Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Среда, 28 Июня 2017 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

О едином на потребу: Беседа с современным иеросхимонахом на духовные темы
Милостью Божией мы вступили в поприще Апостольского (Петрова) поста. Установленные Святой Православной Церковью посты – это особенно важные для верующих периоды, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «время, начать жительство истинно христианское, сопряженное с распятием всех ощущений, пожеланий...

Грех «планирования семьи»: Между абортом и противозачаточными средствами нет разницы
Многие из нас ощущают себя в глазах окружающего мира безумными. Но еще тяжелее становится оттого, что безумным тебя считают христиане, люди, которые считают себя верующими и вроде бы хотят спасаться. Появились даже в церковной среде грехи, которые мало кто грехом считает...

Вопрос о православном Царе – вопрос национального существования: Исследование наследия святых отцов о «Святорусской монархии»
По мере целенаправленного изучения святоотеческих творений, имеющих отношение к исследуемой теме, убеждения мои относительно непреходящей ценности монархической государственности для многих стран, а святорусской монархии – и для всего человечества утверждались и укреплялись. Поразило полное единодушие...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



03.08.2016
Насаждается индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
Происходящие события в православном мире непременно отражаются на всех сферах жизни и общества, в том числе и образовании. Самое печальное в том, что на уровне высших учебных заведений, на уровне педагогов, студентов и преподавателей в настоящий момент нет четкой образовательной системы и взглядов. Особенно опасно это проявляется в православных кругах. Поясню на примере.

Индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
 Педагогическая практика магистрантов ПСТГУ в Милане.
Католический патер - непременный атрибут образовательного "диалога"
(см.
Православно-католический обмен студентами: обмен или обман?)

Весной этого года педагогическая практика студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) проходила в Италии. Одной из целей было расширение педагогического опыта и кругозора участников. Заметим, что предполагалось изучение преподавания религиозной педагогической культуры в школах.

Конечно, из истории известно, что видные педагогические деятели обращались к опыту других стран, они анализировали его, видели те недостатки и проблемы, к которым приводит та или иная система воспитания, сравнивали с процессами в родной стране, опасаясь влияния на умы и педагогику в целом. Такая ли ситуация складывается сейчас? Кажется, совсем нет. Ведущая и, скорее всего, неосознаваемая мысль участников практики выразилась в том, что на Западе непременно лучше, что нужно перенимать их опыт, следовать их примеру. И даже в контексте религиозного воспитания! Уже даже не православного, а просто религиозного, потому что у нас, оказывается, одинаковые проблемы, одинаковые цели, правда, немного различное содержание, но можно говорить о религиозном воспитании в целом — это полностью укладывается в экуменическую программу сотрудничества с западным миром и католичеством.

Вот в нашей стране пытаются организовать обучение проектными методами, увидеть и использовать межпредметные связи, но не получается, потому что никто не знает, как. А в Европе такая система работает, в школах налажены эти процессы. Поэтому, казалось бы, стоит только поучиться и делать также. Но проанализировать никто не берется: часто просто копируются отдельные формы и приемы, но совершенно забывается о том, что лежит в основании. Это относительно образования в целом.  

Если обратиться к собственно религиозной стороне, то ситуация ничуть не лучше: интересен сам процесс, практика преподавания. Но неожиданно нам сообщают, что о религии говорится только лишь в контексте историческом и культурном, не затрагивая вероучительные, догматические - собственно доктринальные - стороны. Почему? Как справедливо заметил французский традиционалист Рене Генон о современной религиозной культуре на Западе, "все постепенно сводится к вопросам морали, а о доктрине говорится все меньше и меньше под тем предлогом, что это слишком сложно для понимания" ("Кризис современного мира"). Мы невольно соглашаемся здесь с Геноном: в современной православной педагогике та же проблема индифферентности к Истине. Нам говорят, что в религиозной образовательной среде, между Православием и католичеством много общего, поэтому  между нами должно быть ни что иное, как сотрудничество, обмен опытом, "диалог". Чисто экуменическая риторика.  

