Четверг, 21 Марта 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

В кулуарах

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями
...Некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали увлекаться Афоном. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась...

Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»
Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей вывода российских войск из Афганистана, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Раковая опухоль обновленчества: Ее удаление в XX в. и метастазы в XXI в.
Раковая опухоль обновленчества: Ее удаление в XX в. и метастазы в XXI в.
Современная ситуация в православном мире характеризуется основной тенденцией, которую можно обозначить одним словом – обновленчество или неообновленчество. Причем, если в истории Русской Православной Церкви это явление более или менее изучено и освещено, особенно в связи с подвигом новых мучеников и исповедников Российских, то обновленчество зарубежное осталось и до сих пор остается за рамками внимания российской православной общественности. Между тем раковая опухоль обновленчества настолько завладела большинством Поместных Православных Церквей, что уже ее метастазы грозят перекинуться и на менее зараженные церковные организмы, заражая все церковное тело. Конечно, в рамках небольшой статьи невозможно комплексно охватить состояние дел по этому вопросу во всем православном мире. Возможно, это сделает кто-либо более опытный и осведомленный. Мы же в данной статье хотя бы наметим общие контуры проблемы, по которой практически пока нет фундаментальных исследований, а имеются только разрозненные отрывочные данные. Между тем актуальность проблемы настолько велика, что даже такой краткий и фрагментарный обзор крайне необходим для того, чтобы правильно оценить современное состояние мирового Православия и те угрозы, с которыми оно в настоящее время столкнулось и которые грозят обернуться катастрофическими последствиями (см. Узники «свободы»: Стремление к либерализму и церковному модернизму приводит к тотальной диктатуре греха).

Прежде всего, хотелось бы рассмотреть ситуацию с обновленчеством в Константинопольском Патриархате, его историю и современное состояние. Как таковое, оно возникло в XX в., однако его корни и истоки уходят гораздо дальше вглубь веков. Здесь сразу следует оговориться, что греческое обновленчество зародилось и во многом развивалось под эгидой Ватикана. Отправной точкой греческого обновленчества является 1582 г. когда папа Григорий XIII сформулировал ключевой тезис всех современных обновленцев – календарную реформу. Своей буллой папа ввел новую пасхалию и соответственно новый календарный стиль, который отличается от принятого Православной Церковью юлианского календаря на 13 дней. Таким образом, отцом и родоначальником греческого обновленчества можно считать папу Григория XIII. При этом обновленчество от униатства отличается наличием протестантско-масонского компонента.

Замечательно, что в том же году реформа папы была осуждена Синодом Константинопольской Церкви, а в следующем 1583 г. – предана анафеме на Великом Константинопольском Соборе, в котором приняли участие три Восточных Патриарха: Константинопольский Иеремия II, Александрийский Сильвестр и Иерусалимский Софроний со множеством митрополитов, архиепископов и епископов. «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцелослове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову… да будет анафема», – говорится в соборном оросе.

В ближайшие годы анафема была подтверждена еще на двух Константинопольских соборах 1587 г. и 1593 г. Решительные действия предстоятелей Константинопольской Церкви против папской календарной реформы вплоть до XIX в. приносили добрые плоды. Обновленческие идеи папы Григория были достоянием лишь маргинальных кругов откровенных униатов.

Вторым питательным корнем греческого обновленчества является англосаксонский протестантизм. В первой половине XIX в. в Британии среди англикан возникло движение по сближению с Православной Церковью. Некоторые англикане хотели «соединиться» с Православием и они вступили в переговоры с Русской Православной Церковью, как крупнейшим центром Православия. Русская иерархия в миссионерских целях поддержала диалог. К сожалению, желание англикан к подлинному соединению с Православием через искреннее покаяние не было искренним и твердым. В итоге этот диалог не привел к присоединению какого-либо значительного числа еретиков, после чего был свернут с православной стороны.

