Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
01.07.2020
Расслабление духа: как выжить?
Расслабление духа как выжить 2.jpg

Мы продолжаем знакомить читателей с замечательными проповедями «самарского Златоуста» – протоиерея Иоанна Гончарова, записи которых публикуют в интернете его духовные чада. Напомним, что отец Иоанн – сподвижник и духовный наследник выдающихся иерархов ХХ века: митрополитов Мануила (Лемешевского) и Иоанна (Снычева). Много лет он настоятельствовал в Покровском кафедральном соборе Самары, а затем – в восстановленном им храме Казанской иконы Божией Матери села Новый Буян Самарской области. Совсем недавно, 10 мая с.г., в Неделю о расслабленном, он произнес эту проповедь: 

«Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Вот Православие диктует нам определенный пост, молитвы, воздержание, т.е. некоторое внутреннее напряжение души, чтобы сохранить бодрость духа. Мы всегда оправдываемся, ищем для себя извинительных причин – и ввергаем себя в расслабление. В результате придут трудные времена, – а они придут, они уже идут и они уже пришли – мы в силу своей расслабленности противостоять им не сможем. Будет один испуг, паника и отчаяние.

Посему Православие веками воспитывало человека в суровом отношении к плоти, чтобы дух владел умом и телом, владел душой, одним словом, чтобы человек был настоящим человеком.

Что сделать нужно, чтобы выйти из этого расслабления, о котором говорит нам сегодняшнее Евангелие? Чтобы собранность духа иметь в себе, необходимо исполнять то, что написано в Евангелии почти у каждого Евангелиста: что постоянно нужно помнить о пришествии Господнем. Т.е. чтобы организовать в себе подтянутость духовную, организовать дисциплину, надо все время помнить об исходе, о конце своем, т.е. о пришествии Христовом.

Без этого человек не может отделить одно от другого, временное от вечного, и не сможет преодолеть некоторые скорбные состояния, если он не будет думать о том, что это все пройдет.

Режим ожидания пришествия Христова, о котором нам говорит Евангелие, необходим для того, чтобы человек духовно чувствовал себя бодрым, чтобы иметь силу преодолеть различные искушения, сохранить свободу своей души и духа. Посему, если человек исключает эти вещи, считает, что это не необходимо, то он приходит в расслабление духа, и ввергает себя в такое расслабление, которое не дает возможности дисциплинировать свою жизнь и направить ее в русло Евангельского благовестия.

Покаяние – это самое существенное средство для того, чтобы разбудить свою душу и начать трудную работу над ее воспитанием. И таким образом нужно трудиться постоянно, трудиться умственно, к чему мы не привыкли, т.е. постоянно ответственно мыслить, ответственно поступать, ответственно следить за своими словами – очень внимательно следить: с них начинаются все различные искушения. Когда человек не следит за своими словами, он отдает себя во власть всяких неразумных страстей своих. Поэтому есть такое замечательное правило: сначала надо подумать – потом говорить. Но у нас под давлением страстей это происходит в обратном порядке.

Очень много правил таких, которые понуждают нас трудиться над тем, чтобы сохранить бодрость своей души, что очень важно для духовной жизни человека.

Поэтому, вспоминая евангельского расслабленного, и с этой точки зрения смотря на свою расслабленную жизнь, мы должны понимать, что умирание духовное происходит постепенно и постоянно от расслабленности человека, от его поощрения своим страстям, своим желаниям, своим помышлениям. И, таким образом, утрата бодрости духа, собранности души приводят нас к полному закабалению греховными страстями и делают нашу жизнь духовно никчемной, пустой, несостоятельной.

В покаянии человек обращает внимание на эту расслабленность свою и ищет способы организовать свою жизнь так, чтобы это расслабление убрать, потому что это уже не человеческая жизнь. А как говорил преподобный Паисий Святогорец? Если человек поступается совестью своей – это уже не человек. Расслабленность духа – это духовная смерть. И она тем страшна, что человек живой, а для Бога и вечности он умер.

