Вторник, 24 Апреля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Третий Рим обязан победить Карфаген: Злоба и истеричность Запада к России с точки зрения духовной «войны миров»
В последнее время мы наблюдаем со стороны Великобритании невероятно злобные и наглые нападки на нашу страну. Даже в условиях развязанной против России ожесточенной информационной войны они поражают своей бешеной злобой и истеричностью, а высказывания первых лиц Англии настолько вызывающи и оскорбительны,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Раковая опухоль обновленчества: Ее удаление в XX в. и метастазы в XXI в.
Раковая опухоль обновленчества: Ее удаление в XX в. и метастазы в XXI в.
Современная ситуация в православном мире характеризуется основной тенденцией, которую можно обозначить одним словом – обновленчество или неообновленчество. Причем, если в истории Русской Православной Церкви это явление более или менее изучено и освещено, особенно в связи с подвигом новых мучеников и исповедников Российских, то обновленчество зарубежное осталось и до сих пор остается за рамками внимания российской православной общественности. Между тем раковая опухоль обновленчества настолько завладела большинством Поместных Православных Церквей, что уже ее метастазы грозят перекинуться и на менее зараженные церковные организмы, заражая все церковное тело. Конечно, в рамках небольшой статьи невозможно комплексно охватить состояние дел по этому вопросу во всем православном мире. Возможно, это сделает кто-либо более опытный и осведомленный. Мы же в данной статье хотя бы наметим общие контуры проблемы, по которой практически пока нет фундаментальных исследований, а имеются только разрозненные отрывочные данные. Между тем актуальность проблемы настолько велика, что даже такой краткий и фрагментарный обзор крайне необходим для того, чтобы правильно оценить современное состояние мирового Православия и те угрозы, с которыми оно в настоящее время столкнулось и которые грозят обернуться катастрофическими последствиями (см. Узники «свободы»: Стремление к либерализму и церковному модернизму приводит к тотальной диктатуре греха).

Прежде всего, хотелось бы рассмотреть ситуацию с обновленчеством в Константинопольском Патриархате, его историю и современное состояние. Как таковое, оно возникло в XX в., однако его корни и истоки уходят гораздо дальше вглубь веков. Здесь сразу следует оговориться, что греческое обновленчество зародилось и во многом развивалось под эгидой Ватикана. Отправной точкой греческого обновленчества является 1582 г. когда папа Григорий XIII сформулировал ключевой тезис всех современных обновленцев – календарную реформу. Своей буллой папа ввел новую пасхалию и соответственно новый календарный стиль, который отличается от принятого Православной Церковью юлианского календаря на 13 дней. Таким образом, отцом и родоначальником греческого обновленчества можно считать папу Григория XIII. При этом обновленчество от униатства отличается наличием протестантско-масонского компонента.

Замечательно, что в том же году реформа папы была осуждена Синодом Константинопольской Церкви, а в следующем 1583 г. – предана анафеме на Великом Константинопольском Соборе, в котором приняли участие три Восточных Патриарха: Константинопольский Иеремия II, Александрийский Сильвестр и Иерусалимский Софроний со множеством митрополитов, архиепископов и епископов. «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцелослове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову… да будет анафема», – говорится в соборном оросе.

В ближайшие годы анафема была подтверждена еще на двух Константинопольских соборах 1587 г. и 1593 г. Решительные действия предстоятелей Константинопольской Церкви против папской календарной реформы вплоть до XIX в. приносили добрые плоды. Обновленческие идеи папы Григория были достоянием лишь маргинальных кругов откровенных униатов.

Вторым питательным корнем греческого обновленчества является англосаксонский протестантизм. В первой половине XIX в. в Британии среди англикан возникло движение по сближению с Православной Церковью. Некоторые англикане хотели «соединиться» с Православием и они вступили в переговоры с Русской Православной Церковью, как крупнейшим центром Православия. Русская иерархия в миссионерских целях поддержала диалог. К сожалению, желание англикан к подлинному соединению с Православием через искреннее покаяние не было искренним и твердым. В итоге этот диалог не привел к присоединению какого-либо значительного числа еретиков, после чего был свернут с православной стороны.

