Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Исторические и религиозные подделки — тенденция времени
Исторические и религиозные подделки — тенденция времени
Чем страшна ложь? Тем, что подменяет собой Истину на "свою", фейковую, псевдореальность. Именно этим сегодня занялись политтехнологи с недобрыми намерениями.

В Риме чествуют Крестителя Руси-Украины, а не Руси

В воскресенье, 11 октября, на территории комплекса Святая София в Риме открыли памятник «Крестителю Руси-Украины». В торжествах приняло участие духовенство УГКЦ. Событие приурочено к 1000-летию преставления святого князя. И никаких споров по поводу: надо ставить или не надо, где ставить, как ставить, зачем ставить.

Можно было бы порадоваться этому факту, если бы не формулировка «Крестителю Руси-Украины», которая красноречиво свидетельствует о политических мотивах установки монумента. Прослеживается нескрываемая тенденция западных технологов переписать историю, создать для Украины «биографию», которой не было.

Вот как прокомментировал событие кандидат исторических наук Дмитрий Суржик: «Князь Владимир крестил Киевскую Русь, а всё остальное — политическая конъюнктура. Киевская Русь, как известно, достигнув своего пика развития, пала под бременем княжеских усобиц (сам Владимир пришёл к власти через братоубийственную войну, как в последующем и его сын, Ярослав Мудрый). В состав Руси со столицей в Киеве (правда, к XI веку это „столичное звание“ означало лишь формальные почёт и уважение, а Киев был первым среди равных: Владимира, Новгорода и др. городов) входила и Москва, которая сохранит и православие (митрополичья кафедра будет перенесена из Киева в 1299 г., и воссоздаст государственность во главе с Рюриковичами, которых после Смуты сменят Романовы.

Название же Украина, означавшее „окраина“, пограничные земли, само за себя говорит, что для основной части государства эти земли (опять же вопрос, какие земли — скорее, Галицко-Волынское княжество) были отдалёнными. Поэтому название Русь-Украина — это попытка присвоить себе чужое имя (Руси) и, как вы верно заметили, присвоить себе чужую «биографию», чужую историю и чужие заслуги, ибо современные границы Украины были сформированы советской властью, а до этого это были исключительно пограничные земли Галицко-Волынского княжества, где уже при Данииле Галицком начали прорастать корни униатства, а после включения в состав Великого княжества Литовского потеряли и последние (языковой и династический) аргумент на право наследования истории Киевской Руси».

Помнится, схиархимандрит черниговского Троице-Ильинского монастыря, ныне прославленный в лике преподобных, Лаврентий (Проскура), которому являлись пророки последних времён Илия и Енох, предупреждал: «Наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».

Сербский монастырь Высокие Дечани теперь — албанский?

К культурно-историческим экспериментам нового времени следует отнести и тот факт, что средневековый монастырь Высокие Дечани (1327), главный сербский православный монастырь в Косово, представлен в Национальном музее Тирана как албанское (а не сербское!) культурное наследие, которое якобы основал некий средневековый албанский вельможа.

«Претензии албанцев настолько невероятны, что кажется, что это шутка», — говорит белградский историк Бранка Прпа. Культурное наследие и святыни очевидно используются для политической пропаганды. «Перекроить историю чистый акт воли, и это говорит о культурно-цивилизованной компетенции всех тех, кто это делает. То, что сейчас наблюдаем и в глобальном плане, это действительно варварство», — подчёркивает Бранка Прпа.

Магия вместо религии

Нечто подобное происходит и в религиозной жизни. Время подмен добралось до религиозных истин и смыслов с тем, чтобы подменами, искажениями сути понятий обезсилить русских, сильных своим Православием.

Если помните, поначалу конфликт на Украине пытались представить как межнациональный: титульная нация «украинцы» против понаехавших проклятых москалей. Но насильственная украинизация до сих пор не дала ожидаемых результатов, ярые русофобы в большинстве своём так и не научились думать и говорить по-украински. Украинство сводится к русофобству.

Очень скоро на поверхность вышла правда: украинская война — это, прежде всего, война духовная, и направлена она против определённого рода веры. Экс-глава СБУ Наливайченко открытым текстом называл Православие («православный фундаментализм») опасной евразийской идеологией. Ведущий научный сотрудник Киево-Печерского историко-культурного заповедника Омельчук также безпокоился по поводу мероприятий памяти прп. Сергия Радонежского, мол, они «не согласуются с государственной политикой формирования единого гуманитарного пространства Украины». Сказано заковыристо, но суть очевидна — духовное несовпадение прп. Сергия с новой, созидаемой после евромайдана, Украиной.