Указанное движение так и заглохло бы, если бы к нему не подключились масонские организации, западные политические силы (см. Гулкое эхо Колимвари: У истоков «православного» экуменизма стоят масоны, агенты ЦРУ, банкиры, создатели ООН и НАТО). В результате православно-англиканский диалог, из которого позже возникло экуменическое движение, был превращен в инструмент разложения Православия и с Русской Православной Церкви его острие было перенаправлено на Константинопольскую и другие Поместные Церкви. Процесс сближения между православными и англиканами пошел уже на экуменической основе и управлялся масонством, которое ставило перед собой целью через это поставить под свой контроль Православие для противостояния Ватикану. В те годы еще продолжалась многовековая борьба между католиками и англиканами.

Тем временем у греков начался встречный процесс. С самого завоевания Византии турками они не теряли надежду на освобождение. В 1830 г. в результате восстания, поддержанного Россией, произошло освобождение Греции и там образовалось самостоятельное королевство. 27 января 1844 г. на заседании Греческого Национального Собрания И. Коллетис заявил, что собрание должно решить судьбу всего греческого народа, как в Греческом Королевстве, так и на оккупированных территориях и сформулировал «Великую Идею». Суть доктрины заключалась в полном освобождении греков от османского рабства и воссоздании независимого греческого государства в границах Византийской Империи. Реализовать проект предполагалось при помощи целого комплекса мер.

Новое правительство ориентировалось на православную Россию. Однако после ее поражения в русско-турецкой войне 1853–1855 гг. и подписания Парижского мирного договора, одним из главных условий которого явилось лишение России права покровительства православным подданным Османской империи, произошло губительное смещение курса греческой внешней политики на масонские Англию и Францию.

9 октября 1912 г. Греция вместе с Болгарией, Сербией, Черногорией и Румынией вступили в I Балканскую войну против Оттоманской империи, окончившейся поражением турок. 30 мая 1913 г. в Лондоне состоялось подписание мирного договора, по условиям которого к Греции вернулась часть византийских территорий. Недовольная распределением территорий Болгария 29 июля вступила во II Балканскую войну на этот раз против своих бывших союзников. Однако уже через полторы недели союзные войска разбили болгарскую армию и 10 августа 1913 г. в Бухаресте был подписан мирный договор. По его условиям к Греции отошла еще часть византийских территорий с 2 миллионами греческого населения. Численность греков увеличилась почти вдвое и составила 4 млн. 800 тыс. человек.

Во время I мировой войны Греция долгое время сохраняла нейтралитет. Король Константин выступал за союз с Германией. Премьер-министр и глава Либеральной партии Е. Венизелос выступал за союз с Антантой. При этом обе партии были сторонниками «Великой Идеи». Борьба партий закончилась в 1917 г. победой Венизелоса. 29 июня Греция вступила в войну на стороне Антанты. В итоге в 1919 г. она оказалась в числе стран-победительниц, благодаря чему еще часть бывших византийских территорий вернулась к ней. Греки видели в этом триумфальное воплощение «Великой Идеи». Популярность Венизелоса была на пике.

Турция оказалась под протекторатом стран-победительниц, наибольшее влияние среди которых имела Англия. В 1918 г. британские, французские и итальянские войска оккупировали большую ее часть, поставив в Стамбуле свою военную администрацию. В мае 1919 г. англо-французская коалиция подтолкнула Венизелоса ввести греческие войска в Смирну, после чего началась греко-турецкая война. Грекам казалось, что еще немного и «Великая Идея» будет реализована.

Важное место в этой доктрине отводилось и Церкви. Церковная внешняя и внутренняя жизнь подлежала корректировке в соответствии с ее требованиями, которые во многом не отвечали чистоте Православной Веры. Несмотря на это, иерархия Вселенской Патриархии с полной готовностью отдалась борьбе за свержение турецкого ига, организовав политический заговор против Оттоманской империи.

