдивых свидетельств о трагической истории России ХХ века. Сегодня предлагаем вниманию читателей интервью с исследователем биографии и творчества С.С. Бехтеева, врачом, поэтом, писателем и публицистом, членом Союза писателей России, автором и исполнителем православно-патриотических песен Владимиром Константиновичем Невяровичем.

– Владимир Константинович, расскажите, пожалуйста, о себе, о своем жизненном пути. Как Вы обрели Православную веру и дорогу в Божий храм? Как, благодаря кому и чему сформировались Ваши духовные, монархические и патриотические убеждения?

– Я родился в метель и лютый февральский мороз в небольшой деревеньке Верхнее Турово Воронежской области в семье учителей.

 Я родился в метель,
В непогоду и стужу,
Оттого и теперь
Я так хладен снаружи.


Деревенька. Окно,
Покосилися ставни...
Это было давно,
Это было недавно


 (Из стихотворения «Деревенька», 1998 г.)
 
Когда мне исполнилось пять лет, семья переехала в небольшой городок Задонск Липецкой области, где прошли мои детские и юношеские годы.

Мой город маленький Задонск –
Почти что деревенька,
Но я душой к нему прирос,
Причем уже давненько.

Там вольный Дон меня растил,
Крепчали в ветрах крылья,
А лес дарил мне столько сил,
И небеса манили...


(24.08.2006)

Религиозностью мои дорогие и незабвенные родители не отличались, но никогда не были и воинствующими атеистами. Домашнее воспитание строилось на традиционном для России классическом светском образовании. В семье звучали Русские песни, романсы, отрывки из опер и оперетт в исполнении отца, который был одарен музыкально и обладал приятным певческим баритоном. Мама воплощала собой мягкость, нежность, женственность и была с нами, детьми, чрезвычайно ласкова, даря в избытке материнскую любовь и добро. Иногда, правда, в принципиальных вопросах она становилась весьма строгой и требовательной. Все мы очень любили природу, музыку и чтение. В нашей небольшой домашней библиотеке были книги со стихами Пушкина, Лермонтова, Жуковского, Тютчева, Баратынского, Некрасова; выделялась толстая книга Русских былин с красочными иллюстрациями; достойное место занимали романы Тургенева, повести и рассказы Чехова, произведения Льва Толстого, Достоевского, Куприна, Бунина, Горького; позже – сочинения Есенина, Ахматовой, Цветаевой, Блока, Грина, Леонида Андреева, Андрея Белого…

В детские и юношеские годы я был далек от Православной веры, но про себя еще ребенком очень часто молил Бога – например, чтобы не умерли внезапно родители, чтобы в семье не произошло несчастья и т. д. Молил, конечно же, своими детскими словами, а не текстами молитв, – никто меня этому не учил...

Школу окончил с одной четверкой по Русскому языку и поступил в Воронежский Государственный медицинский институт на лечебный факультет. После института работал терапевтом, кардиологом, несколько лет занимался административной работой (которую душа моя подспудно отвергала и никак не хотела принять – не мое это было поприще!). Наконец, примерно с 1985 года я перешел всецело на стезю психиатрии, отдав предпочтение так называемой «малой психиатрии». В должности врача-психотерапевта я проработал в Воронежской областной больнице № 2 почти 20 лет. С 2006 года и по настоящее время тружусь врачом-психиатром в Дорожной клинической больнице ЮВЖД, оставаясь параллельно и внештатным главным психиатром ДЗ ЮВЖД…

К поиску истинной веры я обратился в начале 80-х годов ХХ века. Будучи с детства книжником, «перелопатил» все доступные мне философские системы, включая толстовство, конфуцианство, дзен-буддизм, древнегреческую античную философию Платона и Аристотеля, учение Альберта Швейцера, книги Вивекананды, Рамакришны, Шопенгауера, Рерихов, Блаватской и многие-многие другие. Несколько лет я даже практиковал йогу, поддавшись модному в то время увлечению восточным мистицизмом... Но вот, в 1990 году в Воронеже открылись православные просветительские курсы, на которые меня привела однажды одна из моих пациенток. А вскоре в городе появилось православное братство во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского.  И так начался мой путь в Православии, по которому следую уже около 27 лет… Что же касается монархических взглядов, то, по моему глубокому убеждению, они – суть плоть и кровь от самой веры Православной и входят в число вопросов вероучительных.