Задаешься вопросом, а для чего постоянно нужно искать "общее", то есть то, что объединяет? Ведь в таком случае, никто не замечает различий (Тогда можно и не только об образовании говорить: ведь, например, и молитвы есть у нас общие, но это не означает, что их нужно читать вместе!). Подобная практика может в итоге привести к тому, что различия действительно исчезнут, останется только общая, "единая" программа преподавания религии в школе. Любой заинтересованный в возрождении религиозного компонента в школе педагог возразит, что Православие и католичество не могут быть преподнесены одинаково, что никогда в истории России преподавание религии не заключалось в культурно-историческом обзоре.  

На одной из конференций в Милане, после доклада об истории церковно-приходских школ в России, западные "коллеги"-представители "церкви" и учителя религии с сожалением выразились о том, что в нашей стране на современном этапе, должно быть, просто осталась в воспоминаниях дореволюционная практика преподавания религии и нам сложно сейчас взять нужное направление: воскресные школы, преподавание религии в школе, духовно-нравственное воспитание… А вот на Западе не было такого периода, когда была запрещена религия. Поэтому, конечно, как считают наши католические "партнеры", Православной Церкви есть чему поучиться у западных специалистов в сфере образования.

Индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
На семинаре в католическом университете "Святого Сердца" серьезно задались вопросом, как "вестернизировать" наши воскресные школы

К сожалению, уже многие наши молодые преподаватели и студенты не видят и не понимают всей опасности, которую может повлечь за собой некритическое сотрудничество и восприятие опыта работы как в религиозной, так и образовательной области в целом для российской педагогики. Они принимают в образовании все, что кажется безобидным, а в религиозной среде все, что представляется им "общим" с православной практикой. Объясняя эти явления, они говорят о том, что вовсе не рассматривают догматическую сторону и все, что разделяет церкви; что со всеми нужно стремиться иметь "хорошие" отношения. Задумаемся, что это те самые молодые люди, которые будут формировать экуменическое сознание у других, ведь они выбрали педагогическую деятельность и занимаются вопросами религиозного воспитания!

На семинаре в Католическом университете Святого Сердца серьезно задались вопросом, как "вестернизировать" наши воскресные школы
В католической школе "Ла Трачча". Здесь давно нет "религиозных предрассудков". Мы хотим так же?

Но предлагаю называть все своими именами и предвидеть последствия: ведь все это полостью укладывается в контекст обсуждаемых событий на Крите, Гаванской встречи и экуменического движения в церковной среде (см. О.Н. Четверикова «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России» (КНИГА полностью)).

А.Е. Светлова

Источник: Центр Святителя Василия Великого


<-назад в раздел

Видео



Документы

Остановить создание единого реестра: Обращение общественности к президенту против проектов «Электронная Россия» и «Цифровая экономика»

Принимая без широкого обсуждения новую стратегию развития общества, каковой, по сути, является проект «Цифровая экономика РФ», государство, по мере её реализации, может в какой-то момент оказаться в ситуации мгновенного коллапса. Это – вопрос государственной безопасности...


Потому так торопились с Гаваной и Критом: О церковно-государственных торжествах по случаю «Реформации» в России

В октябре 2017 года исполняется 500 лет со дня начала Реформации, но отмечать данное событие по всему миру собирается не только протестантское сообщество, и даже не только Ватикан, но и руководство РПЦ. Торжества по поводу юбилея Реформации в России уже начались и идут полным ходом при государственной...


«Не пора ли взглянуть правде об антихристовой глобализации в глаза?»: Святогорские отцы призывают православных очнуться!

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4); «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42), – эти слова Господа нашего Иисуса Христа в наше лукавое время должны стать правилом жизни для каждого православного человека. Христиане в этом земном мире находятся в состоянии непрерывной войны...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

...В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства....


Криптокатолическое обновленчество как элемент новой унии: Тайные экуменические процессы в РПЦ с начала XX века

В настоящее время Ватикан пытается создать внутри РПЦ прослойку архиереев и священников, симпатизирующих католическому вероучению и служащих делу заключения новой унии (немалую часть из них составляют ученики покойного митрополита Никодима)… Представители немногочисленной группы сторонников церковного...


Пятидесятница против Вавилона: О видах глобализации в истории человечества

Когда Вышний, сошедши, смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа. В указанных словах заложен глубокий смысл. Они отражают отрезок человеческой истории с тремя крупнейшими проектами глобализации...



Rambler's Top100