Четверг, 22 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Всеправославному» – нет, «собору» – да? О неопределенной позиции Синода РПЦ
«Всеправославному» – нет, «собору» – да? О неопределенной позиции Синода РПЦ
Прошедшее 15 июля заседание Священного Синода Русской Православной Церкви на фоне прогремевших мировых потрясений – теракта в Ницце и неудавшегося госпереворота в Турции – выглядит скучной провинциальной новостью. Хотя на повестке Синода стоял вопрос тоже международного значения – как же наше священноначалие будет теперь официально относиться к «Святому и Великому Собору», собиравшемуся на Крите в июне.

Перед нашей церковной властью дилемма – с кем быть? С теми, с кем так давно привыкли вести «диалог», но кто примет теперь нас в эту игру лишь на своих восточно-папистских условиях, да еще козырь с украинской автокефалией разыграть может. Это – Фанар, патриарх Варфломей и «западные партнеры» (см. Гулкое эхо Колимвари: У истоков «православного» экуменизма стоят масоны, агенты ЦРУ, банкиры, создатели ООН и НАТО). Быть с ними привычно, но теперь уже крайне невыгодно и просто опасно.

Главное, церковный народ этого не поймет и уже не простит. К тому же как быть с Антиохийской, Грузинской, Болгарской Церквами, с которыми мы «из солидарности» не поехали на «собор» и сорвали его «святость» и «величие»? Да еще ведь Афон четко выразился о почти еретическом статусе критского мероприятия. А еще большое количество иерархов, богословов, клириков и мирян со всего православного мира вполне ясно определились в своем отношении к событию на Крите: от непризнания «соборика» до полного его осуждения. Надо быть и с ними обязательно. А как так решить, чтобы и «критских» не обидеть и своих не оттолкнуть? Вот решил наш Синод в который раз побалансировать между всеми.

Наш Синод, как и следовало ожидать, не нашел в себе решимости отмежеваться от критского «собора». Слишком уж завязла наша церковная власть в экуменических «диалогах», подковерной дипломатии и игре интересов, чтобы так быстро перестроиться. В заявлении Синода все та же двусмысленность, что была и месяц назад: не «всеправославный», но все же «собор». Оптимизма насчет того, что официальная риторика синодалов в одночасье изменится, думаю, не было ни у кого из здравомыслящих православных людей. Но волевая немощь церковной власти должна восполняться решимостью церковного народа Божьего. Мы так уже устали от витиеватого чиновничьего словоблудия, как церковного, так и политического, что реагируем теперь только на дела и внятные программы действий.

Делом было то, что Московский Патриарх не оказался на Крите на «варфоломеевском спектакле». Внятным было официальное непризнание Антиохийской Церковью этого спектакля «собором». Более чем внятным, почти пророческим призывом было последнее обращение 60 афонских монахов и старцев к Священному Киноту Св. Горы с призывом осудить «разбойничий собор» и прекратить поминать патриарха Варфоломея. А голос Афона слышат все православные народы!

В России верующие – клирики и миряне – также хотят конкретных решений. Церковная общественность на всей канонической территории Московского Патриархата уже переросла, на мой взгляд, уровень просто эмоциональных всплесков и подошла вплотную к тому, чтобы сформулировать программу действий для Русской Церкви. Примерно ее можно свести к следующему:
- требовать соборного осуждения экуменизма как экклезиологической ереси и антиправославного мировоззрения;
- настаивать на выходе РПЦ из Всемирного совета церквей;
- добиваться отмены необдуманных «одобрений» шамбезийских текстов нашим Архиерейским Собором в феврале;
- инициировать процесс подготовки межправославного форума  (например, в форме Архиерейского совещания представителей всех четырех не приехавших на Крит Церквей) для оценки канонических диверсий Константинополя;
- провести неоднократные церковно-общественные слушания, научно-практические конференции с привлечением экспертного сообщества по выработке неэкуменических и антизападных, традиционалистски ориентированных стандартов нашего духовного образования.


Синодальная библейско-богословская комиссия, которой поручено «изучить» документы, не вызывает уже ни малейшего доверия (см. Необходимо, наконец, назвать грех грехом: В.П. Филимонов о создании в РПЦ новой группы для обсуждения проблем глобализации). Во-первых, потому, что богословием там заправляет митрополит Иларион (Алфеев) и его ведомство, с таким успехом провалившее «восьмой вселенский собор», но не расставшееся с мечтой о нем. А во-вторых, упомянутая комиссия не смогла даже сформулировать хоть сколько-нибудь весомые богословские причины, по которым мы не поехали на Крит. Отделались «солидарностью» с другими тремя Церквами – они в богословии оказались компетентнее нашего ОВЦС.

Уверен, что эстафету в догматической, канонической, экклезиологической оценке критского «собора» надо брать в свои руки нам – православным традиционалистам. И ставить перед нашим священноначалием такие принципиальные вопросы, чтобы ответы на них могли быть в евангельском духе:  «да-да, нет-нет». Все остальное от лукавого и от Фанара.

Ведь рано или поздно нашей Церкви придется четко определиться с кем она – с критским меньшинством, оставивших себе от Православия только клобуки и панагии, или с истинно соборной полнотой всего мирового Православия, для которых вопросы веры и Традиции не предмет спекуляций. Думаю, что Святейший Патриарх Кирилл вряд ли захочет отдать Русскую Церковь «на милость» американских и ватиканских разработчиков прошедшего «собора». А другой путь – только к Традиции и единству с православными народами Руси, Антиохии, Грузии, Сербии и Болгарии.

Диакон Илья Маслов

Источник: Литературно-исторический клуб «Русич»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100