Сегодняшнюю беседу хочется посвятить преимущественно Сергею Сергеевичу Бехтееву. Вы, пожалуй, самый серьезный и компетентный исследователь его биографии и творчества. Расскажите, пожалуйста, с чего все началось? Чем поэзия «царского гусляра» Вас особенно привлекла? Почему возникло желание собирать информацию об этом «несвоевременном и неудобном», как Вы выразились в одной публикации, авторе, посвящать ему книги, статьи, стихотворения?

– Сергей Сергеевич Бехтеев! Если бы Вы знали, как дорого для меня это имя и какую большую роль сыграл в моей жизни этот пока не очень известный широкой публике Русский поэт-патриот! Сергей Бехтеев – национальный поэт будущей возрожденной России, прозревшей от красных бельм и сбросившей нелепые желтые, с чужого плеча, одеяния.

портрет.jpg
Портрет С.С. Бехтеева  Худ. К. Вышпольская 

  Жизнью и творчеством Сергея Бехтеева я занимаюсь уже на протяжении 20-ти лет. А начало моего увлечения этим, а также некоторыми другими малоизвестными Русскими поэтами (Владимиром Петрушевским, Марианной Колосовой, Владимиром Диксоном, Николаем Туроверовым, Александром Солодовниковым, Марией Волковой, Александром Котомкиным, Владимиром Палеем) пришлось на период открытия «железного занавеса» в постсоветской России и появления в периодике первых публикаций, включавших в себя произведения этих авторов. Первую тоненькую книжечку со стихами Сергея Бехтеева под редакцией протоиерея Александра Шаргунова я приобрел в Москве на Рождественских общеобразовательных чтениях в 1997 году. Стихи поразили меня яркостью и силой идейного пафоса, правдивостью и искренностью. Меня очень удивило, что я ничего не знаю об этом «елецком поэте» (так скупо обозначили в той книжечке), хотя Елец отстоит от Задонска всего на 40 километров, и я нередко бывал в этом старинном купеческом городе.

По возвращении в Воронеж я связался с елецкими краеведами В.П. Горловым и В.А. Заусайловым, от которых получил некоторую информацию, правда, не очень обширную. Более обстоятельную справку о роде Бехтеевых в историческом ракурсе предоставил мне елецкий историк Денис Ляпин. Существенную помощь оказала в поисках контактов с родственниками Бехтеева и в архивных изысканиях московская писательница Алла Васильевна Дьякова, проводившая параллельно моим исследованиям собственную работу в московских архивах. Достаточно много полезного и важного смогла отыскать по Бехтеевым и серьезно содействовала мне в течение нескольких лет москвичка Ирина Германовна Лильп…