А что же предлагается вместо? «Основи магічного націоналізму» с культом «небесной» сотни, которую вознесли подальше от грешной земли сами отцы-основатели новой Украины (чьими руками не так уж важно). Вполне подходящим новым святым оказался и Понтий Пилат: по мнению некоего И. Каганца, украинского писателя и футуролога, гл. редактора журнала «Перехід-IV», 25 июня следует отмечать «день святого Понтия Пилата, ученика Иисуса Христа». Сообщает об этом служба «Народний оглядач», которая принадлежит корпорации «Третій гетьманат».

И вот очередное откровение о духовной сути того, что созидается вместо привычной всем Украины: французский экуменист, философ, богослов Антуан Аржаковский заговорил о необходимости создания в Украине «единой православной Киевской церкви», о необходимости донесения некоей правды об историческом прошлом, о миссии Украины для мира. Суть миссии, как он считает, противодействие мифу «русского мира». В интервью с Аржаковским, где в частности говорится:

— Я более 10 лет жил в Украине и убедился, что украинский народ имеет миссию не только для Европы, но и для мира в целом. Она связана с тем, что Украина очень пострадала не только в ХХ веке, когда более 17 млн людей погибли насильственной смертью. Украинская нация имеет особую миссию, которую мир с XVII века не воспринимает. Эта миссия заключается в том, что Украина находится на разломе цивилизаций — между славянским, латинским, немецким, а также между византийским, греческим, константинопольским и русским православием. Украина расположена в центре и с XVII века говорит: «Я не хочу решать, кто правильный между Западом и Востоком, Югом и Севером». Я считаю, что все имеют часть правды. И я хочу объединить это в своей идентичности. Поэтому в Украине есть православные, католики, протестанты. Есть украиноязычные и русскоязычные, есть люди, которые считают, что традиция — это самое важное. А есть такие, которые считают, что инновации, модерность — это то, что нужно. В результате всех революций в Украине появился народ, который осознает, что как нация содержит нечто от Востока и Запада, Юга и Севера. А это большая ценность, которую сейчас нужно оформить.
— Предложить новую духовность?
— Да, это новая духовность. Понимаете, политика в XVII—XVIII веках в Западной Европе говорит так: «Одна религия, одна территория, один царь». Поэтому было разделение между Западной и Восточной Украиной. Такая политика породила национализм, две мировые войны. А теперь Украина имеет возможность сказать, что может быть одна нация, в которой есть люди, которые разговаривают на двух языках, одно государство, которое чтит традиции и модерность, одна церковь — проект «Киевской церкви», который свидетельствует, что католики и православные могут объединиться вокруг Евхаристии и быть в Общении. Если украинцы поймут свою миссию и покажут пример единства, благодаря которому они свергли режим Януковича, это будет очень важным для всего мира.

Если всмотреться духовным оком в события на Украине, становится очевидным общий дух всех нововведений. Они по сути подготавливают то самое «плохое» единство, желая удерживать его всевозможными симулякрами веры — зловерием.

Псевдорелигиозность необходима архитекторам новой Украины и нового мира, потому что по определению «вера есть непытливое согласие» (свт. Григорий Богослов). А ещё потому, что вера — это «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Зловерие, очевидно, тоже, разница лишь в плодах.

Подменённые смыслы, ценности, подменённая вера — всё это работает на создание фейкового, оторванного от своих онтологических корней народца, которому вопрошать о чём-либо серьёзном не полагается. Именно этому народцу, вероятно, предстоит миссия предложить миру новую духовность.

Украина, наравне с нашумевшим ИГИЛ, стала флагманом переустроения мира на новый лад. Целенаправленное искажение истории, веры народа ради отрыва его от реальных онтологических корней, неправомочное передавание культурных достижений не в те руки, ради искажения исторической сути, ради подмены реальности. И, по большому счёту, если народы перестанут дорожить истинной реальностью и пойдут на поводу у новомодных течений времени, мир скоро изменится до неузнаваемости. Или прекратит свое существование.


По материалам: Клуб православных литераторов

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100