Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Самоидентичность как спасение: Цивилизационный выбор славянских православных народов не евроатлантизм
Самоидентичность как спасение: Цивилизационный выбор славянских православных народов не евроатлантизм

2 мая Болгарская Православная Церковь отметила 1110-летие кончины Князя болгарского Бориса-Михаила. По свидетельству блаженного Феофилакта Болгарского (Охридского). Господь прославил Святого Бориса творящими чудеса нетленными мощами, которые, к сожалению, не сохранились. Однако его дело – цивилизационный выбор Болгарии – просуществовало в тысячелетиях. Считаю, что не было другой возможности уцелеть нам как народ среди бурных геополитических вихрей. Да, евроатлантизм – не это цивилизационный выбор славянских православных народов. А его объявление таковым является конъюктурным ошибочным решением с политической и исторической точки зрения..

Цивилизационный выбор Болгарии сделал именно равноапостольный Князь Борис Первый более 1150 лет назад принятием христианства. Этот выбор был бы лишен содержания, ежели к нему не добавить также болгарский язык, кириллицу и православие – три компонента, сотворивших сущность болгарина. А не членство его страны в НАТО или Варшавском договоре, Европейском Союзе или СЭВ.

За последние годы к этим выводам пришли многие исследователи и аналитики в своих докладах на международных научных конференциях на тему „Славянская духовность и национальная идентичность". Четвертая из них, посвященная цивилизационному выбору и организованная Славянским обществом в Болгарии и Национальным движением „Русофилы", проходила две недели назад в Софии. Среди общего многоголосья прелюбопытных докладов и научных сообщений прозвучала также позиция о специфике славяно-православной цивилизации. Цивилизации, которая успешно сочетает духовность Востока и прагматизм Запада и на площадке которой эти два компонента взаимно обогащаются и развиваются.

И полностью отсутствует нечто привитое, привнесенное механически, вопреки предпринятым на протяжении веков попыток такой цивилизационной ассимиляции. Хрестоматийным примером в этом отношении являются крестовые походы на Новгород и заслуги Святого Александра Невского перед Православием. В XIII веке как Ливонскому, так и Тевтонскому ордену, не удалось сокрушить дух славяно-православной цивилизации. Вмешательства извне были, в известной степени они стали успешными в местах с преобладающим неславянским населением, например, в Прибалтике. На землях руссов, белорусов, малороссов и великороссов все они потерпели полный провал!

В цивилизационном отношении славяне никому не позволили изменить их духовный код. Запад и Восток влияли на них, однако присвоить их они не сумели. То, что им предлагают, славяне принимают, впитывают и преобразуют в гомогенную, чисто собственную гармоничную целостную систему.

В X веке в Византии такую славяно-православную гомогенность нарекли именем „симфония". Великий русский славист и болгарист, академик Дмитрий Лихачев, назвал ее симбиозом прагматизма Запада и духовности Востока. Отечественный ученый Орлин Загоров предлагает присвоить ей странное на первый взгляд наименование „духовный прагматизм".

Средневековое понятие „симфония" пытается объяснить специфическую связь между государством и церковью в Византии. Тогда, в эпоху сильной религиозности, доминации Папы Римского над западными монархами, утверждается принцип сильного государства, который начинает играть ведущую роль и в славянских странах после принятия последними православия.

Сильное государство зиждется на трех краеугольных камнях: Соборность, Катехон и Цезаропапизм.

Соборность – это нечто, отличающееся как от тоталитаризма на Востоке, так и от западной демократии. Василевса избирали. Бояр избирали пожизненно. Однако не каждый имел право голоса. В наши дни этот принцип сохранился в православной церкви.

