Четверг, 18 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Сложный вопрос» епископа Тихона: Когда «объективный научный подход» исключает православную духовность
«Сложный вопрос» епископа Тихона: Когда «объективный научный подход» исключает православную духовность

В продолжение публикации:


Уважаемая редакция!
Посылаю вам небольшую, но содержательную статью с картинками.
С уважением, ваш А.А. Мановцев


В московском Сретенском монастыре литургия на Царский день по традиции совершается в ночь с 16 на 17 июля. Владыка Тихон (Шевкунов) отметил, что этом году такой традиции уже 25 лет – если считать от служб на Царский день в Донском монастыре. Посвятив свою проповедь после службы, в основном, личности Царя-мученика, владыка в завершение сказал: «Будем молиться Государю Страстотерпцу Николаю, его самым близким людям, вместе с ним перешедшим от этой жизни ко Господу, чтобы они укрепили нас в даре верности Церкви Божией и в даре рассуждения, чтобы никакая церковная смута не поразила Русскую Православную Церковь и в эти ближайшие месяцы, может быть, когда так или иначе разрешится вопрос о признании или непризнании останков Государя. Сложный вопрос! Но Церковь должна будет дать на это ответ. Весь народ Божий, перед своей совестью – каждого человека и перед лицом Господа Бога». 

Обращают внимание два слова, восклицание: «Сложный вопрос!»

В чем же сложность? Разве в истории Церкви встречалась когда-нибудь «сложность» в признании святыми мощами святых мощей? Разве это не было всякий раз связано с явственным, внятным, несомненным для церковного народа опытом? Впрочем, из мартовского доклада владыки Тихона перед конференцией в Сологубовке мы знаем, что владыка консультировался и получил авторитетное подтверждение: в случае поклонения мощам новомучеников чудеса мол не обязательны. А благодать? Человеческие останки на Поросенковом Логу были извлечены 26 лет назад. Никакого признака благодати не было с тех пор обнаружено ни в этих останках, ни в Екатерининском приделе, где они похоронены, ни на Поросенковом Логу. И представить себе, что признание очередных положительных результатов очередных генетических экспертиз повлечет за собой благодатные последствия, понятное дело, невозможно (скорее, безблагодатные). 

Заметим, кстати, что из приведенных слов владыки Тихона следует, что сам он уже определенно признал «екатеринбургские останки» царскими, поскольку сказал о необходимости признать «останки Государя», понятно, что о возможности непризнания было сказано в порядке «объективности». Да, действительно сложно: из ничего получать что-либо. При отсутствии опыта почитания «екатеринбургских останков» доказывать (?), что таковое почитание станет необходимым. Упомянутый владыкой Тихоном «дар рассуждения» – это ведь, очевидно, готовность к научным доказательствам, готовность признать результаты научных исследований. Поверьте им – и Церковь будет избавлена от смуты! Поверить, однако, сложно... не в порядке же дисциплины. Тем более, что есть определенные научные факты, подтверждающие полную невозможность поверить!

УПРЯМЫЕ ФАКТЫ

Совсем недавно вышла брошюра «Юрий Григорьев, Андрей Мановцев. Екатеринбургские останки: упрямые факты. Очерки на актуальную тему» СПб, издательство «НИЦ АРТ», 2017. Читатель может познакомиться с ее аннотацией и возможностью приобретения. Основные очерки носят научный характер: 1) о версии Н.А. Соколова; 2) о «Записке Юровского; 3) судебномедицинский аспект. 

Мысль брошюры – очень простая: давайте заранее, даже до публикации материалов нового следствия осознаем, что «версия Поросенкового Лога» - попросту ложь, и на этом успокоимся, так что и раскола никакого не будет. А как же результаты генетических экспертиз? Нельзя не согласиться: да, здесь имеет место противоречие. Вопрос лишь такой: кто и каким образом готовил образцы тканей для этих экспертиз? Из упомянутого весеннего доклада владыки Тихона известно, что образцы нумеровал Патриарх с помощью современной технологии. Но современные технологии вполне позволяют также и обойти этот способ защиты. Приходится думать о подобных вещах. Не отвергать же факты?

