Вторник, 4 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство» 18.09.2015
«Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство»

Как лекарство ввели внутривенное:

Сквозь пожизненное мытарство

Зреет чаяние сокровенное –

Православное Русское Царство.

Протоиерей Андрей Логвинов


Православная Монархия – это особая форма политического устройства страны, когда Церковь и государство связаны не юридическими отношениями и не «распределением обязанностей», но составляют единый живой организм, как душа и тело. В современном мире не существует такого государства, где вопросы душевного спасения и воспитания граждан в духе Православия стояли бы на первом месте. Более того, его построению (и даже стремлению как-то приблизиться к такому идеалу) активно препятствуют наши недруги – от рядовых почитателей «мира сего» до могущественных закулисных кукловодов. Политики, указывающие Церкви «правильный путь» – заниматься не земным, а исключительно небесным, чем-то отстраненным, обычно и есть ее самые яростные враги.


Православное Царство в мире сем – это эталон, но он – не мечтательный, а деятельный. К его достижению прилагал все силы души своей Государь-Мученик Николай II. И сегодня, несмотря на всплеск активности противников веры Христовой и России, каждый православный личным посильным трудом и верой обязан стараться достичь этого идеала. Мы должны сделать все для того, чтобы наша Родина стала истинным Православным Царством во главе с Помазанником Божиим и с народом, воспринимающим свою жизнь на земле как служение Господу и Его Евангелию. Тогда только Россия процветет и соделается образцом для всех прочих стран и наций.


Ниже мы публикуем актуальные рассуждения на данную тему известного общественного деятеля, православного патриота, есаула Донского казачьего войска, члена Союза писателей России и действительного члена Академии русской словесности Санкт-Петербурга Сергея Александровича Матвеева.


Говоря о личности Николая II, его жертвенности и святости, необходимо понимать, что целью всей его жизни было построение Православного Царства. И, как строитель его и раб Христов, Царь стремился во всем подражать Господу. Поэтому многие, даже близкие и любившие его люди, упрекали Государя в безволии, ошибочно принимая его необычайную твердость в следовании христианским добродетелям и его смирение за слабость.


Построение Православного Царства по всем хронологическим и смысловым меркам не сопоставимо с периодом царствования одного человека, даже такого деятельного, как Государь Николай II. Оно действительно возводится в умах и сердцах огромного количества людей, не одного поколения. В Библии написано: «Прежде чем изменится Царство, должны измениться люди». Это – емкое и необходимое условие для глубоких духовных преобразований.


Только теперь, из сегодняшнего дня, мы можем взглянуть на события ретроспективно. Сто лет – достаточно короткий период. В течение столетия наша страна прошла несколько этапов: большевизм, пропитанный тиранией, военный коммунизм, сталинизм и прочие варианты государственности. Все это выпало на долю одной страны с определенными границами, населением и менталитетом. Однако вполне очевидно, что все эти этапы и варианты, зачастую замешанные на безчеловечной идеологии, никак нельзя назвать Православным Царством всепрощения и любви. А Николай II, в отличие от пришедших ему на смену, своим служением и подвигом преподносил в качестве примера именно такую форму правления. В основе сей формы – жертвенность и духовная мудрость, крайняя богобоязненность и полнейшее растворение в духе Христовом. Полнейшее – т. е. без злобы, без мести, а со всем тем, что соответствует величию христианского духа.


В сегодняшнем мире мы наблюдаем за кропотливым возведением демократических, либеральных, толерантных, экуменических государств. Ибо диавол – многолик. Только Лик Христа един и прекрасен. Николай II осознавал, что его смерть станет примером высочайшего самопожертвования, хотя имел достаточно сил остановить революционеров. Среди этих людей было огромное количество попросту заблудших, искренне запутавшихся, но встречались и те, кто отчетливо понимал – чтобы разрушить Россию, необходимо прежде надломить православный дух внутри великой Империи.


На Украине сегодня происходит то же самое. Разброд и шатание множества заблудших и обольщенных душ. И в то же время ничуть не меньше вдумчивых людей, трезво оценивающих все темные стороны этого процесса, для которых формулировка «Запад воюет против России» имеет совершенно конкретные смыслы и рамки. Ко всему прочему, на том же Западе есть немало верных служителей Христа, относящихся к России с большим уважением.


