Понедельник, 16 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность» 12.12.2017
Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»

Вера, Царь и Отечество – 
эти три слова, данные 
нам с Небес, и составляют 
корень широколиственного 
русского дерева.
С.А. Нилус
 
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево».

Временные разделения, междоусобицы и смуты на Руси бывали и прежде. Впадать ли от них в уныние сегодня? «Уезд от нас останется, – и оттуда пойдет Русская земля!» – повторим мы вместе с известным героем трилогии «Хождение по мукам» А. Толстого.

Для людей, освободившихся от гипнотического давления пошлых стереотипов и бродячих «призраков», в полной мере вкусивших от плода местечкового центробежного национализма, такой разговор о Руси вполне уместно начать с обращения к традиционной уваровской (названной по имени С.С. Уварова, министра просвещения при Императоре Николае I) формуле – «Православие, Самодержавие, Народность». Из трех ее составляющих только последняя – «НАРОДНОСТЬ» – как будто не нуждается в «реабилитации». Однако за истекшие 25 лет в России, в Белоруссии и на Украине появилось целое поколение людей, которые никогда не жили в единой державе и не хранят память о ней. Именно им нужно показать, что военное столкновение между Россией и Грузией, противостояние России и Украины в Крыму, внутриукраинская война в Донецке и Луганске (в этот же список можно добавить Карабах и Приднестровье) раньше были просто немыслимы. «Империя – это мир!»

Нас разделили, чтобы не только властвовать над нами, но еще и существенно сократить нашу численность. Вот почему создавшееся положение многими справедливо оценивается как целенаправленный геноцид великороссов, малороссов и белорусов. Мало того, находятся борзописцы, объявляющие великороссов помесью монголо-татар с угро-финнами, малороссов – сарматами, а белорусов – литвинами. Т. е. утверждающие, что никаких восточных славян и тем более русских никогда не существовало! Русофобия не только в так называемом «цивилизованном» сообществе, но и в самой России – вот как деградировала «Народность», почти полностью лишившись в 1917 году поддержки Православия и Самодержавия. О них-то далее и пойдет речь.

Кровавый террор, с первых революционных дней обрушившийся на Русскую Православную Церковь, и псевдонаучная ложь, пришедшая ему на смену во времена Никиты Сергеевича, не дали результата. Начиная с 1988 года, когда наша страна, а с нею и весь культурный мир отпраздновали 1000-летие Крещения Руси, идеи и дух ПРАВОСЛАВИЯ все увереннее овладевают душами людей. Под робким наименованием «духовных ценностей» они пробивают себе дорогу и к средствам массовой информации. Процесс оздоровления идет, несмотря на многие трудности.

На этом пути важнейшей целью является сохранение единства нашей Церкви. Украинский кризис неопровержимо свидетельствует: его развитию способствовали не только вмешательства извне, не только внутренние политические, экономические, исторические, культурные, языковые предпосылки и противоречия, но (и об этом почему-то только сейчас начинают говорить!) и глубочайший религиозный раскол в обществе. 

Четверть века тому назад там, рядом с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, при непосредственной поддержке государства (!), возникли раскол Филарета Денисенко, секты автокефалов-самосвятов и униатов (греко-католиков). Огромный соблазн для «малых сих», тем более что внешне деятели этих антидуховных организаций почти не отличаются от православных, но существенно превосходят их в ультранационализме. И все прежние годы эти двойники и ряженые не сидели сложа руки – они «священнодействовали», в том числе и «крестили». Но мы-то прекрасно знаем, что мнимые «таинства» раскольников, самозванцев и еретиков абсолютно безблагодатны. Следовательно, за это время появилось значительное число людей, считающих себя крещеными, но на самом деле таковыми не являющихся. Именно поэтому на востоке Украины православные столкнулись с сонмищем бесноватых нехристей. По плодам их узнаете их (Мф. 7, 16). Чего стоят, например, сайентолог Яценюк и баптист Турчинов? Ни о каком духовном компромиссе здесь не может быть и речи! Какое согласие между Христом и велиаром? (2 Кор. 6, 15), что общего между Православием и экуменическим лицемерием?!

В целом же, достойно претерпев гонения и клевету (которой и ныне предостаточно), Православие остается духовным стержнем триединого русского народа и до времени защищает канонические границы некогда единого государства (что прекрасно осознают и наши враги). Церковь наша по-прежнему есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15).

