Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Непростительный грех: Почему христианину нельзя молиться вместе с неправославными
Непростительный грех: Почему христианину нельзя молиться вместе с неправославными
Экуменизм отвергает 10-е и 45-е Апостольские правила, направленные против молитвенного общения с еретиками. Указанные правила категорически – под страхом отлучения от Церкви – запрещают православным христианам молиться вместе с отлученными от церковного общения людьми. 10-е Апостольское правило гласит: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы и в доме, да будет отлучен». То же говорит 45-е правило: «Епископ, пресвитер или диакон, помолившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо как служителям Церкви, да будет низвергнут».

Эти правила могут показаться слишком строгими в нашу эпоху повсеместного отступления от веры (см.: Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»). Но они в своей основе имеют Богооткровенное учение Церкви: Сам Спаситель положил начало отлучению от Своей Церкви, сказав о нераскаянных грешниках: Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17), т. е. да будут отлучены от Церкви. Любимый Христов ученик святой Иоанн Богослов, называемый обычно «Апостолом любви», наставляет православных христиан: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10–11).

На первый взгляд, эти слова как будто противоречат словам Спасителя в Нагорной проповеди: Если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? (Мф. 5, 47), хотя в сущности никакого противоречия нет, ибо Спаситель имеет в виду любовь христианина к личным врагам (любите врагов ваших, – там же, 44), а святой Иоанн Богослов говорит об еретиках, которые являются врагами Божиими, и потому их следует остерегаться и избегать по указанной им причине: ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Святой Апостол Павел также пишет: Завещаем вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Фес. 3, 6).

Из сказанного явствует, что приведенные Апостольские правила лишь повторяют и уточняют мысль Священного Писания. Запрещение общаться с еретиками направлено на то, чтобы не допускать заблуждению распространяться среди право верующих. Заблуждением же является всякое своемыслие, несогласие с Божественным откровением.

В Христовой Церкви недопустимо каждому веровать по-своему: никто не имеет права выдумывать свою собственную веру. Члены Церкви обязаны быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса (Рим. 15, 5), имея одну веру (см.: Еф. 4, 5). В противном случае ярость и гнев ожидают тех, которые упорствуют и не покоряются истине (Рим. 2, 8).

В противоположность этому Амстердамская экуменическая «Декларация религиозной свободы» (1948 г.) утверждает, что «каждый имеет право определять свою веру» и «каждое лицо имеет право общаться с другими (лицами) <...> в религиозных целях» (Цит. по: Прот. Г. Разумовский. Амстердам и Православие // ЖМП. 1949. № 5. С. 61). Налицо полное противоречие амстердамских решений слову Божию и основанным на нем Апостольским правилам, выражающим голос Вселенской Православной Церкви.

Если нам возразят, что святые Апостолы ходили к иудеям и язычникам, то мы ответим: да, они ходили – с целью научить их правой вере, а не отступать от нее, как делают некоторые «православные» экуменисты. Святой Апостол Павел, считая, что он должен всем – и эллинам, и варварам (см.: Рим. 1, 14), подчеркивает, что он сделался всем для всех, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22). Для желающих остаться верными Православию нет иного пути, как следовать всем велениям и требованиям Православной Церкви, являющейся столпом и утверждением Истины (см.: 1 Тим. 3, 15), что отрицает большинство экуменистов.

«Еще в 1937 году, – пишет прот. Г. Разумовский, – участники экуменических конференций разошлись с православными в понятии о Церкви и не согласились признать ее необходимость как незыблемого авторитета в делах веры. „Декларация религиозной свободы" окончательно уничижает Церковь: ее авторитет не нужен, каждый верь и поступай, как хочешь. В этом факте мы видим осуществление исключительно протестантской идеологии, в которой человек философски утверждается мерой всех вещей» (Цит. по: Прот. Г. Разумовский. Указ. соч. С. 62).

Для православных христиан мерою всего остаются догматы и каноны, утвержденные на Семи Вселенских Соборах, в том числе 10-е и 45-е правила святых Апостолов. Объясняя их смысл, православный канонист епископ Смоленский Иоанн писал: «Правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, <...> так как большая разница – терпеть у себя заблудших в вере <...>, жить с ними во внешнем гражданском общении или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в Православие, но и сами в нем колеблемся» (Правила Святой Православной Церкви с толкованиями. Т 1. С. 131–132).

