Суббота, 23 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Священник Дмитрий Ненароков. Что есть «православие-лайт» 21.10.2014
Священник Дмитрий Ненароков. Что есть «православие-лайт»
Слово первое. Вечные «неофиты»

Охват так называемого хронического «неофитизма» в лоне Русской Православной Церкви вызывает тревогу. Волнует именно то, что слишком часто сегодня человек, ищущий дорогу в храм, в результате так и остается за пределами истинной духовной и церковной жизни. Он волей-неволей становится «всегда учащийся и не могущий дойти до познания истины» (сравн. 2 Тим.3,7), то есть вечный «неофит» (это слово, буквально означающее человека, прошедшего оглашение и крестившегося в Церкви, у меня взято в кавычки как давно потерявшее свой первоначальный смысл).

Первая и главная причина этого – потеря «соли» веры во всем современном обществе, которое уже давно стало «обществом потребления», материалистичным по сути и духу. Реформы Русской Православной Церкви подгоняют ее под тот же шаблон: глава церковной общины – настоятель – отчитывается перед церковной администрацией, прежде всего, доходами прихода, четверть из которых идет в «централизованную казну» епархии. Всем давно известно, что «хорошим» считается настоятель, перечисляющий в «центр» достаточную (заранее оговоренную) сумму. Под «растрату церковных средств» может попасть любой неугодный церковным чиновникам священник (и я могу таких назвать) — тогда запрет, нищета и безчестие. Поэтому пастыри и предпочитают молчать — боятся. Но об этом пока всё, дабы «не дать повода ищущим повода» (2 Кор.11,12).

Но какое отношение имеет это к проблеме «неофитизма»? Прямое. Начну с главного. Не так давно, в 2010 году, в одном из российских областных городов состоялся международный экономический форум, решения которого, возможно, сделают понятным весь ход последующих церковных реформ. На этом собрании титулованных ученых, чиновников и бизнесменов было озвучено буквально следующее: традиционная Православная вера во всем мире не способствует экономическому процветанию общества, так как она опирается на Евангельское учение, по которому: «Не собирайте себе сокровища на земле… но собирайте себе сокровища на Небе» (Мф. 6,19-20). Более того, Православное вероучение, по мнению, принятому за основу на данном форуме, «откидывает» по всем показателям экономики на 150-200 лет. Следовательно, нужно незаметно (!) изменить общий вектор церковной политики в сторону протестантизма – ведь в странах, исповедующих протестантизм в любых формах, якобы наблюдается стабильный экономический рост.

Иллюстрацию к такому подходу видел сам, когда в 2009 году привел курсантов военного института на Молодежный церковный форум в Манеже. Их хорошо подготовленный доклад, мягко сказать, не вписался в нескончаемую череду презентаций «православных» фирм и проектов. Сутью громких слов, произнесенных, в том числе, высокопоставленными священнослужителями, о росте капитала и процентах однозначно явилось признание того, что только богатых или стремящихся к богатству благословляет Бог (это уже где-то встречалось, не правда ли?).

Мне с трудом удалось как-то утешить молодых военных, пришедших искренне поведать об учебных успехах и тяжелом и святом воинском служении. А еще о том, как они ухаживают за храмом-часовней на территории института и каждый день, утром и вечером, собираются вместе для молитвы в этом храме...

Итак, общество верующих, то есть Церковь земную, исподволь подводят к жизни по «мамоне», переформатируя его по протестанскому образцу. Именно «рыночная экономика», перешагнув церковную ограду, создала то, что мы называем «легким православием» или, на американский манер, «православие-лайт». Оно формирует особый тип мировосприятия в людях, низводя православного верующего – носителя величайшего духовного потенциала, тысячелетиями являвшего собой образец несравненного мужества и героизма, наследника великой духовной культуры – до уровня «продукта», клиента, потребителя «духовных услуг» ( а вот эти кавычки – потому, что так буквально теперь выражаются, рекламируя православные выставки), некоего усредненного православного верующего – вечного «неофита», приспособленного под «рыночную экономику». Этот тип верующего опасен способностью к «клонированию», штампу новых подобных ему – зазывал и менеджеров.