Думается, что теперь наступил черед «реабилитации» и САМОДЕРЖАВИЯ. Ведь если мы говорим о роли отца как главы семьи или о естественности единоначалия в армии, то не пора ли признать правомерность аналогичного подхода и к делам государственным? Более того, власть наследственная всегда устойчивее и последовательнее власти временщиков. И сам термин «Самодержавие» означает, прежде всего, самостоятельность власти, ее независимость от власти других сил. В наше время, когда «мировая закулиса», транснациональные корпорации, всевозможные западные «партнеры» все настойчивее диктуют нам свои условия, такая независимость должна оцениваться безусловно положительно. 

Совершенно очевидно, что нельзя ни смешивать, ни сравнивать, ни путать Самодержавие с тиранией, диктатурой или тоталитаризмом, ведь прозвище «кровавого» заслужил не Николай II, а сменившие его деятели. Старое земство было гораздо демократичнее нынешних исполкомов, а темпы роста экономики, стабильность золотого рубля, развитие кооперативного сектора в царской России сегодня кажутся просто недостижимыми. Многие ли из нас читали «Монархическую государственность» Льва Тихомирова, бывшего членом исполкома «Народной воли», а ставшего ревнителем русской монархии? Не менее интересно и исследование белоруса Ивана Солоневича «Народная монархия»...

Важно уяснить: русская история неопровержимо свидетельствует, что только Самодержавие как власть справедливая, сильная и просвещенная способно возродить страну после нашествий, междоусобиц и смут. Напротив, всякая «керенщина» и прочие лжедемократические поползновения всегда несли гибель для России. Не обольщался на сей счет и Владимир Ильич. Считая, что «большевиков никто не в состоянии заменить», он, тем не менее, писал: «Поверьте мне, в России возможны только два правительства: царское или советское» (Полн. собр. соч. Т. 43. С. 129).

Говоря о православной России, нельзя умолчать об особенной идее церковно-богословского и народного сознания наших предков: представлении о Русской земле как образе обетованной земли Царства Небесного.

Первоначально это нашло отражение в «Слове о законе и благодати» митрополита Киевского Илариона, в дальнейшем получило развитие в посланиях старца Филофея о Москве как о Третьем Риме. А вершиной выражения данной самобытной и яркой концепции стала подмосковная Палестина, созданная Патриархом Никоном, с центром в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре, главный собор которого был построен в соответствии с размерами и по подобию храма Гроба Господня в Иерусалиме. Об этом замысле Патриарха Никона говорят как о возведении на Русской земле «архитектурной иконы Святой земли». Вот почему в древней русской топонимике так распространены многочисленные Иорданы, Фаворы, Сионы, Гефсимании, Вифании и Иерусалимские долины. Вот к чему стремился православный народ, что служило ему примером для подражания! Только в силу исключительной духовной слепоты можно усмотреть здесь аналогии с иудаизмом и сионизмом! Не идеи ветхозаветной национальной исключительности, а именно новозаветная «всечеловечность» русского самосознания отобразилась в сем творении.

К сожалению, начиная с XVIII века эти представления во многом вытеснились из общественного сознания, что связано с проникновением западных влияний. В Синодальный период значительно изменилось положение Церкви, снизилось ее влияние на людей, в особенности на высшие образованные круги. Стал иным и характер верховной власти, которая приобрела некоторые черты западноевропейского абсолютизма. Народ, лишенный духовной защиты и удаленный бюрократической прослойкой от Царя, смущали и соблазняли сектанты и смутьяны. Итогом этого стала последующая катастрофа, в результате которой имя России исчезло с карты, превратившись в унизительную аббревиатуру.

Таким образом, три идеала, три столпа российской государственности, и до, и после 1917 года остались нереализованными, скрытыми до времени под спудом. Поэтому, когда мы говорим о возрождении России, обетованной Святой Руси, мы не призываем возвращаться вспять, слепо копировать прошлое. Путь к России – не назад, а именно вперед, к новому переосмыслению и усвоению ее традиционных религиозных и государственных ценностей. Обретение, временная утрата и возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – именно в этом и заключается суть исторического процесса, свершающегося на наших глазах и при нашем участии.
 
Протоиерей Павел Боянков,
клирик храма св. блгв. 
кн. Александра Невского, г. Минск


___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998.
   Также о распространении «Православного Креста» по Москве, Санкт-Петербургу и др.городам можно договориться по телефону: 89208788941.


См.также:




поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100