Вторник, 23 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России 07.02.2018
От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это? 

Что такое масонство и опасно ли оно для России, размышляет в своем историческом экскурсе кандидат исторических наук Петр Мультатули.


Понятие «масонства» или «франк-масонства» является обобщённым. Сами масоны давали своим структурам разные определения, но при этом всегда лживые. 

Так, масонские статуты 1747 г. гласили:
   «Масонство есть общество людей, чтущих Бога, Великого Строителя вселенной, и верных своему монарху. Масонам запрещается заниматься политикой. Они обязаны уважать всякую веру». 

В наши дни глава Великой Ложи России А. Богданов пишет: 
   «Сложно дать масонству краткое определение. В русском языке даже нет подходящего словарного запаса. Это объединение международного характера, состоит более, чем из двух сотен международных структур – так называемых Великих Лож».

Эти определения не имеют ничего общего с истинной сущностью масонства.

Сегодня существует крайне упрощённое представление о масонах, как о некой единой организации, члены которой носят фартуки, украшенные молотками и пятиконечными звёздами, верят в Великого Архитектора Вселенной и носят экзотические прозвища. У многих людей эти люди вызывают скорее улыбку, чем страх. Однако немалая часть людей обвиняет масонов во всемирном заговоре, называя их иудеомасонами. С последним согласиться полностью нельзя, так как существовали не только юдофильские, но и юдофобские ложи, например, в Германии.

Не все масонские ложи носили откровенно антимонархический характер. В XIX и ХХ вв. масоны активно поддерживали германскую монархию Гогенцоллернов, а английский король (королева) вот уже более двух веков является главой шотландского масонства.

Тем не менее, несомненно, что в XVIII, XIX и ХХ вв масоны сыграли важную роль в свержении монархий: в Англии, Франции, России, Германии, Австро-Венгрии и Османской империи. Масоны и революция — постоянные и неразлучные спутники. Не вызывает сомнений, что масонство при помощи таинственных церемоний и обрядов являлось ширмой для гораздо более могущественных и серьёзных сил, чем оно само. 

Как хорошо сказал один видный масон: «Масонство — это вход в плохо освещенную переднюю».

Масонские ложи могли кардинально отличаться друг от друга, могли быть монархическими, республиканскими, христианскими, мусульманскими, оккультными, атеистическими. В одни женщины не допускались, в других играли активную роль, одни ложи строились на основе иудаизма и каббалы, другие — на основе оголтелого антисемитизма. Масонство позволяло объединить в едином организме представителей царствующих домов, высшей аристократии, гвардейских офицеров, либералов, революционеров, крупных промышленников. Подлинным организаторам масонских лож было совершенно безразлично, верит ли тот или иной «брат» в Бога, или не верит, считает ли он лучшей формой правления монархию или республику, является ли он христианином, мусульманином, или иудеем — главное, чтобы он ставил всегда масонскую клятву выше клятвы, данной государству и обществу. 

Крупнейший масон князь Д.И. Бебутов писал:
   «Сила масонства в том, что в него входят люди различных слоев, различных положений и таким образом масонство в целом имеет возможность действовать на все отрасли государственной жизни».

Членство большинства «братьев» нижних степеней посвящения ограничивалось взносами да участием в совместных братских ужинах (так называемых «агапах»). Другие искренне верили, что состоят в филантропическом христианском обществе. Третьи, посвященные в высокие градусы, полагали, что участвуют в грандиозном переделе мира, обладают исключительной тайной властью над людьми. Расставание с масонскими иллюзиями происходило почти у каждого «брата», который не смог принять отрицание Христа и Его Церкви.

Наиболее верным представляется нам определение Российского гуманитарного словаря, которое с некоторым нашим дополнением будет выглядеть следующим образом: масонство есть всемирный тайный союз филосовско-мистических сообществ (лож), крайне враждебный христианской церкви и христианской государственности, стремящейся к их полному уничтожению и к мировому господству своей идеологии.

Таким образом, понятие масонства является прикрытием всемирной тайной антихристианской организации, в которой масонство само по себе является лишь частью.

Мысль об участии тайных организаций в истории ХХ века уже не вызывает отторжения. 

