Среда, 19 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Преп. Паисий о патриотизме
Своим Православием мы обязаны Христу и святым мученикам и отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. 
Преп. Паисий Святогорец о патриотизме

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
09.07.2018
Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
    
2018-07-09_001530.jpg

Сегодняшние рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви.

«Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим.12:6–8).

По единогласному мнению наших толковников, здесь перечисляются виды служений, бывших в древней Церкви. На сегодняшний день некоторые из них уже отошли в область церковной истории, некоторые приобрели другое название или получили несколько иной характер. Не стоит смущаться. То, что должно оставаться неизменяемым в Церкви – присутствие Духа Святого – так и осталось неизменным; меняются лишь формы выражения этой внутренней сути. Дух один, а дары различны (ср.1 Кор. 12:4), и Господь может забирать старые дары и давать новые. Об этом и говорят первые слова сегодняшнего чтения: «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования». По мысли апостола, вид служения зависит от дарования Божьего. В разные же эпохи дарования могут быть различны.

Итак, первое служение, упоминаемое апостолом, это пророчество. «Имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры». Пророчество – это не только прозрение будущего, но и возвещение воли Божией в самом широком смысле. Если собрать все значения этого слова в одно, то можно сказать так: пророчество есть правильная проповедь о воле Божией. «Пророчествуй по мере веры». Святые отцы дают два возможных толкования. Первое: «пророчествуй по мере веры», которую ты имеешь. Второе: «пророчествуй по мере веры», которая есть у твоих слушателей. Примем ли мы первое или второе толкование, вывод из них очевиден: как и дар проповеди, так и возможность ее расслышать зависит от состояния, в котором мы содержим нашу веру. Если наша вера питается Писанием, молитвой, Таинствами, добрыми делами, то мы не только поймем слова христианской проповеди и отзовемся на них, но и в наши уста Господь вложит пророческое слово в нужный момент.

«Имеешь ли служение, пребывай в служении». Укажем на греческое слово «диакониа». Им, по словам свт. Феофана Затворника, «обнимается не диаконский только, но и весь священноцерковнослужебный чин» (толк. на Рим. 12). Диаконствуешь ли – диаконствуй, пономаришь ли – пономарь. И не заглядывайся на иерейские кресты и на епископские панагии, делай дело, на которое ты поставлен.

«Учитель ли, – в учении». «Под учением разумеется истолкование Божественных догматов», – определяет блаженный Феодорит Киррский (толк. на Рим. 12). Заметим, что Златоуст учительство («дидаскалиа») ставил выше служения (диакониа). Проще говоря, катехизатор в глазах Златоуста выше всех низших церковных чинов вплоть до диакона. Вот пища для размышления всем учащимся на катехизаторских курсах: любящий свое дело и отдающий ему все свое время катехизатор, согласно мнению Златоуста, будет вознагражден Господом более, чем служитель алтаря!

«Увещатель ли, увещевай». Имеются два варианта перевода: «утешающий» и «назидающий». Видимо, был в древней Церкви такой чин, функция которого сводилась к тому, что у нас сегодня входит в понятие «духовничества». В наши время этим, как правило, занимаются священники. Но и все мы в общении с нашими ближними должны быть готовы сказать в нужный момент слово утешения и назидания, как и пишет апостол: «Увещавайте друг друга и назидайте один другого» (1 Фес. 5:11).

«Раздаватель ли, раздавай в простоте». Послушание церковного эконома, кассира, бухгалтера; в монастырях – келаря. Вспомним, что апостольская община выбрала для этой должности людей «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости» (Деян. 6:3). Для чего же духовные дары в такой, казалось бы, «недуховной» работе? Именно для того, чтобы раздавать «в простоте». Только тогда деньги не будут «прилипать» к рукам, когда Дух Святой очистит человека от страсти любостяжания. Людям, занимающим такие должности, как никаким другим нужна высокая духовная жизнь.

«Начальник ли, начальствуй с усердием». Более точно переведено по-церковнославянски: «предстояй, со тщанием». Это пожелание адресовано предстоятелям, т. е. священникам.

«Благотворитель ли, благотвори с радушием». Свт. Феофан толкует, что здесь Павел заканчивает перечисление церковных чинов и начинает говорить о добродетелях, общих для всех христиан. Следуют слова о любви, братолюбии, взаимной почтительности, усердии и прочих христианских добродетелях, каждая из которых требует отдельного разговора. Но мы давайте попытаемся осмыслить то, о чем уже было сказано.

Прочитанный отрывок ясно говорит о том, в Церковь нужно не просто ходить – в Ней нужно служить, согласно своему дарованию. Разнообразие служений в Церкви (а каждому их них, по мысли апостола Павла, соответствует некий особый дар) должно заставить человека с некоторым безпокойством размышлять: какую же нишу в этой многоярусной конструкции мог бы занять я? 

Вопрос очень важный. Действительно, есть опасность встать не на свое место, прожить не свою жизнь. Много может навредить учитель, выбравший эту профессию по ошибке; небезопасен врач, занимающийся явно не своим делом; но если человек в Церкви занял не свое место, это может быть просто разрушительно и для него, и для тех, кто с ним соприкасается. Как же избежать этой ошибки?

Готовых рецептов нет. Очевидно, что христианин сердцем должен услышать волю Божию о себе. Этому предшествует не один год внимательной жизни в Церкви. Без всякой спешки, эмоций и восторгов молящийся и работающий над собой человек в нужное время обязательно увидит в себе талант, подаренный Богом. Это произойдет тогда, когда луч благодати озарит темноту души и отблеск его заиграет на золотом слитке, вложенном в человека его Творцом. 

Однако это не значит, что до наступления этих счастливых минут не нужно искать и пробовать себя то в одном, то в другом (но только в том, что дозволено; нельзя, скажем, «попробовать» быть священником). Не нужно бояться и ошибок в этом поиске. Через наши искания и ошибки Господь и приведет нас туда, куда Он хочет. Дарованное же Богом церковное служение непременно будет засвидетельствовано радостным чувством обретения себя.

Дай Бог всем нам занять свое место в Божием мире – для того, чтобы обрести его и в Божием Царстве.


Источник: Портал «Православная жизнь»

___________________
См. также:





поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100