Суббота, 15 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
15-е правило не оправдывает раскольников 03.09.2013
15-е правило не оправдывает раскольников
Предлагаем вниманию читателей небольшой фрагмент из книги известного подвижника благочестия иеросхимонаха Оптиной Пустыни Иоанна (Малиновского), посвященный обличению так называемого «старообрядческого» раскола.

По смерти своих православных родителей отец Иоанн воспитывался и обучался грамоте у раскольников, которые отторгли его от Святой Церкви. В зрелом возрасте, по милости Божией, он осознал пагубность своего положения и вернулся в лоно Матери-Церкви, проживал в различных монастырях (Георгиевском Балаклавском, Александро-Свирском, Александро-Невской лавре), пока по собственному прошению не был определен насельником скита Оптиной Пустыни. Там он подвизался до своей кончины под руководством преподобного Оптинского старца Льва, оставив после себя ряд противораскольнических сочинений.

Публикуемый отрывок будет интересен и как относящийся к современным раскольникам, покинувшим Православную Церковь, ссылаясь на 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора.

Раскольники указывают на следующие слова из Перво-Второго Собора, бывшего в храме святых Апостол, из середины 15-го правила: «Аще неции отступят от некоего епископа не греховного ради извета, но за ересь его, от Собора, или от Святых Отец неведому сущу, таковии чести и приятия достойни суть, яко правовернии». Плещуще руками, говорят они: вот сие-де 15-е правило оправдывает нас в приеме приходящих к нам от Велико-Российской Церкви священников и диаконов, поелику мы принимаем их, яко отлучившихся от своих епископов не греховного ради извета, но за содержащиеся в Велико-Российской Церкви ереси*.

Против такового раскольнического оправдательного мудрования и клеветы на Святую Церковь (ибо клевещут, якобы в ней имеются ереси, т. е. догматы, противные Православию), в защищение ее Православия довольно сказать нам то, что оправдывает громогласно нашу Православную Церковь содержимый оною Символ Православной веры и другие догматические книги; а посему раскольникам приводить в оправдание своего приема беглых попов и диаконов вышеозначенное 15-е правило никак не прилично.

Что касается до того, что они помянутые обряды и некоторые обыкновения православных почитают ересями, содержащимися в нашей Православной Церкви, то очевидно, что сие есть явная клевета раскольников. Ибо обряды православных несколько различествуют только от содержащихся в московских старопечатных книгах, по невежеству и злоумышленно раскольниками же в оные внесенных; но они во всем согласны как с греческими, так и с древними славянскими книгами, переведенными с греческих. Посему таковые древнейшие и достойнейшие всякого уважения обряды называть ересями есть самая крайняя и невежественная глупость и особенно потому, что обряды сии не принадлежат к существенным догматам веры; а за различие церемониальных обрядов отлучаться от Святой Церкви непозволительно, да и весьма грешно, о чем имеются неоспоримые доказательства разных Святых Отцов и достоверных Учителей.

Следовательно, и раскольникам по сим же причинам приходящих от нашей Святой Церкви беглых попов и диаконов принимать весьма грешно, а особенно исправлять их или, лучше сказать, безобразить вышеозначенным чиноприемом (перекрещиванием или «миропомазанием» – примеч. ред.), – и не только их, но и других, когда бы то ни было, даже совершенных еретиков и раскольников; поелику раскольники не суть какие-либо члены Святой Соборной и Апостольской Церкви, но суть отторгшиеся от оной, яко гнилые уды, простолюдины. А посему вышеозначенное 15-е правило нимало не оправдывает раскольников и говорит не за них, но противу их, и не против православных пастырей, но за пастырей Православной Церкви, потому что православные пастыри никогда не отступали от Православия, а раскольники, напротив, отступили от оного. Право же присоединять к Православной Церкви еретиков и раскольников принадлежит не мирянам, а законоправильным судиям и членам Святой Церкви, как-то: православным Патриархам, митрополитам, архиепископам и епископам и прочему духовенству, которым, по силе Первого Вселенского Собора 8-го правила и Карфагенского Поместного Собора по силе 117-го и 119-го правил, предоставлено и следует принимать еретиков и раскольников и обращающихся к Святой Церкви, исправлять по соборному чиноположению и по их достоинствам удостаивать чести и звания, т. е. по соборному определению вручать им, если они епископы – епархии, если иереи – парохии (приходы – примеч. ред.). Таким образом, очевидно, что обращающихся от ересей ко Святой Соборной Церкви епископов и священников удостаивают чести и приятия православные епископы соборне, которые и вручают им епархии или парохии, т. е. приходы, а не миряне, как бывает у раскольников.

Может быть, на сие скажут раскольники: не мы-де приходящих к нам вышеозначенных священников принимаем и исправляем, но отцы наши духовные. В сем случае можно спросить раскольников: от кого духовные их отцы, т. е. отлучившиеся от Святой Церкви попы, получили такую власть? Поистине и они сознаются, что ни от кого не получили, поелику у раскольников нет никаких епископов, а по правилам святособорным даже не только беглым, но и законоправильным священникам и диаконам, без благословения епархиальных епископов, ничего делать не позволяется, как значится о том выше. Кольми же паче не позволяется отлучившимся и правильно запрещенным от Святой Церкви попам беглецов, каковы они и сами, принимать, вышеозначенным чинопроклинательством (чин приема в различных «старообрядческих» сектах включает в себя проклятие Православной Церкви. – Примеч. ред.) «исправлять» и на всякое «священнодействие» разрешать**. На таковых продерзателях сбываются слова, изреченные Спасителем нашим Иисусом Христом: вожди суть слепые слепцем: слепец же слепца, аще водит, оба в яму впадут (Мф. 15, 14).

