Воскресенье, 28 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«По молитвам Царя-мученика я покаялась в модернизме»: Опыт преодоления ереси «кочетковцев» и «меневцев»
«По молитвам Царя-мученика я покаялась в модернизме»: Опыт преодоления ереси «кочетковцев» и «меневцев»

Вымысл идолов — начало блуда,
и изобретение их — растление жизни.
Не было их в начале, и не вовеки они будут.
Они вошли в мир  по человеческому тщеславию,
и потому близкий им сужден конец.
Прем. 14, 12—14

Чудо, о котором я хотела рассказать, кардинально переменило всю мою жизнь. В 1983 году я с открытым покаянным сердцем вошла в Православную Церковь. По духовному легкомыслию и жажде интеллектуальных знаний через три года я оказалась на оглашении у о. Г. Кочеткова, тогда еще диакона, а еще через какое-то время — в приходе о. А. Меня.

Все, о чем учит и предупреждает Святая Церковь, мною, да и всем окружением, воспринималось как "неподходящее к нашему сложному времени". О приходе о. Г. Кочеткова написано достаточно, есть информация и об о. А. Мене и "прогрессивном" приходе его эпигонов. Я же здесь удовлетворяла свою страсть к чтению, знаниям и общению. Не скажу, чтобы уровень меня устраивал, нет, но все время происходили события — то молитвенные встречи, то "агапы", то лекции батюшки, то трагические события сентября 1990 года (убийство о. А. Меня. — Ред. ), то катехизации, то первые богослужения в храме Космы и Дамиана, то "вечера памяти"...... Не знаю, сколько бы еще враг меня водил, а я водилась. Но Господь попустил произойти событиям, которые я не смогла обойти и от которых не смогла отмахнуться.

Позже, уже после осмысления мною событий, после попыток понять, как я дошла до жизни такой, в сборнике статей об обновленчестве у прот. Д. Смирнова я прочла определение этого состояния души как "душевно-интеллектуальной прелести". Так вот: тот, кто находится в этой прелести, живет чем угодно, только не духовной жизнью, не внутренним вниманием, не борьбой со страстями, не сопротивлением греху. Он даже не знает об опасностях духовной жизни и о "технике безопасности", его никто не учил и не наставлял. В сущности, "меневец" и "кочетковец" беззащитен перед страстями, склонен к партийности, эйфоричен, суетлив и криклив, как нынешние демократы. И вот, будучи открыт страстям, человек этого прихода живет в них, но не знает этого. Там другая система координат. Наиболее разрушительна эта атмосфера для интеллектуалов и для людей искусства; для людей более конкретных занятий, по моим наблюдениям, это менее опасно.

По очень многим показателям я давно должна была все силы своей души направить на покаяние и отрезвление, но «Лествицу» там не читают. А те грехи, которые я осознавала на остатках православного «задела» при вхождении в Церковь и исповедовала, «разрешались», но не оставляли меня, так как ни пастыри, ни я не знали, что с такими «неинтеллигентными» вещами делать. Во всяком случае, книги Г. Пауэлла, переведенные настоятелем храма Космы и Дамиана, учили совсем другому: не борьбе с грехом, а скорее «смирению» перед ним или согласию даже.

До какого-то момента вот так все и тянулось. Пока мой ближайший друг не сошел с ума. Сошел буйно, но в духе времени — вне Церкви это вообще не было видно, но для христианина это вопиюще. Сначала я пыталась увещевать, говорить о Боге, о заповедях. Ничего не отрицалось, но все попиралось. Человек этот был из одного со мною прихода. Тогда я бросилась к братьям-сестрам, моля о помощи и прося совета. И тут началось нечто удивительное: люди, которые уже лет по десять и больше вроде в Церкви, не называли вещи своими именами, смертный грех — смертным грехом, а говорили от «личного опыта», от «народной мудрости», утешали, конечно, как могли, но воплей моих не понимали: «А что, собственно, уж такого происходит?»

Потом уже я припомнила многие факты внутренней жизни прихода и поняла, что с их точки зрения, действительно, ничего необычного. Не менее удивительно повели себя и пастыри: «Ничего, пройдет». Что пройдет? Грех сам пройдет? Высохнет и отвалится?

Мне было очень худо. Я начала молиться, молиться много, не переставая почти. Непривычная к таким трудам, я все равно, как могла, старалась. У меня даже от напряжения стало болеть сердце (о подобном явлении позже прочла у архимандрита Софрония Сахарова). Я не спала, кажется, около двух недель — не могла. Молитва дала свои плоды во мне: моя жизнь меня ужаснула, мои грехи мне открылись и вопияли к Небу: да я же отступница!

Да, со мной происходило очищение, но дорогой мне человек погибал.

