Пятница, 26 Февраля 2021 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
14.09.2020
Устоять в любви и верности Христу

Устоять в любви и верности Христу 2.jpg

Смерть и поражение лукавому <...>, когда ум занят любовию к Богу и памятованием о Нем. 
Отсюда может произойти и чистая любовь к брату, а равно истинная простота, 
и кротость, и смирение, и искренность, и доброта, и молитва...   

Преподобный Ефрем Сирин             

Сегодня мы предлагаем вниманию читателей простую и краткую по объему, но емкую по содержанию беседу со священником Николаем Евдокимовым.

– Батюшка, хотелось бы поговорить о путях спасения в наше время. Что нужно христианину сегодня, чтобы спастись?

– Как говорит нам Священное Писание, Господь вчера и сегодня и во веки Тот же (ср.: Евр. 13, 8). Поэтому во все времена путь спасения для человеческой души – это, прежде всего, покаяние. 

Потому что, как говорит святой апостол Иаков, все мы много согрешаем (Иак. 3, 2). Несть человек, иже жив будет и не согрешит (2 Пар. 6, 36; 3 Цар. 8, 46; Екк. 7, 20), даже если бы житие его было только один день. Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное (Мф. 4 ,17) – с этих слов начал свою проповедь миру последний ветхозаветный и первый новозаветный пророк, святой Предтеча Господень Иоанн Креститель. 

А покаяние невозможно без смирения. Поэтому смиряться, как говорит преподобный Оптинский старец Амвросий, нужно не только пред старшими и равными, но и перед младшими. Есть смирение – все есть, нет смирения – ничего нет. 

Но в то же время смиряться надо хоть и перед всеми, но не против Бога. Чтобы нам грех человекоугодия не принять за смирение. Поэтому будем просить у Господа мудрости, чтобы даровал нам рассуждение. А еще лучше найти духовно опытного священника, который бы сам проводил жизнь в христианском подвиге и мог стать для нас примером на пути спасения.

– А как найти духовно опытного священника? Возможно ли это в наше время?

– Еще святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что уже в его время было мало духовно опытных. Но думаю, что все же и сегодня есть богомудрые старцы, только, как свидетельствуют пророчества Святых Отцов, в последние времена они скроются от мiра. То есть это не будут какие-то широко известные священнослужители с массой привилегий и всеобщим почитанием. Это будут духовники, смиренно скрывающие от мира имеющиеся божественные дарования. 

Но если все же духовника найти не получается, то, следуя советам святителя Игнатия, надо руководствоваться святоотеческой традицией, святоотеческим учением, наставлениями древних Отцов, которые при жизни имели живые примеры и подражали им. 

– Бытует мнение, что в наше время трудно подражать древним Отцам, которые подвизались в пустынях…

– Путь спасения всегда тернист и труден. Поэтому нужно подражать настолько, насколько это возможно. Если мы не можем подражать Святым Отцам в подвигах бдения, столпничества, изнурительном посте, то, по крайней мере, в подвиге смирения подражать им может каждый. 

Поэтому положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время. 

А тот, кто постоянно себя оправдывает и пытается найти виновных среди своих близких, обречен на уныние и отчаяние. Такому человеку, даже живущему в комфортных условиях, всегда тяжело и скорбно. Поэтому путь смирения – это благоразумная дорога, ведущая к всегдашнему умиротворению. И в этом цель жизни любого христианина. Как говорил преподобный Серафим Саровский, «стяжи дух мирен, спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». 

– Святые Отцы пишут, что есть смирение и есть смиренничество. И в современной жизни бывает очень сложно понять, где надо смиряться, а где не надо. Что Вы посоветуете?

– Конечно, бывают ситуации, когда человека на работе, допустим, настолько унижают, что ему трудно пребывать в мирном состоянии духа, и, в конце концов, возникает осуждение, а потом обязательно бывает конфликт. Безусловно, каждая ситуация требует внимательного отдельного рассмотрения, но общая канва всегда одна. Как мы уже упоминали, смиряться нужно пред всеми, но не против Бога. Поэтому если со стороны начальствующих мы видим понуждение нас к нарушению заповедей Господних, то в данном случае ни о каком смирении не может быть и речи. Потому что, нарушая «за послушание» Божественную волю, мы тем самым становимся повинны в грехе человекоугодия. А человекоугодие – это не добродетель. Вот это и будет смиренничество, от чего да избавит нас Господь. 

