Исторические и религиозные подделки — тенденция времени
Чем страшна ложь? Тем, что подменяет собой Истину на "свою", фейковую, псевдореальность. Именно этим сегодня занялись политтехнологи с недобрыми намерениями.
В воскресенье, 11 октября, на территории комплекса Святая София в Риме открыли памятник «Крестителю Руси-Украины». В торжествах приняло участие духовенство УГКЦ. Событие приурочено к 1000-летию преставления святого князя. И никаких споров по поводу: надо ставить или не надо, где ставить, как ставить, зачем ставить.
Можно было бы порадоваться этому факту, если бы не формулировка «Крестителю Руси-Украины», которая красноречиво свидетельствует о политических мотивах установки монумента. Прослеживается нескрываемая тенденция западных технологов переписать историю, создать для Украины «биографию», которой не было.
Вот как прокомментировал событие кандидат исторических наук Дмитрий Суржик: «Князь Владимир крестил Киевскую Русь, а всё остальное — политическая конъюнктура. Киевская Русь, как известно, достигнув своего пика развития, пала под бременем княжеских усобиц (сам Владимир пришёл к власти через братоубийственную войну, как в последующем и его сын, Ярослав Мудрый). В состав Руси со столицей в Киеве (правда, к XI веку это „столичное звание“ означало лишь формальные почёт и уважение, а Киев был первым среди равных: Владимира, Новгорода и др. городов) входила и Москва, которая сохранит и православие (митрополичья кафедра будет перенесена из Киева в 1299 г., и воссоздаст государственность во главе с Рюриковичами, которых после Смуты сменят Романовы.
Название же Украина, означавшее „окраина“, пограничные земли, само за себя говорит, что для основной части государства эти земли (опять же вопрос, какие земли — скорее, Галицко-Волынское княжество) были отдалёнными. Поэтому название Русь-Украина — это попытка присвоить себе чужое имя (Руси) и, как вы верно заметили, присвоить себе чужую «биографию», чужую историю и чужие заслуги, ибо современные границы Украины были сформированы советской властью, а до этого это были исключительно пограничные земли Галицко-Волынского княжества, где уже при Данииле Галицком начали прорастать корни униатства, а после включения в состав Великого княжества Литовского потеряли и последние (языковой и династический) аргумент на право наследования истории Киевской Руси».
Помнится, схиархимандрит черниговского Троице-Ильинского монастыря, ныне прославленный в лике преподобных, Лаврентий (Проскура), которому являлись пророки последних времён Илия и Енох, предупреждал: «Наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».
К культурно-историческим экспериментам нового времени следует отнести и тот факт, что средневековый монастырь Высокие Дечани (1327), главный сербский православный монастырь в Косово, представлен в Национальном музее Тирана как албанское (а не сербское!) культурное наследие, которое якобы основал некий средневековый албанский вельможа.
«Претензии албанцев настолько невероятны, что кажется, что это шутка», — говорит белградский историк Бранка Прпа. Культурное наследие и святыни очевидно используются для политической пропаганды. «Перекроить историю чистый акт воли, и это говорит о культурно-цивилизованной компетенции всех тех, кто это делает. То, что сейчас наблюдаем и в глобальном плане, это действительно варварство», — подчёркивает Бранка Прпа.
Нечто подобное происходит и в религиозной жизни. Время подмен добралось до религиозных истин и смыслов с тем, чтобы подменами, искажениями сути понятий обезсилить русских, сильных своим Православием.
Если помните, поначалу конфликт на Украине пытались представить как межнациональный: титульная нация «украинцы» против понаехавших проклятых москалей. Но насильственная украинизация до сих пор не дала ожидаемых результатов, ярые русофобы в большинстве своём так и не научились думать и говорить по-украински. Украинство сводится к русофобству.
Очень скоро на поверхность вышла правда: украинская война — это, прежде всего, война духовная, и направлена она против определённого рода веры. Экс-глава СБУ Наливайченко открытым текстом называл Православие («православный фундаментализм») опасной евразийской идеологией. Ведущий научный сотрудник Киево-Печерского историко-культурного заповедника Омельчук также безпокоился по поводу мероприятий памяти прп. Сергия Радонежского, мол, они «не согласуются с государственной политикой формирования единого гуманитарного пространства Украины». Сказано заковыристо, но суть очевидна — духовное несовпадение прп. Сергия с новой, созидаемой после евромайдана, Украиной.
