Пятница, 23 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
01.07.2020
Расслабление духа: как выжить?
Расслабление духа как выжить 2.jpg

Мы продолжаем знакомить читателей с замечательными проповедями «самарского Златоуста» – протоиерея Иоанна Гончарова, записи которых публикуют в интернете его духовные чада. Напомним, что отец Иоанн – сподвижник и духовный наследник выдающихся иерархов ХХ века: митрополитов Мануила (Лемешевского) и Иоанна (Снычева). Много лет он настоятельствовал в Покровском кафедральном соборе Самары, а затем – в восстановленном им храме Казанской иконы Божией Матери села Новый Буян Самарской области. Совсем недавно, 10 мая с.г., в Неделю о расслабленном, он произнес эту проповедь: 

«Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Вот Православие диктует нам определенный пост, молитвы, воздержание, т.е. некоторое внутреннее напряжение души, чтобы сохранить бодрость духа. Мы всегда оправдываемся, ищем для себя извинительных причин – и ввергаем себя в расслабление. В результате придут трудные времена, – а они придут, они уже идут и они уже пришли – мы в силу своей расслабленности противостоять им не сможем. Будет один испуг, паника и отчаяние.

Посему Православие веками воспитывало человека в суровом отношении к плоти, чтобы дух владел умом и телом, владел душой, одним словом, чтобы человек был настоящим человеком.

Что сделать нужно, чтобы выйти из этого расслабления, о котором говорит нам сегодняшнее Евангелие? Чтобы собранность духа иметь в себе, необходимо исполнять то, что написано в Евангелии почти у каждого Евангелиста: что постоянно нужно помнить о пришествии Господнем. Т.е. чтобы организовать в себе подтянутость духовную, организовать дисциплину, надо все время помнить об исходе, о конце своем, т.е. о пришествии Христовом.

Без этого человек не может отделить одно от другого, временное от вечного, и не сможет преодолеть некоторые скорбные состояния, если он не будет думать о том, что это все пройдет.

Режим ожидания пришествия Христова, о котором нам говорит Евангелие, необходим для того, чтобы человек духовно чувствовал себя бодрым, чтобы иметь силу преодолеть различные искушения, сохранить свободу своей души и духа. Посему, если человек исключает эти вещи, считает, что это не необходимо, то он приходит в расслабление духа, и ввергает себя в такое расслабление, которое не дает возможности дисциплинировать свою жизнь и направить ее в русло Евангельского благовестия.

Покаяние – это самое существенное средство для того, чтобы разбудить свою душу и начать трудную работу над ее воспитанием. И таким образом нужно трудиться постоянно, трудиться умственно, к чему мы не привыкли, т.е. постоянно ответственно мыслить, ответственно поступать, ответственно следить за своими словами – очень внимательно следить: с них начинаются все различные искушения. Когда человек не следит за своими словами, он отдает себя во власть всяких неразумных страстей своих. Поэтому есть такое замечательное правило: сначала надо подумать – потом говорить. Но у нас под давлением страстей это происходит в обратном порядке.

Очень много правил таких, которые понуждают нас трудиться над тем, чтобы сохранить бодрость своей души, что очень важно для духовной жизни человека.

Поэтому, вспоминая евангельского расслабленного, и с этой точки зрения смотря на свою расслабленную жизнь, мы должны понимать, что умирание духовное происходит постепенно и постоянно от расслабленности человека, от его поощрения своим страстям, своим желаниям, своим помышлениям. И, таким образом, утрата бодрости духа, собранности души приводят нас к полному закабалению греховными страстями и делают нашу жизнь духовно никчемной, пустой, несостоятельной.

В покаянии человек обращает внимание на эту расслабленность свою и ищет способы организовать свою жизнь так, чтобы это расслабление убрать, потому что это уже не человеческая жизнь. А как говорил преподобный Паисий Святогорец? Если человек поступается совестью своей – это уже не человек. Расслабленность духа – это духовная смерть. И она тем страшна, что человек живой, а для Бога и вечности он умер.