Многочисленные «бархатные», «оранжевые» и «цветочные» революции, которые сотрясают по возрастающей современный мир, свержение правительств и, наоборот, приведение к власти угодных режимов, невиданные террористические акты, после которых начинается слом всей системы существующего миропорядка, тяжелейшие финансовые и экономические кризисы, возникающие в определенное время и в определенных странах — все это наводит на мысль о том, что эти события имеют единых авторов и единых режиссеров. Вдумчивый анализ исторических событий прошлого только укрепляет нас в этой мысли. За революциями, мятежами и войнами часто можно наблюдать действие какой-то невидимой силы. Причем речь идет не о легендах и мифах, а конкретных исторических фактах. Конечно, вокруг тайных организаций было много и небылиц, но эти небылицы вовсе не опровергают факта самого их существования.

История знает о существовании ордена тамплиеров, ордена баварских иллюминатов, якобинских клубов, масонских лож, всевозможных эзотерических и оккультных организаций. 

Они стояли за Английской и Французской революциями, созданием США, восстанием декабристов, революциями в России. 

Несмотря на то, что эти тайные организации могли сильно отличаться друг от друга в философском, национальном, политическом, мировоззренческом или ином плане, все они при этом были объединены одной идеей и одной целью. Любое тайное общество ставило перед собой задачу насильственно разрушить существующий миропорядок и коренным образом изменить человеческое общество, будь то в отдельно взятой стране или во всем мире. 

К началу ХХ в. главным центром оккультного и сектантского мира становятся США, которые возникли как государство сект и тайных организаций, главным из которых был орден иллюминатов.

Название «иллюминаты» идет от тайного антихристианского ордена «баварских иллюминатов», возникшего 1 мая 1776 г. в г. Ингольштадте (Бавария). Однако идеология, символика и структура баварских иллюминатов восходят к магическим сообществам Древнего Египта. В 1787 г. орден баварских иллюминатов, ставший меньше чем за 10 лет могущественной организацией, в которую вошли представители знати и интеллектуальной элиты, был запрещен властями Баварии. Но к этому моменту орден успел распространиться по разным государствам Германии, и даже Европы.

Иллюминаты сыграли ведущую роль во Французской революции 1789 г. и якобинском терроре. Множество германских иллюминатов перебралось в английские колонии в Америке. Немецкие иллюминаты изначально играли в американском государстве ведущую роль. Современная государственная символика Соединенных Штатов включает в себя иллюминатскую атрибутику. Достаточно сказать, что на государственной печати США изображена усеченная пирамида со всевидящим оком (символом иллюминатов). На основании пирамиды римскими цифрами начертана дата основания ордена баварских иллюминатов: 1 мая 1776 г. (Думается, отсюда же и происходит праздник Первомая).

Кроме того, государственный герб и печать включают в себя число 13, тоже одно из главных чисел символики иллюминатов (тринадцать листьев на ветке в правой лапе орла и тринадцать стрел — в левой, тринадцать букв на ленте в клюве орла, тринадцать ступенек пирамиды и так далее). Над пирамидой начертан лозунг с главной целью иллюминатов: «Новый мировой порядок».

Иллюминаты называли себя «Новым Израилем», так же они называли и само государство Соединенные Штаты Америки. Поэтому иллюминаты с большой симпатией относились к иудаизму (к «старому Израилю»). В свою очередь многие иудейские авторитеты Европы и Америки также благосклонно относились к иллюминатам. К концу XIX столетия среди американского еврейства появляются силы, которые согласны с иллюминатской идеей Нового мирового порядка. Однако иллюминаты относились с враждебностью к любой нации и любой традиционной религии, в том числе и к ортодоксальному иудаизму.

К началу ХХ в. центр американского иллюминатства (масонства) находился в масонской столице Чарльстоне. Именно там находилась резиденция масонского «патриарха», «верховной догматической директории всемирного масонства» и «святого всемирного совета», состоявшего из 10 высокопосвящённых масонов. «Патриарху» подчинялись так называемые «треугольники» (управление масонскими сообществами в разных странах). «Треугольники» руководили «провинциями».