Почему все так? – другие люди просто не нужны новому бюрократическому аппарату. Это следует из законов рынка: все, кто выше по духовному восприятию или образованности – в изначальном, духовном смысле слова (от «образ» — отображения образа Божия в себе), глубже и тоньше чувствует свою веру – аскеты, богословы и просто искренне молящиеся люди, к которым относятся и истинные патриоты – определённо мешают вести банальную и жесткую борьбу за прибыль…

Именно «рынок» и неотделимая от него политика множат число таких вот «около»: «околоцерковные» и «недовоцерковленные», «идущие» и «ищущие» составляют большинство. Они диктуют моду и модель поведения целым поколениям следующих «неофитов». Таким образом, при общей катастрофической картине упадка праведной жизни в обществе — от оскудения монашеской жизни, до развала института брака, отцовства и материнства – множатся при храмах «люди в серых халатах», а в большие праздники на «мероприятиях» можно видеть молодежь в одинаковых пестрых майках и бейсболках. Они активны, некоторые даже «горят», но тем ли огнем, о котором Спаситель сказал: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12, 49-50)?..

Перед тем, как наказать погрязшие в нечестии города Содом и Гоморру, Господь явился праотцу Аврааму, и между ними состоялась трогательная, доверительная беседа, в которой Господь обетовал не наказывать города, если в них найдётся хотя бы по десять праведников (Быт. 18, 23-33).

Слова Господа верны и непреложны. По сей день лукавый пытается свернуть каждого человека и народы в целом со спасительного пути, и если не удаётся «слева», вовлекая в явный грех, то он всячески пытается напасть «справа» — так, чтобы каждый верующий «имел только вид благочестия, силы же его отрекшийся»(сравн. 2 Тим.3,5). Сегодня, в воистину апокалиптическое время, делается всё, чтобы не нашлось у нас достаточно праведников для помилования земли нашей. И потому остаётся лишь надеяться, что ещё не поздно бить тревогу.


Слово второе. Без Царя…

Мы ещё вернёмся к атрибутам «православия-лайт», разъедающего ряды нынешних верующих, теперь же необходимо определить главную предпосылку перерформатирования общецерковного сознания и охлаждения народа к вере как следствие или итог целенаправленной борьбы сильных мира с Русским Православием, оставленным ими без Царя…

Состояние современного российского гражданского общества обсуждается везде. Но всегда за скобками остается то, что оно теперь безбожно по умолчанию. В это молчаливое отвержение Бога как центра и смысла жизни отдельной личности, семьи, общества — вполне укладывается и «золочение куполов», и даже возведение храмов. Общий вектор секуляризации, к сожалению, остается неизменным. Если взять молодежь как социальный слой, наиболее чутко и бурно реагирующий на любые общественные изменения, то картина будет удручающей: вот простой показатель — процент православно верующей молодёжи, неизменно тающий с каждым годом.

Незаметно и поступательно сдвигаются «окна Овертона»: после опытов по проведению парадов «меньшинств» и сатанинских «арт-перформансов» в святых оградах, уже не удивляют митинги возмущенных «местных жителей» против строительства новых храмов, а желчные нападки на Святую Церковь в СМИ привычно воспринимаются каким-то безобидным стариковским ворчаньем.

Но нам уже не отсидеться в стороне — на наших глазах открыто и цинично совершается кровавое преступление – война с Православием на Украине: единокровный народ, склонив голову перед новыми «панами», в «революционном» угаре, стал уничтожать себя сам в свирепой братоубийственной бойне и, самое страшное, — восстал духовно на свою мать — Русскую Православную Церковь. Хозяевам мира сего представился случай одновременно расправиться с Русским Православием и с Русским миром.