Желая привлечь к себе внимание и благосклонность Запада, Фанар (так же как и Элладская Православная Церковь) решительно вступил на путь сотрудничества с международными экуменическими организациями, и в первую очередь с англиканскими, поскольку ставилась задача привлечения максимальной военно-политической помощи Британии. С этой целью в январе 1920 г. на греческом, английском, французском и русском языках была опубликована энциклика.

В ней впервые константинопольская иерархия высказалась о необходимости «объединения» с еретическими «церквами», забыв упомянуть о том, что таковое возможно лишь на основе Православной Веры при условии отказа еретиков от заблуждений. И в качестве первого шага предлагался перевод православного богослужения на григорианский календарь (см. Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии), «ради одновременного прославления великих христианских праздников». Кроме того, всем новоиспеченным «братьям» предписывалось обмениваться праздничными послания с поздравлениями и осуществлять студенческий обмен между духовными школами для подготовки в будущем общего «христианского» совета. Автором ее был местоблюститель патриаршего престола митр. Брусский Дорофей и единомысленные с ним иерархи. Энциклика вызвала восторженные оценки среди еретиков.

Здесь сложилась сходная ситуация с той, в которой оказалась Византийская Империя в XV в. Тогда император Константин XII Палеолог, желая получить военную помощь Запада в борьбе против наседавших на Константинополь османов, вынудил в 1438 г. иерархию Константинопольской Церкви подписать унию с Ватиканом, пожертвовав чистотой Православия ради сиюминутных политических выгод. В итоге предательство Веры привело к падению Империи и 400-летнему рабству. К сожалению, урок этот не достаточно твердо был усвоен греческим епископатом, который в начале XX в. повторил все ошибки своих предшественников. В годы Османского ига, Константинопольская Церковь твердо хранила чистоту Православия. Но относительно кратковременное общение с масонским «демократическим» Западом, а также падение Российской Самодержавной Империи сделали то, чего не могли сделать многовековые свирепые гонения и пытки магометан, а до них мучителей эпохи Вселенских Соборов и первых веков Христианства. Фанар отступил от чистоты Веры. Это привело к новой катастрофе.

Первоначально греки победоносно прошли по территории Малой Азии. 10 августа 1920 г. был заключен Сервский мирный договор. Однако значительная часть турок его не признала и развернула широкомасштабное партизанское движение под командованием генерала М. Кемаля (Ататюрка). Сложилась критическая ситуация для греческой армии. В 1921 г. митр. Дорофей в составе делегации Константинопольского Патриархата побывал в Лондоне, где встречался с руководством Британии и с архиепископом Кентерберийским. Он просил уничтожить Турцию и оказать военную помощь Греции. Но Англия, поскольку к этому времени «брат» Венизеслос был смещен с поста премьер-министра, в помощи отказала. Франция и Италия также объявили о своем «нейтралитете». Это привело к военному поражению, за которое Греция расплатилась Малой Азией, Измиром и Восточной Фракией. Еще одним следствием военного поражения стала высылка в 1923 г. из Малой Азии 2 млн. греков, около половины которых погибло к концу года от голода и эпидемий. «Великая Идея» потерпела крах.

В это время в Константинопольской Церкви произошел обновленческий переворот и к власти пришли церковные модернисты. Это событие случилось в промежутке между 1917 и 1919 гг. предательством митр. Дорофея и его сообщников-архиереев, но утвердилось и окончательно закрепилось после его смерти в 1921 г. При восхождении на Константинопольский Патриарший Престол тайного масона и еретика, митр. Мелетия (Метаксакиса). В его продвижении на Патриарший Престол огромное влияние оказал премьер-министр Венизелос, который был «братом» Мелетия по линии «вольных каменщиков».

