Воскресенье, 7 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Догматика» экуменизма: О вере современных либералов от богословия
«Догматика» экуменизма: О вере современных либералов от богословия
Если святые отцы древности оттачивали догматические формулировки для отсечения ересей от Православия, как окончательно засохшие ветви, и если на униатских соборах (Лионский, Ферраро-Флорентийский, Брестский) все вопросы так или иначе упирались и, в конечном счете, разбивались о догматику, то современные экуменисты и синкретисты, проведя соответствующую «работу над ошибками», пошли гораздо дальше и совершенно иным путем. Сейчас для современных либералов от богословия догматические вопросы отходят на второй, а то и на третий план (см. Экуменическое пленение русского богословия: О либерально-реформаторских тенденциях современной теологии). Догматика для них уже не представляется тем камнем преткновения. Причем тут догматика? — заявляют они. Главное — это любовь! Ясно, что это никакая не любовь, а ее лукавый суррогат, так как истинная Любовь не совместима с ложью. Все мировые религии в их понимании представляются, как разные формы и традиции служения Единому Богу. Бог-то один, — заявляют они, — просто исторически сложились разные формы поклонения, вот и все. Надо с этим смириться, и не нужно из-за этого разделяться. Однако, что это за единый «Бог», будем разбираться.

Спектр разброса мировых религий огромный: от Православия, католицизма, разных деноминаций протестантизма, иудаизма, ислама, буддизма, индуизма, синтоизма и до крайне откровенных и изуверских сатанинских культов. Где провести границу допустимости? На Православии? На Православии и католицизме? На «всем христианстве»? На всех «авраамических религиях»? На всех исторически признанных мировых религиях? На всех, кроме откровенных сатанистов? Или вообще на всех, включая сатанистов и атеистов (так как те не верят в Бога, но верят, например, в судьбу, в приметы или в гороскопы, — совершенно безрелигиозных людей просто не существует)? Вот здесь-то и заключается самая главная для них проблема! Так как четкую границу провести практически невозможно. Все имеют право на существование и на свою форму и традицию вероисповедания? Вот и получается, что абсолютно все религии — это лишь разные формы служения единому «Богу». В 19 веке такую концепцию — о едином Боге и разных путях к нему — выдвинул индусский религиозный философ Парамахамса Рамакришна. Итак, один и тот же «Бог» получается, в таком случае, выступает иногда как Добрый Бог, а иногда как Злой. Как две стороны одной медали. Религиозное служение (поклонение) в таком случае происходит некоему Бого-диаволу. Что же это, как не теософия, утверждающая онтологию в мире в равной степени как добра, так и зла?!  И что добро вообще не может существовать без зла, как свет не может быть без тьмы. Так как добро проявляется именно в сравнении со злом и на фоне самого зла. Зло — становится необходимым условием существования добра. Диалектический закон единства и борьбы противоположностей, таким образом, становится превалирующим над природой самого Божества (см. Инь, янь и Мень: Обличение эволюционизма и дуализма (манихейской ереси) в модернистских трудах о. Александа Меня). Для православного человека становится вполне очевидным, что субъектом их религиозного поклонения (некое существо — Бого-диавол) является тот самый Денница-сатана, спадший с небес ангел, по гордыне возомнивший себя равным Богу. Вот в чем заключается самая суть современного экуменизма и синкретизма. Понятно, что у нас — православных — с ними совершенно разные религии, разные боги, разная духовность. Хотя по попущению Божию до времени мы можем находиться с ними в одной Церкви. Но у нас с ними ничего общего нет и быть не может. Надо быть крайне внимательным в наше непростое время, всегда держать ухо востро, не доверяться красивой демагогии, но все услышанное сравнивать со святыми отцами Церкви, которые единственные являются эталоном истинного православного вероисповедания и богопочитания. Предупрежден — значит вооружен, не надо никогда этого забывать!

«Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными». (Деян.20:29-32).

Михаил Яблоков, подполковник запаса

Источник: Русская народная линия

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Святая благотворительница

Сегодня, 6 июня, день рождения Царицы-мученицы Александры Федоровны... Вспоминая в этот день жизнь Государыни Императрицы, можно было бы много рассказать о замечательных свойствах ее души: о глубокой Православной вере и супружеской преданности, о материнской мудрости и христианском долготерпении, о милосердии и сострадании к ближнему, о разумной бережливости и практичности.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100