Я стал просматривать все доступные публикации о Бехтееве в периодической печати и вскоре пришел к выводу, что в подавляющем большинстве авторы изначально пользовались одной известной схемой событий, а остальное содержание «дорисовывали» при помощи своего воображения и лирических отступлений. Подлинных же, действительно достоверных сведений было весьма и весьма мало. Требовалось отыскать новые настоящие факты и свидетельства, которые открыли бы нам истинный облик поэта и более объемно осветили его жизненный путь. К поискам правды о Бехтееве постепенно подключилось достаточно много лиц. Это и липчанин Андрей Найденов, и орловчанин Константин Грамматчиков, и москвич Григорий Кремнев, и петербуржец профессор-филолог Сергей Азбелев, и одессит Сергей Решетов, и исследователь из Сербии Алексей Арсеньев, а также некоторые другие. Но самая полная информация о роде Бехтеевых все же хранилась в Воронежском, Орловском и Липецком областных архивах, в которые мне пришлось непосредственно самому «погрузиться», несмотря на страшный дефицит времени, связанный с медицинской деятельностью. Именно в Воронежском архиве была найдена первая значительная по объему, чудом уцелевшая папка о представителях рода Бехтеевых, что стало, несомненно, настоящей исследовательской удачей. Вскоре мне посчастиливилось связаться с родственниками поэта: его племянником Алексеем Алексеевичем Бехтеевым, проживавшим в Бразилии. Через него произошло знакомство с внучатыми племянниками Сергея Сергеевича: Николаем Георгиевичем и Натальей Георгиевной Семеновыми (Бельгия и Франция), Мариной Робеску (Румыния) и Еленой Штайн (Германия), Николаем и Ольгой Саковыми (Италия и Германия) и, наконец, племянницей поэта Нелли Король (Польша). Так общими усилиями удалось собрать достаточное количество документов, сведений, свидетельств, что позволило составить и издать в 2007 году объемную книгу «Певец Святой Руси», удостоенную в 2008 году Союзом писателей РФ Большой литературной премии России. В том же году в Воронеже был организован и юридически оформлен «Благотворительный Бехтеевский фонд любителей Русской старины», который на сегодняшний день аккумулирует наиболее полную и достоверную информацию, касающуюся поэта Сергея Бехтеева и его древнего дворянского рода.

– Расскажите, пожалуйста, о Сергее Сергеевиче. Думаю, далеко не все наши читатели знают даже это имя, не говоря уже о его жизненном пути и литературном наследии…


– Сергей Сергеевич Бехтеев родился 7 апреля 1879 года в родовом имении в селе Липовка Елецкого уезда Орловской губернии (ныне Задонского района Липецкой области). Род Бехтеевых татарского происхождения. Родоначальник этой ветви некий Ворон (татарский князек) в XIV веке поступил на службу к Великому князю Московскому Василию III. Один из потомков Ворона, Ахмет, служил опричником у Ивана Грозного и был им однажды награжден (как гласит семейное предание), при этом Ахмет отказался от княжеского титула в пользу шубы с царского плеча. Несколько представителей рода Бехтеевых трудились на дипломатическом поприще, а Федор Дмитриевич Бехтеев (1716–1761) известен как первый учитель Цесаревича Павла (будущего Императора Павла I). По женской линии Бехтеевы дали России А.С. Грибоедова, поэта М.В. Милонова, знаменитого путешественника П.П. Семенова-Тян-Шанского, исследователей семьи Грот. Пращуры поэта – Алексей Иванович и его сын Сергей Алексеевич Бехтеевы – находились в дружеских отношениях со святителем Тихоном Задонским. Сын А.И. Бехтеева Никандр, благодаря вниманию и попечительству святителя Тихона, принял монашеский постриг и стал учеником и сотаинником святого. Племянница Ф.Д. Бехтеева Екатерина (в иночестве Елена) тоже предпочла монастырь жизни в миру. В июле 2009 года Священным Синодом Украинской Православной Церкви она была прославлена в лике местночтимых святых. Ее почитают как молитвенницу, хранительницу Киева. Так в роду Бехтеевых появилась первая святая. Интересен также эпизод с погребением святой Елены во гробе самого святителя Тихона Задонского. Этот гроб, который некогда своими руками сделал для себя святой и завещал в нем себя похоронить, достался после его кончины Екатерине Бехтеевой (из-за новых присланных из Воронежа архиерейских одеяний, в которые облачили свт. Тихона, гроб стал слишком тесным, что не позволило исполнить волю усопшего). Гроб Тихона Задонского инокиня Елена возила за собой и так сохраняла в течение целых 50-ти лет. 23 марта 1834 года она была похоронена в этом гробу в Свято-Флоровском монастыре города Киева.