Покаяние – это таинство воскрешения из мертвых. Вот человек обратил внимание на свою расслабленность; понял, что так жить трудно, и в общем-то не спасительно, и начинает молиться, каяться, и Божественная благодать помогает ему восстановить свои духовные и душевные силы, подготовиться к искушениям. Вообще жизнь нормальная, ровная, как мы ее привыкли представлять, – такой почти никогда не бывает. Мы все время преодолеваем трудности, а они преодолеваются только бодростью и силой духа, который нужно воспитывать в себе, постоянно следить за собой и таким образом трудиться над вечным своим спасением.

Вот сейчас будем каяться в грехах своих, что мы всегда и во всем себе потакаем, везде и всюду сеем расслабление своей души, и потому, естественно, дух наш, разбросанный по всяким желаниям и мечтам, суете и пустоте наших пожеланий, является руководящим в нашей жизни.

Будем просить Бога, чтобы помог нам поставить во главу угла заботу о бодрости своей души, потому что в ней жизнь. Настоящая жизнь. Насколько ты бодр, настолько ты жив, настолько и радостен, потому что настоящая вера предполагает обязательно компоненту радости. Помолимся Господу! Да поможет Господь восстановить права нашего ума и духа, в чем и состоит главное достоинство человека. 

+++

Приведем еще один фрагмент проповеди на ту же тему «Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться?» (2017 г.): 

«Для чего сейчас в мире происходит секуляризация Церкви и на западе, и на востоке?

Само слово «секуляризация» означает светскость. То есть сейчас, например, будет выходить новый катехизис. Главная его цель в том, чтобы адаптировать высокие истины Православия до современного человеческого восприятия. То есть «опустить» его до того, чтобы люди могли его принять, потому что оно в сути своей глубоко аскетично. Дескать, для современного человека это все сейчас не нужно, нужно, чтобы жизнь была благополучная и сытая. 

Но что происходит на самом деле? Когда человек начинает порабощаться плотскими увлечениями, когда для него хорошая еда становится крайней необходимостью, хорошая одежда тоже очень желательна, и вообще весь этот комфорт, в который мы сейчас погружаемся, он делает человека плотским – то есть управляемым. Сегодняшним демоническим силам, управляющим миром, необходимо поработить душу, потому что плоть временна, а душа вечная, и через временное накинуть сети на душу. 

Отсюда следует: чтобы человека легко уловить, чтобы он не смог улететь, когда сети расставят, надо, чтоб он был круто зависим от хлеба, от внешнего всего. И его сейчас приучают к этому как к наркотикам, и мы уже не можем без того и не можем без этого. И в результате мы уже зависимы и от того, и от этого.

Но придет время спросить: «како веруешь?» Да как верую? Люблю сытую жизнь и ее предпочитаю, вот и вся наша вера. А чтобы нас, так сказать, не спугнуть в этом процессе секуляризации, нам оставляют молиться и все прочее. Мы изображаем из себя, как будто мы что-то, а на самом деле сами себя обманываем. Эти процессы секуляризации сейчас входят в Православие огромным потоком. 

А мы в сердце склонны ко всему этому. Мы тоже любим и поспать, и поесть, и красиво одеться, и порисоваться, и все прочее, что не чуждо миру, все это нравится и нам. И на этой почве нас все ближе подвигают к той зависимости, когда мы уже ничего сделать не сможем. Помните Евангелие? «Многие захотят войти… да не смогут». Многие поймут, что это сети, а вот попробуй преодолеть свои привычки хорошо есть каждый день! 

А Святая Церковь нам установила пост, чтобы мы упражнялись в полетах своих, как учит птица своих птенцов летать… А Церковь нас учит летать в духе, учит нас независимости от плотских влечений, порабощать свои влечения духу, чтобы мы всегда летали, всегда в форме были! И какие бы сети нам ни расставляли, мы все равно улетим, это значит – спасемся, несмотря ни на что!


Источник: газета "Православный крест"

__________________
См.также:












поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100