Четверг, 22 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
15-е правило не оправдывает раскольников 03.09.2013
15-е правило не оправдывает раскольников
Предлагаем вниманию читателей небольшой фрагмент из книги известного подвижника благочестия иеросхимонаха Оптиной Пустыни Иоанна (Малиновского), посвященный обличению так называемого «старообрядческого» раскола.

По смерти своих православных родителей отец Иоанн воспитывался и обучался грамоте у раскольников, которые отторгли его от Святой Церкви. В зрелом возрасте, по милости Божией, он осознал пагубность своего положения и вернулся в лоно Матери-Церкви, проживал в различных монастырях (Георгиевском Балаклавском, Александро-Свирском, Александро-Невской лавре), пока по собственному прошению не был определен насельником скита Оптиной Пустыни. Там он подвизался до своей кончины под руководством преподобного Оптинского старца Льва, оставив после себя ряд противораскольнических сочинений.

Публикуемый отрывок будет интересен и как относящийся к современным раскольникам, покинувшим Православную Церковь, ссылаясь на 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора.

Раскольники указывают на следующие слова из Перво-Второго Собора, бывшего в храме святых Апостол, из середины 15-го правила: «Аще неции отступят от некоего епископа не греховного ради извета, но за ересь его, от Собора, или от Святых Отец неведому сущу, таковии чести и приятия достойни суть, яко правовернии». Плещуще руками, говорят они: вот сие-де 15-е правило оправдывает нас в приеме приходящих к нам от Велико-Российской Церкви священников и диаконов, поелику мы принимаем их, яко отлучившихся от своих епископов не греховного ради извета, но за содержащиеся в Велико-Российской Церкви ереси*.

Против такового раскольнического оправдательного мудрования и клеветы на Святую Церковь (ибо клевещут, якобы в ней имеются ереси, т. е. догматы, противные Православию), в защищение ее Православия довольно сказать нам то, что оправдывает громогласно нашу Православную Церковь содержимый оною Символ Православной веры и другие догматические книги; а посему раскольникам приводить в оправдание своего приема беглых попов и диаконов вышеозначенное 15-е правило никак не прилично.

Что касается до того, что они помянутые обряды и некоторые обыкновения православных почитают ересями, содержащимися в нашей Православной Церкви, то очевидно, что сие есть явная клевета раскольников. Ибо обряды православных несколько различествуют только от содержащихся в московских старопечатных книгах, по невежеству и злоумышленно раскольниками же в оные внесенных; но они во всем согласны как с греческими, так и с древними славянскими книгами, переведенными с греческих. Посему таковые древнейшие и достойнейшие всякого уважения обряды называть ересями есть самая крайняя и невежественная глупость и особенно потому, что обряды сии не принадлежат к существенным догматам веры; а за различие церемониальных обрядов отлучаться от Святой Церкви непозволительно, да и весьма грешно, о чем имеются неоспоримые доказательства разных Святых Отцов и достоверных Учителей.

Следовательно, и раскольникам по сим же причинам приходящих от нашей Святой Церкви беглых попов и диаконов принимать весьма грешно, а особенно исправлять их или, лучше сказать, безобразить вышеозначенным чиноприемом (перекрещиванием или «миропомазанием» – примеч. ред.), – и не только их, но и других, когда бы то ни было, даже совершенных еретиков и раскольников; поелику раскольники не суть какие-либо члены Святой Соборной и Апостольской Церкви, но суть отторгшиеся от оной, яко гнилые уды, простолюдины. А посему вышеозначенное 15-е правило нимало не оправдывает раскольников и говорит не за них, но противу их, и не против православных пастырей, но за пастырей Православной Церкви, потому что православные пастыри никогда не отступали от Православия, а раскольники, напротив, отступили от оного. Право же присоединять к Православной Церкви еретиков и раскольников принадлежит не мирянам, а законоправильным судиям и членам Святой Церкви, как-то: православным Патриархам, митрополитам, архиепископам и епископам и прочему духовенству, которым, по силе Первого Вселенского Собора 8-го правила и Карфагенского Поместного Собора по силе 117-го и 119-го правил, предоставлено и следует принимать еретиков и раскольников и обращающихся к Святой Церкви, исправлять по соборному чиноположению и по их достоинствам удостаивать чести и звания, т. е. по соборному определению вручать им, если они епископы – епархии, если иереи – парохии (приходы – примеч. ред.). Таким образом, очевидно, что обращающихся от ересей ко Святой Соборной Церкви епископов и священников удостаивают чести и приятия православные епископы соборне, которые и вручают им епархии или парохии, т. е. приходы, а не миряне, как бывает у раскольников.

Может быть, на сие скажут раскольники: не мы-де приходящих к нам вышеозначенных священников принимаем и исправляем, но отцы наши духовные. В сем случае можно спросить раскольников: от кого духовные их отцы, т. е. отлучившиеся от Святой Церкви попы, получили такую власть? Поистине и они сознаются, что ни от кого не получили, поелику у раскольников нет никаких епископов, а по правилам святособорным даже не только беглым, но и законоправильным священникам и диаконам, без благословения епархиальных епископов, ничего делать не позволяется, как значится о том выше. Кольми же паче не позволяется отлучившимся и правильно запрещенным от Святой Церкви попам беглецов, каковы они и сами, принимать, вышеозначенным чинопроклинательством (чин приема в различных «старообрядческих» сектах включает в себя проклятие Православной Церкви. – Примеч. ред.) «исправлять» и на всякое «священнодействие» разрешать**. На таковых продерзателях сбываются слова, изреченные Спасителем нашим Иисусом Христом: вожди суть слепые слепцем: слепец же слепца, аще водит, оба в яму впадут (Мф. 15, 14).

