Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Вторник, 22 Августа 2017 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

В кулуарах

«Певец Святой Руси»: Сергей Бехтеев – национальный поэт возрожденной России
Интервью с исследователем биографии и творчества С.С. Бехтеева, врачом, поэтом, писателем и публицистом, членом Союза писателей России, автором и исполнителем православно-патриотических песен Владимиром Константиновичем Невяровичем.

Одержимые плотью: Деградация мира через феминизацию мужчин
Феномен метросексуализма, наряду с феминизмом, является важной частью широкого движения по разрушению семьи и подготовке общества к рабству. Для достижения этих целей всеми способами борются против мужчины, поскольку известно его огромное значение для семьи, а семьи – для общества...

Чтобы вся Россия, преклонив колени, со стыдом рыдала у Царского креста: Сборник стихов «Помолись за Россию с любовью»
Ты молись за Россию, молись,
Кайся, кайся, ведь больше нет скорби,
Чтоб Россия, где мы родились,
Вновь воскресла – молися с любовью.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



03.08.2016
Насаждается индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
Происходящие события в православном мире непременно отражаются на всех сферах жизни и общества, в том числе и образовании. Самое печальное в том, что на уровне высших учебных заведений, на уровне педагогов, студентов и преподавателей в настоящий момент нет четкой образовательной системы и взглядов. Особенно опасно это проявляется в православных кругах. Поясню на примере.

Индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
 Педагогическая практика магистрантов ПСТГУ в Милане.
Католический патер - непременный атрибут образовательного "диалога"
(см.
Православно-католический обмен студентами: обмен или обман?)

Весной этого года педагогическая практика студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) проходила в Италии. Одной из целей было расширение педагогического опыта и кругозора участников. Заметим, что предполагалось изучение преподавания религиозной педагогической культуры в школах.

Конечно, из истории известно, что видные педагогические деятели обращались к опыту других стран, они анализировали его, видели те недостатки и проблемы, к которым приводит та или иная система воспитания, сравнивали с процессами в родной стране, опасаясь влияния на умы и педагогику в целом. Такая ли ситуация складывается сейчас? Кажется, совсем нет. Ведущая и, скорее всего, неосознаваемая мысль участников практики выразилась в том, что на Западе непременно лучше, что нужно перенимать их опыт, следовать их примеру. И даже в контексте религиозного воспитания! Уже даже не православного, а просто религиозного, потому что у нас, оказывается, одинаковые проблемы, одинаковые цели, правда, немного различное содержание, но можно говорить о религиозном воспитании в целом — это полностью укладывается в экуменическую программу сотрудничества с западным миром и католичеством.

Вот в нашей стране пытаются организовать обучение проектными методами, увидеть и использовать межпредметные связи, но не получается, потому что никто не знает, как. А в Европе такая система работает, в школах налажены эти процессы. Поэтому, казалось бы, стоит только поучиться и делать также. Но проанализировать никто не берется: часто просто копируются отдельные формы и приемы, но совершенно забывается о том, что лежит в основании. Это относительно образования в целом.  

Если обратиться к собственно религиозной стороне, то ситуация ничуть не лучше: интересен сам процесс, практика преподавания. Но неожиданно нам сообщают, что о религии говорится только лишь в контексте историческом и культурном, не затрагивая вероучительные, догматические - собственно доктринальные - стороны. Почему? Как справедливо заметил французский традиционалист Рене Генон о современной религиозной культуре на Западе, "все постепенно сводится к вопросам морали, а о доктрине говорится все меньше и меньше под тем предлогом, что это слишком сложно для понимания" ("Кризис современного мира"). Мы невольно соглашаемся здесь с Геноном: в современной православной педагогике та же проблема индифферентности к Истине. Нам говорят, что в религиозной образовательной среде, между Православием и католичеством много общего, поэтому  между нами должно быть ни что иное, как сотрудничество, обмен опытом, "диалог". Чисто экуменическая риторика.  

Задаешься вопросом, а для чего постоянно нужно искать "общее", то есть то, что объединяет? Ведь в таком случае, никто не замечает различий (Тогда можно и не только об образовании говорить: ведь, например, и молитвы есть у нас общие, но это не означает, что их нужно читать вместе!). Подобная практика может в итоге привести к тому, что различия действительно исчезнут, останется только общая, "единая" программа преподавания религии в школе. Любой заинтересованный в возрождении религиозного компонента в школе педагог возразит, что Православие и католичество не могут быть преподнесены одинаково, что никогда в истории России преподавание религии не заключалось в культурно-историческом обзоре.  