Указанное движение так и заглохло бы, если бы к нему не подключились масонские организации, западные политические силы (см. Гулкое эхо Колимвари: У истоков «православного» экуменизма стоят масоны, агенты ЦРУ, банкиры, создатели ООН и НАТО). В результате православно-англиканский диалог, из которого позже возникло экуменическое движение, был превращен в инструмент разложения Православия и с Русской Православной Церкви его острие было перенаправлено на Константинопольскую и другие Поместные Церкви. Процесс сближения между православными и англиканами пошел уже на экуменической основе и управлялся масонством, которое ставило перед собой целью через это поставить под свой контроль Православие для противостояния Ватикану. В те годы еще продолжалась многовековая борьба между католиками и англиканами.

Тем временем у греков начался встречный процесс. С самого завоевания Византии турками они не теряли надежду на освобождение. В 1830 г. в результате восстания, поддержанного Россией, произошло освобождение Греции и там образовалось самостоятельное королевство. 27 января 1844 г. на заседании Греческого Национального Собрания И. Коллетис заявил, что собрание должно решить судьбу всего греческого народа, как в Греческом Королевстве, так и на оккупированных территориях и сформулировал «Великую Идею». Суть доктрины заключалась в полном освобождении греков от османского рабства и воссоздании независимого греческого государства в границах Византийской Империи. Реализовать проект предполагалось при помощи целого комплекса мер.

Новое правительство ориентировалось на православную Россию. Однако после ее поражения в русско-турецкой войне 1853–1855 гг. и подписания Парижского мирного договора, одним из главных условий которого явилось лишение России права покровительства православным подданным Османской империи, произошло губительное смещение курса греческой внешней политики на масонские Англию и Францию.

9 октября 1912 г. Греция вместе с Болгарией, Сербией, Черногорией и Румынией вступили в I Балканскую войну против Оттоманской империи, окончившейся поражением турок. 30 мая 1913 г. в Лондоне состоялось подписание мирного договора, по условиям которого к Греции вернулась часть византийских территорий. Недовольная распределением территорий Болгария 29 июля вступила во II Балканскую войну на этот раз против своих бывших союзников. Однако уже через полторы недели союзные войска разбили болгарскую армию и 10 августа 1913 г. в Бухаресте был подписан мирный договор. По его условиям к Греции отошла еще часть византийских территорий с 2 миллионами греческого населения. Численность греков увеличилась почти вдвое и составила 4 млн. 800 тыс. человек.

Во время I мировой войны Греция долгое время сохраняла нейтралитет. Король Константин выступал за союз с Германией. Премьер-министр и глава Либеральной партии Е. Венизелос выступал за союз с Антантой. При этом обе партии были сторонниками «Великой Идеи». Борьба партий закончилась в 1917 г. победой Венизелоса. 29 июня Греция вступила в войну на стороне Антанты. В итоге в 1919 г. она оказалась в числе стран-победительниц, благодаря чему еще часть бывших византийских территорий вернулась к ней. Греки видели в этом триумфальное воплощение «Великой Идеи». Популярность Венизелоса была на пике.

Турция оказалась под протекторатом стран-победительниц, наибольшее влияние среди которых имела Англия. В 1918 г. британские, французские и итальянские войска оккупировали большую ее часть, поставив в Стамбуле свою военную администрацию. В мае 1919 г. англо-французская коалиция подтолкнула Венизелоса ввести греческие войска в Смирну, после чего началась греко-турецкая война. Грекам казалось, что еще немного и «Великая Идея» будет реализована.

Важное место в этой доктрине отводилось и Церкви. Церковная внешняя и внутренняя жизнь подлежала корректировке в соответствии с ее требованиями, которые во многом не отвечали чистоте Православной Веры. Несмотря на это, иерархия Вселенской Патриархии с полной готовностью отдалась борьбе за свержение турецкого ига, организовав политический заговор против Оттоманской империи.

Желая привлечь к себе внимание и благосклонность Запада, Фанар (так же как и Элладская Православная Церковь) решительно вступил на путь сотрудничества с международными экуменическими организациями, и в первую очередь с англиканскими, поскольку ставилась задача привлечения максимальной военно-политической помощи Британии. С этой целью в январе 1920 г. на греческом, английском, французском и русском языках была опубликована энциклика.

