Понедельник, 18 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
 Будем поститься, чтобы снова взойти в рай: Не подражай преслушанию Евы, не принимай опять в советники змия
Будем поститься, чтобы снова взойти в рай: Не подражай преслушанию Евы, не принимай опять в советники змия

Не желая потерпеть некоторое время без вкушения каких-либо продуктов, некоторые люди начинают искать причины, по которым им якобы можно ослабить Пост. Вереницей они идут к духовнику перед началом Святой Четыредесятницы, выпрашивая разрешение на запретные продукты. Здесь можно увидеть и беременных женщин, и страдающих каким-то недугом, и пожилых, и тех, кто тратит много физических сил на работе. С первого взгляда, вероятно, эти люди покажутся нам имеющими право на некоторое снисхождение и уступки. Однако давайте обратимся к мнению святых отцов Церкви. Как предписывали эти духоносные мужи поститься вышеназванным «льготным» категориям прихожан?

Для начала вспомним случай, который описан в житии святого праведного Иоанна Кронштадтского. Однажды батюшка Иоанн очень сильно сильно заболел. Это произошло в начале одного из Великих Постов. Его здоровье было настолько подорвано, что врачи уже начали бояться за жизнь святого подвижника. Они настоятельно требовали, чтобы отец Иоанн стал есть мясо, иначе дело может окончится смертью. Вначале святой отказывался, потом сказал, что уступить просьбе врачей, если мать благословит его.

По просьбе больного написали письмо его матери, в котором Иоанн Кронштадтский просил ее благословения принимать скоромную пищу в Пост. Письмо очень долго шло и в одну, и в другую сторону. Наконец, когда больному старцу стало совсем плохо, пришел ответ от матери, в котором было написано: «Посылаю благословение, но скоромной пищи Великим постом вкушать не разрешаю ни в каком случае». Отец Иоанн прочитал наказ матери и есть мясо отказался. В тот Пост, как и положено, он не ел даже рыбу и молоко. И что же произошло? Вопреки прогнозам врачей, больной не только не умер, но и вскоре поправился.

«Скоромная, масляная и мясная пища, особенно с вином, опустошает душу и делает ее как трость, ветром колеблемую (Мф. 11, 7). Злые духи удобно овладевают ею... Чрево – льстивый и коварный друг. Ешь, говорит, приятно и сытно: на то Бог дал нам все обильно в наслаждение; а как поешь, так вскоре и почуешь смерть в душе и козни вражии в сердце. Чрево – домашняя ловушка, в которую сатана уловляет моего бедного птенца – душу.», – учит нас великий подвижник благочестия святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Не Пост и воздержание, а пресыщение и чревоугодие - вот враги и душе, и телу. Не страшно воздержание даже для больных людей. Это мы прекрасно видим на примере святого отца Иоанна. А вот чревоугодие, наоборот, обернулось погибелью для всего рода человеческого!

«Поскольку мы не постились, то изринуты из рая, – говорит Вселенский учитель, святитель Василий Великий. – Потому будем поститься, чтобы снова взойти в рай. Не видишь, как Лазарь через пост взошел в рай?

Не подражай преслушанию Евы, не принимай опять в советники змия, который предлагает снедь, поблажая плоти. Не ссылайся на недуги и немощь тела. Не мне представляешь такие предлоги, но Ведущему. Скажи мне: поститься ты не можешь, а пресыщаться и подавлять тело бременем поедаемого можешь? И больным, сколько знаю, врачи предписывают не разнообразие снедей, но неядение и малоядение. Kак же это выполнять можешь, а о том говоришь, что не можешь? Что легче для чрева: провести ли ночь после умеренного вкушения пищи или лежать обремененным обилием яств, лучше же сказать, не лежать, а часто ворочаться, потому что яства теснят и распирают? Разве скажешь, что кормчим удобнее спасать перевозное судно, когда оно нагружено товарами, нежели когда груз его мал и легок? Но и судно, когда нагружено много, заливает слегка поднявшаяся волна. А если на нем соразмерный груз товаров, то оно удобно идет по волнам и ничто не препятствует ему держаться над водой высоко. Подобно этому и тела человеческие, обременяемые всегдашним пресыщением, удобно поглощаются недугами; а если употребляется пища умеренная и легкая, то и ожидаемых от болезни худых последствий они избегают, как восстания бури, и начавшиеся уже припадки отражают от себя, как порыв вихря. Следовательно, по твоему мнению, труднее не трогаться с места, чем бежать, и труднее оставаться в покое, чем бороться, если утверждаешь, что больным приличнее роскошествовать, нежели принимать умеренную пищу. Сила жизненная легко переваривает пищу умеренную и простую, и претворяет ее в плоть питаемого; а приняв дорогие и разнообразные снеди, потом будучи не в состоянии переварить их совершенно, производит разные роды болезней».


Источник: http://pravoclavie.info/

__________________
См. по теме:
Первый шаг навстречу Христу: Митрополит Калужский и Боровский Климент о покаянии
О молитве и покаянии: Духовные наставления и поучения приснопамятного старца Кирилла (Павлова)




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100