31.08.2011
24 июня в Академии живописи, зодчества и ваяния И.С. Глазунова состоялась защита дипломных работ у выпускников с отделения исторической живописи. Среди дипломных работ повышенное внимание православной общественности привлекла работа Руслана Абрамочкина «Оптинские новомученики иеромонах Василий, иноки Феропонт и Трофим, убиенные на Пасху 1993 года».
Работа решена в форме посмертного портрета. На фоне ночного неба стоят убиенные оптинские братья: в центре – иеромонах Василий с иконой «Воскресение Христово», а по бокам с зажженными свечами стоят иноки Феропонт и Трофим. Свет свечи выхватывает из ночной темноты характерные черты ликов всемирно известных оптинских братьев. Фигуры написаны почти в натуральную величину.
Рецензентом Р. Абрамочкина стал известный искусствовед преподаватель Академии В.И. Большаков. В своей речи, посвященной данной работе, Владимир Ильич затронул тему ритуальных убийств. Истории Церкви известны многие случаи ритуальных убийств, совершенных над иноками, мирянами и даже младенцами. Например, монаха Киево-Печерского монастыря Евстратия печенеги, взявшие его в плен при нападении на Лавру, продали купцу иудею, который на Пасху распял Святого на кресте. В XVII в. в Белостоке иудеи похитили христианского младенца Гавриила, сына православных родителей, и на иудейскую пасху ритуально убили его, выцедив из него кровь. Мощи младенца Гавриила во время Первой мировой и в начале гражданской войны находились в храме Василия Блаженного. Обоих мучеников Православная Церковь причислила к лику святых. Многочисленные случаи ритуальных убийств приведены в фундаментальном исследовании великого русского писателя Владимира Даля «Разыскание о ритуальных убийствах».
Убийство оптинских братьев стоит в ряду ритуальных убийств. Как и вышеупомянутые мученики, они были убиты на Пасху. В их убийстве присутствовал ритуальный момент – убийца Аверин орудовал мечом, на котором было выгравировано число зверя-антихриста 666. Братия пострадали за Христа.
В заключение своей речи рецензент сказал, что работа Р. Абрамочкина - первая картина, исполненная в традициях реалистического искусства, посвященная памяти оптинских новомучеников. Мастерство, с которым она написана, и сам художник достойны высшей оценки педагогического совета.
От себя добавим, что действительно картина получилась на славу. Очень отрадно, что, в противовес всевозможной безвкусице, бездарщине и так называемому «современному искусству», воспевающему человеческие пороки, сегодня есть молодые художники, в творчестве которых находят отражение серьезные духовные темы. Желаем Руслану Абрамочкину творческих успехов в служении своим талантом Богу, Родине и ближним.
Александр Иванушкин
Фото: часовня Воскресения Христова в Оптиной Пустыни, где находятся могилки новомучеников
поделиться новостью в соц сетях:МОЛОДОЙ ХУДОЖНИК НАПИСАЛ КАРТИНУ ОБ ОПТИНСКИХ НОВОМУЧЕНИКАХ
24 июня в Академии живописи, зодчества и ваяния И.С. Глазунова состоялась защита дипломных работ у выпускников с отделения исторической живописи. Среди дипломных работ повышенное внимание православной общественности привлекла работа Руслана Абрамочкина «Оптинские новомученики иеромонах Василий, иноки Феропонт и Трофим, убиенные на Пасху 1993 года».
Работа решена в форме посмертного портрета. На фоне ночного неба стоят убиенные оптинские братья: в центре – иеромонах Василий с иконой «Воскресение Христово», а по бокам с зажженными свечами стоят иноки Феропонт и Трофим. Свет свечи выхватывает из ночной темноты характерные черты ликов всемирно известных оптинских братьев. Фигуры написаны почти в натуральную величину.
Рецензентом Р. Абрамочкина стал известный искусствовед преподаватель Академии В.И. Большаков. В своей речи, посвященной данной работе, Владимир Ильич затронул тему ритуальных убийств. Истории Церкви известны многие случаи ритуальных убийств, совершенных над иноками, мирянами и даже младенцами. Например, монаха Киево-Печерского монастыря Евстратия печенеги, взявшие его в плен при нападении на Лавру, продали купцу иудею, который на Пасху распял Святого на кресте. В XVII в. в Белостоке иудеи похитили христианского младенца Гавриила, сына православных родителей, и на иудейскую пасху ритуально убили его, выцедив из него кровь. Мощи младенца Гавриила во время Первой мировой и в начале гражданской войны находились в храме Василия Блаженного. Обоих мучеников Православная Церковь причислила к лику святых. Многочисленные случаи ритуальных убийств приведены в фундаментальном исследовании великого русского писателя Владимира Даля «Разыскание о ритуальных убийствах».
Убийство оптинских братьев стоит в ряду ритуальных убийств. Как и вышеупомянутые мученики, они были убиты на Пасху. В их убийстве присутствовал ритуальный момент – убийца Аверин орудовал мечом, на котором было выгравировано число зверя-антихриста 666. Братия пострадали за Христа.
В заключение своей речи рецензент сказал, что работа Р. Абрамочкина - первая картина, исполненная в традициях реалистического искусства, посвященная памяти оптинских новомучеников. Мастерство, с которым она написана, и сам художник достойны высшей оценки педагогического совета.
От себя добавим, что действительно картина получилась на славу. Очень отрадно, что, в противовес всевозможной безвкусице, бездарщине и так называемому «современному искусству», воспевающему человеческие пороки, сегодня есть молодые художники, в творчестве которых находят отражение серьезные духовные темы. Желаем Руслану Абрамочкину творческих успехов в служении своим талантом Богу, Родине и ближним.
Александр Иванушкин
Фото: часовня Воскресения Христова в Оптиной Пустыни, где находятся могилки новомучеников
<-назад в раздел