– Но можно унижать человека, не понуждая его к нарушению Божественных заповедей. Как быть в таком случае?

– В любом случае, если на работе вам не по душе, то стоит поискать другую. В поиске работы всегда необходимо иметь понимание того, что это ваше призвание. Потому что человек не в состоянии долго жить, ежедневно выполняя труд, приносящий душе скорбь. Работа должна приносить душе удовлетворение! А сознание того, что ты, трудясь, приносишь людям пользу, рождает в душе радость и благодушие. А когда работа связана с невыносимыми переживаниями, то это уже скорбь, рождающая в душе лишь смущение и подталкивающая человека на грех ропота. А если еще и со стороны начальствующих мы встречаем некую наглую несправедливость, то, конечно, здесь лучше удалиться от зла, как заповедует нам Священное Писание: Уклонися от зла и сотвори благо (Пс. 33, 15).

– Но все же в современном мире гораздо больше всяких искушений, чем в первые века христианства. Как их избегать?

– Усердно молиться и просить Бога, «да избавит нас от лукавого». Любые искушения человеку приходят через его пять чувств. Это как бы пять таких калиточек к нашей душе, которые мы должны стараться оберегать и не допускать чрез них войти в душу современным соблазнам. Необходимо, прежде всего, хранить зрение, потому что через него чаще всего душа впадает в различные искушения. Затем слух. Потому что, слушая, к примеру, современную музыку, исполненную агрессии и хаоса, нельзя сохранить душу в мирном состоянии. Как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, если музыка привносит в душу твою тихие благоговейные чувства, то слушай такую музыку. А в наше время зачастую люди слушают что-то ужасное, что и музыкой назвать невозможно. Когда под грохот барабанов звучит сквернословная стихотворная речь, то, конечно, такая «музыка» для спасения души неприемлема. Так же можно соблазниться через осязание, вкус и обоняние. 

– Сегодня говорят, что цифровые технологии не вредят душе человека. Так ли это на самом деле?

– Все, что отвлекает нас от Бога, уже вредит душе. А цифровые технологии сейчас настолько вошли в жизнь каждого человека, что создали собой некий виртуальный мир, заменяющий реальность. И главная опасность цифровизации прежде всего в том, что она ограничивает свободу человека, дарованную ему Богом. Возьмите, к примеру, недавний карантин, когда местонахождение людей определяли по телефону и потом присылали им штрафы за нарушение самоизоляции. По сути, цифровизация – это невидимый ошейник, который понуждает человека к совершению тех или иных действий. 

И мы с вами видим, как стремительно властители мира сего пытаются надеть на всех людей такие незримые ошейники в виде идентификационных чипов. Чтобы с их помощью управлять человеческими страстями и направлять душу в погибель вечную. Поэтому Церковь и предостерегает свою паству, чтобы с осторожностью относились к этой апокалиптической цифровизации, которую Святые Отцы по праву называли числом зверя (Откр. 13, 1). 

Сегодня диавол придумал очень хитрую ловушку в виде вакцинации от коронавируса. Очень удобно обвинять людей, не желающих делать прививки и носить повсюду маски, в том, что они не заботятся о ближних, подвергают их смертельной опасности и т.д. Видимо, не за горами то время, о котором говорится в Евангелии, что всякий, убивающий вас, будет думать, что этим служит Богу (ср.: Ин. 16, 2).

– Батюшка, в заключение беседы что пожелаете нашим читателям?

– Многие христиане встревожены тем, чтобы в последние времена не принять печать антихриста. Но где есть печать Христа, там нет места для печати антихриста. Печать Спасителя нашего как светильник, который светит всем. Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите, ибо такова о вас воля Божия (1 Фес. 5, 16-18) – вот суть печати Христовой. Желаю всем православным христианам не унывать, никого не осуждать, беречь душу свою от соблазнов века сего, от греха. 

Будем учиться терпению, учиться за все благодарить Господа Бога. Чтобы стяжать благодатный мир в своей душе, который пред лицем антихристовой печати поможет нам устоять в верности и любви ко Господу нашему Иисусу Христу.


Беседовала 
Анастасия Державина


Источник: газета "Православный крест"

_________
См.также:







поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100