В ней впервые константинопольская иерархия высказалась о необходимости «объединения» с еретическими «церквами», забыв упомянуть о том, что таковое возможно лишь на основе Православной Веры при условии отказа еретиков от заблуждений. И в качестве первого шага предлагался перевод православного богослужения на григорианский календарь (см. Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии), «ради одновременного прославления великих христианских праздников». Кроме того, всем новоиспеченным «братьям» предписывалось обмениваться праздничными послания с поздравлениями и осуществлять студенческий обмен между духовными школами для подготовки в будущем общего «христианского» совета. Автором ее был местоблюститель патриаршего престола митр. Брусский Дорофей и единомысленные с ним иерархи. Энциклика вызвала восторженные оценки среди еретиков.

Здесь сложилась сходная ситуация с той, в которой оказалась Византийская Империя в XV в. Тогда император Константин XII Палеолог, желая получить военную помощь Запада в борьбе против наседавших на Константинополь османов, вынудил в 1438 г. иерархию Константинопольской Церкви подписать унию с Ватиканом, пожертвовав чистотой Православия ради сиюминутных политических выгод. В итоге предательство Веры привело к падению Империи и 400-летнему рабству. К сожалению, урок этот не достаточно твердо был усвоен греческим епископатом, который в начале XX в. повторил все ошибки своих предшественников. В годы Османского ига, Константинопольская Церковь твердо хранила чистоту Православия. Но относительно кратковременное общение с масонским «демократическим» Западом, а также падение Российской Самодержавной Империи сделали то, чего не могли сделать многовековые свирепые гонения и пытки магометан, а до них мучителей эпохи Вселенских Соборов и первых веков Христианства. Фанар отступил от чистоты Веры. Это привело к новой катастрофе.

Первоначально греки победоносно прошли по территории Малой Азии. 10 августа 1920 г. был заключен Сервский мирный договор. Однако значительная часть турок его не признала и развернула широкомасштабное партизанское движение под командованием генерала М. Кемаля (Ататюрка). Сложилась критическая ситуация для греческой армии. В 1921 г. митр. Дорофей в составе делегации Константинопольского Патриархата побывал в Лондоне, где встречался с руководством Британии и с архиепископом Кентерберийским. Он просил уничтожить Турцию и оказать военную помощь Греции. Но Англия, поскольку к этому времени «брат» Венизеслос был смещен с поста премьер-министра, в помощи отказала. Франция и Италия также объявили о своем «нейтралитете». Это привело к военному поражению, за которое Греция расплатилась Малой Азией, Измиром и Восточной Фракией. Еще одним следствием военного поражения стала высылка в 1923 г. из Малой Азии 2 млн. греков, около половины которых погибло к концу года от голода и эпидемий. «Великая Идея» потерпела крах.

В это время в Константинопольской Церкви произошел обновленческий переворот и к власти пришли церковные модернисты. Это событие случилось в промежутке между 1917 и 1919 гг. предательством митр. Дорофея и его сообщников-архиереев, но утвердилось и окончательно закрепилось после его смерти в 1921 г. При восхождении на Константинопольский Патриарший Престол тайного масона и еретика, митр. Мелетия (Метаксакиса). В его продвижении на Патриарший Престол огромное влияние оказал премьер-министр Венизелос, который был «братом» Мелетия по линии «вольных каменщиков».

В 1923 г. он созвал в Константинополе так называемое «всеправославное» совещание. Оно состояло всего из 10 человек, представлявших в основном сам Фанар, а также Румынскую, Сербскую и Кипрскую Церкви. На этом совещании было принято решение о переходе на так называемый «новоюлианский календарный стиль», который состоит из юлианской Пасхалии и григорианского календаря для неподвижных праздников. Примечательно, что на повестке совещания стояли и другие обновлеческие реформы и вопросы:
1. Периодичность созвания Всеправославных соборов.
2. Препятствия к браку, причины расторжения брака и условия смешанных браков.
3. Вопрос женатого епископата, второбрачие вдового духовенства…
И другие вопросы, которые почти целиком вошли в повестку предстоящего в 2016 г. Всеправославного собора.

