Пятница, 26 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Слово в день празднования Донской иконы Богоматери. Прот. Григорий Дьяченко 01.09.2013
Слово в день празднования Донской иконы Богоматери. Прот. Григорий Дьяченко
I. Чудотворная Донская икона Божией Матери, день празднования которой совершается ныне, находится в Донском монастыре, что близ Москвы, — так называемом по имени самой иконы и в честь ее устроенном. Особенность этой чудотворной иконы Божией Матери сравнительно с другими чудотворными Ее иконами та, что на ней представлен Богомладенец И. Христос с хартиею в руке, как символом, т. -е. внешним знаком — божественной мудрости.

Кто был писатель этой св. иконы, и когда именно была она написана, не известно. Известно только то, что она написана давно, что она существовала уже во 2-й половине 14-го века, и находилась первоначально в Донской области в церкви Благовещения, в каком-то Сиротином городке и уже тогда была очень чтима в сердце православных. Из Сиротина городка взяли этот образ донские казаки в свой стан, когда, по просьбе великого князя московского Димитрия Донского, шли на помощь ему против грозных полчищ татарских и их грозного предводителя Мамая в 1380 году. Поход против Мамая, как известно, был первою решительною и необычайною попыткою со стороны русских свергнуть с себя страшное и тяжкое иго татарское, которое тяготело над русским народом уже около полутораста лет. Поход этот был предпринят с благословения великого святителя русской земли митрополита московского Алексия и славного угодника Божия того времени — преподобного Сергия Радонежского. Главный вождь этого похода, великий князь Димитрий Донской, выступил на необычайное дело только с надеждою на Бога и на заступление Царицы Небесной. И донцы шли в этот поход с великою верою в заступление Царицы Небесной, и потому, вместо знамени, впереди себя несли на высоком древке чтимую ими икону Божией Матери, взятую из Соротина городка, из Благовещенской его церкви. Во все время войны с татарами Донская икона находилась среди русского православного воинства; находилась она в стане русских воинов и во время ужасной куликовской битвы (между реками Доном и Непрядвою). Благодарение Богу, заступлением Царицы Небесной, победа осталась на стороне русских; татары в первый раз были разбиты русскими и прогнаны; владычество их над Русью поколебалось. Приписывая успех свой силе Божией и заступлению Царицы Небесной, русские с чувством живейшей радости благодарили Бога и Матерь Божию за одержанную над врагами своими победу; с особенным благоговением отнеслись они к Донскому образу Богоматери, пред которым во все время войны усердно молились. В уважение к великому князю московскому Димитрию Ивановичу, прозванному Донским за одержанную им победу на берегах реки Дона, донцы предложили великому князю в дар свой образ Богоматери. Разумеется, образ был принят великим князем и народом московским с великою честию и благодарностию. Этот образ торжественно перенесен был в Москву и поставлен сначала в Успенском соборе, — а по сооружении собора Благовещенского перенесен и в этот последний; с того времени этот образ стал известным под именем Донского образа и всегда пользовался глубочайшим благоговением всего православного русского народа. Пред ним усердно молились — и простой народ, и бояре, и князья, особенно во время трудных обстоятельств жизни. Одно из таких трудных обстоятельств было почти чрез 200 лет после Куликовской битвы с татарами, в царствование благочестивого государя Феодора Иоанновича, в1591 году. В этом году крымские татары, под предводительством Мурат-Гирея, сделали нечаянное нападение на русскую землю; в огромном числе они подступили к Москве и расположились вблизи ее на так называемых «Воробьевых горах». Царь Феодор Иоаннович, не надеясь отразить врага своими силами, обратился с молением о помощи к Заступнице усердной, Царице небесной. Он повелел с Донскою иконою Богоматери и с другими иконами совершить Крестный ход вокруг города, и затем поставить Донской образ в его палатке, расположенной среди наскоро собранного войска, в виду неприятелей. 4-го июля 1591 года на равнинах пред Москвою закипела страшная битва. Москвичи с трепетом следили за исходом ее. Всех спокойнее был благочестивый царь, надеявшийся на заступление Царицы небесной, пред Донским образом Которой он молился день и ночь. «Будь покоен, завтра не будет хана», сказал благочестивый государь одному боярину, который высказывал опасение за исход битвы. И на следующее утро, 5-го июля, действительно хана уже не было под стенами Москвы. Обманутые какою-то ложною вестью, будто к москвичам прибыло сильное войско и будто русские на утро собираются сделать сильное нападение, татары ночью бежали и так поспешно, что побросали и обозы и оружие. Благочестивый государь и православный народ справедливо приписали свое спасение единственно заступлению Царицы Небесной, явленному чрез Ее чудотворн. Донскую икону. В благодарную память о спасении, в том же году государь велел положить основание монастырю на том месте, на котором в его походном храме стоял Донской образ Божией Матери, и велел наименовать этот монастырь Донским. В монастыре был устроен каменный храм и в него была перенесена Донская икона Богоматери. Собором святителей русских установлено было и ежегодное празднование 19-го августа в честь Донской иконы Божией Матери, «бывшего ради милосердия от святыя Ее иконы». Это празднование совершается в Москве и доныне очень торжественно и обыкновенно сопровождается крестным ходом из Успенского собора в Донской монастырь.

II. Чему поучает нас нынешний праздник в честь Донской иконы Божией Матери?
а) Тому, во-первых, чтобы никогда не терять веры ко спасению отечества, каким бы искушениям и бедствиям судьбам Всевышнего ни угодно было подвергнуть его. Премудрость Божия любит народы, ей угодные, равно как и людей, ей любезных, искушать бедствиями, дабы тем более очистить, укрепить и возвысить их. Народ российский, как показывает история его, есть один из таковых народов. Сколько раз приближался он, по-видимому, к концу своего существования, и всегда воскресал со славою! И всегда, при сем воскресении, являлись с своим заступлением, как ангелы Божии, святые чудотворцы российские; являлась — Сама Матерь Божия. После сего можно ли терять какую-либо надежду на спасение отечества? —
б) Поучает, во-вторых, настоящий день всех нас силе усердных молитв пред Богом, а особенно молитв святых за нас. Без молитв земных не были бы услышаны и молитвы небесныя; равно как без небесных не были бы, конечно, приняты молитвы земные. Посему во всех трудных обстоятельствах отечества нашего, или наших собственных, молитва должна быть первым и последним средством ко спасению: молясь сами, мы должны воздвизать на молитву угодников Божиих, памятуя, что много может молитва праведнаго (Иак. 5, 16). Тем паче должны мы прибегать под кров преблагословенной Девы, Которая всегда была и пребудет утешительницею всех, притекающих с верою к Ее заступлению и творящих по сей вере.

III. Но кто желает удостоиться благодатного покрова Ее, должен вознести к Ней, вместе с молитвою, если не добрые дела свои, то по крайней мере живую веру, смирение и покаяние. Это последний урок для всех нас от настоящего празднества нашего! — Аминь.

(Сост. Г. Д-ко по проп Иннокентия, архиеп. херсон. т. II, стр. 109-110 и др. источн.).

Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах: Том второй. Второе полугодие. (375 поучений). — Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 178-180.
Источник: «Русскiй Портал»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100