Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Лжесвятость в лжецеркви: Почему в католичестве невозможно обожение?
Лжесвятость в лжецеркви: Почему в католичестве невозможно обожение?

Святость – самый высший дар Бога человеку. Достигнув святости, человек сподобляется от Господа не только спасения от греха, смерти и диавола, но и приобщается благодати Святаго Духа, при помощи которой стяжевает все добродетели.

Преподобный Авва Дорофей пишет: «Добродетели суть средина: так, мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие – посреди гордости и человекоугодия; также и благоговение – посреди стыда и безстыдства, подобно сему и прочие добродетели. Итак, когда человек удостоился приобрести сии добродетели, то он бывает благоугоден пред Богом, и хотя все видят, что он ест, пьет и спит, как и прочие люди, но таковой благоугоден Богу за добродетели, которые имеет <...>. Вот, это царский путь, коим шествовали все святые» (Преп. Авва Дорофей. Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно).

Впрочем, основа, без которой все подвиги, добродетели и добрые дела лишены цены в очах Божиих – Православная вера. «Все упомянутое нами с начала слова, – пишет преподобномученик Петр Дамаскин, – без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел. И о вере и делах написали многие из Святых Отцов, я же для напоминания скажу вкратце, что дела мы должны иметь написанными, каждый в своем порядке, веру же Православную, такую, какую мы приняли от прежде упомянутых святых, чтобы с ними и нам получить вечные блага благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа». (Творения преп. Петра Дамаскина. Кн. 1).

Твердо стоя в Православной вере и стяжав добродетели, святые становятся друзьями Божиими, Его живыми храмами, земными ангелами, богами по благодати.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: «Если Творец всяческих и Господь называется Царем царствующих, Господом господствующих и Богом богов (см.: Апок. 19, 16; Пс. 49, 1), то несомненно и святые суть боги, господа и цари. Их Бог есть и называется Богом, Господом и Царем. „Аз есмь, – говорит Он Моисею, – Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковль" (Исх. 3, 6). И самого Моисея Бог поставил богом над фараоном. Я называю их богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия, по которому и были сотворены (ибо царем называется и образ царя), а также и потому, что они по собственному (свободному) расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище (своего) сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству <…>. Святые – живы и с дерзновением предстоят пред Богом» (Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл. 15. О почитании святых и их мощей).

Итак, святые это православные добродетельные люди, которые при помощи благодати Святаго Духа сделались друзьями Божиими, земными ангелами, одушевленными храмами Господа, богами по благодати.

Наряду со святыми существуют и лжесвятые (см.: Нехорошо хвалить и новых римских «святых»: О филокатолицизме некоторых околоправославных СМИ). Так, согласно сообщениям СМИ, папа римский Франциск 20 января с. г. дал распоряжение Конгрегации по канонизации святых опубликовать декреты, провозглашающие блаженным итальянского монаха, а достопочтенными – еще семерых подвижников, в числе которых духовный наставник Кароля Войтылы – впоследствии папы Иоанна Павла II.

Ксендз-капуцин Арсенио да Триголо родился в 1849 году в провинции Кремона (Италия), в 1874 стал патером. В 1892 он основал конгрегацию «Сестер Марии – пресвятой утешительницы». Последние годы жизни страдал от атеросклероза и скончался в 1909 в аббатстве капуцинов в Бергамо. В январе 2016 пап Франциск провозгласил падре Арсенио «достопочтенным».

Среди тех, кто был признан «достопочтенными» – мирянин из Польши Ян Тырановский (1901-1947). Он был активным прихожанином костела св. Станислава Костки в Кракове – в частности в годы нацистской оккупации. Считается, что Тырановский сыграл большую роль в формировании мировоззрения юного Кароля Войтылы, ставшего затем Римским Папой Иоанном Павлом II.

Папа Франциск также признал «героические добродетели» пяти патеров – Иосифа Веча Вандора, кубинского миссионера-салезианца (1909-1979), мексиканца РаймондоХардонаЭрреры (1887-1934), а также ксендзов Хуана СаэсаУртадо (1897-1982), Игнатия Бескина (1880-1952) и Франческо Конвертини (1898-1976).

Понтифик провозгласил достопочтенной и «монахиню» Сантину Марию Аддолорату (1897-1981), основательницу конгрегации «Сестер – учениц Святейшего Сердца».

«Мысль, что Господь будто бы на Петре создал Церковь, а не на Самом Себе, – пишет один из величайших русских святых праведный Иоанн Кронштадтский, – эта мысль, залегшая в головах пап и католиков и растолкованная ими в пользу преемников Петра пап, как глав Церкви и наместников Христа, – поставила все вверх дном в церкви католической: они, по их мнению, – наместники Христа с неограниченною властию, с преобладанием над всею Церковию Христовою»; «они канонизируют святых, которых у них нет»; «Общение католической церкви с Небесною Церковью – совсем жалкое, холодное, краткое, безжизненное, не так, как в Православной Церкви – живое, мудрое, полное, всеискреннее, всеблагоговейное. Везде и везде папа и папа; ему воздается везде честь, а не святым; святые востока и запада умалены, сокрыты, положены в безвестность и только разве для виду иногда показываются верующим, особенно туристам»; «Папа распоряжается судьбою небесной и земной церкви, располагает заслугами святых по произволу: вводит в чистилище и выводит по произволу, индульгирует (индульгенции раздает верующим). Просто доходит до смешного, если бы это не было крайне прискорбно и пагубно. И как не замечают этого сами папы, кардиналы, прелаты, ксендзы, иезуиты? (См. также: Апокалиптический католицизм: Иудейское лжехристианство, протестантизм, иезуитство, масонство, экуменизм) Ведь вера католическая поставлена наскоро. Все продано; все взял папа во власть свою, все спасение католиков. А оттого у католиков ныне нет, нет прославленных святых; есть только фабрикованные, деланные по папскому произволу. А Православная Церковь, как Сад Эдемский, усажена святыми; вот новый святой – Иоасаф (Горленко), Белгородский архиепископ, сколько чудес сотворил <…>. Сколько готовых к открытию! О Церковь Православная! Сколько ты жизненна, свята, досточтима! Сколь возлюблена от всех истинных православных христиан!» (Из дневниковых записей св. прав. Иоанна Кронштадтского).

«Придите к нам вы, именующие себя католиками, – призывает отец Иоанн, – а нас порицающие схизматиками, и истяжимся, посмотрим безпристрастно, по Божией правде, по Божиему цензу, на ваших святых, папою, а не Богом, прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными безчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омраченную ересями и ложными мудрованиями веру» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг.).


Источник: Дух христианина

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100