Один из них стоит выделить особо, ибо он один (!) сокрушает ложную версию, и при знакомстве с ним тема, как говорится, может быть закрыта. Я узнал о нем из книги П.В. Мультатули «Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено..» (М. «Вече». 2016), упоминал в предыдущей статье «Версии убийцы верить нельзя», здесь же, ввиду такого его значения, мы остановимся на этом факте подробно и даже «картинку» приведем.

ОБЛИЧИТЬ ЮРОВСКОГО НЕСЛОЖНО

В ночь с 18 на 19 июля 1918 г. Юровский уехал в Москву. Это видно из следующих документов. В сентябре 1918 г. кучер Афанасий Кириллович Елькин давал показания белому следствию по убийству Императора Николая II. В частности, Елькин рассказал, когда и куда он возил Юровского 18 июля. 

Приведем важнейший для нас отрывок из его показаний: «В половине двенадцатого ночи мне приказали подать лошадь к воротам дома Ипатьева <…> Красноармеец, кажется, старший по команде, и двое молодых, коих я привез из Американской (гостиницы, где помещалась Екатеринбургская ВЧК – А.М.), вынесли из дома Ипатьева ко мне в экипаж семь мест багажу, из коих было два кожаных саквояжа, на одном я видел сургучную печать. <…> Вскоре вышел Юровский и, сидя в экипаже у меня, приказал молодым людям привести все в порядок <…> Юровского с багажом я повез в дом главного начальника, где также были готовы к отъезду другие комиссары <…> некоторые комиссары поехали на станцию Екатеринбург II, а я с Юровским, по его приказанию, поехал на Вознесенский переулок <…>, потом заехал еще в Американскую гостиницу, а оттуда поехал также на Екатеринбург II, где он ушел в вокзал. Красноармейцы вынесли багаж Юровского и меня отпустили домой» (Николай Росс. Гибель Царской Семьи. Посев 1987, стр. 84). 

То, что Юровский уехал в Москву тогдашней ночью или ранним утром, подтверждается его телеграммой, посланной со станции Бисерт 20 июля 1918 г. – это одна из станций на пути из Екатеринбурга в Москву. В телеграмме говорится: «Мною забыт в Доме особого назначения бумажник деньгами на столе» с указанием денежной суммы и кому передать (см. в упомянутой книге Н. Росса, в «Иллюстрациях». фотодокумент № 133).

«Сложный вопрос!» епископа Тихона: Когда научная объективность исключает православную духовность
Телеграмма Юровского, посланная со станции Бисерт 20 июля 1918 г.
    
Итак, Юровский не был на Поросенковом Логу в ночь с 18 на 19 июля 1918 г. и не руководил захоронением останков. Думаю, об этом стоит твердить и твердить, подобно Катону с его Карфагеном. «Карфаген лжи» должен быть разрушен.

КОМУ ЭТО НУЖНО? 

Очень часто мне задают вопрос: «Ну хорошо, допустим, вы доказали, что екатеринбургские останки не могут быть царскими. Спрашивается: кому это нужно?». Я отвечаю, что прежде всего, чисто логически стоит заметить, что из невозможности указать заказчика и его мотивацию никак не следует, что дело здесь чистое. Дело темное, и можно лишь строить неподтверждаемые догадки и выдвигать не вполне обоснованные предположения. 

Некоторый обзор подобных догадок, и то лишь в плане достаточно внешнем, можно найти в книге князя Андрея Кирилловича Голицына «Кому же верить? Правда и ложь о захоронении Царской Семьи» (М. «Грифон», М.2013, далее – Голицын). Так, создание М.Н. Покровским фальсификата, получившего название «Записки Юровского», Голицын объясняет необходимостью для молодой советской республики смягчить кровавый имидж. (Голицын, стр. 143-144). Появление «версии Юровского» в 1989 г., при чисто советских приемах подавления всякого с ней несогласия, Андрей Кириллович связывает с визитом Горбачева в Великобританию и его обещанием королеве обнародовать место погребения семьи Николая II (Голицын, стр. 123). 

