Пятница, 23 Апреля 2021 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Новый год и новый стиль: Как относиться православным? Сщмч. Сергий Мечев 20.12.2015
Новый год и новый стиль: Как относиться православным? Сщмч. Сергий Мечев
Приближающийся гражданский Новый год по новому стилю, к сожалению, отмечается большинством наших соотечественников широкими застольями и разнообразными развлечениями, тогда как Церковь призывает нас усугубить в эти дни подвиг Рождественского поста. Между тем, нередко и в православной среде звучат призывы пересмотреть «календарный вопрос» и вслед за некоторыми Поместными Церквами перейти на новый стиль, чтобы не создавать верующим неудобств в праздновании гражданского Новолетия. Однако, как известно, с канонической точки зрения календарная реформа недопустима, и «как порождение католичества и явление противоцерковное, новый стиль, кроме смуты, ничего не может дать Православной Церкви» (архиеп. Серафим (Соболев)). Ниже публикуется важное свидетельство о борьбе за сохранение в Русской Церкви юлианского календаря священномученика Сергия Мечева († 1942).

…Еще в предреволюционные годы среди интеллигенции и некоторых церковных деятелей существовало мнение, что Церковь, если не умерла, то находится в параличе, и надо принять какие­то решительные меры к ее оживлению, вернуться к первохристианскому строю жизни и богослужения, отменить позже установленные Церковью правила, согласовав вместе с тем новые с требованиями современной науки, культуры и вообще современной жизни. Эти люди не видели подлинной христианской подвижнической жизни, которая в это время протекала в некоторых монастырях, таких как Оптина и Глинская Пустыни, не знали и не чувствовали той животворной струи, которая пришла к нам через старца Паисия (Величковского). Многие искренне заблуждались, искренне по­своему хотели «обновить» Церковь внешними мерами. Они просто не понимали настоящей духовной жизни.

В смутное для Церкви время первых послереволюционных годов нашлись недобросовестные люди, которые лозунги «обновления» сообразовали со своими корыстными целями: воспользовавшись трениями, возникавшими между Патриархом Тихоном и властями, они обманом захватили правление в Церкви в тот момент, когда Предстоятеля арестовали по делу об изъятии церковных ценностей, и организовали свое «Высшее церковное управление» (ВЦУ), стараясь подчинить ему Русскую Церковь.

Многие епископы противостояли этому, но они были разъединены, да к тому же большинство из них арестовывали. Приходское духовенство, привыкшее до революции к послушанию, хотя в большинстве своем не принадлежало к числу идеологов «Единой Церкви» и в глубине души им не сочувствовало, все же не сумело разобраться в создавшейся ситуации, да и боялось запрещений, и потому безпрекословно подчинилось ВЦУ, прекратив поминовение заключенного Патриарха.

В Москве лишь несколько приходов сохранили верность Патриарху. В числе их были Данилов монастырь и «Маросейка». Отец Алексий и отец Сергий Мечевы всей душой чувствовали, что Церковь есть Тело Христово и источник освящения всего мира. Она со всеми своими Таинствами и богослужением – свята вовеки. Они знали, что надо не «обновлять» Церковь, а идти к ней и учиться у нее, пользоваться ее Таинствами для своей духовной жизни, становиться ее членами через Покаяние и Святое Причащение для «обновления в себе зрака Святаго Божия образа» (см. молитву Покаянного канона). Сама же Церковь в существе своем свята и непорочна и не нуждается ни в оживлении, ни в обновлении. Кроме того, батюшки – отец Алексий и отец Сергий – считали канонической необходимостью поминать на ектениях и на Великом входе имя Святейшего Патриарха, хотя бы и заключенного в то время. Без этого нарушилась бы связь с Церковью и совершаемые Таинства стали бы недействительны.

<...> В числе прочих нововведений обновленцев (богослужение на русском разговорном языке, женатый епископат и т. д.) был и новый стиль, утвержденный теперь в государстве. Они считали, что оставаться на старом стиле – отстало и некультурно, т. к. новый календарь более приближен к астрономическим данным. Это было неотъемлемой частью их программы, но в то же время и особенно порочило их в глазах народа.

В 1923 году Патриарх Тихон был освобожден из заключения. Через некоторое время он получил ложную информацию, будто все восточные Патриархи приняли католический григорианский стиль вместо прежнего, употреблявшегося Православной Церковью, юлианского. Он, по настоянию гражданских властей, сделал распоряжение, чтобы и Русская Православная Церковь перешла на новый стиль.