Из сего явствует, что раскольники и учители их, потеряв свет истины и бродя во тьме заблуждения, по невежеству и упрямству своему то делают, чего даже и сами не знают. О них прилично сказать словами апостола Павла: яко погрешивше уклонишася в суесловия: хотяще быти законоучители, не разумеюще, ни яже глаголют, ни о них же утверждают (1 Тим. 1, 6–7), т. е. как сами от пути истинного отпали, так и других с оного совращают. По изречению Господа, горе тому, кто первоначально посеял таковые соблазны, впрочем невозможно не приити соблазном, горе же, его же ради приходит. Унее ему было бы, аще жернов осельский облежал бы о выи его, и ввержен в море, неже да соблазнит от малых сих единаго (Лк. 17, 1–2). В сходственность сего и пророк изрек: горе напояющему подруга своего развращением мутным (Ав. 2, 15). Согласно сему и другой пророк говорит тако: горе глаголющим лукавое доброе, и доброе лукавое, полагающим тьму свет, и свет тьму, полагающим горькое сладкое, и сладкое горькое. Горе, иже мудри в себе самих и пред собою разумни (Ис. 5, 20–21).

Впрочем, никто не должен дивиться тому, что некоторые у нас в России отторгнулись от Святой Церкви и впали в разные заблуждения. Вспомним о николаитах, бывших в древности, или о гностиках, манихеях, арианах, македонианах, несторианах, диоскоритах, северианах, иаковитах, иконоборцах, донатистах и о множестве других еретиков и раскольников, которые везде и от всякого рода восставали на Православную веру и которых хулы на оную святой Епифаний и блаженный Феодорит совершенно изобличили и правильно опровергли.

Ереси восставали на Православную Церковь от времен апостольских, как явствует сие из увещания апостола Павла, который говорит: сходящимся вам в церковь, слышу в вас распри сущия, и часть некую сих верую (1 Кор. 11, 18). Вот расколы! Буих же стязаний, и родословий, и рвений, и сваров законных отступая: суть бо не полезны и суетны (Тит. 3, 9). Вот суеверия! Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден (Там же, 10). Вот ереси!

Из сего всяк может увериться, что в самое время апостола Павла были ереси. Он открывает и причину, для чего должно быть ересям: подобает бо, – говорит, – и ересям в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас (1 Кор. 11, 19). Так были расколы, были суеверия, были ереси от времен апостольских во все веки, и есть даже до сего дня; но вера одна и таяжде всегда была хранима у верных и искусных. Еретики и раскольники страшные вели брани на Православную веру и Церковь, да и ныне не престают злобствовать; однако же она цела и невредима осталась у всех искусных и верных и, яко крин, цветет между тернием, и пребудет таковою до Второго Христова Пришествия, по словам Господа, который сказал: врата адова не одолеют ея (Мф. 16, 18). И се, Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века (Там же. 28, 20).
 

Иеросхимонах
Иоанн (МАЛИНОВСКИЙ)
 

Дух мудрования некоторых раскольнических толков.
Гл. 5: О раскольнических оправдательных пунктах, на основании которых они принимают к себе
наших беглых попов и диаконов. М., 1837.

     Примечания:
     * Раскольники в числе главных ересей, содержащихся якобы в нашей Православной Российской Церкви, почитают: 1) Крест четырехконечный, который называют «крыжем латинским»; 2) имя Искупителя нашего, пишемое и глаголемое сице: Иисус; 3) троеперстное сложение в знаменовании себя крестным знамением во время моления; 4) епископское и священническое перстосложение, употребляемое при благословении литеросложно, т. е. во имя Иисуса Христа; 5) совершение проскомидии на пяти просфорах; 6) «Аллилуйя», глаголемое и поемое по трижды, в четвертый раз «слава Тебе, Боже»; 7) в символе православной веры в восьмом члене (и в Духа Святаго, Господа животворящаго) опущение слова «истиннаго», которое прежде печаталось в Московских церковных книгах; 8) хождение в разных церковных действиях против солнечного течения, как-то: при крещении младенца вокруг купели, при бракосочетании, в каждении вокруг престола, в чине освящения церкви и проч.; 9) подстрижение усов; 10) брадобритие; 11) ношение платья немецкого покроя. Сверх сего они почитают ересями некоторые маловажные православных обыкновения, несогласные с мнениями и обыкновениями их. Каковые нелепые их мудрования и сомнения опровержены в разных изданных от Святой Церкви книгах, в коих доказана также святость Православной Российской Церкви и то, что в ней новостей никаких не имеется, но Православие сияет, яко солнце, в полной мере.
     ** Вышеозначенные раскольнические попы беглые, по принятии вышепомянутого чиноприема, определенной парохии не имеют, но таскаются по России и проживают во всяком месте между раскольниками, сколько хотят, по своей воле; особенно они избирают такие места, где надеются получить более доходов, для чего и оставляют Святую Церковь и проклинают установления ее.

Источник: газета «Православный крест»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100