Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
31.10.2020
Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» 2.jpg

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.

Вместе с тем, анализ практики проведения “хэллоуина” в России и за рубежом позволяет сделать вывод, что нельзя рассматривать “хэллоуин” как единичное явление, так как, содержательно, практика проведения “хэллоуина” представляет собой проявления религиозного сатанизма.

Изначально “хэллоуин” был кельтским языческим праздником. Однако кельтские корни “хэллоуина” в его сегодняшнем виде проявляются лишь в некоторых фрагментарных внешних чертах “хэллоуина”. Кельтское содержание оказалось практически полностью вытеснено элементами сатанистской религиозной идеологии и практики.

Религиозный сатанизм в содержании “хэллоуина” проявляется буквально во всем – в внешней атрибутике и убранстве мест празднования “хэллоуина”, костюмах празднующих, содержании и направленности их “праздничных” действий и развлечений.

В действах, сопровождающих “хэллоуин”, имеется явная тенденция к стремлению эпатировать, испугать, шокировать, вызвать иные негативные чувства и ощущения у зрителей и участников.

Так, в школе №1266 г.Москвы в 1998 г. был проведен публичный обряд “показательной казни двоечника”, представлявший собой максимально приближенную к реальности имитацию казни ребенка через повешение. Во время проведения этого обряда, явившегося частью большой программы празднования “хэллоуина”, одиннадцатиклассница, посещающая школу каскадеров, была одета в специальное альпинистское снаряжение, которое защитило ее шею от веревки. Как описывали журналисты “Вечерней Москвы”: “Палач в красном балахоне с прорезями для глаз подвел приговоренного к стремянке, над которой с потолка свисала веревка. Заставил несчастного – тот тоже был в балахоне, только белом – подняться по перекладинам. И… накинул ему петлю на шею. Зал замер. Через мгновение палач выбил лестницу из-под ног ученика. Тело бессильно закачалось на веревке, голова повисла, язык вывалился. “Ребята, давайте похлопаем!” – радостно воскликнула учительница. “Боже, какой ужас!” – послышался ропот нескольких потрясенных родителей, но он утонул в общем ликовании и аплодисментах. Между тем, тело казненного спустили на пол, взяли за руки – за ноги и утащили куда-то”[1].

Внешнюю сторону “празднования” “хэллоуина”, в том числе в московских школах, составляет обязательное требование соответствующего оформления учащимися своего внешнего вида в сатанистском стиле: “в зале появились вампиры со стекающими ручейками крови изо ртов, девочки с воткнутыми _в животы ножами, арестанты, волочащие за собой кандалы, смерть с косой” (школа .№1266 г.Москвы)[2]; “прикрываясь изучением английского языка, школьники и учителя, одетые в маски вампиров, вурдалаков, убийц, монстров и прочую нечисть, копировали жертвоприношение сатанистов пили томатный сок из бокалов, символизирующий человеческую кровь, то есть человеческое жертвоприношение” (школа №58 г.Москвы)[3]; учащихся принуждали в этот день быть в масках вампиров и пр. (школы №920 и №980 г.Москвы)[4].

Проведение “хэллоуина” в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации следует рассматривать как навязывание учащимся своего рода игры в сатаннстское мироощущение, навязывание вероучения и практики религиозного сатанизма, то есть как форму принудительного вовлечения учащихся государственных муниципальных образовательных учреждений в религиозные объединения сатанистского типа и обучение учащихся сатаннстской религии. Совершенно очевидно, что осуществляется это вопреки воле учащихся, так как ни о каком добровольно сделанном учащимися, информированном и ясно выраженном их согласии на участие в сатанистском действе и речи быть не может. Учащимся “хэллоуин” преподносится как некий совершенно безобидный праздник шутливой и веселой направленности, вроде традиционно проводимых в школах (по крайней мере, в прошлые годы) новогодних маскарадов. Не опирается вовлечение учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений в действа, связанные с “хэллоуином”, на добровольно сделанные,- информированные и ясно выраженные согласия родителей учащихся на участие их детей в- действе религиозного сатанизма. Таким образом, налицо прямое нарушение правовой нормы части 5 статьи 3 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”, устанавливающей запрет на вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их-воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.

Отсутствие добровольности в привлечении учащихся в действа, связанные с “хэллоуином”, является нарушением одного из важнейших признаков светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, то есть правовых норм пункта 4 статьи 2 Закона РФ “Об образовании” и части 2 статьи 4 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”.

