Мониторинг СМИ ПРАВОСЛАВИЕ   << НА ГЛАВНУЮ 23 июня, 2010  
   

МИССИОНЕРСТВО И "МИССИОФОБИЯ"

Кирилл Фролов, один из лидеров "Ассоциации православных экспертов" (она же - "Корпорация православного действия"), часто говорит о выдающихся миссионерских заслугах игумена Сергия (Рыбко), протодиакона Андрея Кураева и некоторых иных священнослужителей РПЦ. Он защищает их от нападок "миссиофобов" - всех тех, кто критикует деятельность вышеназванных лиц.

Но на чьей стороне правда - у Кирилла Фролова или же у его оппонентов?

 

СТОРОНА "Б" -
сторонники кураевско-фроловского миссионерства,
зарегистрированы как черные:

Скорее, прав православный эксперт Кирилл Фролов. Протодиакон Андрей, игумен Сергий, игумен Евмений (Перистый) и еще немногие другие делают огромное дело для Православия. Они привлекают к нему массы молодежи. А вот миссиофобы все портят.
 
СТОРОНА "А" -
сторонники святоотеческого миссионерства,
зарегистрированы как зеленые:

Но для плодотворной проповеди Слова Божия среди молодежи православным миссионерам участвовать в рок-концертах, создавать рок-группы и рок-клубы, неуместно.
 
СТОРОНА "Б" -
сторонники кураевско-фроловского миссионерства,
зарегистрированы как черные:

Почему же? Это же сближает с молодежью. Надо жить ее интересами, образно выражаясь, надо быть в их компании, понимать их желания.


СТОРОНА "А" -
сторонники святоотеческого миссионерства,
зарегистрированы как зеленые:

Рок - это идеология протеста. Человек же с младенческих лет живет в пространстве запретов. Существующие запреты относятся ко всем людям, независимо от того, где и в какое время они росли и воспитывались. Запрет вложен в нашу совесть от рождения. Он просто необходим, потому что сам по себе делает человека свободной личностью, истинно свободной, не связанной грехами. Если не будет запрета, то человек лишится самих понятий добра и зла. Идеология рока снимает запрет, т.е. она протестует против заповедей. Рокеру необходим БЕСпредел. Когда рок-музыканты входят в раж, то они, как известно, начинают делать вещи абсолютно неприличные для трезвого человеческого понимания. Это у них называется "раскачать толпу".

С точки зрения Православной Церкви протест - это идеология диавола. А сближаться с молодежью надо уж точно не на основе такой идеологии. Не нам, служителям Церкви Христовой, надо опускаться до уровня невоцерковленной молодежи. Напротив, нам надо приобщать молодежь к Церкви, поднимая ее на иной, духовный уровень, отрывать от идеологии диавола, поднимать до разумения истин спасения в Церкви, что в первую очередь означает исполнение заповедей Божиих.
   
СТОРОНА "Б" -
сторонники кураевско-фроловского миссионерства,
зарегистрированы как черные:

Вопрос об идеологии рока спорный. Деятельность иг. Сергия (Рыбко) ведь на многих производит впечатление. Да и протодиакон Андрей Кураев тоже считается первым миссионером… Хотя, конечно, с идеологией диавола проповедовать Православие невозможно… Меня вдохновляет миссионерский опыт игумена Евмения (Перистого). Вот это Миссионер с большой буквы.
 
СТОРОНА "А" -
сторонники святоотеческого миссионерства,
зарегистрированы как зеленые:

Но и тут есть свои отклонения, уводящие паству проповедника далеко от Православия. Игумен Евмений (Перистый) в миссионерских целях использует  западные протестантские методики типа "Альфа-Курс", а это, разумеется, недопустимо. Мы же уже решили, что проповедовать Православие с помощью рока, идеологии диавола, нельзя. Так же и протестантские методики не подходят для проповеди Православия.

Согласно методике "Альфа-курса", "команда" "миссионеров" проводит с группой людей среднего возраста серию бесед. Во время этих бесед при помощи нейролингвистического программирования (НЛП) в подсознание "адресатов" закладываются необходимые лжемиссионерам установки. После этих сеансов человек попросту становится зомби. Безвольным созданием.

Кроме того, Евмений и его адепты практикуют такие неправославные обряды и ритуалы, как "дружилки", "святой смех" и "уик-энды Святого Духа", которые тоже имеют диавольскую подоплеку.

СТОРОНА "Б" -
сторонники кураевско-фроловского миссионерства,
зарегистрированы как черные:

Что такое "дружилки", "святой смех" и "уик-энды Святого Духа"?

