Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Пятница, 15 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Убрать с себя печать блуда, убийства и колдовства: О женской красоте, макияже и сережках
Не секрет, что современные женщины, в отличие от своих прабабушек почти все подстрижены и накрашены. По слову апостола Павла, женщина, снявшая с головы платок, должна быть острижена в знак своего позора. И женщины стригутся уже около сотни лет. Да так свыклись с позором, что скинули даже юбки и щеголяют...

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



03.08.2016
Насаждается индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
Происходящие события в православном мире непременно отражаются на всех сферах жизни и общества, в том числе и образовании. Самое печальное в том, что на уровне высших учебных заведений, на уровне педагогов, студентов и преподавателей в настоящий момент нет четкой образовательной системы и взглядов. Особенно опасно это проявляется в православных кругах. Поясню на примере.

Индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
 Педагогическая практика магистрантов ПСТГУ в Милане.
Католический патер - непременный атрибут образовательного "диалога"
(см.
Православно-католический обмен студентами: обмен или обман?)

Весной этого года педагогическая практика студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) проходила в Италии. Одной из целей было расширение педагогического опыта и кругозора участников. Заметим, что предполагалось изучение преподавания религиозной педагогической культуры в школах.

Конечно, из истории известно, что видные педагогические деятели обращались к опыту других стран, они анализировали его, видели те недостатки и проблемы, к которым приводит та или иная система воспитания, сравнивали с процессами в родной стране, опасаясь влияния на умы и педагогику в целом. Такая ли ситуация складывается сейчас? Кажется, совсем нет. Ведущая и, скорее всего, неосознаваемая мысль участников практики выразилась в том, что на Западе непременно лучше, что нужно перенимать их опыт, следовать их примеру. И даже в контексте религиозного воспитания! Уже даже не православного, а просто религиозного, потому что у нас, оказывается, одинаковые проблемы, одинаковые цели, правда, немного различное содержание, но можно говорить о религиозном воспитании в целом — это полностью укладывается в экуменическую программу сотрудничества с западным миром и католичеством.

Вот в нашей стране пытаются организовать обучение проектными методами, увидеть и использовать межпредметные связи, но не получается, потому что никто не знает, как. А в Европе такая система работает, в школах налажены эти процессы. Поэтому, казалось бы, стоит только поучиться и делать также. Но проанализировать никто не берется: часто просто копируются отдельные формы и приемы, но совершенно забывается о том, что лежит в основании. Это относительно образования в целом.  

Если обратиться к собственно религиозной стороне, то ситуация ничуть не лучше: интересен сам процесс, практика преподавания. Но неожиданно нам сообщают, что о религии говорится только лишь в контексте историческом и культурном, не затрагивая вероучительные, догматические - собственно доктринальные - стороны. Почему? Как справедливо заметил французский традиционалист Рене Генон о современной религиозной культуре на Западе, "все постепенно сводится к вопросам морали, а о доктрине говорится все меньше и меньше под тем предлогом, что это слишком сложно для понимания" ("Кризис современного мира"). Мы невольно соглашаемся здесь с Геноном: в современной православной педагогике та же проблема индифферентности к Истине. Нам говорят, что в религиозной образовательной среде, между Православием и католичеством много общего, поэтому  между нами должно быть ни что иное, как сотрудничество, обмен опытом, "диалог". Чисто экуменическая риторика.  

Задаешься вопросом, а для чего постоянно нужно искать "общее", то есть то, что объединяет? Ведь в таком случае, никто не замечает различий (Тогда можно и не только об образовании говорить: ведь, например, и молитвы есть у нас общие, но это не означает, что их нужно читать вместе!). Подобная практика может в итоге привести к тому, что различия действительно исчезнут, останется только общая, "единая" программа преподавания религии в школе. Любой заинтересованный в возрождении религиозного компонента в школе педагог возразит, что Православие и католичество не могут быть преподнесены одинаково, что никогда в истории России преподавание религии не заключалось в культурно-историческом обзоре.  

На одной из конференций в Милане, после доклада об истории церковно-приходских школ в России, западные "коллеги"-представители "церкви" и учителя религии с сожалением выразились о том, что в нашей стране на современном этапе, должно быть, просто осталась в воспоминаниях дореволюционная практика преподавания религии и нам сложно сейчас взять нужное направление: воскресные школы, преподавание религии в школе, духовно-нравственное воспитание… А вот на Западе не было такого периода, когда была запрещена религия. Поэтому, конечно, как считают наши католические "партнеры", Православной Церкви есть чему поучиться у западных специалистов в сфере образования.

Индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
На семинаре в католическом университете "Святого Сердца" серьезно задались вопросом, как "вестернизировать" наши воскресные школы

К сожалению, уже многие наши молодые преподаватели и студенты не видят и не понимают всей опасности, которую может повлечь за собой некритическое сотрудничество и восприятие опыта работы как в религиозной, так и образовательной области в целом для российской педагогики. Они принимают в образовании все, что кажется безобидным, а в религиозной среде все, что представляется им "общим" с православной практикой. Объясняя эти явления, они говорят о том, что вовсе не рассматривают догматическую сторону и все, что разделяет церкви; что со всеми нужно стремиться иметь "хорошие" отношения. Задумаемся, что это те самые молодые люди, которые будут формировать экуменическое сознание у других, ведь они выбрали педагогическую деятельность и занимаются вопросами религиозного воспитания!

На семинаре в Католическом университете Святого Сердца серьезно задались вопросом, как "вестернизировать" наши воскресные школы
В католической школе "Ла Трачча". Здесь давно нет "религиозных предрассудков". Мы хотим так же?

Но предлагаю называть все своими именами и предвидеть последствия: ведь все это полостью укладывается в контекст обсуждаемых событий на Крите, Гаванской встречи и экуменического движения в церковной среде (см. О.Н. Четверикова «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России» (КНИГА полностью)).

А.Е. Светлова

Источник: Центр Святителя Василия Великого


<-назад в раздел

Видео



Документы

На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...


Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....



Rambler's Top100