В основе всего происходящего заложено глубокое мистическое содержание, познать суть которого можно исключительно через духовную близость к Господу Иисусу Христу. Лишь она позволяет уяснить многие явления, помогает понять, какими путями двигаться и как освободиться от иноплеменного ига, рьяно и неистово разрывающего Украину как часть Святой Руси.


Для начала необходимо расставить приоритеты. На первый взгляд, правительства полагают в основу созидательные принципы: равенство, поощрение индивидуальности, толерантность. Но когда закрываются глаза на истину, она размывается или попросту растворяется в этих современных «позитивных» посылах. При Государе тоже относились с уважением к другим культурам, но Православие было на первом месте! Ибо русский государствообразующий народ – суть православный. Сегодня же иноверцы – мусульмане, иудеи и буддисты – как будто даже не противятся православному слову. Мол, говори, но, будь добр, не навязывай своих однозначных позиций, дай другим высказать мнение на тот или иной счет. Вот она – зыбкая почва, а на ней – хрупкий мир, новый Вавилон, наполненный «гуманными» идеями экуменизма.


Но радует, что диапазон влияния христианского духа на происходящее в мире безграничен. Он охватывает буквально все стороны жизни людей – общественную, бытовую, межнациональную. Каждый кубический сантиметр Вселенной пронизан христианским духом. Что уж говорить о государственном устройстве!


Очень важно не подменять христианское смирение пресловутой толерантностью. Это абсолютно разные и противоположные вещи. Смирение свидетельствует о покорности перед Божией волей и сосредотачивает в себе качества благородного всепрощения. Значит, все, что против Христа, – обязательно подлежит порицанию. Однако нынче – в эпоху толерантности – этого не происходит. Все потому, что такого рода терпимость является особой формой подавления воли к сопротивлению. Причем совершенно конкретному злу. И мы, к несчастью, все глубже вязнем в этих хитросплетениях, призванных затушевать истинное направление духовного преображения человека и общества.


Эти подмены разрушительны. Ведь человек часто начинает теряться, не понимая сути того или иного явления. Когда осознание действительно христианских ценностей все же приходит, он скорее хватается за уже знакомое и почти привычное либерально-толерантное «успокоительное», тем самым закрывая себе путь к качественным изменениям, к жизни по христианскому образцу. А тот единый и крепкий стержень, из которого проистекают целостные убеждения и четкие точки зрения, теряется в словоблудии о равноправии мнений и терпимости. Что ж, самое время – в преддверии «толерантной» встречи с антихристом.! И похоже, что эти самые терпимые и без стержня – готовы принять его целиком и полностью, с рогами и с копытами!


Но, Слава Богу, есть и такие, кто с радостным трепетом пойдет на все ради Христа – люди православного духа, осознающие свой Путь, не жалеющие своей жизни и преисполненные истинного мужества. Такими были во все времена настоящие воины и мученики. Перед лицом смерти они прекрасно осознавали происходившее, и их последние слова отличались благородством, смирением и кротостью; в них звучало понимание и принятие смерти – без ярости и злобы, в мирной тишине чистого любвеобильного сердца! Тихая, незримая победа. Без суеты и «доказательств»...


Нам всем необходимо положить в сердце мысль святого праведного Иоанна Кронштадтского, проходящую через всю его жизнь, его убеждения и поучения – что без Царя не может быть России. Что пока жив Царь, жива будет и Россия. Именно в такой форме, и ни в какой иной. Мистическое влияние этой мысли святого мы наблюдаем сегодня. Государь был прославлен в августе 2000 года. Он как бы «ожил» во святых. И вот – страна стала потихоньку подниматься с колен с того же самого года. Совпадение ли? Что бы ни говорили о действующей власти, но милостью Божией все изменяется в лучшую сторону. Хотя бы в сравнении с тем, что было прежде...


Казалось бы, не связанные между собой явления имеют духовную закономерность. Так много происходит незаметного для наших глаз и слуха, что только с высоты времени понимаешь, насколько ткань времен, создавшая столь благородный узор, была светла, прозрачна и точна в своих сплетениях!



Источник: газета «Православный Крест» № 18 (138) (от 15 сентября с. г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100