Вторник, 20 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Кого расстреливать первым – тебя или сыновей?»: О непостижимых подвигах и мученичестве отца Философа Орнатского
«Кого расстреливать первым – тебя или сыновей?»: О непостижимых подвигах и мученичестве отца Философа Орнатского

Сегодня, 31 мая/13 июня, день памяти священномученика пресвитера Философа Орнатского. Статья о нем «Умереть на молитве – это высшее счастье для христианина». Отец Философ – ярчайший пример истинного пастыря и богослова-молитвенника. Его житие – урок для каждого христианина. Есть ли сегодня ему подобные?..


В августе 1918 года оборвалась земная жизнь выдающегося церковного деятеля, настоятеля Казанского собора в Петрограде, протоиерея Философа Николаевича Орнатского. Вместе с ним приняли мученическую кончину его сыновья – герои Первой мировой войны, удостоенные многих боевых наград – Борис и Николай – русские офицер-артиллерист и военврач.

По неизреченной милости Божией мне довелось готовить материалы к канонизации и писать жития этих славных сынов Земли Русской. В процессе исследований в архивных и библиотечных фондах, встреч с потомками Орнатских удалось открыть многие поразительные факты из жизни отца Философа. Прежде всего, это сведения о его непостижимых подвигах, которые можно было совершить только с помощью всеукрепляющей благодати Божией.

В начале 2000 года была впервые издана моя книга «Крестом отверзается Небо. Жизнь и подвиги новомученика протоиерея Философа Орнатского» (см. фото), основанная на собранных материалах и свидетельствах родственников этого дивного пастыря. На основании этих исторически достоверных и точных сведений Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000-го года принял решение о прославлении для общецерковного почитания протоиерея Философа Орнатского в лике священномучеников, а иже с ним убиенных чад Николая и Бориса – в лике мучеников.

Величие подвигов отца Философа воистину превышает всякое воображение. Они поражают обилием дел, совершенных во имя любви ко Господу и к ближним. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4, 13), – вспоминаются здесь слова святого апостола Павла.

Ближайший ученик и соработник святого праведного Иоанна Кронштадтского, в течение 26 лет возглавлявший Общество религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви и деятельный участник ряда других Всероссийских православных братств;
- член Синодальной комиссии по выработке правил для наблюдения за выходящими в свет произведениями духовной литературы;
- редактор и духовный цензор шести многостраничных православных журналов;
- издатель, стараниями которого были изданы многие миллионы (!) душеполезных книг и брошюр;
- блестящий проповедник и прекрасный оратор, которого по праву называли Златоустом своего времени и всероссийским церковным витией – его слова и поучения – подлинный кладезь духовной мудрости, пронизанной светом и любовью;
- богослов-молитвенник и духовный наставник ряда студентов Санкт-Петербургской духовной академии, впоследствии – выдающихся архипастырей Русской Церкви, в том числе, прославленных во святых;
- депутат Санкт-Петербургской Городской Думы от духовного ведомства, возглавлявший комиссию по народному образованию;
- благотворитель, стараниями которого был обустроен ряд ночлежных домов, безплатных столовых, школ и приютов для детей-сирот, больниц для неимущих и богаделен для престарелых;
- храмоздатель, построивший в Петербурге и его окрестностях 12 благолепных храмов, но при этом подрабатывавший частными уроками Закона Божия в разных концах Санкт-Петербурга для поддержания жизни собственной многодетной семьи (все перечисленные послушания протоиерей Философ исполнял безвозмездно!)  

Светлейшей души и чистейшего сердца человек – удивительный духовный врач, исцелявший скорби и недуги многих тысяч верующих в течение нескольких десятилетий. Только Единому Господу известно, каких духовных сил и физических трудов стоило батюшке Философу совмещение всех его ответственных послушаний с напряженной пастырской деятельностью!

Отдавший в годы Первой мировой войны свой дом под лазарет для раненых воинов, протоиерей Философ постоянно выезжал для совершения богослужений в районы боевых действий на самые передовые рубежи русской армии с многочисленными подарками для доблестных защитников Отечества. Огромной была народная любовь к этому безкорыстному служителю на ниве Христовой.   

Великий исповедник Православия, отец Философ одним из первых встал на защиту Александро-Невской Лавры при попытке захвата ее богоборцами в январе 1918 года. Крестный ход по Невскому проспекту в защиту главной обители Петрограда, состоявшийся по призыву батюшки, собрал около полумиллиона верующих. Так удалось отстоять эту дивную святыню. Протоиерей Философ вызывал у богоборцев ненависть и страх. Участь его была предрешена в рамках начинавшегося «красного террора»...

На заседании Всероссийского Поместного Собора 24 января 1918 года в Москве отец Философ призвал всех верных чад Русской Православной Церкви встать на защиту Ее святынь: «Пора сказать, что разбойники взяли власть и управляют нами. Мы терпели, но терпеть далее невозможно, потому что затронуто Святое Святых русской души – Святая Церковь... На сознательное мученичество идти не следует, но если нам нужно пострадать и даже умереть за правду, это надо будет сделать».