Оценивая решения совещания, святитель Тихон Патриарх Московский писал: «неблагоприятным для Совещания обстоятельством, в значительной степени умаляющим вес всех его постановлений, было отсутствие на нем представителей от Патриархатов Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и Всероссийского».

Почти сразу после совещания 23 марта 1924 г. на новый стиль перешли одновременно Константинопольская, Элладская и Кипрская Церкви. 12 апреля того же года новый стиль приняла новоиспеченная Польская Церковь. Через несколько месяцев в Румынской Церкви обновленческий переворот произвел патриарх Мирон (Христя) вместе со своими Синодом, который временем введения нового летоисчисления определил 14 октября 1924 г. В качестве платы за предательство Православия Христя получил от Фаннара сан патриарха. А Финляндская автономная Церковь перешла на григорианский календарь и пасхалию еще в 1921 г.

В 1923 г. турецкими властями Метаксакис был смещен с поста патриарха. В 1926 г. масонским кругам удалось провести его кандидатуру в патриарха Александрийского. Уже в 1929 г. он совершил обновленческий переворот в Александрийском Патриархате. Он еще предпринимал попытки стать Патриархом Иерусалимским, но, слава Богу, этим сатанинским планам осуществиться не удалось.

В итоге практически все Поместные Православные Церкви в XX столетии подверглись ожесточенным атакам обновленцев. Нельзя сказать, что обновленчеству не было оказано сопротивление. Но в итоге оно вылилось в раскол и лишилось благодати и спасения. При этом каким-то чудом Сербская, Иерусалимская и Грузинская Церкви были сохранены от раковой опухоли модернизма.

Только в Русской Православной Церкви обновленчеству был дан достойный бой. Многие иерархи, духовенство и миряне приняли мучения и смерть за свою борьбу с обновленчеством. Наша Церковь – единственная, в которой обновленчество было осуждено церковно. В частности Московские соборы епископов, окружавших Святейшего Патриарха Тихона, выработали три великих канонических решения:
1) послание Патриарха от 15 июля 1923 года;
2) послание епископов конца июля того же 1923 года;
3) послание Патриарха от 20 апреля 1924 года, в котором говорится, что обновленчество есть схизма, или раскол, что всякий вид церковного общения с ними есть отпадение в раскол и, что благодати Божией в обновленчестве нет.

Напомним, что автор указанных посланий ныне причислен Церковью к лику святых.

Исповедническое следование этим решениям епископата, духовенства и мирян к началу Великой Отечественной войны привело со смертью вождей обновленчества к его исчезновению.

Но в это время обновленчество расцвело в других Поместных Церквах, особенно в Константинопольской.

После Второй мировой войны начался второй этап наступления обновленчества и попытки овладения им управлением Поместных Православных Церквей. 19 декабря 1968 г. введением нового стиля произошел обновленческий переворот в Болгарской Церкви. Также в послевоенный период обновленческий переворот, зримым символом которого стало принятие нового стиля, произошел в Антиохийской.

После смерти «митрополита» Александра Введенского оставшиеся в живых обновленческие епископы и священники принесли лицемерное покаяние перед священноначалием Русской Православной Церкви и под давлением богоборцев без должной епитимии были приняты в «сущем сане» в церковное общение. Один из бывших обновленческих иерархов Дмитрий (Градусов) воспитал Никодима (Ротова) – главаря всех неообновленцев Русской Православной Церкви. Ротовым и его учениками был совершен частичный обновленческий переворот в Русской Православной Церкви – захват ими административных высот в церковном аппарате.

Частичные обновленческие перевороты в Сербской и Иерусалимской Поместных Церквах произошли уже в наше время. При активной поддержке Константинопольского патриарха-еретика Варфоломея по сфабрикованному обвинению, что сейчас уже доказано, был отстранен со своего поста канонический Патриарх Иерусалимский Ириней (см. Неправое не благословляется: Интервью противоканонически низложенного Иерусалимского Патриарха Иринея). Его место занял обновленец и экуменист Феофил (Яннопулос).