Как и положено «меневцу», я усердно молилась и о. Александру, как пастырю и мученику. Ситуация не менялась, было очень страшно, реальность вечной смерти, кромешной области пребывания вне Бога была для меня осязаемой. Никакие разглагольствования о том, что «все так разве и погибнут?», о доброте и всепрощении Божием, об общечеловеческих ценностях меня не утешали. Никто мне не мог пообещать вечной жизни для этого человека. Да, Бог благ, но есть ад, и его тоже выбирают. Только молитва меня утешала и давала опору в расползавшейся по швам действительности.

Я всегда собирала всякие открытки, репродукции с икон, фотографии святых мест; была у меня и открытка с иконой Царя-мученика из Зарубежной Церкви. Я не была совсем «дикой» и не считала последнего Императора «кровавым» — все-таки книги по истории я читала и не привыкла так легко верить советским источникам. Но, конечно, я не считала его святым и любила ставить ему как правителю в пример разгон левых генералом де Голлем, чем тот якобы «спас» Францию от коммунизма. (Смешно: а толку что — хоть левые, хоть правые, а все они там безбожники.)

И вот в состоянии отчаяния — Бог не слышит моих молитв — и по научению, думаю, ангела-хранителя, я вынула открытку Царя-мученика, поставила возле икон и обратилась к нему примерно с такими словами: «Некоторые в нашей Церкви считают тебя святым, а я не знаю, так это или нет, но если ты имеешь силу пред Богом, молю тебя, помоги, спаси этого человека, он не ведает, что творит, и погибает, а помощи нет».

И помощь пришла. Как трещина появилась в скорлупе этого человека, и она медленно-медленно увеличивалась.

Я сразу поняла: это по молитвам святого Царя! Но никому этого не говорила: в моем окружении этого никто бы не понял. Я продолжала молиться Царю, человек медленно воскресал, очищался, смирялся. Через какое-то время он переступил снова порог храма, потом исповедался, соединился со святой Церковью. О Царе-мученике и моей молитве ему я молчала. В моей жизни происходили кардинальные изменения: я молилась, исповедовалась и старалась понять, что же произошло. Настал момент, когда я поняла, что люди прихода Космы и Дамиана мне духовно чужды и «векторы» у нас разные; что человек, которого я любила — о. А. Мень, — не любил меня (речь идет исключительно о пастырстве), что надо уходить и разрывать почти десятилетние связи. И я ушла. Господь меня не оставил. Постепенно я многое осознала, прочла тогда только что вышедшие книги об обновленчестве, которые открыли мне глаза на многое — там написана духовная правда.

Как я уже писала, я никому не рассказывала о чуде по молитвам Царя-мученика, так как даже те мои знакомые из прихода о. А. Меня, с которыми у меня остались отношения, не будучи агрессивными или враждебными в этом вопросе, все равно остаются во мнении, что это «политика». Я наклеила открытку на доску, освятила ее в храме, и она находится у меня в домашнем иконостасе, почитаю ее чудотворной.

Тому человеку, спасенному молитвами Царя-мученика, я долгое время ничего вообще не говорила, но через год или полтора, на Пасху, подарила иконку Царя-мученика, не без трепета. Каково же было мое радостное изумление, когда он очень обрадовался и сразу приложился к ней! Через несколько лет у меня уже было окружение, где можно было рассказать о чуде по молитвам Царя Николая, и в разговоре с одной сестрой, при котором присутствовал и мой друг, я сказала такую фразу: «По молитвам Царя я вернулась из страны далече в Церковь, осознала ересь модернизма (я считаю свое пребывание в приходах о. А. Меня, о. Г. Кочеткова и Космы и Дамиана отпадением от единства Церкви), и мой близкий друг спасен от смерти». Говорила я, конечно, не указывая на конкретного человека. И вдруг он сам добавил: «И у меня было чудо от Царя-мученика, я его очень чту». И рассказал нам, что было у него и как молитвы Царя-мученика помогли ему. Так через несколько лет я узнала повествование и с другой стороны.

Недавно к моей иконе Царя был приложен крест с частицей древа Креста Господня. Крест этот принадлежал матери Императора Николая Александровича, Императрице Марии Феодоровне, о чем свидетельствует надпись на нем.

Для меня Государь Император Николай Александрович однозначно святой. Это не «головное», интеллектуальное понимание — я просто имею духовный опыт, и он свидетельствует о том, что Господь преклоняется на молитвы Царя-мученика, что святой Государь имеет дерзновение перед Богом, перед Престолом Святой Троицы.

Я не осуждаю тех людей, которые «не понимают» святости последнего Царя. Я ее тоже не понимаю. Получилось, что я ее знаю. Таким людям я бы посоветовала просто помолиться Царю!

Святый Царю-страстотерпче, моли Бога о нас!


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100