Неутомимый борец за истину Христову открыто обличал большевистскую власть с амвонов и трибун вплоть до своего ареста. Во время визита в Петроград Святейшего Патриарха Тихона на богослужении в Казанском соборе в День Вознесения Господня 13 июля 1918 года протоиерей Философ сказал другие знаменательные слова: «Пусть же очнутся наконец безбожники и богохульники наших дней, посягающие на Святую веру и Церковь, воры и грабители, раздирающие Родину и расхищающие народное достояние, пусть проснутся теплохладные и встанут на защиту родных святынь, пора и всем нам объединяться для пробуждения в народе древлерусского благочестия».

А вскоре Господь украсил сего ревнителя правды Божией мученическим венцом. Отцу Философу было всего 58 лет...

Согласно ряду свидетельств, место массовых расстрелов активных противников кровавого режима в 1918-1919 годах находилось в районе Стрельны, на южном берегу Финского залива, западнее поселка Лигово по дороге на Петергоф.

Это был далеко уходивший в море бетонный мол, служивший защитой и пристанью для судов расположенного там яхт-клуба. С оконечности этого мола тела убиенных палачи-красноармейцы сбрасывали в водную глубину...

Известен рассказ сторожа дамбы на Финском заливе, который в день расстрела до поздней ночи справлял свои именины. Веселье было нарушено шумом двигателя подъехавшего грузового автомобиля, выгрузкой людей, погребальным молитвенным пением и выстрелами. Собравшиеся у сторожа слышали и отчетливо произнесенную фамилию «Орнатский»...

«Кого расстреливать первым – тебя или сыновей?»: О непостижимых подвигах и мученичестве отца Философа Орнатского

Дошло до нас и свидетельство водителя (лично знавшего отца Философа), который по приказу чекистов перевозил арестованных из ЧК с Гороховой, 2 к месту казни: начальник расстрельной команды спросил отца Философа: «Кого расстреливать первым – Тебя или сыновей?» Батюшка ответил: «Сыновей», – и стал читать молитвы на исход души...

Имеется несколько версий рассказов о том, как принял отец Философ мученическую кончину. Для всех рассказов характерна одна общая деталь – подвижник встретил земную смерть, стоя на коленях и совершая молитву. Вместе с отцом Философом и его сыновьями Николаем и Борисом было тогда расстреляно еще 30 петроградских офицеров, верных Царю и Отечеству.

По пути к месту расстрела батюшка являл собою образец полнейшей невозмутимости и с несказанной духовной умиротворенностью утешал и укреплял взволнованных сомучеников.

Перед началом казни отец Философ кротко произнес: «Ничего, ко Господу идем. Вот, примите мое пастырское благословение и послушайте святые молитвы». И, став на колени, начал спокойным, ровным голосом читать отходную...

В 1903 году в Сарове отец Философ, бывший главным оратором на торжествах по прославлению великого Саровского угодника Божия, в присутствии Августейшей Семьи в Поучении о праведной кончине преподобного Серафима произнес удивительные слова: «Какая чудная, блаженная кончина, – венец праведной подвижнической жизни! Умереть на молитве – это высшее счастье для христианина. На молитве человек, становясь лицем к лицу с Невидимым Богом, переживает все святые чувствования, изливает пред Ним всю свою душу, предает всего себя в руки Его. Смерть на молитве, освобождая дух человека от уз плоти, возвращает его в родную стихию блаженства вечного в лицезрении Божества, что составляет счастье и самой молитвы. Умирающий на молитве находит то, чего искал, к чему пламенно стремился. Так, с молитвою на устах умер на Кресте Господь наш Иисус Христос, с молитвою же за врагов своих умер и святой Стефан первомученик и многие другие праведники. Да не лишит и нас, братие, Господь Бог этого счастья!» Эти слова протоиерея Философа Орнатского оказались по отношению к нему самому поистине пророческими.

Святый священномучениче, отче Философе, моли Бога о нас!

Дни памяти батюшки и его сыновей:
1) 31 мая/13 июня – в день тезоименитства отца Философа;
2) В Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (25 января старого стиля при совпадении этого числа с воскресным днем, в ином случае – день указывается в церковном календаре);
3) В Соборе Санкт-Петербургских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице).

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф,
автор жития священномученика пресвитера Петроградского
Философа Орнатского и иже с ним убиенных чад Бориса и Николая

___________________
См. также:
Крестоношение: Подвиг купца Василия Николаевича Муравьева (прп. Серафима Вырицкого) в годы богоборчества

Право верные в окатоличенной Польше: О Соборе мучеников Холмских и Подляшских

Во славу Божию и на благо народа: О жизни и деятельности В.П. Филимонова в день его 70-летия


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100