Вторник, 12 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
10.10.2019
Аще смиримся, обрящем покой: Поучения из творений Святых Отцов на все случаи жизни
10.10.2019

2019-10-24_100247.jpg

Православное вероучение настолько глубоко и премудро, что содержит ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у человека, вставшего на путь спасения. В Священном Писании и творениях Святых Отцов можно почерпнуть добрые поучения на все случаи жизни и обрести опору в самых тяжких обстоятельствах. Предлагаем для размышления несколько вопросов…

 
КАКИЕ ВРЕМЕНА
НАЗЫВАЮТСЯ ПОСЛЕДНИМИ?

В своем первом послании любимый ученик Господа, апостол любви, евангелист Иоанн восклицал: 
Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время (1 Ин. 2, 18). 
С тех пор, как были написаны эти строки, прошло почти две тысячи лет, но и сегодня повсюду слышно: «пришло последнее время», «скоро грядет кончина мира», «настали последние времена». Как же понимать эти слова? 

Блаженный Феофилакт Болгарский в «Толковании на деяния и послания апостолов» дает такое пояснение: 
«Всякая вещь может быть разделена на три части: начало, середину и конец. Нет ничего несообразного в том, чтобы назвать концом все то, что следует далее середины. Посему, если Господь пришел в середине десяти тысячелетий (ибо Его пришествие на землю было почти в 5500 году от сотворения мира), то все следующее за сим время может быть названо последним».

КАКОЕ МЕСТО
ДЛЯ НАС СПАСИТЕЛЬНО?

Отвечая на этот вопрос в письмах к духовным чадам, преподобный Амвросий Оптинский дал такое пояснение: 
«Нигде в Священном Писании не сказано, чтобы спасение наше определялось местом. Напротив, в Евангелии ясно читаем: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19, 17). Где бы кому ни пришлось жить, по сказанному в псалмах: На всяком месте владычествия Его: благослови, душе моя, Господа (Пс. 102, 22). Спасение может получить христианин на всяком месте, и в мире живя... < >

Но нигде Господь не хочет… понуждать человека, а везде предоставляет благому нашему произволению. Чрез собственное произволение люди бывают или добры, или злы. Поэтому напрасно будем обвинять, будто бы живущие с нами мешают нашему спасению или совершенству духовному. Самуил жил и воспитывался у священника Илия при развратных сыновьях его, но сохранил себя и был великим пророком.

А Иуду и трехлетняя жизнь пред лицом Самого Спасителя не сделала лучшим. Он видел столько чудес, постоянно слышал евангельскую проповедь, а сделался еще худшим, продал Учителя своего за тридцать сребреников, из которых каждый – не больше Русского полтинника.

Неудовлетворительность наша душевная происходит от нас самих, от нашего неправильно составленного мнения, с которым никак не хотим расстаться. Оно-то и наводит на нас смущение и сомнение, все это нас томит, отягощает и приводит в безотрадное состояние.

Хорошо бы понять простое святоотеческое слово: 
«Аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее». 

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ?

А действительно, зачем? Одна духовная дочь преподобного Амвросия Оптинского в письме к старцу призналась: «Я так не люблю деньги, что они у меня никогда долго не держатся; потому и бываю всегда без денег, а после занимаю». Мудрый старец так отвечал ей: 
«Да ведь это безтолковщина, и в этом нужно не оправдываться, а лучше укорять себя и постараться исправиться... У Святых Отцов говорится, что "краи бесовские суть", т.е. крайности происходят от подущения душевных врагов. Безрассудно быть пристрастну к деньгам и нерассудно пренебрегать ими. То и другое худо и ведет не только к смущению, но даже к вреду душевному чрез разные путаницы.

Деньги сами по себе или, вернее, по цели, назначенной от Бога, – вещь весьма полезная. Они заменяют недостаток простоты и любви между людьми. Без денег кто бы расчел людей? Были бы вечные споры, ссоры и даже драки до убийства; а малыми монетами и даже ничтожными бумажками люди от всего этого избавляются, сами не понимая того. Вред не от денег, а от безрассудной жадности или от злоупотребления, – пожалуй, скажем, и от неправильного пренебрежения. Пользуйся употреблением денег правильно – и будешь покойна. Мир тебе и Божие благословение».

ПОЧЕМУ ДОЛГИ ХУЖЕ ГРЕХОВ?

Ответ на этот вопрос также находим в поучениях преподобного Амвросия Оптинского: 
«…в грехах покается человек, и Бог да простит. А за долги будут истязать не только в настоящей земной жизни, но и в будущей, от чего да избавит Господь».

ПОЧЕМУ ПЕЧАЛЬНА
СУДЬБА ГОНИТЕЛЕЙ?

«Мне отмщение, Аз воздам», говорит Господь. И действительно история свидетельствует, что почти все гонители Церкви Божией, если не раскаивались, были строго наказаны и нередко сами умирали мучительной смертью. Вот ряд примеров.

Первый гонитель христиан император Нерон был свергнут с престола и, вероятно, убит. Домициан, по жестокости, подобный ему, попал в плен к врагу и там был убит. Декий погиб на войне, и тело его было съедено хищными зверями. Валериан был взят в плен персами, и там исполнял он самую унизительную обязанность: подставлял свою спину вместо ступени персидскому царю, когда тот садился на коня. Когда же Валериан умер, с его тела содрали кожу и вывесили на позор римлянам.

Император Диоклетиан впал в жестокую болезнь, лишился разума и уморил себя голодом. Максимилиан, отказавшись от престола, отравился ядом. Главный виновник десятого, последнего гонения на христиан, Максимиан Галерий, казнивший и Дмитрия Солунского, и Георгия Победоносца, и целителя Пантелеимона, страдал неисцелимой болезнью, которая, несмотря на все усилия врачей, дошла до такой степени, что никто не мог приблизиться к больному. От его ран исходил страшный нестерпимый смрад.

Гонение Диоклетиана и Галерия справедливо признается самым жестоким. Целью его было полное истребление христианства. «Да погибнет имя христианское!» – такую задачу они ставили себе.

Но эпоха раннего христианства была не только временем страданий и мук. Она полна примерами непреклонности веры и преданности Господу. Тогда каждый христианин, тайный и явный, должен был для себя решить, как поступить, как ответить на Божий призыв. Сказать: «Вот я, Господи! Возьми мою жизнь» или – отречься.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100