«Восточный папизм» таки: Константинопольский Патриархат намерен провести «Всеправославный собор» любой ценой
В соответствии с худшими предположениями по развитию событий вокруг подготовки к экуменическому "Всеправославному собору", Константинопольский Патриархат объявил о своем намерении действовать авторитарно, по-папски.
Еще 6 июня стала известна реакция Вселенского патриарха Варфоломея на справедливое бойкотирование собора и критику подготовленных к нему документов. В официальном заключении экстренного заседания Константинопольского Синода было отмечено: "Постоянный Священный Синод [Эндемуса] был информирован с удивлением и недоумением о положениях и мнениях, выраженных в последнее время некоторыми из Православных Церквей-сестер, и, оценив их, констатировал, что нет никаких институциональных оснований к ревизии начатых процедур, относящихся к Собору.
Кроме того, если Предстоятели Святейших Православных Церквей в соответствии с Регламентом организации и проведения Святого и Великого Собора, имеют какие-то
'предложения по внесению изменений, исправлений или дополнений к тексту единогласно одобренной Всеправославными конференциями и Предсоборным синаксом Предстоятелей, касающихся тем, включенных в повестку дня Собора' (статья 11), они призываются к разработке и принятию окончательного решения в ходе работе Святого и Великого Собора через призывание Духа Святого.
Вселенский Патриархат, как Церковь первенствующая в ответственности за сохранение единства Православия, призывает всех возвыситься над обстоятельствами и принять участие, в соответствии с назначенной датой, в работе Святого и Великого Собора, как это было согласовано и подписано на всеправославном уровне, как Предстоятелями на их синаксе, так и каждой из делегаций, участвовавших в соответствующих органах в течение длительного подготовительного процесса Собора".
То есть подписанием спорного регламента на январском синаксе Предстоятелей в Шамбези, а также проектов документов, разработанных в течение всего предсоборного периода, Поместные Православные Церкви фактически уже согласились с проведением этого собора и одобрили в целом его темы и направление - экуменическое. Бойкотирование его теперь, на поздних сроках, а также настаивание на принятии неких изменений или поправок к документам, не представляется возможным "процессуально". И в этом смысле слова Константинопольской Патриархии об отсутствии "институциональных оснований к ревизии начатых процедур, относящихся к собору", абсолютно легитимны. В смысле фанарского папизма, конечно, а не церковной соборности. Это подтверждает и ближайшее окружение патриарха Варфоломея, которое, в отличие от сдержанной политики "восточного папы"*, высказывается более откровенно.
"Решения предстоящего Всеправославного собора, который должен состояться на Крите в июне, будут иметь обязательный характер для всех Поместных Церквей - в том числе и тех, кто не будет участвовать в этом мероприятии", - так заявил в телефонном интервью американскому католическому сайту Crux (новость от 7 июня) богословский советник Константинопольского патриарха Варфоломея архидиакон Иоанн Хрисавгис.
Услышав вопрос корреспондента, состоится ли собор вообще, архидиакон выразил удивление, сказав, что он не понимает, как мог возникнуть такой вопрос! Он напомнил о последней фазе предсоборного процесса, начавшейся в 1992 году, когда патриарх Варфоломей собрал предстоятелей всех 14 автокефальных Поместных Церквей. "Последним важным этапом этого процесса было совещание предстоятелей в январе 2016 года, на котором были одобрены основные документы собора", - лукаво, но грамотно аргументировал советник "восточного папы".
На вопрос о том, изменится ли "богословский или экклезиологический статус" собора в случае неучастия в нем одной или нескольких Поместных Церквей, Константинопольский архидиакон категорично ответил: "Нет". "Если одна или несколько Церквей не будет присутствовать, или откажется от участия, или не будет голосовать - все принятые решения будут все равно иметь силу и будут обязательны для всех Православных Церквей. Великий собор - превыше собора или синода каждой отдельной Церкви,… и он останется таковым даже в отсутствии одной или нескольких Церквей", - откровенно заявил о. Иоанн Хрисавгис.