СТОРОНА "А" -
сторонники святоотеческого миссионерства,
зарегистрированы как зеленые:

Обряд "дружилки" заключается в следующем. Ведущий становится в один круг со своими адептами. Потом он прыгает в середину круга, выкрикивая свое имя. Например, "Я - Евмений". Каждый из участников обряда повторяет действия гуру, называя свое имя. Потом другой из участников прыгает в центр круга, называя свое имя, другие повторяют. И так по порядку, пока не обойдут весь круг.

"Святой смех" - это неприличный экзальтированный хохот человека, который через еретические лжемиссионерские методики впал в прелесть, приняв действие сатаны за действие Святого Духа. Он берет начало из средневековой "духовной" практики еретиков.

В их "миссионерском" арсенале существует и "уик-энд Святого Духа".Это выезды на природу, на которых адепты в ходе возложения рук на новичка передают ему, как они считают, "Святого Духа", а на самом деле - нечистого духа. Эта практика берет начало из еретического движения пятидесятников.

СТОРОНА "Б" -
сторонники кураевско-фроловского миссионерства,
зарегистрированы как черные:

Но неужели нет у нас миссионеров нормальных?  Это очень похоже на миссиофобию…
 
СТОРОНА "А" -
сторонники святоотеческого миссионерства,
зарегистрированы как зеленые:

Нет. Я не противник миссионерства. Я противник миссионерства неправославными методами. Согласитесь, нельзя, даже невозможно проповедовать Православие неправославными методами. Это даже звучит абсурдно.
   
СТОРОНА "Б" -
сторонники кураевско-фроловского миссионерства,
зарегистрированы как черные:

Как же вы предлагаете строить миссионерскую работу с молодежью?
 
СТОРОНА "А" -
сторонники святоотеческого миссионерства,
зарегистрированы как зеленые:

Самое первое - не навредить. Надо строить свою миссионерскую работу так, чтобы те люди, с которыми ты работаешь, после твоей проповеди не стали хуже. Потому недопустимо в миссионерских целях с детьми из детских садов и с детьми младшего школьного возраста проводить праздники типа "дня святого Валентина", на котором, например, дети дарят друг другу "валентинки" (т.е. признаются в любви). Ибо сам по себе этот праздник растлевает детей, которых, согласно учению святых Отцов, необходимо воспитывать в целомудрии и страхе Божием. Господь сказал: кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море (Мк. 9, 42).

В своей же положительной миссионерской деятельности, как и в любой иной церковной деятельности,  необходимо руководствоваться правилами святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и святых Отцов. Ведь у кого еще нам учиться миссионерству, как не у Святых Апостолов, которые своей проповедью весь мир приведи ко Христу?

Выдающийся миссионер своего времени священномученик Гермоген Тобольский, выступая в 1910 г. на миссионерском съезде в Казани, заявил: "Одною из самых крупных ошибок в миссии нужно признать ослабление дисциплины, лучше сказать - ее отсутствие. Посмотрите на миссионерскую деятельность апостолов Христовых. Вслед за проповедью и устроением первохристианских общин они дают Церкви правила и незыблемый порядок. Их примеру следуют их преемники св. Отцы на Поместных и Вселенских Соборах. И действительно, вся наша церковная жизнь ее дисциплина должна иметь основу в канонах Церкви, а не в зыбком и скоро исчезающем потоке гражданских и теперь зачастую и церковных указов и циркуляров, несущихся со всею быстротою, но вдали и совершенно мимо незыблемых вековых Правил и установлений Православной Церкви Вселенской.

Только тогда и миссионерская работа будет иметь характер апостольского служения и подвига, когда она будет воодушевлять и духом, и истиной, и разумом, и правилами святой и Православной Церкви Вселенской, здесь она получит свое истинное освящение.

Восстановлением церковной дисциплины, ее духа и силы будет возвращен миссии апостольский характер
".

Потому критика ревнителями Православия обновленческих миссионеров, чуждых Апостольского Духа, таких как протодиакон Андрей Кураев, игумен Сергий (Рыбко), игумен Евмений (Перистый) и прочих, им подобных, справедлива.

Если же смотреть в корень, то миссиофобы, т.е. противники миссии, это сами протодиакон Андрей Кураев, игумен Сергий (Рыбко), игумен Евмений (Перистый) и один из лидеров АПЭ Кирилл Фролов. Ибо своим псевдомиссионерством они отталкивают людей от Православия, заводя их в еретические дебри.

Источник: "Добрые вести"

Электронный адрес редакции

 

НОВОСТИ   |   СТАТИСТИКА   |   АНАЛИТИКА  |   КОММЕНТАРИИ   |   МОНИТОРИНГ СМИ   |   ВИДЕО

Copyright © Международное агентство религиозной информации "INFORM-RELIGION"