Всем понятна мотивация Б.Н. Ельцина в создании «официальной версии» и «торжественном перезахоронении останков» в Петропавловской крепости. В 1996 г. Ельцин опасался победы Зюганова на президентских выборах (и тогда давление на Церковь в Правительственной Комиссии весьма усилилось – см. книгу Голицына), а потом, откровенно говоря, «играл на покаянии». Теперешней власти должно быть весьма неудобным признать некрасивые действия предшественника. Мне лично представляется такая мотивация слабой. 

Говорят о деньгах: мол, в случае полноценного признания останков царскими у кого-то возникнут основания для получения каких-то сверхбольших денег. Что ж, большие деньги – это серьезная мотивация. Но разобраться в подобных объяснениях решительно невозможно, тем более, что тут обычно приплетают конспирологические рассмотрения, и сознание начинает от всего того плыть... Одно можно сказать определенно: на стр. 24-26 упомянутой книги Голицына (он пересказан и в упомянутой книге П.В. Мультатули) приведен живой эпизод, в котором В.Н. Соловьев обнаруживает, что служит той структуре, для которой темные дела – нормальная вещь.
  
СВЕТ НЕОДОЛИМЫЙ

Речь о Ганиной Яме, о явственном, внятном и несомненном для нашего церковного народа благодатном опыте, с 2000 года – уже многолетнем. Не обращать на него внимания, не считаться с ним возможно ли для церковного человека, связанного с темой Царственных страстотерпцев? Увы, можно хуже, чем не считаться – можно пытаться увязать его... с Поросенковым Логом! Мол, противоречия нет, а и Ганина Яма – место святое, там ведь «перед захоронением» в течение многих часов пребывали тела убиенных. 

Однако, снова и снова вспомним слова Святейшего Патриарха Алексия, сказанные им в сентябре 2000 года, когда он благословил создание обители: «Все пространство Ганиной Ямы — это живой антиминс, потому что все здесь пронизано частицами святых мощей, уничтожавшихся огнем и серной кислотой». Думается, наш мужественный святитель предвидел возможности «новых витков» в отношениях между Церковью и властями по вопросу «екатеринбургских останков». Но мог ли кто представить тогда, сколь значимым станет это место для нашего народа? 

Надо сказать, что по инициативе Анатолия Михайловича Верховского первый Царский Крестный ход от Вознесенской горки (где был разрушен Ипатьевский дом, задолго до создания там Храма-на-Крови) до Ганиной Ямы был совершен еще 19 июля 1992 г. (что было воскресным днем, ближайшим к 17-му числу). Его возглавил тогдашний правящий архиерей, владыка Мельхиседек. В том крестном ходе участвовало приблизительно 20 человек. Число участников постепенно возрастало. А теперь давно уже в Царском Крестном ходе от Храма-на-Крови до Ганиной Ямы (более 20 км) участвуют десятки тысяч людей, в этом году – 60 тысяч. Самому мне участвовать не пришлось, не раз слышал рассказы: «идешь – как летишь». Читатель убедится в справедливости такого сравнения, если посмотрит незамысловатую видеозапись Царского Крестного хода 17 июля 2017 г., на мой взгляд, и радость в этой записи вполне передается.

Что же касается Поросенкового Лога, то были люди, к нему свернувшие – 5 человек... меньше, чем одна десятитысячная. Нашелся и священник, отслуживший 17 июля этого года молебен Царственным мученикам на этом месте, правда, не из нашей Церкви, а из РЦПЗ. Вот и Александр Авдонин, один из певрооткрывателей могильника, посетил в эти дни «Мемориал Романовых» на Поросенковом Логу.

В виду преклонного возраста, его очень заботливо принимали люди, которые следят за порядком на мемориале. Примечательно, что ни Авдонин, ни кто-либо из тех, кто его принимал, ни разу не перекрестились, не говоря уж о том, чтобы к кресту приложиться. Сказано было Александру Николаевичу и о том, что в этом году пока что все, почти все прошли мимо мемориала во время крестного хода, но осенью, можно надеяться, будет принято решение, которое все переменит. Воскликнем в свою очередь: это спорно! Сердцу не прикажешь.


Источник: Православие.ру
http://www.pravoslavie.ru/105278.html

___________________
См. по теме:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100