В середине XIX в. масонским «патриархом» был избран выходец из масонства Шотландского ритуала Альберт Пайк. Его убеждения не имели ничего общего с провозглашаемыми масонскими идеалами: «свобода, равенство и братство». Именно Пайк стал инициатором создания расистской организации «Ку-клукс-клан».

В 1892 г. в Брюсселе состоялся масонский съезд, который провозгласил главную цель масонства: создание «Всемирной Республики». В 1910 г. эта цель была развита и уточнена на очередном масонском съезде в том же Брюсселе. Там было признано, что «человечество идёт к вселенской международной организации. Из этой организации впоследствии будут созданы международные правительственные организации. В недалёком будущем человечество придёт к идее создать органы международного законодательства и международный парламентский союз». Таким образом, была чётко заявлена идея единого международного правительства.

Иллюминатско-масонская идея мирового правительства лежит в плоскости в первую очередь духовной и является необходимым условием для подчинения мира единому владыке, которого иллюминаты считают мессией, а христиане — Антихристом. 

Один из членов иллюминатского сообщества Джеймс Варбург открыто заявил об этой цели:
   «Нравится вам это или нет, но мы создадим мировое правительство. Не кнутом, так пряником».

Мировое правительство было целью всех тайных масонских организаций. Так, в 1905 г. в сообщениях заграничного бюро Охранного отделения сообщалось, что влиятельная масонская организация «Великий Восток Франции преследует одну главную цель — установление Всемирной Республики. Во исполнение этого, Великий Восток Франции деятельно ведёт пропаганду своих разрушительных идей во всех государствах».

Таким образом, к началу ХХ века складывается мощная сила, представляющая собой соединение иллюминатской философии, иудейского мессианства, американского протестантизма. Эта организация имела огромные финансовые и политические возможности, так как среди ее сторонников были ведущие финансисты мира, ведущие политики и высокопоставленные сотрудники спецслужб. Целью масонства было создание нового мирового порядка и единого мирового правительства. Но новый мировой порядок не может быть единственной целью. Это скорее, не цель, а средство.

Главная цель этой силы, безусловно, духовная. В основе идеологии этой группы лежит манихейское воззрение на мир: США – это «добро», «свет», они имеют моральное право использовать силу в борьбе против «зла», или «тьмы».

Масонская идеология крайне антихристианская. 

Как пишет бывший сотрудник американских спецслужб доктор Дж. Колеман:
   «Открытый заговор против Бога и человека, который включает в себя порабощение большинства людей, оставшихся на этой земле после войн, бедствий и массовых убийств, действует, особо не скрываясь».

Царская Россия в начале ХХ в. являлась главным препятствием в планах иллюминатов. Именно поэтому она вызывала у них особенную ненависть.

   «Отличительная черта всех этих великих востоков, — сообщал начальник особого отдела департамента полиции Л. А. Ратаев, — это полная ненависть к России, которая остаётся у них оплотом всех реакционных сил всей Европы».

Активная противоправительственная деятельность масонов началась в эпоху Александра I. Масоны являлись главными союзниками Наполеона и составляли его «пятую колонну», в том числе им в России. Внедрение масонов произошло после Заграничного похода русской армии. В 1814 г. последовал прилив в Россию иллюминатов из Парижа. Причём они стали внушительной и влиятельной силой. 

Иллюминаты проникли в Синод, Сенат и профессорские кафедры большинства университетов. Так, профессор Грезар, голосовавший за казнь короля, был принят в почётные члены Казанского Университета.

После запрещения масонства в России Александром I в 1822 г. новый всплеск активной деятельности «вольных каменщиков» приходится именно на конец XIX и особенно на начало ХХ века, то есть в преддверии революции.

Масонство, чья первая попытка прийти к власти в России в декабре 1825 г. во время восстания декабристов, которые все были членами масонских лож, была пресечена железной рукой Императора Николая Павловича, в начале ХХ века вновь набирало силу.

К началу Первой мировой войны масонские агенты влияния проникли практически во все институты государственной власти, общественные организации и политические партии. Членами различных лож числились многие генералы, губернаторы, руководители дворянства и даже великие князья.