Не обошлось и без клеймения непокорных: "Конечно, если кого-то не будет, мы почувствуем некий вакуум и будем очень, очень сожалеть. Думаю, это окажет влияние не только на собор, но и на ту Церковь, которая решит не принимать в нем участие... Если Церковь решит не присутствовать, думаю, это может стать причиной грустных размышлений о том, что она сама себя маргинализирует".
"Надо помнить о цели собора, о его задаче - это единство, - продолжает свое лукавое богословие представитель Константинопольского Патриархата. - Единство - задача, а не данность. Это то, к чему мы стремимся. Оно может уже присутствовать на уровне духовности, богослужений и таинств. Но сделать его видимым - это тяжелая, болезненная и медленная работа, которая займет время. Единство приходит в конце собора, а не перед его началом. Это следствие, а не условие. Мы встречаемся именно потому, что у нас есть расхождения. Если бы не было расхождений, зачем бы мы собирались?" - в духе экуменической авторитарной риторики заключил советник патриарха Варфоломея.
______________________
* "Восточным папизмом" в апологетических трудах принято называть стремление подчинить Поместные Церкви власти Константинопольского патриарха, с последующей реализацией экуменических задач по построению "единой церкви" антихриста. Как известно, в прошлом Вселенские Предстоятели были защитниками Православия, хранителями чистоты веры и отеческих преданий. Однако с начала минувшего века, со времени патриаршества масона Мелетия (Метаксакиса), они подпали под влияние антихристанских сил и стали послушными исполнителями их богоборческих планов по разрушению Церкви Христовой путем искажения ее боготкровенного учения, канонов и традиций. Этим процессам Константинопольские иерархи-экуменисты отводят первостепенное значение, намереваясь добиться утверждения своих позиций на т.н. "Всеправославном соборе".
См. На пути к утверждению экуменизма и восточного папизма: Подборка трудов святых отцов и подвижников благочестия против "Всеправославного собора".
Еще 6 июня стала известна реакция Вселенского патриарха Варфоломея на справедливое бойкотирование собора и критику подготовленных к нему документов. В официальном заключении экстренного заседания Константинопольского Синода было отмечено: "Постоянный Священный Синод [Эндемуса] был информирован с удивлением и недоумением о положениях и мнениях, выраженных в последнее время некоторыми из Православных Церквей-сестер, и, оценив их, констатировал, что нет никаких институциональных оснований к ревизии начатых процедур, относящихся к Собору.
Кроме того, если Предстоятели Святейших Православных Церквей в соответствии с Регламентом организации и проведения Святого и Великого Собора, имеют какие-то
'предложения по внесению изменений, исправлений или дополнений к тексту единогласно одобренной Всеправославными конференциями и Предсоборным синаксом Предстоятелей, касающихся тем, включенных в повестку дня Собора' (статья 11), они призываются к разработке и принятию окончательного решения в ходе работе Святого и Великого Собора через призывание Духа Святого.
Вселенский Патриархат, как Церковь первенствующая в ответственности за сохранение единства Православия, призывает всех возвыситься над обстоятельствами и принять участие, в соответствии с назначенной датой, в работе Святого и Великого Собора, как это было согласовано и подписано на всеправославном уровне, как Предстоятелями на их синаксе, так и каждой из делегаций, участвовавших в соответствующих органах в течение длительного подготовительного процесса Собора".