А что же предлагается вместо? «Основи магічного націоналізму» с культом «небесной» сотни, которую вознесли подальше от грешной земли сами отцы-основатели новой Украины (чьими руками не так уж важно). Вполне подходящим новым святым оказался и Понтий Пилат: по мнению некоего И. Каганца, украинского писателя и футуролога, гл. редактора журнала «Перехід-IV», 25 июня следует отмечать «день святого Понтия Пилата, ученика Иисуса Христа». Сообщает об этом служба «Народний оглядач», которая принадлежит корпорации «Третій гетьманат».
И вот очередное откровение о духовной сути того, что созидается вместо привычной всем Украины: французский экуменист, философ, богослов Антуан Аржаковский заговорил о необходимости создания в Украине «единой православной Киевской церкви», о необходимости донесения некоей правды об историческом прошлом, о миссии Украины для мира. Суть миссии, как он считает, противодействие мифу «русского мира». В интервью с Аржаковским, где в частности говорится:
— Я более 10 лет жил в Украине и убедился, что украинский народ имеет миссию не только для Европы, но и для мира в целом. Она связана с тем, что Украина очень пострадала не только в ХХ веке, когда более 17 млн людей погибли насильственной смертью. Украинская нация имеет особую миссию, которую мир с XVII века не воспринимает. Эта миссия заключается в том, что Украина находится на разломе цивилизаций — между славянским, латинским, немецким, а также между византийским, греческим, константинопольским и русским православием. Украина расположена в центре и с XVII века говорит: «Я не хочу решать, кто правильный между Западом и Востоком, Югом и Севером». Я считаю, что все имеют часть правды. И я хочу объединить это в своей идентичности. Поэтому в Украине есть православные, католики, протестанты. Есть украиноязычные и русскоязычные, есть люди, которые считают, что традиция — это самое важное. А есть такие, которые считают, что инновации, модерность — это то, что нужно. В результате всех революций в Украине появился народ, который осознает, что как нация содержит нечто от Востока и Запада, Юга и Севера. А это большая ценность, которую сейчас нужно оформить.
— Предложить новую духовность?
— Да, это новая духовность. Понимаете, политика в XVII—XVIII веках в Западной Европе говорит так: «Одна религия, одна территория, один царь». Поэтому было разделение между Западной и Восточной Украиной. Такая политика породила национализм, две мировые войны. А теперь Украина имеет возможность сказать, что может быть одна нация, в которой есть люди, которые разговаривают на двух языках, одно государство, которое чтит традиции и модерность, одна церковь — проект «Киевской церкви», который свидетельствует, что католики и православные могут объединиться вокруг Евхаристии и быть в Общении. Если украинцы поймут свою миссию и покажут пример единства, благодаря которому они свергли режим Януковича, это будет очень важным для всего мира.
Если всмотреться духовным оком в события на Украине, становится очевидным общий дух всех нововведений. Они по сути подготавливают то самое «плохое» единство, желая удерживать его всевозможными симулякрами веры — зловерием.
Псевдорелигиозность необходима архитекторам новой Украины и нового мира, потому что по определению «вера есть непытливое согласие» (свт. Григорий Богослов). А ещё потому, что вера — это «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Зловерие, очевидно, тоже, разница лишь в плодах.
Подменённые смыслы, ценности, подменённая вера — всё это работает на создание фейкового, оторванного от своих онтологических корней народца, которому вопрошать о чём-либо серьёзном не полагается. Именно этому народцу, вероятно, предстоит миссия предложить миру новую духовность.
Украина, наравне с нашумевшим ИГИЛ, стала флагманом переустроения мира на новый лад. Целенаправленное искажение истории, веры народа ради отрыва его от реальных онтологических корней, неправомочное передавание культурных достижений не в те руки, ради искажения исторической сути, ради подмены реальности. И, по большому счёту, если народы перестанут дорожить истинной реальностью и пойдут на поводу у новомодных течений времени, мир скоро изменится до неузнаваемости. Или прекратит свое существование.
