Воскресенье, 28 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Претензии кипрских экуменистов: К вопросу о диптихах на «Всеправославном соборе»
Претензии кипрских экуменистов: К вопросу о диптихах на «Всеправославном соборе»
С каждым днем мы на один шаг приближаемся к т.н. Всеправославному собору, 4-й вопрос каталога тем которого – Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей. В чем суть вопроса? Каков в настоящее время порядок в диптихе Поместных Православных Церквей? Давайте разберемся.

В настоящее время порядок размещения Церквей в диптихе следующий:
1. Константинопольская.
2. Александрийская.
3. Антиохийская.
4. Иерусалимская.
5. Русская.
6. Грузинская.
7. Сербская.
8. Румынская.
9. Болгарская.
10. Кипрская.
11. Элладская.
12. Албанская.
13. Польская.
14. Чешских земель и Словакии.
15. Православная Церковь в Америке.

Каноническим основанием этого порядка служит 36-е правило Шестого Вселенского Собора, которое гласит: «Возобновляя законоположенное сто пятидесятью Святыми отцами, собравшимися в сем Богохранимом и царствующем граде, и шестьсот тридцатью собравшимися в Халкидоне, определяем, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом древняго Рима, и якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым по нем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима».

В 1054 году Римский престол впал в ересь, и Константинополь стал первым по чести среди Православных Патриарших Престолов. В 1589 году Патриарх Константинопольский Иеремия II (Транос), подвижник святой жизни, находясь в Москве, даровал Русской Церкви Патриаршество. Тогда же с согласия своих собратий восточных Патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Русской Церкви дано было пятое место в диптихе вслед за этими древними Церквами, каковой порядок сохраняется и доныне. Остальные Церкви заняли место по старшинству дарования им автокефалий.

Правда, есть Церкви, которые получили автокефалию раньше, чем Русская Церковь. Однако и Константинопольская Церковь возникла гораздо позже Иерусалимской или Антиохийской, о которой в Деянии Святых Апостолов сказано, что там впервые ученики стали называть себя христианами (Деян.11:26). Однако Святые Отцы Второго Вселенского Собора третьим правилом даровали этому Патриаршему Престолу честь и права, равные с Римским престолом, «потому что город оный есть новый Рим», т.е. имперская столица.

Исходя из логики Святых Отцов, можно было бы и Московскому Патриарху даровать второе место после Константинополя, поскольку Москва долгое время оставалась Третьим Римом – городом, в котором жили православные Цари, блюстители Православия во Вселенной. При этом в других странах уже не было православных государей или же, если были, то они во всем зависели от Русского Царя. Однако наши благочестивые предшественники за лучшее почли не изменять 36-е правило Шестого Вселенского Собора, а сохранить указанный в нем порядок размещения Церквей в диптихе.

В настоящее время предстоятель Кипрской Церкви претендует на 5-е место, занимаемое Русской Церковью, поскольку его Церкви была дарована автокефалия еще во времена Вселенских Соборов. 39-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: «Понеже брат и сослужитель наш Иоанн, предстоятель острова Кипра, купно со своим народом, по причине варварских нашествий, и дабы освободиться от языческаго рабства, и верно покорствовать скипетру Христианской державы, из упомянутаго острова переселился в Геллеспонсткую область, промышлением человеколюбиваго Бога, и тщанием Христолюбиваго и благочестиваго царя нашего, то мы постановляем: да будут сохранены неизменными преимущества, данныя престолу выше наименованнаго мужа, от Богоносных отец, во Эфесе некогда собравшихся, да имеет новый Иустинианополь права Костантинополя, и учреждаемый в оном Боголюбезнейший епископ да начальствует над всеми епископами Геллеспонския области, и да будет поставляем от своих епископов по древнему обычаю. Ибо и Богоносные отцы наши рассудили, да будут соблюдаемы обычаи каждыя Церкви, и епископ града Кизическаго подчиняется предстоятелю реченнаго Иустинианополя, по примеру всех прочих епископов, подвластых вышереченному Боголюбезнейшему предстоятелю Иоанну; от котораго, когда потребно будет, и самаго Кизика града епископ да поставляется».

Впрочем, претензии кипрского митрополита вызваны не реальным положение дел, а его непомерными амбициями, поощряемыми «восточным папой» Патриархом Варфоломеем. Ибо крупнейшей Поместной Церковью на планете является Русская Православная Церковь, которая пользуется самым большим влиянием в православном мире. Потому тщеславие кипрских экуменистов, являющихся верными вассалами «восточного папы», не может и не должно быть удовлетворено, поскольку это для него не спасительно и не полезно.

Таким образом, изобрести нечто новое и получить причитающиеся изобретателю лавры у Патриарха Варфоломея не получится. Лучше диптихи оставить в том порядке, в каком они складывались веками. А чтобы легче происходило взаимное каноническое признание Церквей, необходимо отказаться от ереси экуменизма и вернуться к канонической практике избрания епископов народом. Тогда достойные смиренные архипастыри возглавят Поместные Православные Церкви. А смиренным людям легче обо всем договориться. Сам же 4-й вопрос необходимо исключить из соборной повестки за ненадобностью и надуманностью.

На фото:
Кипрский Предстоятель
– Архиепископ Хризостом на встрече с патриархом Кириллом (2013 г.)


Источник: «Восьмой собор»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100