Среда, 26 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
15-е правило не оправдывает раскольников 03.09.2013
15-е правило не оправдывает раскольников
Предлагаем вниманию читателей небольшой фрагмент из книги известного подвижника благочестия иеросхимонаха Оптиной Пустыни Иоанна (Малиновского), посвященный обличению так называемого «старообрядческого» раскола.

По смерти своих православных родителей отец Иоанн воспитывался и обучался грамоте у раскольников, которые отторгли его от Святой Церкви. В зрелом возрасте, по милости Божией, он осознал пагубность своего положения и вернулся в лоно Матери-Церкви, проживал в различных монастырях (Георгиевском Балаклавском, Александро-Свирском, Александро-Невской лавре), пока по собственному прошению не был определен насельником скита Оптиной Пустыни. Там он подвизался до своей кончины под руководством преподобного Оптинского старца Льва, оставив после себя ряд противораскольнических сочинений.

Публикуемый отрывок будет интересен и как относящийся к современным раскольникам, покинувшим Православную Церковь, ссылаясь на 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора.

Раскольники указывают на следующие слова из Перво-Второго Собора, бывшего в храме святых Апостол, из середины 15-го правила: «Аще неции отступят от некоего епископа не греховного ради извета, но за ересь его, от Собора, или от Святых Отец неведому сущу, таковии чести и приятия достойни суть, яко правовернии». Плещуще руками, говорят они: вот сие-де 15-е правило оправдывает нас в приеме приходящих к нам от Велико-Российской Церкви священников и диаконов, поелику мы принимаем их, яко отлучившихся от своих епископов не греховного ради извета, но за содержащиеся в Велико-Российской Церкви ереси*.

Против такового раскольнического оправдательного мудрования и клеветы на Святую Церковь (ибо клевещут, якобы в ней имеются ереси, т. е. догматы, противные Православию), в защищение ее Православия довольно сказать нам то, что оправдывает громогласно нашу Православную Церковь содержимый оною Символ Православной веры и другие догматические книги; а посему раскольникам приводить в оправдание своего приема беглых попов и диаконов вышеозначенное 15-е правило никак не прилично.

Что касается до того, что они помянутые обряды и некоторые обыкновения православных почитают ересями, содержащимися в нашей Православной Церкви, то очевидно, что сие есть явная клевета раскольников. Ибо обряды православных несколько различествуют только от содержащихся в московских старопечатных книгах, по невежеству и злоумышленно раскольниками же в оные внесенных; но они во всем согласны как с греческими, так и с древними славянскими книгами, переведенными с греческих. Посему таковые древнейшие и достойнейшие всякого уважения обряды называть ересями есть самая крайняя и невежественная глупость и особенно потому, что обряды сии не принадлежат к существенным догматам веры; а за различие церемониальных обрядов отлучаться от Святой Церкви непозволительно, да и весьма грешно, о чем имеются неоспоримые доказательства разных Святых Отцов и достоверных Учителей.

Следовательно, и раскольникам по сим же причинам приходящих от нашей Святой Церкви беглых попов и диаконов принимать весьма грешно, а особенно исправлять их или, лучше сказать, безобразить вышеозначенным чиноприемом (перекрещиванием или «миропомазанием» – примеч. ред.), – и не только их, но и других, когда бы то ни было, даже совершенных еретиков и раскольников; поелику раскольники не суть какие-либо члены Святой Соборной и Апостольской Церкви, но суть отторгшиеся от оной, яко гнилые уды, простолюдины. А посему вышеозначенное 15-е правило нимало не оправдывает раскольников и говорит не за них, но противу их, и не против православных пастырей, но за пастырей Православной Церкви, потому что православные пастыри никогда не отступали от Православия, а раскольники, напротив, отступили от оного. Право же присоединять к Православной Церкви еретиков и раскольников принадлежит не мирянам, а законоправильным судиям и членам Святой Церкви, как-то: православным Патриархам, митрополитам, архиепископам и епископам и прочему духовенству, которым, по силе Первого Вселенского Собора 8-го правила и Карфагенского Поместного Собора по силе 117-го и 119-го правил, предоставлено и следует принимать еретиков и раскольников и обращающихся к Святой Церкви, исправлять по соборному чиноположению и по их достоинствам удостаивать чести и звания, т. е. по соборному определению вручать им, если они епископы – епархии, если иереи – парохии (приходы – примеч. ред.). Таким образом, очевидно, что обращающихся от ересей ко Святой Соборной Церкви епископов и священников удостаивают чести и приятия православные епископы соборне, которые и вручают им епархии или парохии, т. е. приходы, а не миряне, как бывает у раскольников.

Может быть, на сие скажут раскольники: не мы-де приходящих к нам вышеозначенных священников принимаем и исправляем, но отцы наши духовные. В сем случае можно спросить раскольников: от кого духовные их отцы, т. е. отлучившиеся от Святой Церкви попы, получили такую власть? Поистине и они сознаются, что ни от кого не получили, поелику у раскольников нет никаких епископов, а по правилам святособорным даже не только беглым, но и законоправильным священникам и диаконам, без благословения епархиальных епископов, ничего делать не позволяется, как значится о том выше. Кольми же паче не позволяется отлучившимся и правильно запрещенным от Святой Церкви попам беглецов, каковы они и сами, принимать, вышеозначенным чинопроклинательством (чин приема в различных «старообрядческих» сектах включает в себя проклятие Православной Церкви. – Примеч. ред.) «исправлять» и на всякое «священнодействие» разрешать**. На таковых продерзателях сбываются слова, изреченные Спасителем нашим Иисусом Христом: вожди суть слепые слепцем: слепец же слепца, аще водит, оба в яму впадут (Мф. 15, 14).

