«Социальное обновленчество»? Литургию будут служить для глухих с открытыми Царскими вратами
Патриарх Кирилл издал указ, согласно которому литургия в общинах для глухих будет совершаться "с отверстыми Царскими вратами".
"Для неслышащих прихожан ектении и возгласы священник должен произносить одновременно голосом и жестами, но жесты не будут видны за закрытыми Царскими вратами, поэтому их необходимо открывать уже с начала литургии", - объяснил специалист Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими синодального Отдела по благотворительности иерей Евгений Морозов.
По его словам, если все чинопоследование будет переводить только сурдопереводчик без какого-либо участия духовенства, то у глухих людей не будет целостного восприятия евхаристии как безкровной Жертвы, которую приносит священник (см. На радость обновленцам, кочетковцам, экуменистам).
Отец Евгений рассказал, что в некоторых храмах для православных общин глухих специально были установлены низкие Царские врата, чтобы руки священника были хорошо видны, но такую практику невозможно ввести повсеместно из-за особенностей архитектуры храма и устройства иконостаса.
"Это не новое явление в христианском мире, а всего лишь продолжение христианской традиции - служить на родном языке прихожан, стоящих в храме, в данном случае - на жестовом языке, - пояснил представитель синодального отдела (см. Великопостные богослужебные заметки "модернизма через традицию").
В настоящее время в России 57 приходов, где работают с глухими и слабослышащими, в девяти из них помогают и слепоглухим людям. В разных регионах существуют образовательные курсы по основам жестового языка для священнослужителей, социальных работников и добровольцев.
В Международный день глухих, 25 сентября, в Москве в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино прошла первая патриаршая литургия с сурдопереводом. В богослужении приняли участие более 600 представителей 47 общин глухих со всей России.
Однако, наряду с социальным снисхождением к инвалидам, невозможно не задаться вопросом, касающимся патриарших нововведений: были ли раньше глухие прихожане, и почему в богослужебной (святоотеческой) практике не встречаются канонические отступления, продиктованные необходимостью подстраиваться под это меньшинство? Очевидно, что о неслышащих православных христианах можно проявлять заботу и в других формах.
"Для неслышащих прихожан ектении и возгласы священник должен произносить одновременно голосом и жестами, но жесты не будут видны за закрытыми Царскими вратами, поэтому их необходимо открывать уже с начала литургии", - объяснил специалист Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими синодального Отдела по благотворительности иерей Евгений Морозов.
По его словам, если все чинопоследование будет переводить только сурдопереводчик без какого-либо участия духовенства, то у глухих людей не будет целостного восприятия евхаристии как безкровной Жертвы, которую приносит священник (см. На радость обновленцам, кочетковцам, экуменистам).
Отец Евгений рассказал, что в некоторых храмах для православных общин глухих специально были установлены низкие Царские врата, чтобы руки священника были хорошо видны, но такую практику невозможно ввести повсеместно из-за особенностей архитектуры храма и устройства иконостаса.
"Это не новое явление в христианском мире, а всего лишь продолжение христианской традиции - служить на родном языке прихожан, стоящих в храме, в данном случае - на жестовом языке, - пояснил представитель синодального отдела (см. Великопостные богослужебные заметки "модернизма через традицию").
В настоящее время в России 57 приходов, где работают с глухими и слабослышащими, в девяти из них помогают и слепоглухим людям. В разных регионах существуют образовательные курсы по основам жестового языка для священнослужителей, социальных работников и добровольцев.
В Международный день глухих, 25 сентября, в Москве в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино прошла первая патриаршая литургия с сурдопереводом. В богослужении приняли участие более 600 представителей 47 общин глухих со всей России.
Однако, наряду с социальным снисхождением к инвалидам, невозможно не задаться вопросом, касающимся патриарших нововведений: были ли раньше глухие прихожане, и почему в богослужебной (святоотеческой) практике не встречаются канонические отступления, продиктованные необходимостью подстраиваться под это меньшинство? Очевидно, что о неслышащих православных христианах можно проявлять заботу и в других формах.
<-назад в раздел