Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода 06.09.2018
Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода

На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло благоуханное миро, а в храме села Елизарьевское из глаза Цесаревича вытекла слеза. Так Господь являл Свою волю о святости невинно убиенного Царского Ребенка.

2018 год. 100-летие убиения Царской Семьи. Крестный ход на Ганину Яму от Храма на Крови в Екатеринбурге с участием Патриарха Кирилла. 

Где-то в середине пути маленький мальчик, шедший со своей бабушкой, дарит мне икону Цесаревича со своим благодетелем Григорием Ефимовичем Распутиным, старцем, по молитвам которого у Цесаревича останавливалось кровотечение. Ныне прославленный Цесаревич Алексей напоминает нам о своем защитнике, которого так не хотят прославлять. Многие подходили к этой иконе и целовали ее. Значит, почитание есть! По воле Божией, и никак иначе, мне пришлось идти одной из последних, а навстречу мне ехали машины с возвращавшимися после Крестного хода патриархом и священством.

Почему именно мне, недостойной, выпала такая миссия - нести эту икону? Недавно мы издали новую книгу ныне покойной поэтессы Марии Сухоруковой «Россия Царскою была», где есть стихи о великом старце Григории Новом, и где мы не без воли Божией поместили эту икону как бы спускающуюся с небес. И хочу вновь привести слова Марии Сухоруковой о старце Григории Распутине.

Новый Предтеча

Распутин... Его продолжают судить
Средь грохота сиюминутного.
Царь жизни святой, он не мог допустить
К себе человека распутного.

Я знаю, что тот, кто живет во Христе,
Душою всегда прославляется.
Все чистое в мире идет к чистоте,
К святыне святой прилепляется.

О, братья и сестры, мне ясно, как день,
Господь Вездесущий Учителю
По духу, по вере сближает людей,
Как надобно это Спасителю.

Предтеча пришел, Христу путь озарил,
Предвестником стал перед встречею...
А Царь, он ведь подвиг Христа повторил.
Распутин стал Новым Предтечею.

В Своих чадах избранных Бог Судия
Во все времена отражается,
И все-то, и все-то на круги своя
По Слову Небес возвращается.

Икона святого благоверного великомученика и страстотерпца Цесаревича Алексея и святого великомученика Григория Русского была написана по благословению старца, протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит, к которому во плоти приходила Царская Семья. И имя этого старца многим православным хорошо известно.

Вдохновленные Крестным ходом 17 июля в Екатеринбурге мы предложили провести покаянные концерты по книге Марии Сухоруковой «Россия Царскою была» в одной из Нижегородских епархий, на что нам было заявлено, что прежде чем писать такие стихи, Марии Сухоруковой нужно было получить богословское образование, да что и у нас его нет. Когда мы возразили, что не требуется патриаршего благословения на художественную литературу, ведь Пушкин писал безо всякого благословения, нам ответили, что Пушкин тоже «плохой».

И Господь послал мне для утешения книгу Василия (Фазиля) Ирзабекова «Тайна русского слова. Заметки нерусского человека» (издание Данилова мужского монастыря, Москва, 2007 год). В книге есть статья, которая опровергает мнение архиерея, она называется «Читайте Пушкина и Евангелие» (книга из библиотеки Марии Сухоруковой). Автор восторгается церковно-славянским языком: «Благословен плод чрева Твоего». И ужасается, как бы это звучало на современном русском языке: «Как хорошо, что Ты беременна!» Далее он анализирует стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Пророк» и говорит, что в стихотворение органически вписался церковно-славянский язык и что такое стихотворение поэт не мог просто так написать. Ему было явление шестикрылого Серафима. Пришлось отослать заметку в епархию. Оказывается, озарение бывает и без богословского образования.

Но камнем преткновения, нежеланием нам помочь в организации покаянных концертов по книге Марии Сухоруковой «Россия Царскою была» оказался Григорий Ефимович Распутин, не прославленный нашей Церковью. Так и хочется сказать: пока не прославленный Церковью, но не Богом.

Сто лет прошло после убиения Святого Царского Семейства, 120 тысяч человек идут вместе с патриархом на Ганину Яму, поклоняются Святому Царю и Его невинно убиенному Царскому Семейству, и опять появляется образ, порочащий Царя - Григорий Распутин. Почему мы не можем вновь поднять вопрос о его невиновности и его великомученичестве? И ведь Церковь - это не только священство, но и талантливые историки православные, исследователи этого вопроса. Благо, когда Мария Сухорукова писала свои стихи, она знакомилась с их мнением. 

И вот один из них - Олег Платонов. Передо мною его книга «Правда о Григории Распутине» (Приволжское книжное издательство. Приходский совет храма Пресвятой Богородицы. Саратов. 1993 год). Тогда талантливый публицист, а ныне директор института Русской Цивилизации, не поленился, поработал в архивах и доказал, что все негативное, что писали о Григории Ефимовиче Распутине - ложь, что через Распутина, через искусственно созданный образ распутного человека готовили свержение Царя.