Из сего явствует, что раскольники и учители их, потеряв свет истины и бродя во тьме заблуждения, по невежеству и упрямству своему то делают, чего даже и сами не знают. О них прилично сказать словами апостола Павла: яко погрешивше уклонишася в суесловия: хотяще быти законоучители, не разумеюще, ни яже глаголют, ни о них же утверждают (1 Тим. 1, 6–7), т. е. как сами от пути истинного отпали, так и других с оного совращают. По изречению Господа, горе тому, кто первоначально посеял таковые соблазны, впрочем невозможно не приити соблазном, горе же, его же ради приходит. Унее ему было бы, аще жернов осельский облежал бы о выи его, и ввержен в море, неже да соблазнит от малых сих единаго (Лк. 17, 1–2). В сходственность сего и пророк изрек: горе напояющему подруга своего развращением мутным (Ав. 2, 15). Согласно сему и другой пророк говорит тако: горе глаголющим лукавое доброе, и доброе лукавое, полагающим тьму свет, и свет тьму, полагающим горькое сладкое, и сладкое горькое. Горе, иже мудри в себе самих и пред собою разумни (Ис. 5, 20–21).

Впрочем, никто не должен дивиться тому, что некоторые у нас в России отторгнулись от Святой Церкви и впали в разные заблуждения. Вспомним о николаитах, бывших в древности, или о гностиках, манихеях, арианах, македонианах, несторианах, диоскоритах, северианах, иаковитах, иконоборцах, донатистах и о множестве других еретиков и раскольников, которые везде и от всякого рода восставали на Православную веру и которых хулы на оную святой Епифаний и блаженный Феодорит совершенно изобличили и правильно опровергли.

Ереси восставали на Православную Церковь от времен апостольских, как явствует сие из увещания апостола Павла, который говорит: сходящимся вам в церковь, слышу в вас распри сущия, и часть некую сих верую (1 Кор. 11, 18). Вот расколы! Буих же стязаний, и родословий, и рвений, и сваров законных отступая: суть бо не полезны и суетны (Тит. 3, 9). Вот суеверия! Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден (Там же, 10). Вот ереси!

Из сего всяк может увериться, что в самое время апостола Павла были ереси. Он открывает и причину, для чего должно быть ересям: подобает бо, – говорит, – и ересям в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас (1 Кор. 11, 19). Так были расколы, были суеверия, были ереси от времен апостольских во все веки, и есть даже до сего дня; но вера одна и таяжде всегда была хранима у верных и искусных. Еретики и раскольники страшные вели брани на Православную веру и Церковь, да и ныне не престают злобствовать; однако же она цела и невредима осталась у всех искусных и верных и, яко крин, цветет между тернием, и пребудет таковою до Второго Христова Пришествия, по словам Господа, который сказал: врата адова не одолеют ея (Мф. 16, 18). И се, Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века (Там же. 28, 20).
 

Иеросхимонах
Иоанн (МАЛИНОВСКИЙ)
 

Дух мудрования некоторых раскольнических толков.
Гл. 5: О раскольнических оправдательных пунктах, на основании которых они принимают к себе
наших беглых попов и диаконов. М., 1837.

     Примечания:
     * Раскольники в числе главных ересей, содержащихся якобы в нашей Православной Российской Церкви, почитают: 1) Крест четырехконечный, который называют «крыжем латинским»; 2) имя Искупителя нашего, пишемое и глаголемое сице: Иисус; 3) троеперстное сложение в знаменовании себя крестным знамением во время моления; 4) епископское и священническое перстосложение, употребляемое при благословении литеросложно, т. е. во имя Иисуса Христа; 5) совершение проскомидии на пяти просфорах; 6) «Аллилуйя», глаголемое и поемое по трижды, в четвертый раз «слава Тебе, Боже»; 7) в символе православной веры в восьмом члене (и в Духа Святаго, Господа животворящаго) опущение слова «истиннаго», которое прежде печаталось в Московских церковных книгах; 8) хождение в разных церковных действиях против солнечного течения, как-то: при крещении младенца вокруг купели, при бракосочетании, в каждении вокруг престола, в чине освящения церкви и проч.; 9) подстрижение усов; 10) брадобритие; 11) ношение платья немецкого покроя. Сверх сего они почитают ересями некоторые маловажные православных обыкновения, несогласные с мнениями и обыкновениями их. Каковые нелепые их мудрования и сомнения опровержены в разных изданных от Святой Церкви книгах, в коих доказана также святость Православной Российской Церкви и то, что в ней новостей никаких не имеется, но Православие сияет, яко солнце, в полной мере.
     ** Вышеозначенные раскольнические попы беглые, по принятии вышепомянутого чиноприема, определенной парохии не имеют, но таскаются по России и проживают во всяком месте между раскольниками, сколько хотят, по своей воле; особенно они избирают такие места, где надеются получить более доходов, для чего и оставляют Святую Церковь и проклинают установления ее.

Источник: газета «Православный крест»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Такое попрание канонов повлечет за собой нарушение и догматов: Свт. Серафим (Соболев) о второбрачии духовенства

В 1945 г. в Софию приезжал Псковский и Порховский архиеп. Григорий. Он говорил, что его посетила группа болгарских священников, которые хотели реформ в Болгарской Церкви. Владыка сказал им: «Все ваши реформы сводятся к одному – второбрачию священников. Оставьте это. Этой болезнью болела и наша Русская Церковь. Это не принесло ничего, кроме больших и абсолютно безполезных церковных потрясений»


Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100