Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Давайте отмечать праздники Божии и по-Божиему! 19.12.2014
Давайте отмечать праздники Божии и по-Божиему!

Честно говоря, празднование Нового года 1 января для меня всегда было неотъемлемой частью окружающего мира. До сих пор в сознании иногда оживают воспоминания из детства: предновогодняя суета на кухне, салат «Оливье», по телевизору – выступления артистов, подарки, бой курантов… Однако со временем, несмотря на советскую атеистическую пропаганду, сердцем я все более и более прилеплялся к другому празднику – Рождеству Христову. Он не коренился в традициях детства, но однажды я пришел к пониманию простой вещи: настоящий православный праздник, венчающий зимние труды и ограничения поста, – это именно Рождество. Тогда мне стало как-то обидно и жалко, что ощущение истинного торжества, чуда я долгие годы перебивал, снижал, разменивал на пятаки празднованием какого-то формального, педантично-календарного «гражданского» Нового года. Этакого суррогата Рождества, укравшего у него даже внешние атрибуты.

Об этой проблеме – стоит ли верующему человеку отмечать новостильный гражданский Новый год – рассуждает священник Георгий Правдолюбов.

– Батюшка, сегодня среди православных людей нет единого мнения о допустимости празднования т. н. Нового года 1 января по гражданскому календарю. А Вы как считаете, можно ли верующему человеку собраться в эту ночь с родными и друзьями, посидеть за праздничным столом, посмотреть телевизор, украсить елку, купить подарки?

– Благочестие должно стоять у нас на первом месте. Думаю, человек, который не только на словах, но и в сердце православный, верует, любит Бога, чувствует, что Бог – это реальность, Бог есть Любовь, не будет праздновать этот Новый год. Это, знаете, злой навык, нехорошая привычка. Нарядить елку, посидеть возле телевизора, покушать, выпить… Нельзя радоваться вместе с миром, надо разделять радость с Господом. И так всегда было до революции: елку наряжали ближе к Рождеству Христову, перед сочельником, готовясь к великому празднику. А когда безбожники покончили с царской властью, – по крайней мере, им так казалось – они привили русским людям неправославные, чуждые традиции, а мы, к великому сожалению, впитали эту скверну, грязь, клевету на Помазанника Божия. Но теперь-то пришло время во всем разобраться и отказаться от неправильных обычаев. Ведь не Божие все это, понимаете? 19 декабря / 1 января – память мученика Вонифатия, пост усугубляется, а тут – бес такое сделал: давайте, погуляйте немножко, попразднуйте со мной. Он отнимет потом истинную радость, духовную, когда наступит настоящий праздник, Христово Рождество. В этом я сам убедился. Тоже когда-то шел кривыми путями, по опыту знаю и понимаю, как тяжело исправить свои стези, но Господь помогает…

– А как это объяснить детям? Может быть, просто уезжать с ними куда-то из города в предновогоднее время?

– Нужно молиться. Родительская молитва сильная, особенно материнская. И чтобы сына или дочь спасти от этой пагубной бесовской привычки, требуется немало духовных усилий. Одна моя прихожанка очень сокрушалась о судьбе сына: «Батюшка, он у меня погибает – работает в Москве, общается в дурной компании...» Говорю: «Молись! Господу поклончики земные делай, чтобы управил его жизнь, просветил, даровал покаяние. Молись, хотя бы один земной поклончик Божией Матери положи, чтобы спасла его, обратила на покаяние. Молись и его небесному покровителю, святому, молись Царственным Мученикам, мученику Григорию – от сердца, слезно, жалея свое чадо...» И вот, она так просила, и Господь призрел на ее сына, послал ему болезнь. Не ужасную, смертельную, а просто немощь. Он попал в больницу, мама приехала к нему, уже пришел батюшка, поисповедовал его, причастил, пособоровал, он начал сам обращаться к Богу, читать духовные книги. Что это, если не чудо?! Поэтому надо просить, и Господь Сам пошлет ребенку, что нужно – вразумление, просвещение, поможет сохранить душевную чистоту в этом мире. Не следует на кого-то перекладывать свои обязанности и вину – детский сад виноват, школа, улица… Мы сами отвечаем за своих детей. Надо припадать ко Господу, чтобы сердце было «включено» – сокрушенное, кающееся, с плачем, воздыханием. И Господь такую молитву не уничижит.

