Суббота, 4 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
07.05.2019
Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

2019-05-07_003840.jpg

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций, государственных структур, средств массовой информации. Возглавил собрание председатель Макариевского фонда митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь).

По прочтении приветствия Святейшего Патриарха Кирилла владыка Викентий полностью процитировал слова Предстоятеля, прозвучавшие в этом году в его рождественском интервью и в докладе на открытии VII Рождественских парламентских встреч, организованных в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Он отметил, что Первоиерарх Русской Православной Церкви призывал депутатов и законодателей задуматься над смыслом сказанного, чтобы рассматривать все предлагаемые законопроекты сквозь духовную призму.

В процессе обсуждения были затронуты разнообразные стороны цифровизации общества, и особенно – проблема влияния этих процессов на молодое поколение. Много говорилось о рисках сбора и хранения информации о гражданах в единой базе. Эксперты обозначили заграничных инициаторов проекта российской цифровизации, проводящих античеловечную политику по превращению людей в биообъекты. В заключение митрополит Викентий констатировал: «Цифровизация, может быть, и удобна, но не все, что удобно, бывает полезно». По окончании конференции нам удалось задать ему несколько вопросов.

 
– Владыка, скажите, пожалуйста, как давно возникла проблема цифровизации и как Вы на все это смотрите?

– Еще со времен разговоров об ИНН, когда впервые поднимались вопросы о присвоении человеку номера, личного кода, эту тему игнорируют и дискредитируют. Однако наш Патриарх уже тогда, в 90-х и начале 2000-х годов, будучи митрополитом, высказывался против этой системы.

Находясь на служении в Екатеринбургской епархии, мы тоже пытались объединить людей в противостоянии разрушению образования, ювенальным тенденциям и глобализации. И нас услышали! Дело вышло даже за пределы нашей области. Но и этого в итоге оказалось недостаточно. Когда я принес властям 20 000 собранных подписей, мне сказали, что это очень мало – они в одночасье соберут полмиллиона «за». На проповедях я призывал дальше продолжать собирать подписи против этого присвоения номеров, однако уже мало кто откликнулся.

– Отчего же такие печальные результаты наблюдаются?

– Дело в том, что на стороне цифровизации работает огромное количество информационных ресурсов, которые доказывают, что это очень хорошо и удобно. Поэтому нам переубедить людей тяжело.

Смотрите, наш Патриарх и в этом году открыто выступил против цифровизации – первый раз перед телезрителями программы новостей, в рождественском интервью, второй раз – с трибуны Госдумы. Сказал недвусмысленно, однозначно, развернуто. Где соответствующая реакция православного народа? Где наша поддержка Патриарха? Почему мы не принимаем во внимание его слова? Почему не несем их в массы и на собраниях, конференциях не цитируем, не говорим на эту тему? Под выступлениями Патриарха, как под знаменем, должны собраться все чада Русской Церкви для отстаивания своей позиции.

– Как мы можем сопротивляться навязываемой цифровизации, Владыка?

– Необходимо активно обращаться к правительству, администрации президента, в Совет Федерации, чтобы они услышали голос православного народа. Законы, направленные на продвижение цифровизации, несут угрозы как государственному суверенитету, так и каждой отдельной личности. Поэтому всевозможные обращения, письма с просьбами должны буквально завалить чиновничьи кабинеты. Чтобы и Патриарх, и президент, и все трезвомыслящие лица во власти почувствовали поддержку народа и узнали мнение большого количества людей.

Надо, чтобы в каждой епархии, в каждой области, в каждом регионе были активные православные люди. Народ не должен молчать. Многие внутри себя не согласны, но ничего не предпринимают. А надо взяться и делать. Не возмущаться, а действовать конструктивно. Господь призывает нас исповедовать свою веру. Нас никто не бьет, не гонит, в храм ходить не запрещает. Надо нам, каждому, не смотреть на кого-то, а начать действовать на своем уровне – объяснять, собираться и выносить на обсуждение в рамках закона, в рамках церковных постановлений принимаемые законопроекты по цифровой идентификации. Можно подходить к правящим архиереям и просить их благословения, чтобы поддержали такие мероприятия. Есть владыки, которые неравнодушны к этой проблеме, не одобряют глобализацию, и они обязательно посодействуют.

2019-05-07_005050.jpg

– Владыка, как Вы считаете, в чем причины того, что народ, в том числе церковный, не видит опасности процессов глобализации, цифровизации?

– Об этом говорил еще святитель Игнатий (Брянчанинов) в XIX веке – о любви к миру, об апостасии и кончине века. Но мы спокойно принимаем условия мира сего. А для спасения души всегда было и остается самым важным – чтобы мы полюбили Христа. Господь говорит: «Ищите прежде Царства Божия, и все остальное приложится вам» (ср.: Мф. 6, 33), и: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой»(Лк. 9, 23). Отвергнуться себя – значит, отвергнуться всего того, что противно Богу. И от этих благ и удобств, которыми нас, как приманкой, заманивают в цифровое общество.

Даже современные православные люди, которые постоянно ходят в церковь, следуют моде, веяниям мира сего – покупают и рваные штаны, и дорогие гаджеты. А главное – не видят в этом ничего страшного или даже предосудительного. Говорят, мол, Богу не важно мое внешнее, Он смотрит на мою душу. А внешнее и внутреннее тесно взаимосвязаны.

Вся беда в том, что мы не видим происходящего, наши глаза закрыты. Якобы ничего страшного сейчас нет. Мы не боимся греха, не боимся удаления от Бога. Не хватает преданности Богу. Мы знаем заповеди, что дружба с миром – вражда с Богом, но пытаемся объединить и то, и другое. Мы сами для себя стираем границу между добром и злом. Так и получается, что все хорошо – и Бога мы вроде любим, и со своими прихотями и удовольствиями не собираемся расставаться. Нет в нас достаточной твердости. Нет границы между Божиим благоволением и моей волей.

Есть еще такой момент: человек может ходить в церковь, но не работать над собой. Он самоуспокоился – мол, я же и так верующий, исповедуюсь, причащаюсь… А работы над своей душой у него нет. Он при этом считает себя православным, а сам руководится недовольством, ропотом, осуждением, гневом, саможалением, скрытой гордостью, надменностью… Нас к этому приучили еще с предреволюционных времен – подогрели недовольство общества. А человек по-настоящему православный, когда борется с этими страстями, становится смиренным, кротким, мирным, послушливым. И как следствие – у него открываются духовные очи, он видит происходящие в мире процессы духовно.

Цифровизация является следствием нашего отступления от Бога, от положенного Им порядка жизни, от духовно-нравственных норм. Надо смотреть на корень, а не на следствие. Наш святой Царь Мученик Николай II сказал: «Кругом измена, трусость и обман». Так и есть до сих пор. Вот мы и должны сегодня всем обществом побеждать эти страсти.

2019-05-07_003950.jpg

Беседовала Анастасия Державина


___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100