Покаяние – это таинство воскрешения из мертвых. Вот человек обратил внимание на свою расслабленность; понял, что так жить трудно, и в общем-то не спасительно, и начинает молиться, каяться, и Божественная благодать помогает ему восстановить свои духовные и душевные силы, подготовиться к искушениям. Вообще жизнь нормальная, ровная, как мы ее привыкли представлять, – такой почти никогда не бывает. Мы все время преодолеваем трудности, а они преодолеваются только бодростью и силой духа, который нужно воспитывать в себе, постоянно следить за собой и таким образом трудиться над вечным своим спасением.

Вот сейчас будем каяться в грехах своих, что мы всегда и во всем себе потакаем, везде и всюду сеем расслабление своей души, и потому, естественно, дух наш, разбросанный по всяким желаниям и мечтам, суете и пустоте наших пожеланий, является руководящим в нашей жизни.

Будем просить Бога, чтобы помог нам поставить во главу угла заботу о бодрости своей души, потому что в ней жизнь. Настоящая жизнь. Насколько ты бодр, настолько ты жив, настолько и радостен, потому что настоящая вера предполагает обязательно компоненту радости. Помолимся Господу! Да поможет Господь восстановить права нашего ума и духа, в чем и состоит главное достоинство человека. 

+++

Приведем еще один фрагмент проповеди на ту же тему «Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться?» (2017 г.): 

«Для чего сейчас в мире происходит секуляризация Церкви и на западе, и на востоке?

Само слово «секуляризация» означает светскость. То есть сейчас, например, будет выходить новый катехизис. Главная его цель в том, чтобы адаптировать высокие истины Православия до современного человеческого восприятия. То есть «опустить» его до того, чтобы люди могли его принять, потому что оно в сути своей глубоко аскетично. Дескать, для современного человека это все сейчас не нужно, нужно, чтобы жизнь была благополучная и сытая. 

Но что происходит на самом деле? Когда человек начинает порабощаться плотскими увлечениями, когда для него хорошая еда становится крайней необходимостью, хорошая одежда тоже очень желательна, и вообще весь этот комфорт, в который мы сейчас погружаемся, он делает человека плотским – то есть управляемым. Сегодняшним демоническим силам, управляющим миром, необходимо поработить душу, потому что плоть временна, а душа вечная, и через временное накинуть сети на душу. 

Отсюда следует: чтобы человека легко уловить, чтобы он не смог улететь, когда сети расставят, надо, чтоб он был круто зависим от хлеба, от внешнего всего. И его сейчас приучают к этому как к наркотикам, и мы уже не можем без того и не можем без этого. И в результате мы уже зависимы и от того, и от этого.

Но придет время спросить: «како веруешь?» Да как верую? Люблю сытую жизнь и ее предпочитаю, вот и вся наша вера. А чтобы нас, так сказать, не спугнуть в этом процессе секуляризации, нам оставляют молиться и все прочее. Мы изображаем из себя, как будто мы что-то, а на самом деле сами себя обманываем. Эти процессы секуляризации сейчас входят в Православие огромным потоком. 

А мы в сердце склонны ко всему этому. Мы тоже любим и поспать, и поесть, и красиво одеться, и порисоваться, и все прочее, что не чуждо миру, все это нравится и нам. И на этой почве нас все ближе подвигают к той зависимости, когда мы уже ничего сделать не сможем. Помните Евангелие? «Многие захотят войти… да не смогут». Многие поймут, что это сети, а вот попробуй преодолеть свои привычки хорошо есть каждый день! 

А Святая Церковь нам установила пост, чтобы мы упражнялись в полетах своих, как учит птица своих птенцов летать… А Церковь нас учит летать в духе, учит нас независимости от плотских влечений, порабощать свои влечения духу, чтобы мы всегда летали, всегда в форме были! И какие бы сети нам ни расставляли, мы все равно улетим, это значит – спасемся, несмотря ни на что!


Источник: газета "Православный крест"

__________________
См.также:












поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100