Следовательно, 10-е и 45-е Апостольские правила категорически запрещают молиться вместе с еретиками. Несмотря на это, «православные» экуменисты регулярно молятся на экуменических собраниях с разными еретиками, в результате чего возникает такое безразличие к Православию и его канонам, что молитвенное общение с инославными преподносится «православными» экуменистами как великое достижение «братской любви». Но неужели, создавая каноны, запрещающие молитвенное общение с еретиками, Святые Отцы во главе со Святыми Апостолами были чужды братской любви?! Наоборот, святитель Фотий Константинопольский прекрасно говорит: «Наилучшее общение есть общение в вере и в истинной любви» (Цит по: А.П. Лебедев. История разделения церквей в IX, X и XI веках. СПб., 1905. С. 47).

В последнее время на экуменических встречах мы наблюдаем следующую практику: общие молитвы постепенно переходят в т. н. экуменические «богослужения». Например, на сессии Центрального Комитета ВСЦ (экуменическая организация «Всемирный совет церквей». – Примеч. ред.) на острове Крите «члены Центрального Комитета участвовали в экуменическом „богослужении", на котором протестантские представители, принимающие интеркоммунион, причастились» (ЖМП. 1967. № 11. С. 68). (И это происходило на православной земле!)

Вот как описывается в статье «Неделя экуменических молитв в Женеве» состоявшееся там молитвенное экуменическое общение. В русском храме Рождества Пресвятой Богородицы епископом Звенигородским Владимиром в присутствии множества инославных экуменистов была совершена торжественная Литургия. Во время этой православной Литургии апостольское чтение было предоставлено старокатолику, Евангелие прочел римо-католик, а проповедь произнес д-р Виссерт Хуфт – протестант (Там же. № 10. С. 65).

В «Журнале Московской Патриархии» (1970. № 3. С. 6) читаем об экуменической молитве за христианское единство в одном из московских храмов. В молитве участвовали православные архиереи вместе с представителями армянской и римо-католической «церквей», с пасторами методистской и баптистской сект, а также с «клириками» и «мирянами» других вероисповеданий – нечто неслыханное и недопустимое святыми канонами!

На V-й Генеральной ассамблее ВСЦ в Найроби, в декабре 1975 года, молитвенное общение между православными и протестантами дошло до такого безобразия, что некоторые православные делегации даже открыто жаловались, ибо было отдано преимущество протестантскому «богослужению», а в отношении православной Церкви была «допущена дискриминация древней литургической практики» (Там же. 1976. № 4. С. 12). Поэтому Священный Синод Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Пименом в своем «Послании о V-й ассамблее ВСЦ и ее результатах» обоснованно отметил, что: «На ассамблее в моменты нередких богослужений и общественных молитв обнаруживалась искусственно создаваемая атмосфера экзальтированности, которую некоторые склонны были рассматривать как действие Святого Духа. С православной точки зрения это может квалифицироваться как возвращение к нехристианскому религиозному мистицизму (т. е. к языческому бесовскому мистицизму), который не может способствовать созданию подлинной молитвенной настроенности» (Там же).

Происшедшее на VI-й ассамблее ВСЦ в Ванкувере в июле-августе 1983 года перешло все допустимые границы, нарушив экуменический принцип постепенности. 31-го июля была отслужена экуменическая «литургия», составленная французским реформистом Максом Турианом и принятая комиссией «Веры и устройства» в Лиме (Перу), в январе 1982 года. Главным совершителем этой «литургии» был Кентерберийский «архиепископ» Рэнси в сослужении с шестью протестантами, в числе коих две были женщинами-«священницами»: Каролина Патиазина-Торч (реформистка из Индонезии) и Элизабет Лидел (лютеранка из Дании). Кроме них в чтении Священного Писания и произнесении ектений принимали участие православные, дохалкидонцы и римо-католики. Немецкий католический «епископ» Пауль Вернер прочитал Евангелие, а русский православный епископ Кирилл (бывший ректор Ленинградской Духовной академии, ныне митрополит Смоленский и Калининградский (теперь уже Патриарх Кирилл – примеч. ред.)) произнес следующие слова прошения: «Помолимся, чтобы мы могли вскоре достигнуть видимого общения в Теле Христовом путем преломления хлеба и благословения чаши вокруг одного стола» (Canvas. 1.8.1983. P. 1, 8. Ср.: ЖМП. 1983. № 9. С. 54) Кощунственность этих слов православного архиерея не требует комментариев!