Автор описывает духовный путь старца Григория, который начался с паломничества по монастырям. До Киева и Иерусалима пешком ходил, мяса и молока не ел, причащался Святых Христовых Тайн. «Странник одухотворенный», как он себя называл, задается целью построить храм в своем селе Покровском: «Кто устроит храм, того адовы врата не одолеют никогда». Но откуда взять деньги? Да у батюшки Царя попросить. И ведь Бог услышал его молитву, Он соединил его с Государем Николаем, и тот дает ему деньги на строительство храма.

В 1904-1906 годах Григорий знакомится с десятками представителей российской знати. Перед ним открываются двери салонов высшего света. Его приглашают с просьбой помолиться и дать духовный совет. Председатель совета министров Столыпин приглашает Распутина помолиться о его дочери, пострадавшей во время взрыва. Григорий Ефимович был единственным человеком, который был способен помочь Наследнику Престола Цесаревичу Алексею в его болезни гемофилии - несвертываемости крови. Как он это делал, говорит Олег Платонов, наверное, навсегда останется тайной, но страшная болезнь, перед которой были безсильны лучшие доктора, отступала от вмешательства Григория.

Приезжая из Покровского в Петербург, он просто разрывается от приглашений. И сам постоянно принимает гостей в доме, где останавливается.

В высших кругах Григорий держит себя независимо, уверенно, как человек, чувствующий свое высшее предназначение. Он ни перед кем не склоняет голову и не боится говорить правду в глаза, что многим не нравится. О Григории начинают злословить. Эпицентр злословия идет из дворца дяди Николая Второго - Великого Князя Николая Николаевича, который безуспешно пытается использовать Григория в своем влиянии на Государя. Распутин начинает ощущать давление недоброжелательных сил.

Его начинают обвинять в распространении учения, подобного хлыстовскому. На что Распутин сетовал, что его в Тобольске считают сектантом, а у него просто любви много и всех он любит тою же любовью

Вот одно из свидетельств, которое приводит в своей книге Олег Платонов: дворянка города Казани Ольга Лахтина, 45 лет. Познакомилась с Григорием Ефимовичем в Петербурге три года назад через своего духовника, архимандрита Феофана, отрекомендовавшего его, Распутина-Нового, как человека Божия. Особенно привлекает свидетельницу в семействе Распутина его жизнь по Богу: постоянная молитва, священные песнопения, чтение Евангелия с объяснениями в строго православном духе. Григорий Ефимович учит любви совершенной, простоте, чистоте совести. Во время же своих приездов в Санкт-Петербург он ежедневно ходит по службам, а посещает своих почитателей только по приглашению последних.

Именно такую характеристику Распутина, как человека Божия, давала наша мама духовная схимонахиня Мария (Кудинова), старица Макарьевского монастыря на Волге. И добавляла, что он был дан Алешеньке (Цесаревичу Алексею) для утешения. Более того, когда мы с Марией Сухоруковой готовили к печати книгу о схимонахине Марии «Царская Незабудка», мы зашли в церковную лавку и там увидели книгу Григория Ефимовича «Житие опытного странника». Мария стала меня вопрошать, стоит ли покупать эту книгу. И вдруг книга начинает благоухать.

А вот высказывание графа С.Ю. Витте: «Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро...».

Святой Иоанн Кронштадтский верил в Григория Распутина, считая его выдающимся странником и молитвенником, чья молитва Богу всегда угодна.

Непредвзятые источники свидетельствуют, говорит Олег Платонов, что в личной встрече он просто очаровывал людей своей какой-то особой уверенностью, умением поставить себя, доброжелательностью и просто добротой.

Распутин обладал значительным психологическим даром. Умение врачевать он проявлял в своей жизни много раз. Об этом умении рассказывали Олегу Платонову жители села Покровского. Следователь комиссии Временного правительства В. Руднев установил несомненный факт излечения им припадков пляски св. Витта у сына близкого знакомого Распутина - Симановича, студента коммерческого института, причем все явления болезни исчезли после двух сеансов, когда Распутин усыплял больного.

Кроме молитвенной помощи и исцеления люди шли к Распутину и с чисто материальными просьбами, ходатайствами, жалобами на обиды и притеснения.

Бывший председатель Совета министров граф Витте, знавший Распутина лично, был самого высокого мнения о его нравственных качествах и интеллекте. По его мнению, Распутин был своего рода «сверх человеком», «силой природы», которую нельзя мерить обыкновенной меркой.

А все нападки, клеветы, ложь, которые обрушивались на Распутина, предназначались не ему, а Царю и его близким.

