Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
27.11.2010
СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ – ОСОБОЕ ПРИЗВАНИЕ: интервью с медсестрой Вероникой Соколовой
- Вы осознанно выбрали свою профессию?

-  Да, я с детства мечтала стать медсестрой. В медицинском училище, которое я когда-то закончила, нам, конечно, рассказывали о первой сестре милосердия Флоренс Найтингел, которая подалась в сиделки и стала в результате основательницей профессии.  До нее  за больными ухаживали случайные люди.

Эта удивительная женщина ухаживала за больными в лондонских больницах, позже она создала первые отряды сестер милосердия, которые лечили раненых во время Крымской войны. В медучилище милосердие было теоретическое, факультативное. Мне всегда казалось, что понятия сестра милосердия и медсестра какие-то неродственные.

- Тогда вопрос: почему?

- Медсестре не надо ни с кем церемониться, если сказать проще. Ей гораздо важнее процедурная часть:  сделать укол, поставить градусник, дать нужное лекарство, после чего, заполнить документацию. Вот, например, лежит в отделении тяжелый больной, кто повернет его, кто ему перестелет постель, попить даст, в конце концов?

Считалось, что это дело сестры по уходу (она же младшая медсестра). Но на деле – была санитарка, которой надо успеть и еду привезти, и белье поменять, и полы помыть. Хорошо, если есть родственники, а если их нет? Если нет – медсестра будет обрабатывать пролежни.

На больничном одре человеку очень важно, чтобы кто-то подошел, сказал слово доброе. Если больного не подбадривать, может развиться  госпитализм. Вспоминаю шестилетнего Сашу, который несколько месяцев пролежал в отделении, где я работала. Мама к нему ходила очень редко. И только мамочки, лежащие вместе со своими детьми, проявляли заботу о мальчике: утешали, угощали, купали, рассказывали сказки... А через несколько недель больничной жизни ласковый и тихий ребенок стал выходить по ночам в коридор и кричать, что есть силы, ставя на ноги все отделение. Мы все чувствовали себя виноватыми перед маленьким Сашей. Почему-то тогда эти проблемы казались неразрешимыми. Да, с нашей стороны было какое-то участие, но настоящего милосердия, любви не было к больным. Просто была работа, которую надо выполнять…

- Где Вы впервые встретили настоящие милосердие?

-  Здесь, в Москве, на службе в Свято-Димитровском храме. Сестры милосердия - взрослые женщины и совсем молодые девочки - благоговейно молились. Не могу точно передать, но что-то такое было в их лицах, отчего сразу становилось понятно, что эта вот странная старомодная повязка-плат на голове с красным крестом - для них особое служение (предназначение). Я заворожено смотрела в эти одухотворенные лица и не могла оторваться… Самой хотелось внутренне преобразится… Поэтому я неделю работала вместе с ними, ухаживая за тяжелобольными в больнице святителя Алексия.


- Удалось почувствовать разницу между сестрой милосердия и обычной медсестрой?

-  Вы знаете, очень большая разница во всем. Ленинский проспект, за ажурной оградой тихий парк, столетние корпуса со стрельчатыми окнами, купола церквей. Это – церковная больница, она в Москве одна. Людям, пришедшим сюда в первый раз и тем, кого привезли в больницу на «скорой», непросто бывает сориентироваться. «Какая странная больница» – удивляются они, оглядываясь по сторонам. На стенах повсюду иконы. В холле и на посту сестры душеспасительные книжечки.

Привыкала ухаживать за чужими пожилыми людьми. Ох, и не просто это… Я приглядывалась к сестрам, пыталась понять: почему им все так легко дается? Как это можно обнять постороннею старушку? А та светится от счастья, что к ней такое НЕРАВНОДУШИЕ. Что надо старому одинокому человеку? Что может буквально поднять его, окрылить? Конечно же, ЛЮБОВЬ НЕЛИЦЕМЕРНАЯ.  А Сестра- утешительница еще совсем девчонка. Живая ВЕРА только может научить истинной любви. Сестры милосердия каждый день тяжелых больных моют, перекладывают, меняют постель. Люди попадаются и скандальные, и капризные, а ЛЮБОВЬ не ищет своего… все покрывает.

- И Вам это открылось за одну неделю?

- Да, вот как милостив к нам Господь! Вера меняет сознание. Человек начинает прозревать: видеть то, что раньше не видел, и закрывать глаза на то, что раньше раздражало. А еще – появляется надежда. Начинаешь понимать, что болезнь, это, может быть, специальное время, чтобы побыть с Богом. Верующие пациенты как-то смиренно и кротко произносят: «Вот, Господь посетил».

Для тех, кто понимает, что такое вера, для кого вера это не просто слово, существует еще один уровень. Ведь батюшка, приходящий в больницу, отнюдь не психолог, не психотерапевт. У него другие функции. Бывает, что после исповеди и причастия люди выздоравливают. Почему и в каких случаях это бывает? Можно предположить, что именно тогда, когда человеку удается что-то в себе изменить и стать ближе к Богу. Выздороветь, все же не есть основная задача, главное – душу спасти, хотя такая постановка вопроса для многих людей неприемлема. Об этом я думала, когда работала в палатах вместе с сестрами милосердия.

Признаюсь, поначалу я относилась к своим подопечным несколько свысока – ну что мне может сказать 90-летняя бабушка, у нее давно маразм, наверное, вот сейчас я ей каши дам и пусть спит. Как-то так я и рассуждала, пока не я увидела лица этих людей после причастия. Где-то здесь слова кончаются. Скажу только, что не знаю, и кому было нужней – вот этой бабушек пара ложек каши из моих рук, или мне – ее слова и взгляд. Помощь больным, как способ спасти собственную душу – давняя православная традиция, это действительно сильное средство.

0904034m.jpg

Записала Елизавета Исаенко


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100