Воскресенье, 7 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
28.05.2019
Елеонские мученики нашего времени: Памяти архимандрита Иоакима (Строгилоса) и его матери Анастасии

Отец Иоаким (Строгилос) (1950–2009) создал обитель и выстроил храм на святой Елеонской горе в Иерусалиме. Он получил на это благословение от Самого Господа нашего Иисуса Христа, будучи еще маленьким мальчиком. Божие поручение он выполнил, но чего ему это стоило!.. О подвиге отца Иоакима и его матери Анастасии наш рассказ.

 2019-05-28.jpg
Архимандрит Иоаким и новомученица Анастасия Елеонские

Архимандрит Иоаким (Строгилос) родился в 1950 году в Элладе на острове Хиос, что в Эгейском море, в православной греческой семье. Его мать Анастасия Панагопулу-Строгилу (1912 г. р.) была верующей образованной женщиной, профессором физико-математических наук. Она много лет преподавала и некоторое время даже занимала пост губернатора острова.

Маленький Иоаким вырос, прошел армейскую службу, закончил обучение в университете (он изучал богословие и право), принял монашеский постриг и стал священником.

В 1984 году на Пасху, в возрасте 33–34 лет, отец Иоаким приехал в Иерусалим вместе со своей матерью Анастасией. Вскоре он был принят в Братство Гроба Господня, стал преподавателем в Патриаршей Школе Сиона, служил в иерусалимских храмах, в Гефсимании у Гробницы Матери Божией.

А в 1987 году Патриарх благословил отца Иоакима заняться устроением монастырь на Елеонской горе, о чем ранее подвижник получил откровение свыше.

Это было весьма трудное, даже опасное дело. В то время территория обители представляла собой огороженный, практически заброшенный участок земли с хаотично растущими деревьями и мусорной свалкой, глумливо устроенной там арабами. Монастырь находится в мусульманском районе Иерусалима, и арабы досаждали отцу Иоакиму. Угрожали, избивали, шантажировали, вымогали деньги, поджигали храм, воровали и причиняли многие другие обиды. Но батюшка все мужественно переносил. Как-то отец Иоаким сказал, что вечером, выходя из храма, он не знает, увидит ли его утром... Каждая ночь была испытанием, каждый день – как на войне, на передовой… Мать подвижника во всем его поддерживала, оставаясь всегда рядом. Она молча несла свой подвиг.

Жили они скудно, практически только на пенсию Анастасии. Как-то раз она простодушно сказала: «Батюшка все копейки, что ему жертвуют, оставляет для церкви. У него мечта здесь церковь построить. Все туда, все туда». Экономили на всем, лишь бы продолжалось строительство. Анастасия покупала у арабов просроченные овощи и готовила из них пищу, в основном салаты. В скором времени из Патриархии стали доставлять пропитание, а позже появились паломники. И стало немного полегче.

Постройка храма осложнялась еще и лукавым поведением израильских властей. Отец Иоаким просил у них разрешения на строительство, т. к. в исторической части города запрещено самовольно возводить новые здания. И ему то обещали его дать, то отказывали... Это была своеобразная дипломатическая еврейская игра, выматывающая силы. Однажды они наконец дали это разрешение, но устно, обещав потом все оформить документально. Отец Иоаким им поверил и начал строительство. Однако был жестоко обманут. К сожалению, до сих пор распространяется клевета, будто батюшка начал строить церковь самовольно и за это якобы и поплатился. Но свидетельство о данном на словах разрешении властей зафиксированно в видеозаписи самого священника (см.: http://apantaortodoxias.blogspot.com/2009/06/blog-post_9693.html на 6-ой минуте 50-ой секунде).

Отец Иоаким проделал титанический труд: он расчистил всю территорию монастыря; обнаружил пещеру, в которой мог бывать Спаситель с учениками; обрел древние захоронения монахов, возжег там лампады и построил часовню в их честь. Батюшка насадил прекрасный сад – гранатовые, фисташковые и миндальные деревья, маслины, пальмы, устроил пышные цветники. А главное – приступил к возведению величественного двухэтажного храма. Господь умудрил подвижника, и сначала он построил «нижнюю церковь как резервную – на тот случай, если верхняя будет разрушена». Начались богослужения – первые в истории греческого Вознесенского монастыря. На основании нижнего храма отец Иоаким созидал верхний. Архитектура основывалась на конструкции древней церкви Х века на острове Хиос. Был сделан эскиз и сооружен большой металлический макет – сейчас его можно увидеть в монастыре.

