Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Насаждается индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
Происходящие события в православном мире непременно отражаются на всех сферах жизни и общества, в том числе и образовании. Самое печальное в том, что на уровне высших учебных заведений, на уровне педагогов, студентов и преподавателей в настоящий момент нет четкой образовательной системы и взглядов. Особенно опасно это проявляется в православных кругах. Поясню на примере.

Индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
 Педагогическая практика магистрантов ПСТГУ в Милане.
Католический патер - непременный атрибут образовательного "диалога"
(см.
Православно-католический обмен студентами: обмен или обман?)

Весной этого года педагогическая практика студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) проходила в Италии. Одной из целей было расширение педагогического опыта и кругозора участников. Заметим, что предполагалось изучение преподавания религиозной педагогической культуры в школах.

Конечно, из истории известно, что видные педагогические деятели обращались к опыту других стран, они анализировали его, видели те недостатки и проблемы, к которым приводит та или иная система воспитания, сравнивали с процессами в родной стране, опасаясь влияния на умы и педагогику в целом. Такая ли ситуация складывается сейчас? Кажется, совсем нет. Ведущая и, скорее всего, неосознаваемая мысль участников практики выразилась в том, что на Западе непременно лучше, что нужно перенимать их опыт, следовать их примеру. И даже в контексте религиозного воспитания! Уже даже не православного, а просто религиозного, потому что у нас, оказывается, одинаковые проблемы, одинаковые цели, правда, немного различное содержание, но можно говорить о религиозном воспитании в целом — это полностью укладывается в экуменическую программу сотрудничества с западным миром и католичеством.

Вот в нашей стране пытаются организовать обучение проектными методами, увидеть и использовать межпредметные связи, но не получается, потому что никто не знает, как. А в Европе такая система работает, в школах налажены эти процессы. Поэтому, казалось бы, стоит только поучиться и делать также. Но проанализировать никто не берется: часто просто копируются отдельные формы и приемы, но совершенно забывается о том, что лежит в основании. Это относительно образования в целом.  

Если обратиться к собственно религиозной стороне, то ситуация ничуть не лучше: интересен сам процесс, практика преподавания. Но неожиданно нам сообщают, что о религии говорится только лишь в контексте историческом и культурном, не затрагивая вероучительные, догматические - собственно доктринальные - стороны. Почему? Как справедливо заметил французский традиционалист Рене Генон о современной религиозной культуре на Западе, "все постепенно сводится к вопросам морали, а о доктрине говорится все меньше и меньше под тем предлогом, что это слишком сложно для понимания" ("Кризис современного мира"). Мы невольно соглашаемся здесь с Геноном: в современной православной педагогике та же проблема индифферентности к Истине. Нам говорят, что в религиозной образовательной среде, между Православием и католичеством много общего, поэтому  между нами должно быть ни что иное, как сотрудничество, обмен опытом, "диалог". Чисто экуменическая риторика.  

Задаешься вопросом, а для чего постоянно нужно искать "общее", то есть то, что объединяет? Ведь в таком случае, никто не замечает различий (Тогда можно и не только об образовании говорить: ведь, например, и молитвы есть у нас общие, но это не означает, что их нужно читать вместе!). Подобная практика может в итоге привести к тому, что различия действительно исчезнут, останется только общая, "единая" программа преподавания религии в школе. Любой заинтересованный в возрождении религиозного компонента в школе педагог возразит, что Православие и католичество не могут быть преподнесены одинаково, что никогда в истории России преподавание религии не заключалось в культурно-историческом обзоре.  

На одной из конференций в Милане, после доклада об истории церковно-приходских школ в России, западные "коллеги"-представители "церкви" и учителя религии с сожалением выразились о том, что в нашей стране на современном этапе, должно быть, просто осталась в воспоминаниях дореволюционная практика преподавания религии и нам сложно сейчас взять нужное направление: воскресные школы, преподавание религии в школе, духовно-нравственное воспитание… А вот на Западе не было такого периода, когда была запрещена религия. Поэтому, конечно, как считают наши католические "партнеры", Православной Церкви есть чему поучиться у западных специалистов в сфере образования.

Индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
На семинаре в католическом университете "Святого Сердца" серьезно задались вопросом, как "вестернизировать" наши воскресные школы

К сожалению, уже многие наши молодые преподаватели и студенты не видят и не понимают всей опасности, которую может повлечь за собой некритическое сотрудничество и восприятие опыта работы как в религиозной, так и образовательной области в целом для российской педагогики. Они принимают в образовании все, что кажется безобидным, а в религиозной среде все, что представляется им "общим" с православной практикой. Объясняя эти явления, они говорят о том, что вовсе не рассматривают догматическую сторону и все, что разделяет церкви; что со всеми нужно стремиться иметь "хорошие" отношения. Задумаемся, что это те самые молодые люди, которые будут формировать экуменическое сознание у других, ведь они выбрали педагогическую деятельность и занимаются вопросами религиозного воспитания!

На семинаре в Католическом университете Святого Сердца серьезно задались вопросом, как "вестернизировать" наши воскресные школы
В католической школе "Ла Трачча". Здесь давно нет "религиозных предрассудков". Мы хотим так же?

Но предлагаю называть все своими именами и предвидеть последствия: ведь все это полостью укладывается в контекст обсуждаемых событий на Крите, Гаванской встречи и экуменического движения в церковной среде (см. О.Н. Четверикова «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России» (КНИГА полностью)).

А.Е. Светлова

Источник: Центр Святителя Василия Великого

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100