Вторник, 21 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

В кулуарах

Совсем нет сил. Что делать?: Духовные и практические советы священника современным людям
Живу в городе и смотрю по многим знакомым, что стали вялыми, замкнутыми, раздражительными, по многим вопросам равнодушными из-за нехватки сил душевных и телесных. И по себе чувствую гнетущую усталость, хотя мне еще нет сорока и работа у меня не физическая, а больше умственная, за компьютером. Подскажите,...

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Севастьянов мандат»: Помощник митр. Илариона призвал отлучать от Церкви антиэкуменистов
«Севастьянов мандат»: Помощник митр. Илариона призвал отлучать от Церкви антиэкуменистов
На фото: помощник председателя ОВЦС Леонид Севастьянов на приеме у папы Римского Бенедикта XVI 29 сентября 2011 г.

20 апреля председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), выступая перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ, допустил оскорбления своих единоверцев – мирян и священнослужителей, «посмевших» критически осмыслить смутившую многих верующих «встречу тысячелетия» в Гаване, клеймя их «фарисеями», «горе-ревнителями», «оголтелыми ревнителями», «провокаторами и крикунами» и т.п., что совершенно недопустимо для архипастыря Русской Церкви, противно Духу Христову и несовместимо с чувством пастырской ответственности.

По-видимому воодушевившись распоясанной лексикой председателя ОВЦС и заручившись прикрытием высокой синодальной (или Ватиканской?) структуры, вслед за этим хамским выступлением митрополита Илариона его помощник Леонид Севастьянов (см. подробнее об экуменических кадрах в рядах ОВЦС статью «Последовательное предательство») 26 апреля на Страстной седмице на антицерковном портале «Кредо.ру» высказал уже не просто оскорбления, как его шеф-митрополит, а откровенные угрозы отлучения от Церкви православных верующих: «Есть также несколько священнослужителей с непонятными взглядами и непонятной раскольнической повесткой. Они осуждают встречу с папой, говоря, что такая встреча является для них соблазном. Для меня же является соблазном только то, почему люди из этой секты еще не отлучены от Церкви, так как, на мой взгляд, молиться вместе с этими людьми является большим грехом». По словам г. Севастьянова «к нововыявленной секте относится примерно человек 20, которые за счет крика создают видимость массовости».

Что касается секты. Тут следует заметить, что по откровенному признанию самого Патриарха Кирилла о тайной подготовке и самой встрече в Гаване знали всего пять человек: «Меня никто не отговоривал, потому что никто не знал. Об этой встрече знали пять человек, не буду называть их святые имена». А пять человек, тайно замышляющих нечто, скрытое от большинства (в данном случае – участников Архиерейского Собора), представляют собой не церковное согласие, а преступный сговор и их узкая каста носит все черты сектантского характера.

Возможно, это скандальное заявление Л. Севастьянова было согласовано с митрополитом Иларионом с целью подтолкнуть несогласных с «встречей тысячелетия» папы и патриарха в Гаване к уходу в раскол, что облегчило бы обновленческо-экуменической группировке в РПЦ безпрепятственно проводить свои либеральные церковные реформы. Подобное наглое выступление, совершенное церковным чиновником, по сути, является ни чем иным, как преступлением против единства Русской Православной Церкви.

Приведем иные показательные своей нелепостью высказывания Леонида Севастьянова, претендующие однако на боголовские, и краткое пояснение к ним.

Леонид Севастьянов: «Видите ли, каждый должен заниматься своим делом: батюшка должен быть батюшкой, матушка должна быть матушкой. Функции священника – служить в храме по мандату епископа, а функции богословов, каким является митрополит Иларион, – писать богословские тексты. Кроме того, по мандату, данному ему Церковью в лице Патриарха и Священного Синода, митрополит Иларион отвечает за внешнюю политику. Функция Патриарха – встречаться с лидерами других Церквей и подписывать такие документы, которые он считает необходимыми в силу той или иной геополитической ситуации. Если тот или иной клирик начинает в своих непонятных заявлениях и критике превышать тот мандат, который ему дает епископ, то возникает, прежде всего, вопрос o каноничности и православии действий данного священнослужителя».

Однако жизнь Церкви Христовой протекает не сообразно некоему мандату, а в соотвествии с верой, совестью, священными канонами Православной Церкви. Епископ при совершении хиротонии священника лишь делегирует ему благодатные дары священства, в том числе и право учительства, пастырства и духовного суда, а не только молитвы и священнослужения (См. Никодим, Епископ Далматинский. Православное церковное право. СПБ. 1897, с.288, пар. 71. Священная иерархия).