Русские охранительные структуры сразу увидели в масонстве явление крайне опасное для государства. В докладной записке Департамента полиции в 1895 г. говорилось:
   «Ныне боевой аппарат масонства усовершенствован и формы грядущего натиска откристаллизовались. Испытанным боевым оружием масонства уже послужил экономический фактор — капитализм. Разжигание бессознательной ненависти в народной толще против всех и вся — таков второй и главный наступательный ход, выдвинутый ныне масонством в России. Этой мутной волной намечено потопить Царя не только как Самодержца, но и как Помазанника Божия, а тем самым забрызгать и последний нравственный устой народной души — Православного Бога. Пройдет всего каких-нибудь десять-двадцать лет, спохватятся, да будет поздно: революционный тлен уже всего коснется. Самые корни векового государственного уклада будут подорваны».

С 1898 г. масонские ложи начинают быстро распространяться по России на полулегальном положении. В Петербурге появились ложи «Пирамида» и «Карма», в Саратове, Казани, Нижнем Новгороде — ложа розенкрейцеров, в Полтаве — ложа «Кирилл и Мефодий», в Киеве и Феодосии — ложа «святого Иордана».

К 1900-м годам во французских ложах насчитывалось уже полтора десятка русских либералов.

В 1900 г. в Малороссии появляется Великая Ложа Украины, центр которой находился в Женеве. В том же году в России появляется масонское общество «Маяк», целью которого было «содействие нравственному, умственному и физическому развитию молодежи». Почетным попечителем общества был принц А.П. Ольденбургский.

Активному распространению масонства в России способствовал профессор М.М. Ковалевский. Именно благодаря его стараниям, 14 ноября 1901 г. в Париже открылась Русская высшая школа общественных наук, которая находилась под контролем масонской ложи «Космос». Цель школы, помимо просветительской, состояла еще и в том, чтобы подготовить, в чисто масонском духе, будущих участников борьбы за «освобождение России».

В 1903 г. число слушателей школы достигло 300 человек, среди них А.В. Луначарский, будущий большевистский нарком просвещения, который был посвящен в одну из масонских лож Великого Востока Франции. Среди преподавателей школы были такие известные французы, как Эмиль Золя, Леон Буржуа, профессор Тард, и не менее известные русские: И.И. МечниковМ.М. КовалевскийЕ.В. Аничков. Несколько раз выступал в этой Школе с лекциями В.И. Ульянов (Ленин). Школа издавала свой журнал, одним из редакторов которого был поэт М.А. Волошин, вступивший в 1905 году в масонскую ложу.

В самой России вокруг подмасонских структур начинают быстро формироваться земские либеральные кружки, такие как кружок «Беседа», объединивший сторонников конституционной монархии, таких как князь Д.И. ШаховскойГ.Е. ЛьвовВ.А. Маклаков и других. Созданный в 1903 году оппозиционный «Союз Освобождения» возглавлялся все теми же масонами, которых мы видели и в Школе (Ковалевский, Прокопович, Баженов, Роберти). Масоном были председатель «Союза» П.Б. Струве.

В 1905 году во французскую масонскую ложу «Масонский авангард» вступил лидер кадетов П.Н. Милюков. Кроме него в масонские ложи были приняты много русских либералов, почти все из которых попали в Государственную Думу 1-го созыва. Членом масонской ложи был и председатель 1-й Государственной Думы профессор С.А. Муромцев.

При этом русское масонство никогда не было самостоятельным явлением. Оно было производным от масонства западного. Ничего своего нового русские масоны не изобрели, а лишь слепо копировали уставы и обряды многочисленных лож Западной Европы, добавляя к ним свойственные русской интеллигенции несобранность и болтливость. 

Для западного масонства русские «братья» были нужны только в качестве «пятой колонны», той силы, которая должна была расшатать русский императорский строй и сделать возможным масонскую революцию.

Русское масонство выполнило поставленную старшими иностранными ложами, возложенную на него задачу, сыграв огромную роль в свержении Императора Николая II и уничтожении монархии в России.

