Пятница, 14 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
04.07.2019
Русские подвижники последних времен: Старец Данилова монастыря присп. Георгий (Лавров)

 2019-07-04_203644.jpg

Преподобноисповедник Георгий (в миру – Герасим Дмитриевич Лавров) родился 28 февраля 1868 года в д. Касимовка Орловской губернии в крестьянской семье Димитрия и Феклы Лавровых. Достаток был небольшой, денег на учение не хватало, и в школе Герасим окончил только три класса.

Родители воспитывали детей в благочестии, и из родного дома сын вынес глубокую веру в Бога и любовь к Святой Церкви. Всем семейством они ездили на богомолье. В одну из поездок в Троице-Сергиеву Лавру отрок Герасим молился у мощей преподобного Сергия и по-детски просил даровать ему счастье. В ответ услышал в душе слова: «Иди в Оптину».

Это напутствие мальчик хранил в сердце и однажды упросил родителей поехать в Оптину пустынь. По обычаю прибывшие богомольцы направились к батюшке Амвросию за благословением. Когда мать с сыном в толпе других подошли к старцу, он обнял отрока за голову, благословил и особо отметил его как будущего инока. Оптина произвела на него очень глубокое впечатление, и постепенно в душе стало зреть желание поступить туда. Так спустя 10 лет после смерти отца Герасим навсегда покинул родительский дом – ради дома Отчего.

Поначалу он трудился по хозчасти, потом проходил послушание при казначее, был помощником ризничего. В 1898 году он был определен в число братии монастыря, а в 1899-м пострижен в монашество с наречением имени Георгий. Поручали ему и ответственные послушания, приходилось ездить в Москву, Петербург, Калугу. Внешние труды сочетались с духовным деланием, с непрестанной борьбой со страстями. И во всем – всецелое, нерассуждающее послушание старцам.

24 года прожил отец Георгий в благословенной обители. За это время он видел сотни людей, приходивших к Оптинским Старцам со своим горем, и сердцем постигал, что более всего человеку необходимы милость, любовь и доброта.

В начале 1914 года иеродиакон Георгий был переведен в Мещовский Георгиевский монастырь, где вскоре был назначен настоятелем с рукоположением в сан иеромонаха. Ему выпало руководить обителью в трудные годы Первой мировой войны и первых лет революции. Голод, бытовые неустройства, крушение привычного уклада жизни – таковы были знамения времени. Но умение рачительно хозяйствовать, приобретенное в юности, практический и духовный опыт, полученный в Оптиной пустыни, доброта и мудрость в отношениях с людьми позволили отцу Георгию успешно управлять вверенным монастырем. В 1917 году он был награжден наперсным крестом, а монастырю было «преподано благословение Святейшего Синода с выдачей о сем грамоты... за заслуги... обители по обстоятельствам военного времени».

Вскоре после революции 1917 года начались суровые гонения на Церковь. Духовные бедствия усугублялись голодом. Бывали дни, когда в обители совсем не было хлеба. Отец Георгий прилагал все усилия к тому, чтобы прокормить не только братию, но и бедных окрестных жителей. Вместе с послушниками шил мешочки, в них насыпали муку, затем запрягали лошадку и развозили их нуждающимся крестьянам.

9 декабря 1918 года в Мещовский монастырь ворвались большевики, обыскали и разгромили все помещения, осквернили святыни. Иеромонаха Георгия арестовали, обвинив в хранении оружия и принадлежности «к тайному заговору». 4 июня 1919 года революционный трибунал в Мещовске приговорил его к расстрелу.

В ожидании своей участи в камере смертников отец Георгий сохранял самообладание, утешал заключенных, убеждая их не терять надежду. Когда тюремный сторож предупредил о расстреле в ближайшую ночь, во время молитвы батюшке было видение калужского купца, которого он когда-то напутствовал перед смертью, а потом позаботился о его семье. Купец сообщил, что добрые дела не забываются, и расстрела не будет.

Между тем из любви к своему пастырю верующие Мещовска послали телеграмму главе советского правительства с просьбой пересмотреть дело. Отец Георгий был переведен из Мещовска в Москву, и по амнистии 5 ноября 1919 года расстрел заменили пятью годами лишения свободы. Батюшка отбывал срок в Бутырской и Таганской тюрьмах, работал тюремным санитаром. В заключении близко познакомился с настоятелем Данилова Московского монастыря еп. Волоколамским Феодором (Поздеевским) и митрополитом Казанским Кириллом (Смирновым), от которого и получил благословение на старчество.