книга.jpg
Одна из книг В.К. Невяровича о поэте

 
Но вернемся непосредственно к поэту Сергею Бехтееву. Детство и юность он провел в любимой Липовке, где написал немало стихов, воспевая чудесную природу Задонщины. Родители дали ему блестящее образование. Сергей Бехтеев учился и окончил престижный Императорский лицей, после чего служил в Кавалергардском полку. Выйдя в запас после травмы ноги, полученной в результате падения с лошади во время военных учений, он вернулся в свое имение в Липовку и пошел по стопам отца – занялся земством, служа в должности земского начальника, а в дальнейшем стал членом по земским и городским делам присутствия Орловской губернии.

2–3 марта 1917 года как гром среди ясного неба пронеслось по всему миру известие об отречении Царя Николая II от престола. Россия стояла в то время на пороге великой победы, и в отречении Царя не было никакой необходимости. Это было выгодно лишь внешним и внутренним нашим врагам*.

Сергей Бехтеев откликнулся на это трагическое для России событие пронзительным стихотворением «Николай II», которое написал уже на третий день «безкровной русской революции». По понятным причинам, легально напечатать его в России он уже не мог. Известно, что стихотворение переписывалось и распространялось в Ельце, Москве и Петрограде. Поразительны последние двенадцать пророческих строк этого поэтического шедевра:

Предатели, рожденные рабами!
Свобода лживая не даст покоя вам.
Зальете вы страну кровавыми ручьями,
И пламя побежит по вашим городам.

Не будет мира вам в блудилище разврата,
Не будет клеветам и зависти конца;
Восстанет буйный брат на страждущего брата,
И меч поднимет сын на старого отца…

 
Пройдут века, но подлости потомков
С страниц истории не вычеркнут года:
Отказ Царя, прямой и благородный,
Пощечиной вам будет навсегда!

С великой болью воспринял поэт арест и пленение Царской Семьи. Осенью и зимой 1917 года ему удается через фрейлину Императрицы Александры Феодоровны графиню Анастасию Гендрикову переправить в Тобольск Царственным узникам несколько своих стихотворений: «Россия», «Боже, Царя сохрани», «Молитва», «Святая ночь», «Верноподданным». Сегодня наиболее известно из этого цикла стихотворение «Молитва», посвященное Великим Княжнам Ольге и Татьяне, написанное поэтом в Ельце в октябре 1917 года. Это произведение, переписанное рукой Великой Княжны Ольги, было найдено среди бумаг расстрелянной Царской Семьи в Екатеринбурге. Известно также, что его переписывала и рассылала своим друзьям и сама Государыня Александра Феодоровна. И еще один интересный факт: при чтении стихов Бехтеева в Тобольске Государь Николай II невольно прослезился и просил передать поэту благодарность за проявление верноподданнических чувств…

В начале 1918 года Сергей Бехтеев вступил в Добровольческую Армию. Непосредственно участия в братоубийственной гражданской войне он, вероятнее всего, не принимал, т. к. числился военным юристом. Известно, что вместе с частями Белой Армии он с Кавказа через Тамань переправился в Крым, где продолжил писать и публиковать патриотические стихи, а позже участвовал в десанте генерала С.Г. Улагая в августе 1920 года из Крыма на Кубань в попытке поднять на борьбу с большевиками казаков.

у памятника.jpg
Владимир Константинович у могилы поэта на кладбище Кокад в Ницце

 В ноябре 1920 года Бехтеев на пароходе «Самара» навсегда покидает Россию. Он эмигрирует из Крыма (через Турцию) в Сербию, где ведет активную политическую деятельность, редактирует вместе с братом Алексеем православно-патриотические газеты «Вера и Верность» и «Русский Стяг». С 1920-го по 1929-й годы ему удается издать несколько сборников своих стихотворений: «Песни Русской скорби и слез» (два самостоятельных выпуска: первый и второй, Мюнхен, 1923), «Два Письма» (роман в стихах, Ницца, 1925), «Песни сердца» (Белград, 1927).

В 1929 году поэт перебирается в Ниццу, где проведет еще 25 лет. Во Франции Бехтеев входит в состав инициативной группы Русских изгнанников, которые образуют православную общину и строят домовую церковь во имя Державной иконы Божьей Матери, где Сергей Сергеевич избирается ктитором (старостой); свои скудные средства он жертвует на обустройство этого и некоторых других православных храмов.