+ + +

МАСОНСКАЯ ОППОЗИЦИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ НИКОЛАЯ II: 
П.В. Мультатули о тайных обществах в истории России

2018-02-09_011214.jpg
В сообщениях Заграничному бюро Охранного отделения главы заграничной агентуры Л.А. Ратаева в 1904-1905 гг. сообщалось: 
   «Причиной ненависти масонства к России является то, что её считают самым надёжным оплотом Христианства. Ведь, рассматривая деятельность масонов, никогда не надо упускать из виду, что прежде всего это не просто безбожники, это — сектанты».

Император Николай II был серьёзно обезпокоен участием масонов в оппозиционном движении. В разговоре с начальником Департамента полиции А.В. Герасимовым, Государь «весьма интересовался вопросом о масонской ложе. Он слыхал, что существует тесная связь между революционерами и масонами». Николай II поручил А.В. Герасимову представить исчерпывающий доклад о русских и заграничных масонах.

Масоны, в свою очередь, пытались всеми силами скомпрометировать Государя, приписав его «к своим». Для этого достаточно ознакомиться с пассажами М. Палеолога, в которых он сочиняет о якобы проходивших в Царском Селе спиритических сеансах, в которых принимали участие Государь с Государыней, «вызывавших» дух Александра III. На самом деле Палеолог заимствовал свой рассказ из оппозиционного журнала «Освобождение» 1902 года, только там дух Александра III «вызывал» не Папюс, а Ф. Вашо. 

При этом совершенно игнорируются воспоминания А.А. Вырубовой:
   «С первых дней моей службы с Государыней, в 1905 году, Государыня предупредила меня, что если я хочу быть ее другом, то я должна обещать ей никогда не заниматься спиритизмом, так как это "большой грех"».

Осознавая всю опасность Великого Востока Франции, Николай II нисколько не сомневался в масонском характере режима III Республики в целом. В целях борьбы с разрушительными идеями масонства во Франции ещё в 1893 г. было основано «Assotiation Antimaçonique» («Антимасонское общество»). Вокруг него группировались все католические и роялистские силы Франции. Подлинным её руководителем был аббат Ж. Турмантен, которому, по сообщениям Л.А. Ратаева: «служит громадная сеть рассыпанных по всей Франции и даже за границей агентов», имеющая «ходы, даже к ультрасекретным постановлениям верховного масонства».

Контакты доверенных лиц Императора Николая II с «Антимасонским обществом» зафиксированы, начиная с 1905 г. Именно в этом году чиновник по особым поручениям МВД Б.К. Алексеев установил постоянный контакт с аббатом. Через него Алексеев получал чрезвычайно важные сведения о подрывной деятельности масонских лож в России. Эти сведения Б.К. Алексеев обобщал для Государя в виде докладов.

Большой интерес представляет присутствие при Николае II принца Луи Наполеона Жозефа Бонапарта, внучатого племянника Наполеона I, состоявшего на службе в русской армии. При Николае II карьера принца начала быстро расти: в 1897 году он стал командиром Лейб-гвардии Уланского Императрицы Александры Феодоровны полка, в 1900 г. ему было присвоено звание генерал-майора, а в 1903-м — пожалован высший орден Российской империи Св. Апостола Андрея Первозванного.

Естественно, что в республиканских правительственных кругах Франции такое возвышение принца Бонапарта восторгов не вызывало. В Великом Востоке были уверены: «Россия работает над гибелью французского республиканского правительства и над падением республики. Её мечта — возвести на престол Франции принца Луи Бонапарта, служащего в русской армии, и восстановить Империю в его пользу». По мнению масонов, вступление на престол принца Наполеона было бы для России весьма выгодным и в плане финансовом: «Через него она получила бы все займы, нужные для распространения её власти и территории на востоке».