В тюрьме батюшка заразился тифом и месяц находился в больнице. Там рядом с ним лежал какой-то человек, уже бредил, ужасно ругал советскую власть. Батюшка и говорит ему: «Голубчик, поисповедуйся у меня, ведь ты плох, вдруг умрешь? Что же ты так останешься?» – «Ааа... На что ты мне нужен? Не хочу я». – «Ну, скажи хоть имя свое, и я за тебя помолюсь». – «Нужен ты мне! Они, такие-сякие, отняли у меня все!» – «Кто они? Кто тебе все это дал, они, что ли? Господь тебе дал, Он и взял. Кого же ты ругаешь? Смирись, смирись, прошу тебя, поисповедуйся».

А сам начал молиться за больного: «Господи, сохрани его жизнь! Что же он идет к Тебе с таким озлоблением, с таким злом?» И человек тот постепенно успокоился и согласился: «Ну, слушай, батюшка». «Я его выслушал, разрешил от грехов, – рассказывал отец Георгий, – и он уснул, а утром встал здоровым. С той поры это самый близкий мой духовный сын. Он вышел из тюрьмы, живет, работает, и все у него в жизни как следует. Вообще-то все они хорошие люди, но загрубели и отошли от Бога».

2019-07-04.jpg

В 1922 году по ходатайству епископа Феодора (Поздеевского) отец Георгий был досрочно освобожден на поруки, принят в Данилов монастырь и возведен в сан архимандрита. Там ему предоставили келью на нижнем этаже храма в честь Святых Отцов семи Вселенских Соборов. Напротив кельи находился домовой храм, где старец по будням принимал приходивших за советом и на исповедь. В праздники он исповедовал за ракой с мощами св. блгв. князя Даниила. Мудрость, доброта и праведная жизнь старца вскоре стали широко известны в Москве.

Батюшка ко всем относился по-доброму, обращался со словами «золотце», «золотой мой», «деточка». Для детей у него в кармане рясы всегда были конфеты, пряники, сладости. Исключительное внимание он уделял молодежи, считая, что путь человека складывается смолоду. Прихожан призывал свидетельствовать о верности Богу делами, говорил, что в повседневной жизни можно и нужно быть подвижником. Церковные начала отец Георгий почитал святыми и требовал от духовных детей постоянства в вере.

Ежедневную домашнюю молитву, посещение церковных богослужений, знание служб он считал обязательными. Чтением Слова Божия, и в первую очередь Святого Евангелия, рекомендовал заниматься постоянно; говорил, что это чтение «согревает душу». Старец благословлял людей учиться, приобретать специальность по своим способностям и возможностям, развивать данные Богом таланты и не обращать внимания на неустройство быта. 

В самое сложное время батюшка оставался твердым сторонником единства Церкви.

Арестовали архимандрита Георгия 19 мая 1928 года. Следствие обвинило его в «использовании религиозных предрассудков в антисоветских целях», в призывах жертвовать на помощь ссыльным. На допросах он держался мужественно и спокойно, не давая поводов обвинить других. 15 июня особое совещание при коллегии ОГПУ приговорило его к трем годам ссылки, которую он отбывал в Казахстане. Но и там, тяжко страдая от болезни и трудных условий жизни, вместе с верными духовными чадами отец Георгий продолжал жить помонашески – в трудах и молитве.

Весной 1932 года, за несколько месяцев до кончины, архимандрит Георгий был освобожден (с задержкой на год) без права проживания в Москве и 12 других городах. Из возможных мест уже смертельно больной старец выбрал Нижний Новгород. Ему не говорили о том, что у него рак гортани, но он сам обо всем догадался и воспринял болезнь как посещение Божие: «Рак не дурак, ухватит клешнями – и прямо в Царство Небесное».

В последние дни своей исповеднической жизни он много общался с духовными чадами. 4 июля, после беседы с арх. Сергием (Воскресенским), задремал. Близкие, заметив, что дыхание батюшки изменилось, позвали отца Сергия. Он тотчас пришел со Святыми Дарами. Старец причастился и так, с Чашей в руках, преставился ко Господу.

Преподобноисповедник Георгий (Лавров) был прославлен Архиерейским Юбилейным Собором. 11 октября 2000 года состоялось обретение его мощей, которые были перенесены с Бугровского кладбища Нижнего Новгорода в Москву и ныне покоятся в Покровском храме Свято-Данилова монастыря.

Подготовила Ксения Соколова


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100