То есть подписанием спорного регламента на январском синаксе Предстоятелей в Шамбези, а также проектов документов, разработанных в течение всего предсоборного периода, Поместные Православные Церкви фактически уже согласились с проведением этого собора и одобрили в целом его темы и направление - экуменическое. Бойкотирование его теперь, на поздних сроках, а также настаивание на принятии неких изменений или поправок к документам, не представляется возможным "процессуально". И в этом смысле слова Константинопольской Патриархии об отсутствии "институциональных оснований к ревизии начатых процедур, относящихся к собору", абсолютно легитимны. В смысле фанарского папизма, конечно, а не церковной соборности. Это подтверждает и ближайшее окружение патриарха Варфоломея, которое, в отличие от сдержанной политики "восточного папы"*, высказывается более откровенно.
"Решения предстоящего Всеправославного собора, который должен состояться на Крите в июне, будут иметь обязательный характер для всех Поместных Церквей - в том числе и тех, кто не будет участвовать в этом мероприятии", - так заявил в телефонном интервью американскому католическому сайту Crux (новость от 7 июня) богословский советник Константинопольского патриарха Варфоломея архидиакон Иоанн Хрисавгис.
Услышав вопрос корреспондента, состоится ли собор вообще, архидиакон выразил удивление, сказав, что он не понимает, как мог возникнуть такой вопрос! Он напомнил о последней фазе предсоборного процесса, начавшейся в 1992 году, когда патриарх Варфоломей собрал предстоятелей всех 14 автокефальных Поместных Церквей. "Последним важным этапом этого процесса было совещание предстоятелей в январе 2016 года, на котором были одобрены основные документы собора", - лукаво, но грамотно аргументировал советник "восточного папы".
На вопрос о том, изменится ли "богословский или экклезиологический статус" собора в случае неучастия в нем одной или нескольких Поместных Церквей, Константинопольский архидиакон категорично ответил: "Нет". "Если одна или несколько Церквей не будет присутствовать, или откажется от участия, или не будет голосовать - все принятые решения будут все равно иметь силу и будут обязательны для всех Православных Церквей. Великий собор - превыше собора или синода каждой отдельной Церкви,… и он останется таковым даже в отсутствии одной или нескольких Церквей", - откровенно заявил о. Иоанн Хрисавгис.
Не обошлось и без клеймения непокорных: "Конечно, если кого-то не будет, мы почувствуем некий вакуум и будем очень, очень сожалеть. Думаю, это окажет влияние не только на собор, но и на ту Церковь, которая решит не принимать в нем участие... Если Церковь решит не присутствовать, думаю, это может стать причиной грустных размышлений о том, что она сама себя маргинализирует".
"Надо помнить о цели собора, о его задаче - это единство, - продолжает свое лукавое богословие представитель Константинопольского Патриархата. - Единство - задача, а не данность. Это то, к чему мы стремимся. Оно может уже присутствовать на уровне духовности, богослужений и таинств. Но сделать его видимым - это тяжелая, болезненная и медленная работа, которая займет время. Единство приходит в конце собора, а не перед его началом. Это следствие, а не условие. Мы встречаемся именно потому, что у нас есть расхождения. Если бы не было расхождений, зачем бы мы собирались?" - в духе экуменической авторитарной риторики заключил советник патриарха Варфоломея.
______________________
* "Восточным папизмом" в апологетических трудах принято называть стремление подчинить Поместные Церкви власти Константинопольского патриарха, с последующей реализацией экуменических задач по построению "единой церкви" антихриста. Как известно, в прошлом Вселенские Предстоятели были защитниками Православия, хранителями чистоты веры и отеческих преданий. Однако с начала минувшего века, со времени патриаршества масона Мелетия (Метаксакиса), они подпали под влияние антихристанских сил и стали послушными исполнителями их богоборческих планов по разрушению Церкви Христовой путем искажения ее боготкровенного учения, канонов и традиций. Этим процессам Константинопольские иерархи-экуменисты отводят первостепенное значение, намереваясь добиться утверждения своих позиций на т.н. "Всеправославном соборе".
См. На пути к утверждению экуменизма и восточного папизма: Подборка трудов святых отцов и подвижников благочестия против "Всеправославного собора".
<-назад в раздел