По материалам: Клуб православных литераторов
В Риме чествуют Крестителя Руси-Украины, а не Руси
В воскресенье, 11 октября, на территории комплекса Святая София в Риме открыли памятник «Крестителю Руси-Украины». В торжествах приняло участие духовенство УГКЦ. Событие приурочено к 1000-летию преставления святого князя. И никаких споров по поводу: надо ставить или не надо, где ставить, как ставить, зачем ставить.
Можно было бы порадоваться этому факту, если бы не формулировка «Крестителю Руси-Украины», которая красноречиво свидетельствует о политических мотивах установки монумента. Прослеживается нескрываемая тенденция западных технологов переписать историю, создать для Украины «биографию», которой не было.
Вот как прокомментировал событие кандидат исторических наук Дмитрий Суржик: «Князь Владимир крестил Киевскую Русь, а всё остальное — политическая конъюнктура. Киевская Русь, как известно, достигнув своего пика развития, пала под бременем княжеских усобиц (сам Владимир пришёл к власти через братоубийственную войну, как в последующем и его сын, Ярослав Мудрый). В состав Руси со столицей в Киеве (правда, к XI веку это „столичное звание“ означало лишь формальные почёт и уважение, а Киев был первым среди равных: Владимира, Новгорода и др. городов) входила и Москва, которая сохранит и православие (митрополичья кафедра будет перенесена из Киева в 1299 г., и воссоздаст государственность во главе с Рюриковичами, которых после Смуты сменят Романовы.
Название же Украина, означавшее „окраина“, пограничные земли, само за себя говорит, что для основной части государства эти земли (опять же вопрос, какие земли — скорее, Галицко-Волынское княжество) были отдалёнными. Поэтому название Русь-Украина — это попытка присвоить себе чужое имя (Руси) и, как вы верно заметили, присвоить себе чужую «биографию», чужую историю и чужие заслуги, ибо современные границы Украины были сформированы советской властью, а до этого это были исключительно пограничные земли Галицко-Волынского княжества, где уже при Данииле Галицком начали прорастать корни униатства, а после включения в состав Великого княжества Литовского потеряли и последние (языковой и династический) аргумент на право наследования истории Киевской Руси».
Помнится, схиархимандрит черниговского Троице-Ильинского монастыря, ныне прославленный в лике преподобных, Лаврентий (Проскура), которому являлись пророки последних времён Илия и Енох, предупреждал: «Наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».
Сербский монастырь Высокие Дечани теперь — албанский?
К культурно-историческим экспериментам нового времени следует отнести и тот факт, что средневековый монастырь Высокие Дечани (1327), главный сербский православный монастырь в Косово, представлен в Национальном музее Тирана как албанское (а не сербское!) культурное наследие, которое якобы основал некий средневековый албанский вельможа.
«Претензии албанцев настолько невероятны, что кажется, что это шутка», — говорит белградский историк Бранка Прпа. Культурное наследие и святыни очевидно используются для политической пропаганды. «Перекроить историю чистый акт воли, и это говорит о культурно-цивилизованной компетенции всех тех, кто это делает. То, что сейчас наблюдаем и в глобальном плане, это действительно варварство», — подчёркивает Бранка Прпа.
Магия вместо религии
Нечто подобное происходит и в религиозной жизни. Время подмен добралось до религиозных истин и смыслов с тем, чтобы подменами, искажениями сути понятий обезсилить русских, сильных своим Православием.
Если помните, поначалу конфликт на Украине пытались представить как межнациональный: титульная нация «украинцы» против понаехавших проклятых москалей. Но насильственная украинизация до сих пор не дала ожидаемых результатов, ярые русофобы в большинстве своём так и не научились думать и говорить по-украински. Украинство сводится к русофобству.
Очень скоро на поверхность вышла правда: украинская война — это, прежде всего, война духовная, и направлена она против определённого рода веры. Экс-глава СБУ Наливайченко открытым текстом называл Православие («православный фундаментализм») опасной евразийской идеологией. Ведущий научный сотрудник Киево-Печерского историко-культурного заповедника Омельчук также безпокоился по поводу мероприятий памяти прп. Сергия Радонежского, мол, они «не согласуются с государственной политикой формирования единого гуманитарного пространства Украины». Сказано заковыристо, но суть очевидна — духовное несовпадение прп. Сергия с новой, созидаемой после евромайдана, Украиной.