В те же годы складывается тесное единение оппозиционных и враждебных самодержавной монархии сил с масонством. Членами масонских лож были: представители крупной оппозиционной буржуазии и купечества: А.И. КоноваловП.П. Рябушинский, М.И. Терещенко, А.И. Путилов, М. Салказанов, В. Башкиров, председатель московской биржи С.Н. Третьяков; представители дворянской земской оппозиции: князь С.Д. Урусов, князь Е.Н. Трубецкой, предводитель Орловского дворянства М.А. Стахович; либералы-кадеты: П.Б. Струве, И.И. Петрункевич, А.И. Шингарев, С.И. Шидловский, князь Д.И. Шаховской, Н.В. Некрасов, И.П. Демидов, И.А. Кистяковский, Ф.И. Родичев; эсеры: Б.В. Савинков, Н.Д. Авксентьев, П.М. Рутенберг, В.М. Вершинин, М.М. Тер-Петросян, В.О. Фабрикант, Е. Роговский, Н.В. Чайковский; октябрист: А.И. Гучков, трудовик: А.Ф. Керенский; меньшевики: Г.Я. Аронсон, И.Г. Церетели, Н.С. Чхеидзе, А.И. Чхенкели, М.И. Скобелев; большевики: И.И. Скворцов-Степанов, Г.И. Бокий, Л.Б. Красин, А.В. Луначарский, К.Б. Радек, С.П. Середа; «Дашнакцутюн»: граф И.З. Лорис-Меликов, М.И. Берберов; сионисты: А.И. Браудо.

Все они, за редкими исключением, были представители космополитской части русского общества, мыслящего категориями западных ценностей. «Я полностью офранцузился, — писал масон Вырубов, — и понимаю потребности и стремления французского общества лучше, чем потребности того общества, в котором я родился».

В начале ХХ века масонство начинает проникать в Российскую Императорскую армию. 

Историк С.С. Мельгунов писал:
   «Через масонов шла организация общественного мнения и создавалась некоторая политическая солидарность. Очевидец рассказывал мне, например, о приеме в масонский клан командира Финляндского полка Теплова. Одним из "братьев" ему был задан вопрос о Царе. Теплов ответил: "Убью, если велено будет"».

Во время революции 1905 года в полной мере выявилось глубокое проникновение масонства в самые высшие сферы власти. Так, например, масоны, состоявшие членами военно-полевых судов, специально выносили мягкие и оправдательные приговоры террористам. Видный масон А.И. Браудо получал от высшего чиновничества сведения о секретных совещаниях у Государя, а также секретные документы.

Однако организаторов революции масонство интересовало в первую очередь не своими идеями и ритуалами, а своими организаторскими возможностями по свержению монархии

Как писал видный масон В.П. Обнинский в 1909 году: 
   «Почти столетие, мирно спавшее в гробу русское масонство, показалось воскресшим к новой жизни. Оставив там, в гробу этом, внешние оказательства, в виде орудий ритуала и мистических книг, оно выступило в эмансипированном виде политических организаций, под девизом которой "свобода, равенство, братство", могли соединиться чуть ли не все политические группы и партии, соединиться для того, что свергнуть существующий строй».

15 января 1906 года в Петербурге была создана ложа «Полярная звезда», которая была дочерней ложей Великого Востока Франции, видные представители которого барон Б. Сеншоль и Г. Буле присутствовали на её открытии. Членами ложи вскоре стали известный адвокат эсер А.Ф. Керенский, а также Симон ПЕТЛЮРА, будущий главарь украинских самостийников. По ряду свидетельств, примерно в 1909 г. была создана так называемая «Военная ложа», в которую вошли многие старшие офицеры Императорской армии.

В 1913 года, накануне Мировой войны, создается Великий Восток Народов России, во главе которого стоял Верховный Совет. Сами масоны говорили, что ВВНР был масонским «только по названию», а главной его целью, также как и «Полярной звезды» было «свержение самодержавного режима» [Epiphanius. Maçonnerie et seсtes secrètes : le côté caché de l’Histoire. Р. 227].

Исследователь масонства А.И. Серков пишет, что Великий Восток народов России «приобрёл характер политического объединения к 1915-1916 гг» [История русского масонства 1845-1945. — СПб.: Изд. имени Н. И. Новикова, 1997. С. 89]. В ордене, по принципу «Полярной звезды», царила строжайшая конспирация, не велось «никаких протоколов заседаний» [Николаевский Б. И. Русские масоны].