Своим сослужением в этой «литургии» все православные участники грубо попрали не только 10-е и 45-е Апостольские правила, но и все Православное Предание и, особенно, богодуховенное запрещение святого апостола Павла – женщинам не учительствовать в Церкви (см.: 1 Тим. 2, 12; 1 Кор. 14, 34), а тем более не служить Литургию. Для VI ассамблеи было характерно подчеркнутое возвеличивание женщин в духе модной секулярной эмансипации, которая в последнее время привела в англиканстве к провозглашению женщин «священницами» и даже «епископшами» (см.: На пути к женскому «священству» и содомским «бракам»: В РПЦ поддерживают идею «возрождения института диаконисс»).

Поднимая чересчур высоко авторитет женщин, протестанты забывают о Самой великой и святой из женщин всех веков – о Пречистой Деве Марии, Богоизбранной Матери Господа нашего Иисуса Христа. И это несмотря на то, что Дух Святый пророчествовал через Ее уста, что Она будет ублажаемая всеми родами (см.: Лк. 1, 48) Ублажение Божией Матери, которое равночестно Ее прославлению, началось еще с Благовещения, когда святой Архангел Гавриил приветствовал Ее словами: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами! (Там же, 28) То же произошло при встрече Пресвятой Девы Марии с праведной Елисаветой, которая, исполнившись Духом Святым, повторила слова Архангела: Благословенна Ты между женами и прибавила: И благословен Плод Чрева Твоего (Там же, 41–42).

Прославление Божией Матери продолжалось и позднее, когда Господь Иисус Христос вышел на общественную проповедь и изумлял народ Своими благодатными словами (см.: Там же. 4, 22); тогда одна женщина из народа в восхищении воззвала к Нему: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие (Там же. 11, 27). На это ублажение Своей Пречистой Матери Господь ответил утвердительно: Да (таков грамматический смысл употребленного греческого слова «μενουν», имеющего смысл утвердительного ответа. См.: A. Bailly. Dictionnaire grec-fracais. Paris, 1910. P. 1251), блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11, 28). В противоположность этим Господним словам новый английский перевод Библии (см.: The New English Bible. Oxford, 1962. P. 148) утвердительное «да!» Господа, подтверждающего заслуженное прославление Своей Преблагословенной Матери, заменил кощунственным «нет!», как будто Божия Матерь стоит ниже всякой грешницы! (См.: Распространение Св. Писания как оружие против Церкви: О промасонской экуменической деятельности Библейских обществ (НАДО ЗНАТЬ))

Итак, протестанты, отвергающие Священное Предание и похваляющиеся, будто твердо держатся его, на самом деле грубо погрешают против истины. По обсуждаемому ими вопросу о рукоположении женщин во «священницы» они произносят дерзкое «да!», тогда как Священное Писание говорит категорическое «нет!» (см.: 1 Кор. 14, 34). По вопросу же о прославлении Самой святой и благословенной Женщины – Пресвятой Богородицы – они дерзают сказать «нет!», хотя Сам Господь Иисус Христос говорит «да!» (см.: Лк. 11, 28).

Где же хваленая верность протестантов Священному Писанию?

Поскольку:
1) 10-е Апостольское правило запрещает входить в молитвенное общение с отлученными от церковного общения;
2) 45-е Апостольское правило низвергает всякого клирика, допустившего еретикам совершать во храме что бы то ни было как служителям Церкви;
3) протестанты допускают кощунственные вольности в молитвах и на VI-й ассамблее ВСЦ в экуменической «литургии» участвовали «священницы», – считаем непростительным грехом православному христианину быть экуменистом!

Архимандрит Серафим (Алексиев)
Почему православному христианину нельзя быть экуменистом. СПб, 1992.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100