Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Почему модернисты отрицают чудеса Божии? 12.05.2012
Почему модернисты отрицают чудеса Божии?

Ныне модернисты усилили пропагандистский шум, направленный на расшатывание веры православных в Божии чудеса. Один из примеров – циничное заявление протодиакона Андрея Кураева о том, что Иерусалимский Патриарх получает Благодатный огонь с помощью зажигалки и потому он не является сверхъестественным по своему происхождению. Этот Огонь, который, как мы знаем, уже более тысячи лет ежегодно сходит на Гроб Господень в Иерусалиме в канун православной Пасхи, по мнению отца Андрея, – не настоящий! Божественное чудо, засвидетельствованное безчисленным множеством очевидцев в веках, среди которых есть и немой свидетель – треснувшая от изшедшего из нее Благодатного огня колонна, находящаяся снаружи, перед входом в храм, – оказывается, фальшиво!..

Но едва поутих гвалт, вызванный этой глупостью, без страха Божия произнесенной известным протодиаконом в эфире, как появилось новое скандальное заявление еще одного противника веры православных в чудеса – начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалимеархимандрита Исидора (Минаева).

Этот священнослужитель знаком православным верующим Болгарии, так как он настоятельствовал на Русском подворье в Софии. Настоятельство отца Исидора запомнилось мирянам в церкви свт. Николая в первую очередь его ненавистью к святоотеческому юлианскому календарю и церковнославянскому языку. Поэтому неудивительно, что он попытался вызвать сомнения православных в одном из чудес, удостоверяющих истинность Православия, в частности, богоустановленность юлианского календаря (см.: Архимандрит Исидор (Минаев). Облака на Фаворе, или туман в голове http://halkidon2006.orthodoxy.ru/sueverie/Oblaka_na_Favore.htm)

Архимандрит Исидор использовал типичный для всех модернистов прием – смешение истины с ложью. Он не стал категорично отвергать появление Фаворского Облака, но заявил, что оно – не единственное и не сверхъестественное, а лишь одно из множества простых облаков, проплывающих над Фавором в августе (и неважно, что август – наиболее сухой и жаркий месяц в данной местности, когда не бывает не только облаков, но даже и ветра, в связи с чем жара особенно мучительна).

Архимандрит высказался в духе модернистской классики, процитируем его слова: «Но при этом облаку вовсе не обязательно быть сверхъестественным по своей природе, ведь Бог действует в мире как через сверхъестественные единичные явления, так и через явления, совершающиеся по установленным Им законам природы».

Замысел автора прозрачен: он хочет размыть границы между чудесами и естественными явлениями, между Благодатным Фаворским Облаком и обычными облаками, потому что именно такие чудеса, будучи сверхъестественными явлениями, воспринимаются верующими как знамения, которыми Бог показывает нечто, имеющее особенную важность для веры и спасения. Естественными же явлениями Бог поддерживает жизнь на земле в силу действия природных законов, которые, впрочем, также создал Он.

Проще говоря, знамение выражает конкретное послание от Бога, обычно не присутствующее в естественных явлениях. Природные же явления говорят вообще о всемогуществе Бога и Его Промысле, как сказано и в псалме: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь (Пс. 18, 1). Посему знамение Божие нарушает или изменяет обычный порядок в природе.

Заявление архимандрита Исидора звучит как цитата из протестантской библейской критики, где сверхъестественным библейским чудесам обычно ищут и «находят» естественные объяснения.

В данном случае, поскольку знамение Благодатного Облака воспринимается верующими как свидетельство истинности Православной веры и святоотеческого календаря, атака модернистов направлена именно против последнего как неизменной части Священного Предания, зачастую ими оспариваемого. Если бы модернисты могли подорвать веру в Божии чудеса как в знамения, открывающие Божию волю, их радость была бы безгранична, вот почему они годами усердно трудятся в этом направлении.