Проведение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях мероприятий, связанных с “хэллоуином”, следует рассматривать как:

1. прямое и грубое нарушение запрета вовлечения малолетних в религиозные объединения вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих (часть 2 статьи 4 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”);

2. прямое и грубое нарушение запрета обучения малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих (часть 2 статьи 4 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”);

3. навязывание учащимся чуждых им “праздников” и, вследствие этого, противоречие приоритету общечеловеческих ценностей- жизни и здоровья человека, свободного развития личности – как принципу государственной политики в области образования (пункт 1 статьи 2 Закона РФ “Об образовании”);

4. нарушение такого принципа государственной политики в области образования, как государственно-общественный характер управления образованием (пункт 6 статьи 2 Закона РФ “Об образовании”);

5. прямое нарушение установленных статьей 14 Закона РФ “Об образовании” общих требований к содержанию образования (как обучения и воспитания) – ориентация образования на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

6. направленность образования на адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина. интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

7. прямое нарушение правовых норм части 5 статьи 1, части 15 статьи 50, части 1 статьи 51 и части 1 статьи 52 Закона РФ “Об образовании”.

Проведение “хэллоуина” в государственных и муниципальных образовательных учреждениях нарушает права учащихся – а именно:

1. Право на свободу вероисповедания и свободный мировоззренческий выбор, закрепленное в статьях 18 и 19 Всеобщей декларации прав человека (принята и провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №217А(Ш) от 10.12.1948 г.); статье 18 и части 1 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах (Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №2200А(Ш) от 16.12.1966 г.; вступил в силу 23 марта 1976 г.; подписан СССР 18.03.1968 г.; ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18.09.1973 г.; вступил в силу для СССР 23.03.1976 г.); статье 5 Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (Принята 14.12.1960 г. Генеральной Конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры на ее 11 сессии): части 1 статьи 12, части 1 статьи 13. частях 1 и 3 статьи 14 Конвенции о правах ребенка (Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 г.); статье 9 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4.11.1950 г.; текст, измененный в соответствии с положениями Протокола №3, вступившего в силу 21.09.1970 г., Протокола №5 (ETS, №55), вступившего в’ силу 20.12.1971 г., и Протокола №8 (ETS, №118), вступившего в силу 1.01.1990 г., и содержащий текст Протокола №2 (ETS, №44)); части VII Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1.08.1975 г.); пункте 11 Итогового документа Венской встречи государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Вена, 15.01.1989 г.); статье 28 Конституции Российской Федерации; статье 3 и части 1 статьи 5 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”; части 4 статьи 14 Закона РФ “Об образовании”.

2. Право на самоопределение личности и создание условий в государственных и муниципальных образовательных учреждениях для ее самореализации, закрепленное в части 1 статьи 14 Закона РФ “Об образовании”.

3. Право на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и культурное развитие в рамках национальной культуры, закрепленное в части 2 статьи 26, . части 1 статьи 27 и статье 22 Всеобщей декларации прав человека (принята и провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №217А(Ш) от 10.12.1948 г.); части 1 статьи 5, части 1 статьи 1, части 1 статьи 13 и части 1 статьи 15 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (принят для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №2200А(Ш) от 16.12.1966 г.; вступил в силу 03.01.1976 г.; подписан СССР 18.03.1968 г.; ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18.09.1973 г.; вступил в силу для СССР 03.01.1976 г.); части 1 статьи 1 Международного пакта о гражданских и политических правах (Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №2200А(Ш) от 16.12.1966 г.; вступил в силу 23 марта 1976 г.; подписан СССР 18.03.1968 г.; ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18.09.1973 г.; вступил в силу для СССР 23.03.1976 г.); часть 1 статьи 1 и части 1 статьи 8 Декларации о праве на развитие, принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №41/128 от 4 декабря 1986 г.; пункте “с” части 1 статьи 29 Конвенции о правах ребенка (Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 г.); пунктах 2 и 8 Венской декларации и Программе действий, принятой 25.06.1993 г. Всемирной конференцией по правам человека; статье 5 Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования” (Принята 14.12.1960 г. Генеральной Конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры на ее 11 сессии); статье 1 Декларации принципов международного культурного сотрудничества (Провозглашена 4.11.1966 г. Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры на ее 14 сессии); части VIII Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1.08.1975 г.); пункте 14 Итогового документа Венской встречи государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Вена, 15.01.1989 г.); части 2 и 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации.

4. Право на защиту от принуждения к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем, закрепленное в части 2 статьи 20 Всеобщей декларации прав человека (принята и провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №217А(Ш) от 10.12.1948 г.); в части 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации: в части 15 статьи 50 Закончи “Об образовании”; в части 5 статьи 3 Федерального закона “О свободе совести и религиозных объединениях”.