К 1992 году храм был почти завершен – возведен его бетонный каркас. Но неожиданно пришла беда. В июле, пользуясь временным отсутствием отца Иоакима, в монастырь ворвались израильские солдаты с бульдозерами и разрушили верхний храм. Но когда ковш начал крушить потолок нижнего храма, то чудесным образом икона Христа Вседержителя встала перед бульдозером, и он без видимых на то причин вышел из строя. По словам отца Иоакима, так сам храм оказал сопротивление. Разрушители были потрясены этим чудом, уехали и больше не возвращались. Сам Господь спас Свое святое жилище. Батюшка оставил поврежденный бульдозером верхний угол храма как напоминание о совершившемся кощунстве и о заступничестве Божием. А почитаемая чудотворной икона Вседержителя пребывает в спасенном храме.

Однако, несмотря на такой героизм, отец Иоаким не пользовался расположением у церковной администрации. Как-то он горько признался:    
   «Когда была разрушена церковь, мне прекратили подачу трапезы на два года. Патриархия меня знает, когда все идет хорошо. Если же появляются какие-то трения или неприятности с израильскими властями или с местными исламистами, то Патриархия сразу же делает вид, что не знает меня».

В таких условиях жил подвижник. А три года спустя, 20 июля 1995 года, произошло покушение на убийство архимандрита Иоакима, но Господь сохранил его жизнь. Зато мученическую смерть приняла его мать Анастасия, встретившаяся на пути злодеев первой.

2019-05-28.1.jpg
Отец Иоаким на руинах разрушенного храма, 
справа – чудотворная икона Вседержителя

Вот как об этом рассказывал отец Иоаким: 
   «Вечерело. Я в это время всегда прихожу в церковь, чтобы зажечь лампады. Скоро пришла и моя мать. И говорит мне: „Прекрасную церковь ты построил! Тебе препятствовали, тебя останавливали, но церковь ты построил! И сделал прекрасную роспись, положил прекрасный мрамор, сделал прекрасный иконостас. Внуков у меня от тебя нет, и вот эта церковь – мой внук. И вот теперь я удовлетворена, как будто вижу своего внука… Великое дело, что мы веруем в Вознесение Христа отсюда… На протяжении многих веков, со времен Христа, здесь не было священника, ты первый. И ты потрудился, чтобы создать на этом месте церковь. Ухожу довольная!“
   Потом приближается ко мне, протягивает свою руку к моим губам и говорит: „Поцелуй мою руку!“ Я удивился, потому что такого никогда не было раньше. Говорю: „Разве ты священник, чтобы я целовал твою руку?“ Она: „Давай я поцелую твою руку, а ты поцелуй мою“. Я был очень смущен… И потом мне говорит: „Ухожу, иду наверх… И жду тебя, не задерживайся, приходи скорей“. И идет к выходу. Это был последний наш с ней разговор».

Через десять минут и батюшка вышел из церкви. Тут неожиданно на него напали два огромных бандита в черных одеждах и в масках. Они брызнули отцу Иоакиму в глаза из газового баллончика, но ядовитое вещество не подействовало. Он не потерял самообладания, но притворился, будто задыхается. Убийцы отступили, и отец Иоаким успел позвать на помощь. Тогда злодеи вернулись и стали избивать его руками и ногами, пытались выколоть глаза, изрезали язык и весь рот… Потом скотчем заклеили ему рот и нос, достали пакет, чтобы задушить... Но, слава Богу, в это время подоспел Русский паломник и разогнал нападавших. Израненный отец Иоаким, весь в ссадинах и в крови, встал и пошел к дому. По дороге он увидел свою мать, лежащую на земле со связанными руками, с заклеенным ртом, и шея ее тоже была обмотана скотчем несколько раз. Анастасия была уже мертва… Убийц так и не нашли…

Паломник, спасший отца Иоакима, был иконописцем из Санкт-Петербурга по имени Владимир. История его появления – отдельное чудо. В тот роковой вечер он постучался в монастырь и сказал отцу Иоакиму, что несколько ночей не спал – то на Гробе Господнем молился, то на Голгофе, а денег на гостиницу нет. Он попросился на ночлег, добавив: «Тебе, отче, Господь за меня воздаст!» Отец Иоаким пожалел его и принял. И в эту же ночь был им спасен! Сейчас Владимир – Афонский монах.

