Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Священники об уроках толерантности: Нам навязывают невосприимчивость общества к яду, к разлагающей его идеологии
Священники об уроках толерантности: Нам навязывают невосприимчивость общества к яду, к разлагающей его идеологии
Начиная с нового учебного года в столичных школах в рамках курса «Обществознание» будут проходить «уроки толерантности». Об этом сообщил председатель комиссии Мосгордумы по делам общественных и религиозных объединений Антон Палеев. Курс будет состоять из пяти уроков. Каждая школа проведет один урок в каком-то знаковом православном храме, второй в исламском центре, третий в еврейском музее толерантности, четвертый - в буддистском культурном центре. Пятый, завершающий урок, пройдет в стенах Мосгордумы с участием депутата.

«Нужны ли, на ваш взгляд, такие уроки? Разумно ли в данном случае выбирать именно эти конфессии – учитывая, что, к примеру, армян в Москве существенно больше, чем буддистов?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
 
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, отметил: «Проблема в том, что эти уроки не имеет отношения к истинному пониманию той или иной религиозной культуры. Это светская показуха, и исходит это от светской власти, причем даже не российской, а мировой, которая исходит из идейных и мировоззренческих представлений, резко отличных от религиозной культуры. Поэтому всерьез к этому относиться невозможно».

«Если пытаться понять основные мировоззренческие константы и фундаментальные истины, то тут толерантность совсем не работает. Потому что как можно совместить Православие с его верой во Христа - и буддизм с его верой в то, что надо от всего отрешиться, чтобы достигнуть нирваны? А с точки зрения толерантности оказывается, что так можно. Ну, флаг им в руки. Но к нашему самостоянию во Христе это не имеет никакого отношения. Поэтому и непонятно, для чего эти уроки в России», - заключил священник.
 
Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил: «Удивляет другое – произнесение слова, которое режет нам слух и лишний раз будоражит сознание – "толерантность". Вообще это медицинский термин, обозначающий способность организма противостоять ядам. Между тем чиновники от образования вкладывают в него иной смысл. Когда его произносят, добиваются терпимости, безразличия, быть может, даже безпринципности. Да, хорошо иметь познания и быть терпимыми. Но человек живет не в абстрактном мире. Он должен понимать, кто он, какого племени, во что верит, знать, во что верили его родители, как образовалась такая огромная страна и как существовала в мире и согласии, не имея никаких межнациональных конфликтов, пока не пришли люди, произносящие слово "толерантность". Ответом на эти вопросы могла бы стать целенаправленная программа по образованию и воспитанию русских детей на основе традиционных православных ценностей. И "приложение" к ней - обучение таким добродетелям, как терпимость и снисходительность, уважение к чужому мнению и к другой культуре – что, быть может, подразумевают авторы этой идеи», - заключил он.
 
Протоиерей Александр Куцов, настоятель храма Преображения Господня в Орске, благочинный, ректор православной гимназии, отметил, что «толерантность – это по сути размывание религиозных границ». «С религиозной точки зрения истина одна. А толерантность предполагает не только вежливое, доброжелательное отношение к носителям другой религии, но и то, что они также носители некой истины. Другими словами, нам навязывают мысль, что одной истины быть не может, что "у каждого своя истина". И с этим мы никак не можем согласиться. Только Церковь - носительница Истины. Вместе с тем мы не относимся к другим религиям враждебно, наоборот, стремимся к миру, взаимопониманию. Но должны твердо говорить (во всяком случае, своим собратьям-христианам, особенно детям) – эта идея, которую пытаются нам навязать, есть религиозное заблуждение. Чего хотят добиться инициаторы проведения уроков толерантности, сказать сложно. Мне эта идея не по душе – создается впечатление, что нам таким образом пытаются очередной раз навязать мысль: истина присутствует везде понемножку. Ну и наложить запрет на всякую критику», - заключил священник.
 
Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, сообщил, что он разговаривал с представителями одной региональной думы, и в разговоре прозвучало слово «толерантность». Депутат оборвал своего собеседника, сказав: «Оно не популярно, мы им не уже пользуемся».

«Напомню: исходно толерантность значит "невосприимчивость к яду". Применение этого термина по отношению к обществу означает невосприимчивость общества к яду, к разлагающей его идеологии. Это терпимость ко всему. Есть люди, у которых высокий болевой порог, они не чувствуют боли. Разве мы хотим, чтобы наше общество перестало быть чувствительным к внешнему агрессивному воздействию? Считаю, ему это будет только во вред. Думаю, "приучать к толерантности", водя по православным храмам, синагогам, мечетям, - не полезное ни детям, ни обществу занятие. В качестве альтернативы могу предложить провести в этот день урок по культуре религии, которая ближе семье того или иного учащегося. Мусульмане пойдут на экскурсию в ближайшую мечеть (хотя, думаю, они и так ходят туда каждую пятницу), дети православных христиан - в храм (хотя и так бывают там по воскресеньям), - а в Госдуме, полагаю, вообще будет аншлаг», - подчеркнул он.
 
Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, полагает, что наши школьники должны получать как можно больше различной полезной информации, однако это не должно быть в ущерб основной образовательной программе.

«Если уроки толерантности введут за счет сокращения основных предметов, это ни к чему хорошему не приведет. Толерантность невежественного человека - не та цель, к которой должна стремиться наша школа. Кроме того, проведение таких занятий в центрах религиозных конфессий несет некую опасность для каждой семьи. Например, дети из православных семей должны, прежде как следует узнать Православие, и лишь затем знакомиться с другими религиями», - подчеркнул о. Серапион.
 
Игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область), полагает, что, видимо, речь идет не об ознакомлении с какой-то конкретной религией, а вообще с религиями, представленными в России, которые можно считать мировыми.

«Конечно, буддизм, иудаизм, ислам – мировые религии. В общем, идея понятна. Но не знаю, каким будет эффект от ее воплощения. Здесь есть другая опасность – перегнуть палку. Попытка выработать у человека толерантность ко всем религиям может стать прививкой от любой идеологии и религии вообще. "Мы живем, потакая страстям, делаем, что хотим, но толерантно относимся ко всему" - таков сегодняшний западный стиль. Вот в этом я вижу изъян. Нужно постараться, чтобы этого не было», - заключил он.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100