То, что происходит сейчас на братской земле, непременно будет перенесено к нам, в Россию, на что и рассчитывают «творцы» войн и революций – если не пересмотреть и не попытаться как-то излечить духовные недуги нынешнего общественно-церковного бытия.

До переворота 1917 года в формулу: «За Веру, Царя и Отечество!» — вкладывалось все мировоззрение, вся понятийная иерархия ценностей. Вера была безусловно на страже сакральной сути самодержавной власти, которая, в свою очередь, оберегала Отечество. Сто лет назад священноиерархи Церкви отреклись от Царя, присягнув Временному правительству. Вследствие этого пролились реки мученической и невинной крови. Молитвами новомучеников и исповедников Российских стало возможным «вернуть» России Православие, но величественная фигура последнего Императора и значение крестного подвига, понесенного Им и Его Семьей во имя Святой Веры и народа, остается по-особому, как-то нарочито, в стороне – «на обочине» церковного сознания.

Не случайно Государь и Его Семья, пострадавшие за Веру и злодейски ритуально умученные изуверами-каббалистами, прославлены нашей Церковью лишь в чине «страстотерпцев», а не мучеников. Царь и ныне не нужен тем, кто, в частности, составлял и утверждал на Архиерейском соборе в августе 2000 года основополагающий документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» — в нем слово «самодержавие» вскользь упоминается лишь один раз, а монархия названа лишь как одна из форм правления. Впрочем, в этом документе все ладно писано, но… без Царя.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский взывал к русским людям: «…Царь-победитель грядет, и потому знание учения Церкви о Царской власти во всей его полноте православному христианину крайне необходимо знать для его спасения». Однако слишком часто создается впечатление, что простое напоминание о святом Царе-мученике «мешает» некоторым служителям Церкви. Так, недавно один московский клирик предложил подарить икону святых Царственных мучеников в храм, где служит викарный архиерей. Храм большой, а такой иконы в нем нет. «Нет места!» — отрезал владыка…

В ночь на 17 июля – память убиения Царской семьи – много лет собирается в Екатеринбурге самый большой в России Крестный ход от Храма- на-Крови до Ганиной ямы. В этом году людей было очень много, несколько десятков тысяч. Приехали, прилетели за тысячи верст, из России и из-за рубежа. Всю ночь гремела гроза. После многочасового ночного перехода, продрогшие и усталые, люди часами стояли в очереди на исповедь, затем служба под открытым небом. Потом – дорога назад… Никто не роптал, хотя в этом году было издевательски поставлено всего четыре (!) туалетных кабинки и не было ни одной палатки – пункта обогрева и горячего питания. Вот это – кому было нужно? Кто решил (или понадеялся), что если, по полученной из Москвы разнарядке, каждый храм отправит своих представителей на Крестный ход в честь 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского, то Царский Крестный ход (ежегодно неизменно многотысячный) будет верующими проигнорирован? Потому как без Царя…

Когда, вопреки предостережениям со стороны Святого праведного Иоанна Кронштадтского и других светочей нашей веры, из триединой формулы «За Веру, Царя и Отечество» исключили Царя, незримо разсыпалась и иерархия духовных и нравственных ценностей, в том числе в Церкви. Недавно мы стали свидетелями того, как пожилого протоиерея-настоятеля, прослужившего в храме порядка 20 лет и жившего в домике при храме, переводили «с понижением» в другой храм благочиния. Правящий викарный архиерей распорядился выселить его в течение 24 часов. Батюшка, конечно, не смог собраться в суточный срок. Тогда по распоряжению архиерея в жилье (в декабре-месяце) было отключено электричество и отопление.

Мы на каждом шагу сталкиваемся, уже привыкли, притерпелись за век рабства, что к верующим, если это не вписывается в определённые планы «хозяев мира сего», попросту не относятся как к живым людям. Потому что без Царя…

Источник: http://kazachestvu.ru



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100