Батюшка имел редкий дар слова. Каждый год в Великий Пяток Патриарх исключительно ему благословлял произносить проповедь у Распятия. Он стоял на ступенях храма, поддерживая священный Крест, и проповедовал. Множество паломников из разных стран мира внимали ему. Рыдали почти все, кто там присутствовал, хотя многие не знали греческий язык – его пламенная речь достигала до самых глубин человеческих сердец… Возможно поэтому сам сатана в обличье убийц рвал на части богоглаголивый язык отца Иоакима, воспламенявший души божественной любовью.

Через три года после этих роковых событий по благословению Патриарха Диодора была открыта гробница Анастасии: тело мученицы обнаружили нетленным и благоухающим. Его вновь предали земле, и через семь лет, после второго вскрытия могилы, снова обрели нетленным. А пальцы на ее правой руке были согнуты для крестного знамения. С тех пор подвижницу причислили к лику местночтимых святых на ее родном острове Хиос – как мученицу Анастасию Елеонскую.

По древней византийской традиции отец Иоаким сразу стал почитать свою мать Анастасию как мученицу за Христа. На месте ее убиения он поставил престол, задумав впоследствии воздвигнуть здесь часовню. Около храма он построил усыпальницу, где в стеклянном саркофаге положил ее честные останки. Мощи были густого медового цвета и временами обильно источали миро, так что батюшка пропитывал этим миром ватки и раздавал желающим. Вскоре он стал получать письма со свидетельствами о явлениях мученицы Анастасии и ее благодатной помощи людям. Известен случай, когда она явилась некоему боголюбцу со следами ран на лице и сообщила, что ее кровь была пролита за храм. Иконописцы написали иконы мученицы Анастасии. Отец Иоаким был очень этому рад и выставил образа для поклонения.

А 28 мая 2009 года, в день праздника Вознесения Господня, также внезапно оборвалась его собственная жизнь. Ему было всего 58 лет. Отслужив в своей Вознесенской обители Всенощное бдение, отец Иоаким молниеносно переселился в Небесные обители. Батюшку погребли в одной гробнице с его любимой матерью-мученицей. Как в земной жизни мать с сыном были вместе, так и в Вечной Жизни они остались неразлучны.

Верующий народ чувствует святость елеонских подвижников благочестия архимандрита Иоакима и его матери Анастасии. И наш долг – рассказывать об их подвигах, чтобы как можно больше людей узнали о них, потому что это – достояние Православия нашего времени.

Продолжается ли дело отца Иоакима в наши дни? Сейчас в монастыре образовано небольшое сестричество из представительниц разных православных стран. Настоятель – монах Ахиллий по благословению Патриарха Феофила III. Нижний храм, возведенный отцом Иоакимом, действует – там каждый день читается утреннее и вечернее монашеское правило, а по четвергам совершается Божественная Литургия. На месте разрушенного храма возводится открытая часовня. На месте мученической кончины Анастасии стоит престол, установленный самим отцом Иоакимом. К сожалению, не сохранился прекрасный сад, возделанный батюшкой, и некоторые его постройки – например, разрушена купель, в которой он крестил людей… Есть свидетельства, что у подвижника принимали Крещение и мусульмане, и иудеи! Сейчас монастырь посещают паломники из разных стран мира.

Образ отца Иоакима глубоко запечатлелся в душах людей, которые имели счастье с ним встретиться. Этой радостью мы попытались поделиться и с вами, опубликовав воспоминания о таком необыкновенном батюшке – избраннике Божием. У него было любвеобильное чистое сердце, и он встречал гостей своим ликующим приветствием.

И мы желаем, чтобы ваш путь ко Христу освящало любимое восклицание отца Иоакима:

Кали Анастаси! Кали Аналипси!

Доброго Воскресения! Доброго Вознесения!

Отче Иоакиме и мученице Анастасие Елеонские, молите Бога о нас!

Монахиня Иоанна (Роднина)
Москва, май 2019 года


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Святая благотворительница

Сегодня, 6 июня, день рождения Царицы-мученицы Александры Федоровны... Вспоминая в этот день жизнь Государыни Императрицы, можно было бы много рассказать о замечательных свойствах ее души: о глубокой Православной вере и супружеской преданности, о материнской мудрости и христианском долготерпении, о милосердии и сострадании к ближнему, о разумной бережливости и практичности.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100