Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
БУДЕМ ПОДВИЗАТЬСЯ, ПОКА ЕСТЬ ВРЕМЯ: Слово на Благовещение Пресвятыя Богородицы св. прав. Иоанна Кронштадтского 07.04.2011
БУДЕМ ПОДВИЗАТЬСЯ, ПОКА ЕСТЬ ВРЕМЯ: Слово на Благовещение Пресвятыя Богородицы св. прав. Иоанна Кронштадтского
Благовествуй, земле, радость велию, хвалите небеса Божию славу (Припев праздника по 8-ой песни).

Из вечнаго царства любви и мира, правды и святыни, из царства вечнаго света и блаженства, от вечнаго престола Славы — от Бога был послан некогда на землю — в Галилейский, малый и уничиженный город Назарет, — в дом древодела старца Иосифа, к пречистой Деве Марии — Архангел Гавриил с всерадостным благовестием о безсеменном воплощении от Нея Бога Слова, собезначальнаго Отцу и Духу Святому: 
радуйся благодатная, возгласил он Деве, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, говорит евангелист Лука, увидевши его, смутилась от слов его, и размышляла, чтó бы это было за приветствие. И сказал Ей ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь имя Ему: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышняго; и даст Ему Господь Бог престол Давида Отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца. Мария же сказала: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышняго осенит Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц: ибо у Бога не останется безсильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, раба Господня; да будет Мне но слову твоему. И отошел от Нея ангел (Лк. 1, 28-38).

Вот чудныя, всерадостныя слова благовещения, которыя были причиною безконечно великих и спасительных событий, в обитаемой нами подсолнечной — именно: воплощения и вочеловечения Сына Божия, Его креста и воскресения, и всех великих дел, совершенных Им для нашего спасения. Слава снисхождению Божию к падшему роду человеческому. Его безмерной правде и милости и Его премудрости! Слава безмерному истощанию Богочеловека: ибо, будучи образом Божиим, Он не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным нам  — человеком, и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной, подав всем нам образец смирения и терпения. Сие да мудрствуется в нас, еже и во Христе Иисусе (Флп. 2, 6-8).

Вот какое всеспасительное благовестие сегодня воспоминает и торжествует вселенская Церковь, а вместе и наша всероссийская. Это благовестие принесло с неба всем земнородным благую весть о примирении грешных человеков — чрез веру — с Богом, о возвращении им неба и рая, утраченных чрез грех: ибо отселе будет небо отверсто (Ин. 1, 5) для земнородных, и ад будет побежден крестом и смертию воплотившагося Сына Божия; и уверовавшия души человеческия будут выведены из него и введены в рай, подобно уверовавшему разбойнику, все же будущие подвижники за веру и благочестие сподобятся чрез Него блаженнаго безсмертия и светлых селений рая.

И вот, тогда как ныне на земле — там на Дальнем Востоке — продолжается кровопролитнейшая война, начатая не нами, и земля и воздух стонут и сотрясаются от несчетнаго множества огнедышущих жерл, превращая всю местность браннаго поля, как бы в ад огнедышущий, — тогда как внутри отечества смущают мирных граждан повсюдныя смятения и убийства, — Церковь Божия, это царство Божие на земле, царство правды и мира, возвещает людям о ином мире, о ином царстве (царствию Его не будет конца), о ином нашем отечестве премирном, непоколебимом, вечном, где во веки безконечные не нарушится тишина, покой и безопасность наследников его; где вечно будет правда, радость, совершенное довольство и блаженство, — а земныя войны, бывшия на земле, никому и на ум не придут; ибо древнее и тленное все пройдет вместе с грехом, все растлившим и осквернившим, — а будет все новое, по писанному: новаго неба и новой земли чаем, в коих живет правда (2 Кор. 5, 17; 2 Петр. 3, 13).

Будем же подвизаться, пока есть время, достигать этого непоколебимаго царства Христова, этого небеснаго Отечества, для котораго мы были сотворены в начале, которое потеряли чрез грех, и которое снова нам приобретено воплотившимся Сыном Божиим.

Только Церковь Божия на земле обладает всегдашним миром и будет обладать им до скончания века, а мир прелюбодейный и грешный, отступивший от Бога и Его праведных законов — мятется и будет до конца своего смущаться от своих заблуждений, от своих всезаразительных и пагубных страстей, от безчеловечных браней и внутренних крамол, от своего безумия.

В этом безумии он возстает на безконечный и совершенный разум Божий, и во всех своих умствованиях и действиях дерзновенно противится ему, мечтая, что он сам собою, этот несмысленный разум человеческий — устроит благо человечества наилучшим образом и достигнет совершенства. А достигает ли и достигнет ли когда? Никогда. Дерево познается по плодам. Смотрите же на эти плоды нынешней цивилизации, кому они приятны и полезны?

От чего ныне Россия в смятении? От чего у нас безначалие? От чего учащееся юношество потеряло страх Божий и бросило свои прямыя обязанности и занятия, от чего гордые интеллигенты стремятся в опекуны и правители народа, не понимая этого народа и его действительных нужд, — и не любя его; от чего всякая власть в России ослабела? От чего нравы всех развратились, и почти не стало ни семьи, ни школы, ни чинов, искренно преданных церкви и отечеству? От того, что у всех их оскудела вера в Бога, в Его праведные, вечные глаголы; от того, что они отпали от церкви Божией, единственной руководительницы к святой христианской жизни, единой, которая ходит во свете Божием и всех руководит к свету, к правде, к Богу, к вечности, к твердой и неразрушимой жизни, которая одна охраняет твердо законныя права и Царя и подданных и всех и каждаго, и всем предписывает строго исполнять свои обязанности. Потеря веры в Бога, в Евангелие, в церковь, отвержение ея руководства — причина всяких безобразий в России. Возвратимся туда, откуда удалились — к Богу, к церкви, к Евангелию, к его святым заветам, и Бог обратится к нам и поможет нам во всем, и защитит нас от врагов наших и направит ноги наши, жизнь нашу, на путь мирен (см.: Лк. 1, 79), и войну прекратит и всем укажет свое место. Аминь. 

Источник: Полное собрание сочинений настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоиерея о. Iоанна Ильича Сергиева. Новыя слова, произнесенныя в 1905 году. — Издание первое, под редакцией автора. — Кронштадт: Типография газеты «Котлин», 1906. — С 27-31. 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100