Среда, 21 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Самоидентичность как спасение: Цивилизационный выбор славянских православных народов не евроатлантизм
Самоидентичность как спасение: Цивилизационный выбор славянских православных народов не евроатлантизм

2 мая Болгарская Православная Церковь отметила 1110-летие кончины Князя болгарского Бориса-Михаила. По свидетельству блаженного Феофилакта Болгарского (Охридского). Господь прославил Святого Бориса творящими чудеса нетленными мощами, которые, к сожалению, не сохранились. Однако его дело – цивилизационный выбор Болгарии – просуществовало в тысячелетиях. Считаю, что не было другой возможности уцелеть нам как народ среди бурных геополитических вихрей. Да, евроатлантизм – не это цивилизационный выбор славянских православных народов. А его объявление таковым является конъюктурным ошибочным решением с политической и исторической точки зрения..

Цивилизационный выбор Болгарии сделал именно равноапостольный Князь Борис Первый более 1150 лет назад принятием христианства. Этот выбор был бы лишен содержания, ежели к нему не добавить также болгарский язык, кириллицу и православие – три компонента, сотворивших сущность болгарина. А не членство его страны в НАТО или Варшавском договоре, Европейском Союзе или СЭВ.

За последние годы к этим выводам пришли многие исследователи и аналитики в своих докладах на международных научных конференциях на тему „Славянская духовность и национальная идентичность". Четвертая из них, посвященная цивилизационному выбору и организованная Славянским обществом в Болгарии и Национальным движением „Русофилы", проходила две недели назад в Софии. Среди общего многоголосья прелюбопытных докладов и научных сообщений прозвучала также позиция о специфике славяно-православной цивилизации. Цивилизации, которая успешно сочетает духовность Востока и прагматизм Запада и на площадке которой эти два компонента взаимно обогащаются и развиваются.

И полностью отсутствует нечто привитое, привнесенное механически, вопреки предпринятым на протяжении веков попыток такой цивилизационной ассимиляции. Хрестоматийным примером в этом отношении являются крестовые походы на Новгород и заслуги Святого Александра Невского перед Православием. В XIII веке как Ливонскому, так и Тевтонскому ордену, не удалось сокрушить дух славяно-православной цивилизации. Вмешательства извне были, в известной степени они стали успешными в местах с преобладающим неславянским населением, например, в Прибалтике. На землях руссов, белорусов, малороссов и великороссов все они потерпели полный провал!

В цивилизационном отношении славяне никому не позволили изменить их духовный код. Запад и Восток влияли на них, однако присвоить их они не сумели. То, что им предлагают, славяне принимают, впитывают и преобразуют в гомогенную, чисто собственную гармоничную целостную систему.

В X веке в Византии такую славяно-православную гомогенность нарекли именем „симфония". Великий русский славист и болгарист, академик Дмитрий Лихачев, назвал ее симбиозом прагматизма Запада и духовности Востока. Отечественный ученый Орлин Загоров предлагает присвоить ей странное на первый взгляд наименование „духовный прагматизм".

Средневековое понятие „симфония" пытается объяснить специфическую связь между государством и церковью в Византии. Тогда, в эпоху сильной религиозности, доминации Папы Римского над западными монархами, утверждается принцип сильного государства, который начинает играть ведущую роль и в славянских странах после принятия последними православия.

Сильное государство зиждется на трех краеугольных камнях: Соборность, Катехон и Цезаропапизм.

Соборность – это нечто, отличающееся как от тоталитаризма на Востоке, так и от западной демократии. Василевса избирали. Бояр избирали пожизненно. Однако не каждый имел право голоса. В наши дни этот принцип сохранился в православной церкви.