Конец XIX - начало XX века характеризовались глубоким духовным кризисом в следствие отказа от российских духовных ценностей, традиций и идеалов, перехода значительной части образованного общества на основы существования по западной шкале координат. Царь нуждался в людях, которые были близки ему духовно. Таким близким по духу человеком и был Григорий Распутин.

В жизни Царской Семьи - по мнению Вырубовой - Распутин играл такую же роль, как святой Иоанн Кронштадтский. «Они так же верили ему, как отцу Иоанну Кронштадтскому, страшно верили ему и когда у них было горе, когда, например, Наследник болел, обращались к нему с просьбой помолиться».

Святая Царица Александра Федоровна считала, что Бог не даром его им послал, только им нужно больше внимания обращать на его слова.

Олег Платонов приводит удивительный факт, что благодаря совету Распутина о невмешательстве в Балканский конфликт Первая Мировая война была отодвинута на два года. По откровениям, посланным Распутину свыше, он советует Царю не количество снарядов увеличивать, а решать продовольственные вопросы, чтобы не было возмущений внутри страны. И если бы не покушение на Григория Ефимовича за два с половиной месяца до начала Первой Мировой войны, то он смог бы удержать Государя в войну не ввязываться.

По совету Григория Царица и ее старшие Дочери начинают много работать в качестве сестер милосердия, помогая раненым воинам.

И вот итог его популярности - начинается травля. Появляются вымышленные факты его распутства, и это муссируется в обществе, причем, несуществующие факты подаются в прессе ежемесячно. Появляются двойники Распутина, которые и ведут распутную жизнь. И создается образ «черта». 

Сначала идет нравственное убийство великого старца, а затем и его физическое устранение.

В Брюсселе на Всемирной ассамблее масонской организации вырабатывается идея расшатывания русской императорской власти путем организованной кампании против Распутина, как человека, близкого Царской Семье. К Февральской революции, говорит Олег Платонов, ложами была покрыта вся Россия. Масонами были Великие князья Николай Михайлович и Александр Михайлович, постоянно сотрудничали с масонами Великие князья Николай Николаевич и Дмитрий Павлович. Масоном был генерал Мосолов, начальник канцелярии министерства Царского двора. Под контролем масонов находилась большая часть средств массовой информации.

Появляется проходимец Илиодор, монах-расстрига, отступник от веры, аферист, шантажист, политический заговорщик-убийца и, наконец, сотрудник большевистской ЧК, который издает книгу «Святой черт», порочащую Григория Ефимовича. Все письма и телеграммы, приведенные в книге, вымышлены. Это в свое время подтвердила комиссия Временного правительства. Главная цель книги - внушить мысль, что страной правит не Царь, а развратный мужик Григорий Распутин. Книга эта составлена не без участия публициста-масона Амфитеатрова. Номера газет с главами из этой книги зачитываются до дыр.

И вот они - убийцы: левый радикал, один из руководителей российского масонства и кадетской партии Василий Алексеевич Маклаков, правый радикал Владимир Митрофанович Пуришкевич, князь Феликс Феликсович Юсупов, которого Распутин лечит от психических расстройств, представитель вырождающейся части династии Романовых Великий князь Дмитрий Павлович (гомосексуалист), врач Лазаверт и поручик Сухотин.

Миф о Распутине - «демоне» во плоти - поразил даже Великую Княгиню Елизавету Федоровну, которая приветствовала убийство Распутина как «патриотический акт».

А Святая Царица Александра Федоровна после гибели Распутина составила его житие, считая его святым, Царь носил его нательный крест, а Царские дети - ладанки с портретом старца.

И самое удивительное подтверждение святости этого человека - в Санкт-Петербурге в день убийства Распутина в Александровском парке на месте первого его погребения распускается верба, свидетелем чего был главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, о чем он говорил на своем сайте.

Так кто же он, Григорий Распутин - «святой черт» или святой человек? Почему в год 100-летия убиения Царской Семьи на Крестном ходе на Ганину Яму Цесаревич Алексей просит нас за своего заступника? Убийцы Григория Ефимовича остались без возмездия: Юсупов выслан в свое имение, а Дмитрий Павлович в Персию. И только Цесаревич Алексей, расплакавшись, гневно воскликнул Отцу: «Неужели, Папа, Ты их хорошенько не накажешь? Ведь убийцу Столыпина повесили».

На Царских чтениях в Сызрани в моей композиции по книге Марии Сухоруковой «Россия Царскою была» звучали стихи о Григории Ефимовиче и давалась положительная оценка его деятельности. Мое выступление поддержал заместитель председателя Троицкой общины Симбирской земли Михаил Иванович Саулкин, который сказал, что Григорий Ефимович был оболган и что нужно пересмотреть вопрос о нем.

Цесаревич просит.

Ирина Высоцкая, директор благотворительного фонда «Меценат», 
член Нижегородского отделения «Русского собрания»

Источник: 
http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/22/grigorij_efimovich_rasputin_obolgan/


___________________
См. также:










поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100