Узнав об этом распоряжении Святейшего, отец Сергий, будучи его преданным сыном, пришел к нему взволнованный:

– Святейший Владыко, не считайте меня бунтовщиком, но моя церковная совесть не позволяет мне принять новый стиль.

И раскрыл перед Патриархом свое, вернее, общецерковное понимание богослужения. Святейший отнесся к отцу Сергию по­отечески:

– Какой же ты бунтовщик, Сережа? Я знаю тебя! Но вот с меня требуют введения нового стиля…

Отец Сергий считал, что события жизни Спасителя и Его Пречистой Матери, хотя и произошли в известный момент времени, но имеют вечное, непреходящее бытие. В православном богослужении, совершающемся и повторяющемся также во времени, они как бы совершаются вновь, открываясь перед молящимися, делая их участниками этих событий. <…> Как часто слышим мы в стихирах и канонах слово «днесь»! «Днесь вод освящается естество», «Дева днесь Пресущественнаго раждает» и т. д. Это «днесь» говорит нам о нашем предстоянии в данный момент времени вечным событиям, «днесь» – не когда­то тогда, а в это время, в эту минуту, когда мы совершаем богослужение. Это дерзновение имеет Церковь потому, что она в самой себе есть не временная, а вечная, она вне мира, выше него, она премирна. Церковь дерзновенна потому, что не только собравшиеся в храме люди, являющиеся частью видимого мира, совершают богослужение. Мы веруем и надеемся, что «Силы Небесные с нами невидимо служат», что мы <…> имеем возможность соприкоснуться в богослужении, в молитвенном озарении с давно бывшими событиями, соприкоснуться и соучаствовать в них, как в вечности. Связь наша с миром горним и есть то величайшее, что объединяет всех и вся: мир видимый и невидимый. Здесь, в Церкви, люди, которые не жили тогда, когда совершались те великие события, могут теперь участвовать в них, приобщаются к ним как к Вечности. Когда мы в богослужении, в своих песнопениях обращаемся не только к верующим, не только к людям, но и ко всей вселенной, это не просто слова. Богослужение имеет величайшее значение для всего мира.

Поскольку отец Сергий не подчинился распоряжению о переходе на новый стиль, его вызвали в епархиальное управление и грозили запрещением <...>. Отец Сергий пытался раскрыть перед присутствовавшими епископами свое отношение к богослужению, но, не встречая понимания, стал говорить, что нет необходимости нарушать строй и порядок богослужения переходом на новый стиль, достаточно лишь считать праздники в другие числа по новому стилю, например, Рождество Христово – не 25 декабря, а 7 января. Он спросил:

– По какому стилю, скажите, празднуют наши власти свои праздники?

Ему ответили:

– Как по какому? Разумеется, по новому.

– А как же тогда день 9 января отмечается 22 января, октябрьская революция празднуется не в октябре, а в ноябре? Также и день свержения самодержавия, и другие дни? (Т. е. берутся дни по старому стилю и просто пересчитываются на новый).

Присутствовавший в епархиальном управлении владыка Иларион улыбался, видя, что отец Сергий привел своих противников в замешательство. Остальные архиереи обозвали его «недоучкой» и отпустили.

Церковный народ, верующие также не приняли нового календаря. Храмы, перешедшие на новый стиль, даже в самые великие дни пустовали, да и вообще почти не посещались.

Святейший Патриарх Тихон, хотя и ответил на запрос властей, что «юлианский календарь не догмат Церкви»*, однако должен был отменить свое распоряжение относительно календаря и Пасхалии, и новый стиль был упразднен. Он сообщил об этом гражданской власти и с некоторой иронией заметил, что не совсем понимает, почему власти заинтересованы в переходе церковного богослужения на новый стиль.

Когда отец Сергий потом приходил к Патриарху, последний часто встречал его словами: «А, „днесь вод освящается естество" пришел».

<…> Календарь наш освящен Церковью, ее Соборами, ее Таинствами, богослужением – творением великих Отцов Церкви, порядком совершения его, изложенным в Уставе, составленном теми же Святыми Отцами.

Из архива Е.В. Апушкиной
Старый стиль лучше новых двух. М., 2004.

* «Юлианское счисление не возведено Церковью в неприкосновенный догмат, – говорил святитель Тихон, – но отказ от него является серьезным нарушением всего церковного строя. Практически это непослушание Священному Преданию Церкви, что канонически не допустимо».


Источник: «Дух христианина»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100