Итак, по словам архимандрита Исидора, Облако над Фавором возникает, но бывают там и другие облака, от которых Фаворское ничем не отличается. Даже если случайно, по неблагоразумию, кто-то примет всерьез это высказывание, для него все же останется необъяснимым, на чем основываются многочисленные свидетельства верующих, что на горе Фавор, именно в праздник Преображения Господня по юлианскому календарю, появляется буквально ниоткуда Облако, отличающееся от естественного тумана и других облаков и иногда даже перемещающееся от одного поющего клироса к другому. Очевидцы также говорят, что порой при этом сверкают молнии, как во время грозы, но дождь не идет, а когда служба заканчивается и Облако удаляется, то, уходя, оно рассеивается в тот миг, как покидает пределы православного храма на Фаворе, хотя лишь в 500 метрах от храма стоит католический костел, но Облако никогда не достигает его.

Чем все это объясняется? Для верующих – вмешательством Божиим. Но для таких рационалистов как протодиакон Андрей Кураев и архимандрит Исидор Божие вмешательство выходит за рамки представления, которое они предпочитают иметь о Боге, и потому чудеса для них являются чем-то невозможным, даже нежелательным, так как всегда путают их планы по десакрализации и рационализации веры. Однако, к их стыду, от Фаворского Облака даже случаются исцеления!

Архимандрит Исидор так объясняет «появление» чудес: Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 16, 4). То есть он ставит знак равенства между православными христианами, верующими в истинность таких чудес как Фаворское Облако, и лукавым, прелюбодейным и ищущим знамений иудейским родом. Однако иудеи искали знамения на свой вкус, по своей воле, а истинные знамения (такие как умножение хлебов, безчисленные исцеления и даже случаи воскрешения мертвых) не приняли, точно так же, как и модернисты. Ведь модернисты тоже не принимают существующие знамения, осмеивают и перетолковывают их, тем самым показывая, что, по сути, они и есть этот род лукавый и прелюбодейный.

«Нам не нужны чудеса, чтобы веровать», – высокомерно утверждают они. Интересно! Они не верят чудесам, но не верят и написанному в Священном Писании, особенно когда это, по их мнению, противоречит науке. Чему же тогда они верят?..

Очевидно, для них наука стоит на первом месте, особенно когда она оспаривает чудеса или выдвигает аргументы против сложных для восприятия библейских истин, идущих вразрез с новыми научными теориями. Но почему же тогда архимандрит Исидор отвергает научные открытия, когда они… подтверждают чудеса веры?!..

В заявлении отца архимандрита с удивлением читаем: «Как говорится в вышеупомянутой статье, ученые не смогли дать объяснения ежегодному схождению Облака на гору Фавор в день праздника Преображения Господня». Итак, наука капитулировала. Однако это вовсе не радует кураевцев и исидоровцев, потому что они ожидают от науки опровержения чудес, а не их подтверждения. По этой причине архимандрит Исидор, ловко извернувшись, заявляет: «Для меня это и неудивительно. Потому что ученые попытались вырваться из области рационального эксперимента и проникнуть в область духовных таинств, что представляется совершенно невозможным и не согласуется ни с научным методом познания жизни, ни с православной традицией отношения к сверхъестественному».

Спрашивается: перечитывал ли отец Исидор свое собственное заявление? Он же сам говорил, что на Фаворе нет ничего сверхъестественного. А теперь – «ученые попытались <…> проникнуть в область духовных таинств». Опять спросим: так есть ли тайны над Фавором или нет? Если нет, то почему ученые не выскажутся прямо и не разоблачат их (чего, как видим, они сделать не могут!)? А если есть – почему ученым не дают возможности сказать об этом, заявляя, что это не их область – заниматься духовными тайнами? Итак, если над Фавором происходит нечто, принципиально необъяснимое для науки, если наука сама признает в данном случае свое безсилие, архимандрит Исидор, как верующий человек, должен бы был радоваться, а не негодовать. Почему же тогда он негодует на ученых?

Отцу архимандриту нужно внимательнее прочитать приведенную им же самим цитату Ломоносова: «Не здраво рассуждает математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем», потому что в ней говорится о том, что есть вещи, непостижимые для науки в силу своей сверхъестественной сущности. Приведенную цитату можно отнести к ученым,отрицающим истинное чудо Божией благодати, а не к подтверждающим его. Неужели архимандрит Исидор (Минаев) не улавливает разницу? Видимо, да, не улавливает, ибо пытается отрицать очевидное.

