Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мало кто из святых сподоблялся этого: О видении Святой Троицы игумену русского монастыря на Афоне
Мало кто из святых сподоблялся этого: О видении Святой Троицы игумену русского монастыря на Афоне

Мало кто из святых сподоблялся видения Святой Троицы. Это очень редкий дар. Одним из таких угодников Божиих является духоносный старец – игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Макарий (Сушкин) – преемник по старческой благодати иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова).

За свои духовные самоотверженные труды и подвиги старец Макарий неоднократно был утешаем видением Пресвятой Богородицы и Самого Спасителя. Летописец Пантелеимонова монастыря сообщает об одном из таких благодатных посещений в жизни великого старца. Отец-игумен Макарий на склоне лет в алтаре Покровского храма однажды трижды видел троекратное сияние нетварного Света от престола, а потом слышал глас, свидетельствующий, что Святая Троица неотступна от сего места.

Претерпев многие скорби ради восстановления обители и устроения в ней доброго общежития, он был обезпокоен судьбой как самого монастыря, так и всего русского монашества на Святой Горе после своей смерти. Благодатным видением Господь утешил Своего верного раба, дав надежду на исполнение его молитв. Примечательно, что видение перекликается с предсмертным завещанием предшественника о. Макария – старца Иеронима (Соломенцова), заповедавшего братии монастыря хранить как зеницу ока старчество и общежитие – это, по словам старца Иеронима, единственное условие духовного процветания обители и сохранения ее до кончины мира. При этом, старец Иероним подарил братству икону Святой Живоначальной Троицы в вечное памятование своего отеческого завета. Эта икона до сих пор хранится и чтится в монастыре, являясь одной из главных его святынь.

Схиархимандрит Макарий (в миру Михаил Иванович Сушкин) был учеником и духовным преемником старца Иеронима (Соломенцова). Под руководством старца Иеронима воспитался в нем тот строгий деятельный монашеский дух, который при благой помощи Божией послужил во благо и для славы русского монашества на Афоне. Отец Макарий явился продолжателем того великого дела, которое начал старец Иероним, и он же его и закончил, т. е. окончательно восстановил русское монашество в Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон.

Отец Макарий с первых же дней своего пребывания в монастыре был ближайшим учеником старца Иеронима, которого тот начал готовить к великому служению, не давая, между прочим, никакой пищи тщеславию, довольно сокрушая его укоризнами, посрамлениями и уничижениями. После пресвитерской хиротонии еще молодой отец Макарий фактически становится предстоятелем русского братства, пока еще номинальным, но с очевидной перспективой на самостоятельность в будущем.

Об отце Макарии старец Иероним сам свидетельствовал, что тот много утешал его своим благочестием. «Благодарю Господа, — писал он матери, схимонахине Еввуле, — что Он послал мне на помощь такого благодатного человека, который, если Бог благословит, по смерти моей останется над русскими братьями настоятелем».

Старец Иероним по праву может именоваться возобновителем русского старчества на Афоне. Будучи учеником великого старца Арсения, он передал его наследие своим ученикам, прежде всего – отцу Макарию, и позаботился о том, чтобы эта передача, или преемственность, не пресекалась, если возможно, до скончания века. Ведь, кроме прямого духовного преемника, старец Иероним неустанно трудился над воспитанием многих будущих старцев Русика.


Источник: Издательство «Благословение»,
http://afonit.info/

______________________
См. также:
«Без страха идти к своему старцу»: Как афонский монах в турецком плену обратил в Христианство семью своего хозяина

Да поможет Всеблагий Бог и этому человеку...: Как преподобный Паисий Святогорец беседовал с еретиком-протестантом

«Не пора ли взглянуть правде об антихристовой глобализации в глаза?»: Святогорские отцы призывают православных очнуться!


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100