Катехон как термин, введенный Иоанном Богословом (в последнее время его часто употребляет философ и геополитик Александр Дугин), в переводе с древнегреческого означает „удерживание" и относится, главным образом, к сдерживающей функции государства. Речь идет о том, что в ответственности государства следует включить не только образование, правосудие, охрану общественного порядка и регулирование экономики, но также и защиту духовности и морали. В этом смысле государство является опорой, противостоящей культурной, духовной или материальной деградации личности. Его обязанность „удерживать" общество, когда оно поддается искушениям и соблазнам. Противостоять Антихристу, как посчитал бы религиозный человек, а именно не поощрять однополые браки, прелюбодеяние, алчность и все другие искушения, которым подвергается человек в поиске спасения. В перекладе на обычный гражданский язык, это означает, что государство посредством своих институтов должно заботиться о моральных устоях своих граждан. Не назидать, надзирать и приказывать, а создавать условия, в которых почитаются традиции, мораль, достоинство, честь.

Цезарепапизм означает первенство светской власти. Первенство, которое не подавляет власть церковную, но и не позволяет ей быть автономной в степени, в которой она могла бы подорвать светскую. В истории Запада мы становимся свидетелями противоположного явления – папоцезаризма. Этим явлением можно объяснить возникновение крестовых походов и инквизиции – чужих духу православия на востоке.

Сильное государство - это материальный аспект славянской цивилизации. Второй аспект – духовный. Его олицетворяют такие традиционные ценности, как семья, родство и родина.

В духовном плане в центре такой философии находятся смирение, себеотрицание, самопожертвование.

Третий аспект заключается в понимании многополярности мира. Это не просто существование более одного центра власти, двух или более империй. Это мир, который уважает, ценит значимость каждого элемента. В нем возможно быть не столь значительным, однако никак просто ничем. Твой интерес учитывают, с ним считаются и большие мира сего. Для западной цивилизации верховенство одного центра – это нечто нормальное. Славяно-православная цивилизация считает однополярный мир источником насилия и это заложено в глубинных психологических пластах. На поверхность всплывают явления с другими наименованиями: среди нас доминирует коллективизм, на Западе – индивидуализм; у нас и в экономике, и в культуре, и в духовной сфере существует кооперативный способ мышления, на Западе ведущую роль играет акционерный принцип.

Направление, в котором ныне продвигается т.н. евроатлантическая цивилизация, ошибочное. Это путь к самоуничтожению, ибо балансы нарушены. Самый важный из них – это баланс между прагматическим и духовным. Ежели все внимание сосредоточено только и единственно на материальном, тогда цивилизация находится под угрозой. Ежели только на духовном, ей тоже никак невозможно устоять.

Речь идет не о каком-либо религиозном морализме, а именно о духовном прагматизме. Прагматизм следует сдерживать определенным духовным настроем, дабы уцелели его носители – человек и общество. Это прагматизм, который самоограничивается исходными точками духовности.

Вот почему нам следует обратить взор на ценности славяно-православной цивилизации, извлечь жизненное из прошлого, сохранить и обогатить его с целью сохранения Цивилизации в общем плане.

Настоящий разговор о цивилизационной сущности болгарского народа как славянского и православного, о нашем цивилизационном выборе, который произошел в глубине отечественной истории, отличается своей исключительной важностью. Это также разговор о спасительной гармонии, ведь не случайно Паисий Хилендарский назвал свое повествование „Историей славяноболгарской". Разговор очень важен – это вопрос о самом выживании болгарского народа.

Ежели попытаться решать собственные тяжелые проблемы в отдельности (демографические, финансовые и т.д.), если не рассматривать их как элементы единого целого с нарушенной гармонией, нам не уцелеть. В этом мире без спасительных объятий своей идентичности нам предстоит только исчезнуть.


Источник: http://www.segodnia.ru/content/187758

_____________________
См. также:
На пути возвращения к русскости: Интервью с главным редактором «Сегодня.ру» Г.П. Котенком

«Америка для Болгарии»: Пасхальная русофобская провокация гигантов болгарской либеральной мысли

Россия – цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и русском возрождении

В чем спасение России?: Духовный взгляд на судьбоносный для мира вопрос


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100