На одной из конференций в Милане, после доклада об истории церковно-приходских школ в России, западные "коллеги"-представители "церкви" и учителя религии с сожалением выразились о том, что в нашей стране на современном этапе, должно быть, просто осталась в воспоминаниях дореволюционная практика преподавания религии и нам сложно сейчас взять нужное направление: воскресные школы, преподавание религии в школе, духовно-нравственное воспитание… А вот на Западе не было такого периода, когда была запрещена религия. Поэтому, конечно, как считают наши католические "партнеры", Православной Церкви есть чему поучиться у западных специалистов в сфере образования.

Индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
На семинаре в католическом университете "Святого Сердца" серьезно задались вопросом, как "вестернизировать" наши воскресные школы

К сожалению, уже многие наши молодые преподаватели и студенты не видят и не понимают всей опасности, которую может повлечь за собой некритическое сотрудничество и восприятие опыта работы как в религиозной, так и образовательной области в целом для российской педагогики. Они принимают в образовании все, что кажется безобидным, а в религиозной среде все, что представляется им "общим" с православной практикой. Объясняя эти явления, они говорят о том, что вовсе не рассматривают догматическую сторону и все, что разделяет церкви; что со всеми нужно стремиться иметь "хорошие" отношения. Задумаемся, что это те самые молодые люди, которые будут формировать экуменическое сознание у других, ведь они выбрали педагогическую деятельность и занимаются вопросами религиозного воспитания!

На семинаре в Католическом университете Святого Сердца серьезно задались вопросом, как "вестернизировать" наши воскресные школы
В католической школе "Ла Трачча". Здесь давно нет "религиозных предрассудков". Мы хотим так же?

Но предлагаю называть все своими именами и предвидеть последствия: ведь все это полостью укладывается в контекст обсуждаемых событий на Крите, Гаванской встречи и экуменического движения в церковной среде (см. О.Н. Четверикова «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России» (КНИГА полностью)).

А.Е. Светлова

Источник: Центр Святителя Василия Великого


<-назад в раздел

Видео



Документы

Братия-монархисты, остерегайтесь производящих разделения: У т.н. «старообрядцев», обновленцев и экуменистов общие основы

В виду серьезности и важности происходящего в православно-патриотических кругах сплочения в стоянии за Веру, Царя и Отечество и внедряемых в эту богоподаваемую соборность пагубных разномыслий, считаем необходимым републиковать материалы обширной, но очень актуальной беседы против  «ревнителей...


Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи

Публикуем разъяснительный материал, подготовленный Владимиром Ильичем Большаковым, ученым и общественным деятелем, кандидатом биологических наук, доктором философских наук, автором ряда книг по истории Русской государственности и многолетним экспертом по проблеме расследования убийства Царственных Мучеников.


Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

В последнее время сфера культуры стала полем ожесточённых битв в публичном и даже физическом пространстве. Протесты граждан против растлительных выставок, кощунственных спектаклей, имевших место в последнее время в России, искажающих историческую правду фильмов и иных провоцирующих общественные конфликты...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Цифровая экономика – рабство: Мир находится на пороге взрыва, который может опрокинуть всю иерархию бытия

В наши дни интересоваться и безпокоиться за состояние, в котором находится наш народ – это исповедание, ибо государство воюет против Божественного закона. Законы, которое оно принимает, направлены против Закона Божия...


Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему?

Продолжая серию публикаций на тему т. н. екатеринбургских останков, предлагаем к прочтению интервью с человеком, который много лет живет темой Самодержавной Монархии и подвига святых Царственных Мучеников и трудится для просвещения в этом вопросе наших современников...


С болью о Церкви: Письмо священника о происходящей апостасии

Публикуемое ниже письмо передал в редакцию читатель-священник. Его тон может показаться кому-то резковатым и неучтивым, уместным в личной беседе с единомышленниками, но не для СМИ. Однако мы сочли нужным напечатать как есть эти безхитростные слова, отражающие переживание батюшки за родную Церковь...



Rambler's Top100