Из сего явствует, что раскольники и учители их, потеряв свет истины и бродя во тьме заблуждения, по невежеству и упрямству своему то делают, чего даже и сами не знают. О них прилично сказать словами апостола Павла: яко погрешивше уклонишася в суесловия: хотяще быти законоучители, не разумеюще, ни яже глаголют, ни о них же утверждают (1 Тим. 1, 6–7), т. е. как сами от пути истинного отпали, так и других с оного совращают. По изречению Господа, горе тому, кто первоначально посеял таковые соблазны, впрочем невозможно не приити соблазном, горе же, его же ради приходит. Унее ему было бы, аще жернов осельский облежал бы о выи его, и ввержен в море, неже да соблазнит от малых сих единаго (Лк. 17, 1–2). В сходственность сего и пророк изрек: горе напояющему подруга своего развращением мутным (Ав. 2, 15). Согласно сему и другой пророк говорит тако: горе глаголющим лукавое доброе, и доброе лукавое, полагающим тьму свет, и свет тьму, полагающим горькое сладкое, и сладкое горькое. Горе, иже мудри в себе самих и пред собою разумни (Ис. 5, 20–21).

Впрочем, никто не должен дивиться тому, что некоторые у нас в России отторгнулись от Святой Церкви и впали в разные заблуждения. Вспомним о николаитах, бывших в древности, или о гностиках, манихеях, арианах, македонианах, несторианах, диоскоритах, северианах, иаковитах, иконоборцах, донатистах и о множестве других еретиков и раскольников, которые везде и от всякого рода восставали на Православную веру и которых хулы на оную святой Епифаний и блаженный Феодорит совершенно изобличили и правильно опровергли.

Ереси восставали на Православную Церковь от времен апостольских, как явствует сие из увещания апостола Павла, который говорит: сходящимся вам в церковь, слышу в вас распри сущия, и часть некую сих верую (1 Кор. 11, 18). Вот расколы! Буих же стязаний, и родословий, и рвений, и сваров законных отступая: суть бо не полезны и суетны (Тит. 3, 9). Вот суеверия! Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден (Там же, 10). Вот ереси!

Из сего всяк может увериться, что в самое время апостола Павла были ереси. Он открывает и причину, для чего должно быть ересям: подобает бо, – говорит, – и ересям в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас (1 Кор. 11, 19). Так были расколы, были суеверия, были ереси от времен апостольских во все веки, и есть даже до сего дня; но вера одна и таяжде всегда была хранима у верных и искусных. Еретики и раскольники страшные вели брани на Православную веру и Церковь, да и ныне не престают злобствовать; однако же она цела и невредима осталась у всех искусных и верных и, яко крин, цветет между тернием, и пребудет таковою до Второго Христова Пришествия, по словам Господа, который сказал: врата адова не одолеют ея (Мф. 16, 18). И се, Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века (Там же. 28, 20).
 

Иеросхимонах
Иоанн (МАЛИНОВСКИЙ)
 

Дух мудрования некоторых раскольнических толков.
Гл. 5: О раскольнических оправдательных пунктах, на основании которых они принимают к себе
наших беглых попов и диаконов. М., 1837.

     Примечания:
     * Раскольники в числе главных ересей, содержащихся якобы в нашей Православной Российской Церкви, почитают: 1) Крест четырехконечный, который называют «крыжем латинским»; 2) имя Искупителя нашего, пишемое и глаголемое сице: Иисус; 3) троеперстное сложение в знаменовании себя крестным знамением во время моления; 4) епископское и священническое перстосложение, употребляемое при благословении литеросложно, т. е. во имя Иисуса Христа; 5) совершение проскомидии на пяти просфорах; 6) «Аллилуйя», глаголемое и поемое по трижды, в четвертый раз «слава Тебе, Боже»; 7) в символе православной веры в восьмом члене (и в Духа Святаго, Господа животворящаго) опущение слова «истиннаго», которое прежде печаталось в Московских церковных книгах; 8) хождение в разных церковных действиях против солнечного течения, как-то: при крещении младенца вокруг купели, при бракосочетании, в каждении вокруг престола, в чине освящения церкви и проч.; 9) подстрижение усов; 10) брадобритие; 11) ношение платья немецкого покроя. Сверх сего они почитают ересями некоторые маловажные православных обыкновения, несогласные с мнениями и обыкновениями их. Каковые нелепые их мудрования и сомнения опровержены в разных изданных от Святой Церкви книгах, в коих доказана также святость Православной Российской Церкви и то, что в ней новостей никаких не имеется, но Православие сияет, яко солнце, в полной мере.
     ** Вышеозначенные раскольнические попы беглые, по принятии вышепомянутого чиноприема, определенной парохии не имеют, но таскаются по России и проживают во всяком месте между раскольниками, сколько хотят, по своей воле; особенно они избирают такие места, где надеются получить более доходов, для чего и оставляют Святую Церковь и проклинают установления ее.

Источник: газета «Православный крест»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100