Бехтеев активно занимается поэтическим творчеством. В 1934 году издает православно-патриотический сборник стихов под названием «Царский гусляр». Итоговыми сборниками Бехтеева стали выпуски стихов под единым названием «Святая Русь» (выпуски 1–4), издававшиеся с 1949-го по 1952-й годы. Планировавшийся пятый выпуск поэт завершить не успел. Он умер 4 мая 1954 года в Ницце и был похоронен на Русском кладбище Кокад. Я бывал на его могиле:

На кладбище Кокад цветут деревья.
На кладбище Кокад несут цветы.
На кладбище Кокад застыло время.
На кладбище Кокад схоронен ты.

Стоял я долго над могилою твоею,
Шептали что-то важное уста.
Терялись мысли, словно цепенея,
Цепляясь за надгробие креста.

Кресты, кресты… Могилы, барельефы…
Скульптуры, камни… Даты, имена…
Фамильные причудливые склепы…
Истертые годами письмена…

Князья, бароны, фрейлины и графы,
И ратников российский пантеон…
Теперь все вместе – только тлен и прах вы,
Но в душу мне глядят со всех сторон

Какие-то встревоженные лица,
И грезится старинный светлый дом,
И белая невиданная птица
Все машет окровавленным крылом.

Безмолвные могильные аллеи,
Желтеют мандарины средь листвы.
Все кладбище – как древняя картина,
Как отраженье странной красоты...

На кладбище Кокад цветут деревья,
И колосится скудная трава.
На кладбище Кокад застыло время
И не нужны напрасные слова.
(2013 г.)

 – В интервью нашему изданию Ирина Болдышева, православный композитор, руководитель детско-юношеского хора во имя преподобного Иоанна Дамаскина при Санкт-Петербургском соборе Владимирской иконы Божией Матери, высказала убеждение, что поэзия Сергея Сергеевича обязательно должна изучаться в школах России. Что Вы думаете о месте его произведений в классической Русской литературе, их значении для современного человека, сегодняшней духовной, культурной и общественно-политической жизни нашей страны?

– Я солидарен с мнением уважаемой Ирины Болдышевой и убежден, что рано или поздно лучшие стихотворения Сергея Бехтеева войдут в антологию Русской поэзии, ее золотой фонд. На сегодняшний день существует колоссальный разрыв между исторической памятью наших соотечественников, искаженной, поврежденной ложными убеждениями и зомбированием, которые формируют средства массовой информации, и реальными событиями 1917-го – 1920-х годов. Сергей Бехтеев – один из самых правдивых поэтических летописцев трагедии России в ХХ веке. Достаточно прочесть один выпуск его «Песен Русской скорби и слез», чтобы многое понять и переосмыслить. А роман в стихах «Два письма», безусловно, только украсил бы собой программу по литературе в старших классах общеобразовательных школ и гимназий. Бехтеев – в числе последних Русских поэтов классического пушкинско-лермонтовского направления. Недаром его еще в Училище Правоведения называли «правоведским Пушкиным». Очень важна его поэзия, посвященная Русским благоверным Царям и Царицам – еще при жизни поэт удостоился имени «царского гусляра» (по названию своего поэтического сборника)…

 – Готовясь к интервью, я читала С.С. Бехтеева. Стихи его, конечно, изумительные – своей правдивостью, глубиной и остротой содержания, красотой и богатством языка и в то же время ясностью, легкостью, живостью слога… Но особенно меня поразил его провидческий дар – многие произведения оказались пророческими. В частности, в разгар гонений на веру в России Сергей Сергеевич писал о грядущем возвращении нашего народа к Православию, открытии храмов, прославлении Новомучеников и святой Царской Семьи, о том, что на месте сожжения царских тел будет воздвигнут храм… Иным пророчествам, думается, еще предстоит сбыться… Как Вы считаете, благодаря чему появлялись такие прозрения? В чем сущность этого особого служения лучших Русских поэтов и какое значение оно имеет для нас сегодня?