А что же предлагается вместо? «Основи магічного націоналізму» с культом «небесной» сотни, которую вознесли подальше от грешной земли сами отцы-основатели новой Украины (чьими руками не так уж важно). Вполне подходящим новым святым оказался и Понтий Пилат: по мнению некоего И. Каганца, украинского писателя и футуролога, гл. редактора журнала «Перехід-IV», 25 июня следует отмечать «день святого Понтия Пилата, ученика Иисуса Христа». Сообщает об этом служба «Народний оглядач», которая принадлежит корпорации «Третій гетьманат».
И вот очередное откровение о духовной сути того, что созидается вместо привычной всем Украины: французский экуменист, философ, богослов Антуан Аржаковский заговорил о необходимости создания в Украине «единой православной Киевской церкви», о необходимости донесения некоей правды об историческом прошлом, о миссии Украины для мира. Суть миссии, как он считает, противодействие мифу «русского мира». В интервью с Аржаковским, где в частности говорится:
— Я более 10 лет жил в Украине и убедился, что украинский народ имеет миссию не только для Европы, но и для мира в целом. Она связана с тем, что Украина очень пострадала не только в ХХ веке, когда более 17 млн людей погибли насильственной смертью. Украинская нация имеет особую миссию, которую мир с XVII века не воспринимает. Эта миссия заключается в том, что Украина находится на разломе цивилизаций — между славянским, латинским, немецким, а также между византийским, греческим, константинопольским и русским православием. Украина расположена в центре и с XVII века говорит: «Я не хочу решать, кто правильный между Западом и Востоком, Югом и Севером». Я считаю, что все имеют часть правды. И я хочу объединить это в своей идентичности. Поэтому в Украине есть православные, католики, протестанты. Есть украиноязычные и русскоязычные, есть люди, которые считают, что традиция — это самое важное. А есть такие, которые считают, что инновации, модерность — это то, что нужно. В результате всех революций в Украине появился народ, который осознает, что как нация содержит нечто от Востока и Запада, Юга и Севера. А это большая ценность, которую сейчас нужно оформить.
— Предложить новую духовность?
— Да, это новая духовность. Понимаете, политика в XVII—XVIII веках в Западной Европе говорит так: «Одна религия, одна территория, один царь». Поэтому было разделение между Западной и Восточной Украиной. Такая политика породила национализм, две мировые войны. А теперь Украина имеет возможность сказать, что может быть одна нация, в которой есть люди, которые разговаривают на двух языках, одно государство, которое чтит традиции и модерность, одна церковь — проект «Киевской церкви», который свидетельствует, что католики и православные могут объединиться вокруг Евхаристии и быть в Общении. Если украинцы поймут свою миссию и покажут пример единства, благодаря которому они свергли режим Януковича, это будет очень важным для всего мира.
Если всмотреться духовным оком в события на Украине, становится очевидным общий дух всех нововведений. Они по сути подготавливают то самое «плохое» единство, желая удерживать его всевозможными симулякрами веры — зловерием.
Псевдорелигиозность необходима архитекторам новой Украины и нового мира, потому что по определению «вера есть непытливое согласие» (свт. Григорий Богослов). А ещё потому, что вера — это «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Зловерие, очевидно, тоже, разница лишь в плодах.
Подменённые смыслы, ценности, подменённая вера — всё это работает на создание фейкового, оторванного от своих онтологических корней народца, которому вопрошать о чём-либо серьёзном не полагается. Именно этому народцу, вероятно, предстоит миссия предложить миру новую духовность.
Украина, наравне с нашумевшим ИГИЛ, стала флагманом переустроения мира на новый лад. Целенаправленное искажение истории, веры народа ради отрыва его от реальных онтологических корней, неправомочное передавание культурных достижений не в те руки, ради искажения исторической сути, ради подмены реальности. И, по большому счёту, если народы перестанут дорожить истинной реальностью и пойдут на поводу у новомодных течений времени, мир скоро изменится до неузнаваемости. Или прекратит свое существование.
По материалам: Клуб православных литераторов
<-назад в раздел