В Сербии переворот произошел после смерти Патриарха Павла. Избранный на его место в 2010 г. Ириней почти сразу же произвел чистку рядов сербской иерархии от ревнителей Православия, инициировав возникновение раскола (см. Сербская Церковь восходит на крест: Интервью с редактором сайта «Борьба за веру»).

Грузинский католикос Илия сочувствует модернизму, но не является его радикальным сторонником. Однако ему на смену идет новое поколение грузинских обновленцев, которые жаждут власти в Грузинской Церкви. Правда, в четырех последних Церквах: Русской, Иерусалимской, Сербской и Грузинской еще не введен новый стиль при очевидном стремлении к тому иерархии. Это и есть последняя ниточка, которая отделяет нас от окончательной победы обновленчества.

Нетрудно заметить, что процесс интенсификации подготовки к Всеправославному Собору совпал с завершением победного шествия обновленческой революции по Поместным Церквам. Этим собором, его решениями еретики надеются нанести последний и решительный удар по Церкви Христовой, реализовав и закрепив свои многовековые цели – введение григорианского календаря во всей Церкви Христовой, подчинение ее Константинопольскому патриарху, который принесет ее к ногам папы римского. В связи с этим очевидно, что реальное сопротивление этому процессу могут оказать лишь верные чада Русской Православной Церкви. Фанар или Афины отнюдь не могут для нас служить в этом примером, хотя нам и назойливо кем-то навязывается раболепное преклонение перед эллинизмом, а нам необходимо ориентироваться на наших новых мучеников и исповедников, которые однажды уже смогли победить эту ересь и сохранить Православие.


Источник: «Восьмой Вселенский собор»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Господи, сохрани от апостасийного порабощения: Краткие молитва и обращение против цифровой экономики с биометрией

К нам в редакцию пришло сразу два обращения против навязываемой обществу цифровой экономики и внедрением биометрии: молитвенное -составленное современными духовниками, и общественное - от движения «Царский Крест». Напомним, что православный народ уже начал отсылать самостоятельно обращения...


Россия, выступи против антихристовой глобализации: Проповедь-воззвание схииг. Сергия (Романова) с чином изгнания духов (+ВИДЕО)

...Дорогие братья и сестры, будьте внимательны! Добровольное согласие на обработку персональных данных и получение «карты мира» – это ваше согласие жить в электронном рабстве сатаны. Оно дает право нанести вам метку лазером на правую руку или чело (лоб) при получении любых документов. То есть...


«Чувствуется приближение и дыхание антихриста... после этих карточек уже метка будет!»: Уникальная аудиозапись о. Кирилла (Павлова)

К годовщине ухода из земной жизни всероссийского старца отца Кирилла в эфире православного радио «Радонеж» прозвучала замечательная передача, в которой мы услышали живой голос правды о внедряемой ныне системе цифровой идентификации личности. Всероссийский батюшка – архимандрит Кирилл (Павлов)...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Почитание Царя – вопрос нашего существования: Беседа с поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономаревым, мужем Жанны Бичевской

...Далеко не всем известно, что исключительное место в жизни и творчестве Ж. Бичевской занимает ее супруг – поэт, композитор, музыкант и певец Геннадий Пономарев. Именно связав свою судьбу с ним, Жанна Владимировна сконцентрировалась на православно-патриотической тематике. Геннадий Романович – автор...


Россия стоит на пути мировых ростовщиков: Беседа с прот. Максимом Колесником об истоках и сути глобализации

Первый глобализационный проект имел место еще в глубокой древности – это построение Вавилонской башни, когда люди объединились для реализации богоборческого плана – построить башню выше небес. Но Господь смешал языки, рассеял народы и не дал этому замыслу осуществиться. Кстати, интересно, что в современной...


Богородица при Кресте на Русской Голгофе: Беседа с настоятелем храма «Державной» иконы прот. Николаем Булгаковым

Сегодня мы решили осветить эту дату в ином ключе – в контексте явления «Державной» иконы Пресвятой Богородицы, взявшей под Свой Покров и в Свое подданство всех, кто в тот момент остался верен Ее Божественному Сыну и святой Православной вере. Об этом мы побеседовали с членом Союза писателей России, прот....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100