– Сергей Бехтеев, безусловно, был наделен неким даром поэтического провидения. Если внимательно читать Русских поэтов-классиков, то мы неизменно будем обнаруживать подобные почти мистические откровения. Вспомните лермонтовское: «Настанет год, России черный год, когда Царей корона упадет…», или пушкинские стихотворения «Памятник» и «Клеветникам России». Классик сказал, что поэт в России больше чем поэт. Истинному Русскому поэту Господь нередко приоткрывает духовные очи и дает возможность прозревать будущее.

– В одном из стихотворений Сергея Сергеевича – «Тоска по Родине» – есть такие строки: «Когда ж пройдет порыв народной злости / И кончит пир прожорливая тля, / Прими тогда мои немые кости / Под свой покров, родимая земля. / Пусть надо мной могучей, юной силой / Забьется жизнь и ярче, и полней, / И будет петь весною над могилой / Родную песнь родимый соловей!» Есть ли планы перевезти останки «царского поэта» из Франции в Россию?

– Этот вопрос больше не ко мне, а к автору и исполнителю православных песен-притч Светлане Копыловой, которая многое сделала для восстановления храма во имя преподобного Сергия Радонежского в Липовке. Пока имеются сложности со стороны французских властей, в частности, мэра города Ниццы. Кроме того, судя по надгробным табличкам, в могиле Сергея Бехтеева сделаны подхоронения иных лиц (кроме его родной сестры Натальи), так что потребуется генетическая экспертиза. Видимо, пока воли Божией на перезахоронение останков поэта из Ниццы в Липовку нет.

– Расскажите еще, пожалуйста, о Вашем благотворительном «Бехтеевском фонде любителей Русской старины» и о «Бехтеевских чтениях». Чем занимается фонд, какие результаты его работы Вы уже можете отметить? С какой целью проводятся Чтения, как проходят, какие плоды приносят? И как еще, на Ваш взгляд, желающие могут потрудиться для популяризации наследия Сергея Сергеевича, чем могут Вам помочь?

– Бехтеевский фонд на сегодняшний день в огромной степени  выполнил свою задачу – издал ряд книг, посвященных С.С. Бехтееву, осуществил множество публикаций, инициировал и содействовал восстановлению фамильного храма Бехтеевых в Липовке. Конечно, сил и средств у фонда очень и очень мало. Вся деятельность осуществлялась и осуществляется исключительно за счет энтузиазма отдельных людей и их личных вложений. Нам удалось провести несколько «Бехтеевских чтений» (в Воронеже, Орле и Липовке), поучаствовать в создании документальных фильмов о «царском гусляре» и провести довольно много встреч и бесед с разными аудиториями, включая столичные. Очень хотелось бы переиздать книгу «Певец Святой Руси», но на это нужны немалые средства. Также надеемся получить доступ к посмертным архивам поэта, которые хранятся в Риме у одного из его дальних родственников.

– Ваше пожелание сотрудникам и читателям нашей газеты и всем ищущим правду?

– Изучать историю Великой России, хранить заветы предков, отстраняться от грязи и лжи. Свято верить в возрождение России в Царственном Одеянии!


Примечание:
* Вопрос о т. н. «отречении» Царя-Мученика от престола является в монархической среде дискуссионным. Наше издание выступает за честный и осмысленный поиск исторической правды и регулярно размещает материалы на эту тему (последняя публикация – работа прот. Георгия Вахромеева; см. с. 14–15). Данный абзац отражает авторскую позицию В.К. Невяровича. В одной из своих статей Владимир Константинович пишет: «Можно согласиться, что отречение от престола последнего Русского Царя (как, впрочем, и его брата) происходило под жесточайшим нравственным давлением темных сил, в период великого отступления всего Русского народа от тысячелетнего православно-монархического государственного образа правления. Что само отречение не соответствовало Законам Российской Империи и духовным церковным каноническим регламентам, но, тем не менее, все же, оно реально произошло…».


Источник: Газета «Православный Крест» №15 (183) от 1 августа 2017 г.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100