Катехон как термин, введенный Иоанном Богословом (в последнее время его часто употребляет философ и геополитик Александр Дугин), в переводе с древнегреческого означает „удерживание" и относится, главным образом, к сдерживающей функции государства. Речь идет о том, что в ответственности государства следует включить не только образование, правосудие, охрану общественного порядка и регулирование экономики, но также и защиту духовности и морали. В этом смысле государство является опорой, противостоящей культурной, духовной или материальной деградации личности. Его обязанность „удерживать" общество, когда оно поддается искушениям и соблазнам. Противостоять Антихристу, как посчитал бы религиозный человек, а именно не поощрять однополые браки, прелюбодеяние, алчность и все другие искушения, которым подвергается человек в поиске спасения. В перекладе на обычный гражданский язык, это означает, что государство посредством своих институтов должно заботиться о моральных устоях своих граждан. Не назидать, надзирать и приказывать, а создавать условия, в которых почитаются традиции, мораль, достоинство, честь.

Цезарепапизм означает первенство светской власти. Первенство, которое не подавляет власть церковную, но и не позволяет ей быть автономной в степени, в которой она могла бы подорвать светскую. В истории Запада мы становимся свидетелями противоположного явления – папоцезаризма. Этим явлением можно объяснить возникновение крестовых походов и инквизиции – чужих духу православия на востоке.

Сильное государство - это материальный аспект славянской цивилизации. Второй аспект – духовный. Его олицетворяют такие традиционные ценности, как семья, родство и родина.

В духовном плане в центре такой философии находятся смирение, себеотрицание, самопожертвование.

Третий аспект заключается в понимании многополярности мира. Это не просто существование более одного центра власти, двух или более империй. Это мир, который уважает, ценит значимость каждого элемента. В нем возможно быть не столь значительным, однако никак просто ничем. Твой интерес учитывают, с ним считаются и большие мира сего. Для западной цивилизации верховенство одного центра – это нечто нормальное. Славяно-православная цивилизация считает однополярный мир источником насилия и это заложено в глубинных психологических пластах. На поверхность всплывают явления с другими наименованиями: среди нас доминирует коллективизм, на Западе – индивидуализм; у нас и в экономике, и в культуре, и в духовной сфере существует кооперативный способ мышления, на Западе ведущую роль играет акционерный принцип.

Направление, в котором ныне продвигается т.н. евроатлантическая цивилизация, ошибочное. Это путь к самоуничтожению, ибо балансы нарушены. Самый важный из них – это баланс между прагматическим и духовным. Ежели все внимание сосредоточено только и единственно на материальном, тогда цивилизация находится под угрозой. Ежели только на духовном, ей тоже никак невозможно устоять.

Речь идет не о каком-либо религиозном морализме, а именно о духовном прагматизме. Прагматизм следует сдерживать определенным духовным настроем, дабы уцелели его носители – человек и общество. Это прагматизм, который самоограничивается исходными точками духовности.

Вот почему нам следует обратить взор на ценности славяно-православной цивилизации, извлечь жизненное из прошлого, сохранить и обогатить его с целью сохранения Цивилизации в общем плане.

Настоящий разговор о цивилизационной сущности болгарского народа как славянского и православного, о нашем цивилизационном выборе, который произошел в глубине отечественной истории, отличается своей исключительной важностью. Это также разговор о спасительной гармонии, ведь не случайно Паисий Хилендарский назвал свое повествование „Историей славяноболгарской". Разговор очень важен – это вопрос о самом выживании болгарского народа.

Ежели попытаться решать собственные тяжелые проблемы в отдельности (демографические, финансовые и т.д.), если не рассматривать их как элементы единого целого с нарушенной гармонией, нам не уцелеть. В этом мире без спасительных объятий своей идентичности нам предстоит только исчезнуть.


Источник: http://www.segodnia.ru/content/187758

_____________________
См. также:
На пути возвращения к русскости: Интервью с главным редактором «Сегодня.ру» Г.П. Котенком

«Америка для Болгарии»: Пасхальная русофобская провокация гигантов болгарской либеральной мысли

Россия – цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и русском возрождении

В чем спасение России?: Духовный взгляд на судьбоносный для мира вопрос


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100