Похоже, кураевцам и исидоровцам не нужен Такой Господь, о Котором Церковь поет: Ты – Бог, творящий чудеса (Пс. 76, 15). Им не нужен Бог, Который показывает знамения и чудеса великие (Втор. 6, 22), так что Священное Писание учит нас рассказывать о всех чудесах Его (1 Парал. 16, 9). Им не нужен Бог, Которого псалмопевец благословляет словами: Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса (Пс. 71, 18), ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты (Там же. 85, 10), Который защищает Своих людей, видящих Его чудеса (ср.: Прем. 10, 16) и совершает чудеса и знамения на небе и на земле (Дан. 6, 27), и всякий может сам видеть Его чудеса (ср.: 3 Ездры. 7, 27), которые Всевышний сотворил тогда для них <…> и остановил жилы реки, доколе они проходили (Там же. 13, 44). И не будем спрашивать, как древние галилеяне: Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? (Мк. 6, 2). Не будем спрашивать, чтобы не уподобиться тем, перед которыми Он сотворил столько чудес, и они не веровали в Него (Ин. 12, 37). Модернистам не нужен Тот Бог, Который обещал показать чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу(Деян. 2, 19).

Из уст кураевцев и исидоровцев часто можно слышать утверждение, что Бог не может принуждать человека принять определенные истины веры через чудеса. Действительно, Бог не насилует человеческую волю, но воздействует на нее Своими чудесами, и каждый имеет свободу принять или не принять их.

Они собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит (Ин. 11, 47), и взяли и распяли Его из зависти. Точно так же недопустима и абсолютно неприемлема для модернистов идея, что Бог может утверждать истинность Православной веры знамениями и чудесами. Они не хотят утверждаться в вере таким простым способом. Но вспомним чудо св. вмц. Евфимии Всехвальной, «имже Православие утвердися», или же чудо свт. Спиридона Тримифунтского, показавшего единство Святой Троицы, сжав в руке обычный кирпич, из которого, однако, истекла вода, вышел огонь и осталась глина. Как далеко зайдут эти жестоковыйные люди с необрезанным сердцем и ушами, всегда противящиеся Святому Духу, как и их отцы (см.: Деян. 7, 51)? Протодиакон Андрей Кураев уже поставил под сомнение Божие всемогущество при чуде Сотворения, заменив этот акт неким абсурдным и более приемлемым для него эволюционным творчеством. Возможно, ряд отрицаемых модернистами чудес в ближайшее время пополнится Боговоплощением, а затем и Воскресением Христовым...

Наконец, возразим и на приведенную архимандритом Исидором цитату из трудов свт. Игнатия (Брянчанинова) о том, что мы должны «бегать чудес», а не искать их. Но в данном случае свт. Игнатий подразумевал совсем другие «чудеса». «Святые Отцы, – пишет он, –повелевают подвижнику молитвы при случающихся явлениях вне и внутри себя пребывать равнодушным к ним и не внимать им, не признавая себя достойным видения святого».

Из слов Святителя становится ясно, что он имел в виду те явления, которые могут быть диавольским соблазном и прелестью в частных случаях у отдельных лиц. Потому и уточняется: «подвижнику молитвы», то есть подвижнику, молящемуся в своей келии. Но свт. Игнатий вовсе не подразумевал в данном случае общеизвестные для Православной Церкви чудеса, происходящие на Святой Земле, иначе он бы обязательно указал на них, дабы предостеречь верующих от опасности стать, как сказал архимандрит Исидор, родом лукавым и прелюбодейным, ищущим знамения. Но Святитель не сделал такого уточнения, потому что его поучение касается аскетических монашеских подвигов.

В заключение «переросший» чудеса Божии архимандрит Исидор «снисходительно» советует нам: «А если обратиться к свидетельствам со Святой Земли, то можно процитировать древнюю византийскую надпись на мозаичном полу в храме Пресвятой Богородицы в городе Мадаба в Иордании: „Если хочешь увидеть Марию Деву, Матерь Божию, и Христа, от Нее рожденного, Царя всех, Единородного Сына Единого Бога, очисти свой ум, тело и дела“».

Мы также завершим свою статью свидетельством со Святой Земли, цитатой Иисуса Навина:Освятитесь [к утру], ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса (Нав. 3, 5).

 

Иерей Божидар ГЛАВЕВ

 

Перевод с болгарского 
Анны САМСОНОВОЙ

 

Источник: газета «Православный Крест»


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100