Богословие не является привилегией митрополита Илариона, ибо в подлинном смысле богословие это боговидение, которое достигается православных христианским аскетом-подвижником. И право на богословие в собственном смысле принадлежит не иерарху, а каждому, входящему за завесу Святая Святых. Это вхождение совершается не по праву человеческому, а Божественному. «Любомудрствовать о Боге можно не всякому, – подчеркивает свт. Григорий Богослов. – Да! не всякому. Это приобретается недешево и не пресмыкающимся по земле!.. Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способны к сему люди, испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, но по крайней мере очищают, и душу и тело... Когда бываем свободны от внешней тины и мятежа, когда владычественное в нас не сливается с негодными и блуждающими образами...» (Слово 27. Первое о богословии, с. 386). То есть право на богословие-любомудрие как дар Божий получает человек не в связи с иерархическим положением, а сообразно степени просвещения от Бога, которое зависит от чистоты сердца.

В воззрениях и высказываниях Леонида Севастьянова мы сталкиваемся с огромно проблемой – мышлением. И мышление Л. Севатьянова оказывается не православным, а правовым, то есть латинским. В Церкви, как мистическом Теле Христа, благодать Божия подает свои дары каждому православному христианину сообразно его духовному преуспеянию. Дар богословия не следует смешивать с академическим богословием (см. статью «И.М. Друзь о введении научной специальности «теолог»: Это ультралиберальный, экуменический и антицерковный курс»). Первое опирается на личный опыт «видеть Бога как Он есть», второе – на систематизации святоотеческих и библейских текстов. И в этом отношении в Церкви всегда богословом является, по словам преп. Симеона Нового Богослова, только тот, кто молится.

И еще. Критерием истины в Православной Церкви, мерилом ее сознания и выражением ее сознания, как это показала вся история Церкви, является не епископ и не отдел при Священном Синоде, а «бодрствующее сознание все церковной полноты» (из «Письма Священному Синоду Элладской Церкви по поводу Святого и Великого Собора» профессора Д. Целенгидиса). Или же принцип кафоличности, который может выражаться и в отдельном благочестивом подвижнике веры. Это прописные истины православной экклезиологии. Это подчеркивается и особо выделяется в важном догматическом и символическом тексте Православной Церкви как Послание Восточных Патриархов.

Кроме того, правом на дискуссию по вопросам веры обладает каждый православный христианин. Преп. Феодор Студит обязанность защищать православную веру каждым ее членом называет «заповедью Божией не молчать, но говорить».

Далее «богословский» опус Л. Севастьянова: «Знаете, эта искусственно раздутая волна протестов после встречи папы и Патриарха Московского, на мой взгляд, очень полезна, так как показала нам, кто есть кто. Вы знаете, Церковь всегда на протяжении своей истории была организацией, нуждающейся в очищении от всяких непонятных и пришлых элементов. Так было еще при Христе, и не только в случае с Иудой. Церкви необходим механизм выявления в своих кругах всяких сектантов и их выдворение для того, чтобы пресекать попытку переформатирования Тела Христова».

Раздуты была искусственно не волна протестов, а волна, если не шквал мнений и взглядов ОВЦС и ее председателя об «открытии новой исторической страницы», «встрече века», «историческом прорыве», «новом этапе отношений между церквами» и т.д. Эта массовая истерия, искусственно и преднамеренно созданная ОВЦС, и явилась подлинным поводом для массовых протестов как духовенства, так и народа. И многие из этих протестов вполне оправданы. Они были продиктованы совестью опять же «бодрствующего церковного сознания». А именно его ОВЦС и его подельники хотят усыпить.

Что же касается «сектантов, стремящихся переформатировать Церковь», то эти патетические метафоры более относятся к организаторам встречи на Кубе, которые, «совершая прорыв века», стремились и стремятся всеми силами сломать традиционное православное создание, переформатировать его в рамках разных церковным реформ.

Таким образом, на примере вышеозвученной проватиканской «теории о мандатах» нетрудно догадаться, каким является лично его, Севастьянов, мандат...


По материалам: Русь-Фронт

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


На изломе апокалиптических эпох: Раскрытие последних периодов существования Вселенской Церкви на земле

Как известно, Святые Отцы и подвижники, близкие к нам по времени, советуют в домашнее молитвенное правило обязательно включать чтение Откровения апостола Иоанна Богослова – чтобы познать дух времени. В толковании ими Апокалипсиса встречается мысль о том, что послание семи Асийским Церквам раскрывает...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100