В 1923 г. он созвал в Константинополе так называемое «всеправославное» совещание. Оно состояло всего из 10 человек, представлявших в основном сам Фанар, а также Румынскую, Сербскую и Кипрскую Церкви. На этом совещании было принято решение о переходе на так называемый «новоюлианский календарный стиль», который состоит из юлианской Пасхалии и григорианского календаря для неподвижных праздников. Примечательно, что на повестке совещания стояли и другие обновлеческие реформы и вопросы:
1. Периодичность созвания Всеправославных соборов.
2. Препятствия к браку, причины расторжения брака и условия смешанных браков.
3. Вопрос женатого епископата, второбрачие вдового духовенства…
И другие вопросы, которые почти целиком вошли в повестку предстоящего в 2016 г. Всеправославного собора.

Оценивая решения совещания, святитель Тихон Патриарх Московский писал: «неблагоприятным для Совещания обстоятельством, в значительной степени умаляющим вес всех его постановлений, было отсутствие на нем представителей от Патриархатов Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и Всероссийского».

Почти сразу после совещания 23 марта 1924 г. на новый стиль перешли одновременно Константинопольская, Элладская и Кипрская Церкви. 12 апреля того же года новый стиль приняла новоиспеченная Польская Церковь. Через несколько месяцев в Румынской Церкви обновленческий переворот произвел патриарх Мирон (Христя) вместе со своими Синодом, который временем введения нового летоисчисления определил 14 октября 1924 г. В качестве платы за предательство Православия Христя получил от Фаннара сан патриарха. А Финляндская автономная Церковь перешла на григорианский календарь и пасхалию еще в 1921 г.

В 1923 г. турецкими властями Метаксакис был смещен с поста патриарха. В 1926 г. масонским кругам удалось провести его кандидатуру в патриарха Александрийского. Уже в 1929 г. он совершил обновленческий переворот в Александрийском Патриархате. Он еще предпринимал попытки стать Патриархом Иерусалимским, но, слава Богу, этим сатанинским планам осуществиться не удалось.

В итоге практически все Поместные Православные Церкви в XX столетии подверглись ожесточенным атакам обновленцев. Нельзя сказать, что обновленчеству не было оказано сопротивление. Но в итоге оно вылилось в раскол и лишилось благодати и спасения. При этом каким-то чудом Сербская, Иерусалимская и Грузинская Церкви были сохранены от раковой опухоли модернизма.

Только в Русской Православной Церкви обновленчеству был дан достойный бой. Многие иерархи, духовенство и миряне приняли мучения и смерть за свою борьбу с обновленчеством. Наша Церковь – единственная, в которой обновленчество было осуждено церковно. В частности Московские соборы епископов, окружавших Святейшего Патриарха Тихона, выработали три великих канонических решения:
1) послание Патриарха от 15 июля 1923 года;
2) послание епископов конца июля того же 1923 года;
3) послание Патриарха от 20 апреля 1924 года, в котором говорится, что обновленчество есть схизма, или раскол, что всякий вид церковного общения с ними есть отпадение в раскол и, что благодати Божией в обновленчестве нет.

Напомним, что автор указанных посланий ныне причислен Церковью к лику святых.

Исповедническое следование этим решениям епископата, духовенства и мирян к началу Великой Отечественной войны привело со смертью вождей обновленчества к его исчезновению.

Но в это время обновленчество расцвело в других Поместных Церквах, особенно в Константинопольской.

После Второй мировой войны начался второй этап наступления обновленчества и попытки овладения им управлением Поместных Православных Церквей. 19 декабря 1968 г. введением нового стиля произошел обновленческий переворот в Болгарской Церкви. Также в послевоенный период обновленческий переворот, зримым символом которого стало принятие нового стиля, произошел в Антиохийской.

После смерти «митрополита» Александра Введенского оставшиеся в живых обновленческие епископы и священники принесли лицемерное покаяние перед священноначалием Русской Православной Церкви и под давлением богоборцев без должной епитимии были приняты в «сущем сане» в церковное общение. Один из бывших обновленческих иерархов Дмитрий (Градусов) воспитал Никодима (Ротова) – главаря всех неообновленцев Русской Православной Церкви. Ротовым и его учениками был совершен частичный обновленческий переворот в Русской Православной Церкви – захват ими административных высот в церковном аппарате.