У меня была еще одна прихожанка – Божия душа, уже отошла в жизнь вечную, – которая говорила: «Батюшка, да как же так? Нас в детстве родители никуда не пускали; мы вырастали, выходили замуж, женились, рядышком строили дом, большая семья всегда была вместе: вместе поле обрабатывали, скотину пасли, за столом кушали на великие праздники и в воскресные дни; дети воспитывались в семье, росли благочестивыми, молились, ходили в храм… А сейчас что? Выпустили их на волю, „освободились“ от детей – пускай, мол, сами пробивают себе дорогу. А куда дорогу-то, в ад что ли?! Как все понятия извратились! То было от Господа, а сейчас – столько лжи... И нельзя это уже отвратить, попущение Божие исполняется…»

Старцы предсказывали, что время грядет смутное, тяжелое, придется претерпевать и холод, и голод. И если сейчас человек духовно не укрепится, будет отмечать Новый год и прочие бесовские праздники, впадет в душевное расслабление, то он потом не выстоит, не выдержит. Мы чаем Царя-Батюшку, Помазанника Божия. Поэтому мы должны доверять Богу, не просто верить, но доверять и вверять свою жизнь, жизнь своей семьи, своих чад. Готовить себя и родных к приходу православного Государя. Очищать наши души, созидать наше будущее, не отдавать детей диаволу на поругание, потому что за то, как их воспитаем, будем держать ответ перед Богом.

– А что мы можем противопоставить неправославным праздникам? Может быть, надо 14 января, гражданский Новый год по церковному календарю, праздновать как-то более ярко, интересно, с размахом?

– Нет, все праздники настоящие празднуются достойно, чинно, по-Божиему. Не надо нам никаких «размахов», православные так не могут: застолье, пьянка, гулянка. У нас радость духовная, внутренняя, сердечная, когда идешь из храма после службы и чувствуешь благодать, душа ликует и поет. Если бы власти пошли навстречу верующим и сделали в стране выходные с 6 по 19 января по гражданскому календарю, с Рождества до Крещения, тогда бы и елки утраивались с 7 января. И это было бы оправдано – пост прошел, Господь родился, люди празднуют, славят Творца и так входят в новый год, отмечают Богоявление. Тогда у православных не было бы соблазна поучаствовать в нехристианских торжествах и увеселениях во время поста. А сейчас этими «новогодними» праздниками мы прогневляем Господа, и неудивительно, что весь мир ополчается на нашу Русь – Господь нас наказывает и еще будет наказывать, ибо мы – Его чада. Мы удалились от своего Небесного Отца, но Он зовет нас к покаянию. Он не станет вразумлять католиков, американцев, всех этих безбожников, атеистов, еретиков, которые от Него отреклись. Господь будет пробуждать и очищать в первую очередь нас, православных, потому что мы – Его дети (пока, слава Богу, и дай Бог, чтобы остались ими до конца!).

 – А каким все-таки может быть наше противостояние пагубным мирским увеселениям?

– Те, кто не может в эти дни уехать в монастырь, пусть берут Псалтирь и читают – кафизму, другую, третью, четвертую... Чтобы всю эту бесовщину нейтрализовать по нашим домам, квартирам, чтобы меньше было сатанизма. Зажигайте лампадочки, воскуривайте ладан и молитесь. Не можете стоя – читайте сидя, не можете сидя – хотя бы лежа. Вот так я предлагаю бороться с этим бесовским разгулом.

Конечно, некоторые подумают: «Нет, что-то не то батюшка говорит, так нельзя. Люди привыкли уже к этому празднику, их надо жалеть...» Но подождите, пусть они сами себя пожалеют! Если это не Божие установление, то зачем в нем участвовать? Император Петр I повелел праздновать гражданский Новый год 1/14 января. А кто установил праздник 19 декабря / 1 января? Советская власть, богоборцы. Тогда, если мы его отмечаем, выходит, мы с ними заодно? А Господь нам что говорит? Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12, 30)! Пусть люди об этом подумают и сделают свой выбор. Давайте будем отмечать праздники Божии по-Божиему, а не торжества богоборцев – так, чтобы угождать лукавому!

Желаю всем православным христианам и своим собратьям-священникам не заигрывать с миром, лежащим во зле, потому что это весьма опасно. Господь ведь может отнять Свою благодать, и тогда мы придем в состояние душевного помрачения, примем духа заблуждения. Упаси Бог! Живите с Богом, и все у вас устроится – и в этой жизни, и в будущем веке.


Источник: Газета «Православный Крест»* №24 (120) от 15 декабря 2014 г.

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100