Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Испытание нашей веры в Церковь: Известный пастырь о том, стоит ли сегодня искать непоминающего священника

Священнослужение

В продолжение публикации «Поминать или не поминать теперь Патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ»


Протоиерея Игоря Тарасова, клирика Успенского Кафедрального собора города Коломны, апостасийные процессы в Церкви и мире не оставляют равнодушным. Он не раз публично высказывался как об опасности глобализации и цифровой идентификации, так и об угрозе распространения в православной среде экуменизма и модернизма (в частности, о т. н. гаванской встрече и «восьмом соборе»). За свою честную и безкомпромиссную позицию 22 июля 2016 года отец Игорь был запрещен в служении на три года, но ни в какой «непомин» или раскол не ушел, а смиренно принял указ священноначалия. Предлагаем вниманию читателей разъяснение священника относительно волнующего многих верующих вопроса.

Вопрос: Я уже несколько месяцев не хожу в храм, где поминают Патриарха Кирилла, очень скорблю и унываю без Причастия. Подскажите, где найти непоминающего священника?

Ответ отца Игоря: Сестра, мы все после Гаваны и Крита стали пристально присматривать за волками в дубленках, и по причине этой супервнимательности кажется, что они все уже изгадили. Но это не так. Конечно, они обнаглели, ибо команда дана – «Теперь будет легче...» Но и концерты на амвонах идут уже давно, и иконы с мощами дарили кому ни попадя, и экуменизм навязывался Церкви в 60-х годах покруче нынешнего.

Все это мерзость, и свидетельство апостасии, но сегодня враг ловит нас на эмоциях. Очень охолаживает Церковная история – какие были в IV–VIII веках периоды торжества ересей! Десятилетиями сидели на главных кафедрах еретики, но не было времени, когда Церковь теряла благодать. <…>

И самое главное. В Святом Причастии мы соединяемся со Христом Господом и Спасителем нашим. Через него соединяемся со своими братьями и сестрами по вере. Но только с теми, кто во Христе! Еретик, причащающийся со мною от одной Чаши, уже своими убеждениями, еще до соборного осуждения, от Христа отпал, как засохшая ветвь. Поэтому в Причастии я никак не соединяюсь с еретиком, кем бы он ни был. И на действенность Таинства Евхаристии не влияют личные грехи стоящего у престола, ибо все – грешники, а совершает Таинство Дух Святый.

Называющие Патриарха еретиком до его осуждения собором – подпадают сами под отлучение по 13-му правилу Двукратного Константинопольского Собора. 15-е правило этого Собора разрешает «непомин», но не обязывает! Это разрешение необходимо понимать в духе 13-го, 14-го и 15-го правил Двукратного Собора вместе, а они прежде всего направлены на пресечение чуждой духу Церкви демократии, суда нижестоящих над епископом (Партиархом). По духу и букве этих правил непоминовение Патриарха разрешено только священнику или епископу лично, но тащить за собой прихожан в «непомин» каноны не разрешают! Вопреки этому каноническому духу, у нынешних непоминающих есть внутренняя логика, неизбежно ведущая к расколу: «Мы в Церкви, но Патриарха-еретика не поминаем; раз Патриарх еретик, то поминающие его тоже еретики; раз все еретики, то Церковь – это мы...».

Так что не слушай кликуш, пытающихся по наущению бесов выгнать тебя в раскол. Церковь есть Тело Христово! Глава Церкви – Христос, а Патриарх – только руководитель чиновничьего аппарата. Жила же Русская Церковь 200 лет без Патриарха и ничего. Уж какое «сергианство» (подчинение Церкви государству) при Петре I было!

Читай притчу о пшенице и плевелах (см.: Мф.13, 24–30, 36–43). И еретики, и нечестивцы, и вообще сыны дьявола всегда были и будут допущены в церковную ограду, как был допущен на Тайную Вечерю Иуда-предатель. Но находясь формально в Церкви и даже на высоких административных должностях, экуменисты по духу к Телу Христову не принадлежат. И попущены для испытания нашей веры в Церковь, которую, по слову Спасителя, врата ада не одолеют. Мы с тобой дерзаем считать себя клеточками Тела Христова, а они – нет!

Враг использует свои технические средства – СМИ, интернет, чтобы сегодня калейдоскопом обличительных примеров ослепить верных осуждением. А осуждать нельзя нам, Бог не велит. Ни епископов еретичествующих, ни священников, ничего не говорящих о ереси экуменизма в РПЦ.

И спасать Церковь нам Богом не поручено. Говорить людям правду – да, обличать ложь и беззакония – везде, где можно, ради спасения собратьев – малограмотных и доверчивых овечек, расхищаемых волками. Но прежде всего заповедано – хранить душу от скверны и пребывать со Христом лично каждому из нас.

Так что держись веры отеческой и моли Бога, да спасет Он, ведомыми Ему Одному путями, Свою Невесту – Святую Церковь от поругания!

Для утешения и указания что делать, пример из истории Церкви:

«Уже вскоре после Первого Вселенского Собора в Никеи в 335 году, анафематствовавшего Ария и его учение, Император Константин под влиянием своей сестры Констанции переменил отношение к арианам и возвратил из ссылки Ария. Афанасий, Александрийский епископ, отказался восстановить пресвитера-еретика. Тогда ариане собрали собор против Афанасия и осудили его. Царь отправил его в ссылку, и у еретиков уже не было препятствий к победе, сила их при дворе была огромна. Большинство кафедр занимали их сторонники, а остальные епископы, зная позицию Императора, молчали. Когда Арий прибыл в Александрию, то даже в отсутствии Афанасия, народ возмутился, и Церковь Александрийская отказалась его принять. Тогда Константин вызвал к себе Ария и сам устроил допрос его о вере, в присутствии епископа Александра. Обманутый льстивыми ответами злохитростного волка, Царь велел Александру на другой же день принять Ария в Церковь. Глубоко опечаленный епископ не знал, что делать и в смятении молил Бога наутро взять либо его, либо Ария. У христиан осталось только одно средство – слезная молитва. Наложив на себя пост они молились, да охранит Господь Святую Церковь Свою. Святой Иаков Низибийский, бывший в то время в Константинополе, разделял скорбь и моление православных. Наутро, в воскресенье, ариане, окружив вождя своего, торжественно и победно шествовали в Церковь. Но вдруг Арий почувствовал себя нехорошо, отошел в сторону и внезапно умер. Событие это поразило всех и было воспринято как действие всемогущей десницы Божией. Случилось это перед Пасхой 337 года» (История Православной Церкви до «разделения церквей». СПб., 1994).


Источник: http://christian-spirit.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100