Частичные обновленческие перевороты в Сербской и Иерусалимской Поместных Церквах произошли уже в наше время. При активной поддержке Константинопольского патриарха-еретика Варфоломея по сфабрикованному обвинению, что сейчас уже доказано, был отстранен со своего поста канонический Патриарх Иерусалимский Ириней (см. Неправое не благословляется: Интервью противоканонически низложенного Иерусалимского Патриарха Иринея). Его место занял обновленец и экуменист Феофил (Яннопулос).

В Сербии переворот произошел после смерти Патриарха Павла. Избранный на его место в 2010 г. Ириней почти сразу же произвел чистку рядов сербской иерархии от ревнителей Православия, инициировав возникновение раскола (см. Сербская Церковь восходит на крест: Интервью с редактором сайта «Борьба за веру»).

Грузинский католикос Илия сочувствует модернизму, но не является его радикальным сторонником. Однако ему на смену идет новое поколение грузинских обновленцев, которые жаждут власти в Грузинской Церкви. Правда, в четырех последних Церквах: Русской, Иерусалимской, Сербской и Грузинской еще не введен новый стиль при очевидном стремлении к тому иерархии. Это и есть последняя ниточка, которая отделяет нас от окончательной победы обновленчества.

Нетрудно заметить, что процесс интенсификации подготовки к Всеправославному Собору совпал с завершением победного шествия обновленческой революции по Поместным Церквам. Этим собором, его решениями еретики надеются нанести последний и решительный удар по Церкви Христовой, реализовав и закрепив свои многовековые цели – введение григорианского календаря во всей Церкви Христовой, подчинение ее Константинопольскому патриарху, который принесет ее к ногам папы римского. В связи с этим очевидно, что реальное сопротивление этому процессу могут оказать лишь верные чада Русской Православной Церкви. Фанар или Афины отнюдь не могут для нас служить в этом примером, хотя нам и назойливо кем-то навязывается раболепное преклонение перед эллинизмом, а нам необходимо ориентироваться на наших новых мучеников и исповедников, которые однажды уже смогли победить эту ересь и сохранить Православие.


Источник: «Восьмой Вселенский собор»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


Константинополь и Рим уже согласовали совместное управление: Доклад святогорцев о причинах кризиса в мировом Православии

В докладе афонских отцов, присланном на конференцию (сами афониты не смогли приехать), рассматриваются богословские предпосылки формирования учения о первенстве Константинопольского патриарха: это учение напрямую связано с новой экклезиологией, выработанной экуменическим движением. Авторы отмечают...


Украинская власть борется с Православной Церковью: Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры

Со скорбью в сердце обращаемся к Вам с просьбой усилить молитвенное бдение ради Мира и единства верующих в лоне канонической Церкви. Вынуждены констатировать, что в настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с Православной Церковью...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Удерживающий Святой Руси: Беседа с историком Д.Б. Гришиным о Великом Князе-мученике Сергии Александровиче

Будучи виднейшим охранителем, Сергий Александрович фактически стал первой жертвой в ряду всех последовавших мучеников Дома Романовых. Его современники это четко понимали: если мы посмотрим печатные издания того времени, в откликах на его гибель часто повторялись слова: «Великий Князь-мученик». Духовные...


Это вопрос не политики, а спасения души: Ответ слугам лукавого, пособникам построения царства антихриста

Отличительной чертой нашего времени является практически полная неосведомленность подавляющего большинства граждан России, в том числе и православных, в вопросах, касающихся проблем глобализации и электронной идентификации личности. Люди даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу...


Самое главное – воцерковление народа: Царский батюшка Михаил (Алексеев) о проблеме возрождения России

Юбилейный год Царской Голгофы миновал, но проблема осмысления истории России ХХ века не утрачивает актуальности, особенно в наступающее покаянное время Великого Поста. Размышлениями на эту тему с нами поделился еще один «Царский» батюшка...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100