5. Право на защиту от дискриминации, закрепленное в статьях 1,2,6,7 Всеобщей декларации прав человека (принята и провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №217А(Ш) от 10.12.1948 г.); части 1 статьи 5 Международного пакта об экономических социальных и культурных правах (принят для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №2200А(III) от 16.12.1966 г- вступил в силу 03.01.1976 г.; подписан СССР 18.03.1968 г.; ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18.09.1973 г.: вступил в силу для СССР 03.01.1976 г.); статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах (Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №?200А(III) от 16121966 г. – вступил в силу 23 марта 1976 г.; подписан СССР 18.03.1968 г.; ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18.09.1973 г.; вступил в силу для СССР 23.03.1976 г); статьях 2 и 3 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, провозглашенной Резолюцией №36/55 Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1981 г.; статье 2 Конвенции о правах ребенка (Принята и открыта для подписания ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 11 1989); статье 14 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим 4.11.1950 г.; текст, измененный в соответствии с положениями Протокола №3 вступившего в силу 21.09.1970 г., Протокола №5 (ETS №55), вступившего в силу 20.12.1971 г., и Протокола №8 (ETS №118), вступившего в силу 1.01.1990 г., и содержащий текст Протокола №2 (ETS №44)); части VII Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1.08.1975 г.); пунктах 13, 13.7, 16, 16.1 Итогового документа Венской встречи государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Вена 15.01.1989 г.); части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации; части 3 статьи 3 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”.

6. Право на получение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях образования, содержание которого обеспечивает интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, закрепленное в части 2 статьи 14 Закона РФ “Об образовании”; части 1 статьи 4 Федеральног0 закона “06 основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (в ред. Федерального закона от 20.07.2000 №103-ФЗ).

7. Право на формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира, закрепленное в части 2 статьи 14 Закона РФ “Об образовании”.

8. Право на получение образования, направленного на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям его страны, закрепленное в пункте “с” части 1 статьи 29 Конвенции о правах ребенка (Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44Р5 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1.989 г.; вступила в силу 2 сентября 1990 г )

9. Право на получение такого образования, которое направлено на привитие уважения к основным ценностям и воспитание уважения к культурной самобытности самого ребенка и его взглядам, к общественным ценностям страны, в которой ребенок проживает (пункт “а” статьи 20 Руководящих принципов Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы). Приложение. Приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи 45/117)

10. Право ребенка воспитываться своими родителями и на защиту его прав и законных интересов, закрепленное в части 2 статьи 54 и части 1-статьи 56 Семейного кодекса госсиискои Федерации.

11. Право ребенка на такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, закрепленное в части 2 статьи 3 Конвенции о правах ребенка (Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.; вступила в силу 2 сентября 1990 г.).

12. Право на ненарушение прав н свобод при реализации другими лицами своих прав и свобод, закрепленное в части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации.

13. Право ребенка на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, закрепленное в статье 14 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (в ред. Федерального закона от 20.07.2000 №103-ФЗ).

Проведение “хэллоуина” в государственных и муниципальных образовательных учреждениях нарушает также права родителей учащихся, а именно:

1. Право на воспитание своих детей, закрепленное в: части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации; части 2 статьи 5 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”; части 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации.

2. Право граждан на выбор воспитания и образования для своих детей в соответствии с собственными убеждениями, закрепленное в части 3 статьи 26 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 г.; части 3 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; части 4 статьи 18 Международного пакта о гражданских и политических правах; статье 5 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений от 25.11.1981 г.; статье 5 Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования от 14.12.1960 г.; статье 2 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 20.03.1952 г.; пункте 16 Итогового документа Венской встречи государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 15.01.1989 г.; части 2 статьи 5 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”; части 1 статьи 52 Закона РФ “Об образовании”.

3. Право на защиту законных прав и интересов своего ребенка, закрепленное в части 1 статьи 52 Закона РФ “Об образовании”; части 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации; части 2 статьи 7 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (в ред. Федерального закона от 20.07.2000 №103-ФЗ).

4. Право на участие в управлении образовательным учреждением, закрепленное в пункте б статьи 2 и части 1 статьи 52 Закона РФ “Об образовании”.

5. Право на защиту семьи обществом и государством, закрепленное в части 3 статьи 16 Всеобщей декларации прав человека (принята и провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №217А(Ш) от 10.12.1948 г.).

Вывод. Проведение “хэллоуина” в государственных и муниципальных образовательных учреждениях незаконно и нарушает права и законные интересы учащихся и их родителей (или лиц. их заменяющих).
_______________________________
1 Караулова Л., Мацкявнчене М. Двоечника – повесить! // Вечерняя Москва, 10 ноября 1998 г. – №255.
2 Там же. ря 2000 г. – №12.
3 Желтов М. Мы празднуем вместе с сатанистами?! // Православная газета для простых людей (г.Александров Владимирской обл.), 2001 г. – №6(30).
4 От Кристмаса до Хэллувина // Русский дом, 15 декабря 2000 г. – №12.

 
Кандидат юридических наук. директор Института 
государственно-конфессиональных отношений и права Понкин И.В.

___________
См.также:




















Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100