В рамках ВВНР произошла смычка между ведущими представителями думской оппозиции и левыми революционными группировками. В Великий восток входили: трудовик А.Ф. Керенский, лидер фракции меньшевиков в Государственной думе Н.С. Чхеидзе, меньшевик-оборонец, депутат Государственной думы М.И. Скобелев, председатель Рабочей группы ВПК, меньшевик-оборонец К.А. Гвоздёв, «нефракционный» большевик Н.Д. Соколов. Членом ВВНР с 1915 года был большевик И.И. Скворцов-Степанов. А также представители крупного капитала А.И. Коновалов, М.И. Терещенко, П.П. Рябушинский. Все эти люди, по словам масона и активного участника Февральского переворота Н.В. Некрасова, сыграли в этом перевороте «закулисную, но видную роль». Во время начавшихся безпорядков всем масонам «был дан ПРИКАЗ немедленно встать в ряды защитников нового правительства: сперва Временного комитета Государственной думы, а затем и Временного правительства».

В рамках ВВНР проходило тесное сотрудничество масонов прогрессиста А.И. Коновалова и большевика И.И. Скворцова-Степанова. А.И.Коновалов планировал помирить и объединить меньшевиков и большевиков для использования их потенциала для свержения императорского строя в России. С этой целью он оказывал финансовую поддержку, как большевикам, так и меньшевикам. Подобные контакты имели место и в 1915, и в 1916 гг. Последние совещания проходили в Москве у Коновалова в феврале 1917 года! Из секретных сообщений Охранного отделения: «Совещания у Коновалова объединили к.-д., прогрессистов, трудовиков и в состав его, кроме членов Гос. думы, вошли видные петроградские общественные деятели». На этих совещаниях присутствовали масоны меньшевики В.Н. Малянтович и A.M. Никитин, будущие члены Временного правительства. Участниками совещаний были также масоны П.П. Рябушинский и Н.Д. Морозов.

Все ведущие члены ВВНР стремились использовать эту организацию для своих политических целей, а не для торжества всемирного масонства. Не был исключением и А.Ф. Керенский. Большевик В.Д. Бонч-Бруевич писал, что тот был «вспоен и вскормлен масонами ещё, когда он был членом Государственной Думы и был СПЕЦИАЛЬНО ВОСПИТЫВАЕМ ими». Российский историк В.С. Брачев считает, что Керенский был «центральной фигурой в русском политическом масонстве конца 1916-1917 гг.».

16 декабря 1916 года А.Ф. Керенский занял должность Генерального секретаря ВВНР. В ночь с 16 на 17 декабря 1916 г. в Петрограде был злодейски убит Г.Е. Распутин. «Важно ещё раз подчеркнуть, — утверждает В. С. Брачев, — что руководство Верховного совета (А. И. Коновалов, А. Ф. Керенский, Н. В. Некрасов) было полностью осведомлено как о ПЛАНЕ УБИЙСТВА Г. Е. РАСПУТИНА, так и о планах переворота».

Неправильно, однако, было бы считать, что принадлежность к масонству делала из Керенского политика, подчиненного французскому Великому Востоку, чьей дочерней ложей официально считался ВВНР. Керенский работал не столько на Великий Восток Франции, сколько на УОЛЛ-СТРИТ. Собственно, на него же в начале ХХ в. во многом уже работал и сам Великий Восток Франции. Ещё в 1910 г. заведующий заграничной агентурой Л.А. Ратаев сообщал, что пропаганда масонства в России исходит не только из Франции и что французское масонство прямо зависит от американского финансового капитала. Одним из главных финансистов Керенского был ведущий представитель этого капитала Ч. Крейн. По словам бывшего американского посла в Германии У. Додда, Крейн «много сделал, чтобы вызвать революцию Керенского».

В статье использованы материалы: 
Мультатули П.В. Император Николай II. Путь на Голгофу. – М.: АСТ, 2010; 
Мультатули П.В. Эпоха Императора Николая II. – 
М.: Фонд Свт. Василия Великого, 2018. Т. 2;
Мультатули П.В. Император Николай II и заговор 1917 года. 
Как свергали монархию в России. – М.: Вече, 2013.


Продолжение следует


Источник: Двуглавый Орел
https://rusorel.info/

___________________
См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100