Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Священник Дмитрий Ненароков. Что есть «православие-лайт» 21.10.2014
Священник Дмитрий Ненароков. Что есть «православие-лайт»
Слово первое. Вечные «неофиты»

Охват так называемого хронического «неофитизма» в лоне Русской Православной Церкви вызывает тревогу. Волнует именно то, что слишком часто сегодня человек, ищущий дорогу в храм, в результате так и остается за пределами истинной духовной и церковной жизни. Он волей-неволей становится «всегда учащийся и не могущий дойти до познания истины» (сравн. 2 Тим.3,7), то есть вечный «неофит» (это слово, буквально означающее человека, прошедшего оглашение и крестившегося в Церкви, у меня взято в кавычки как давно потерявшее свой первоначальный смысл).

Первая и главная причина этого – потеря «соли» веры во всем современном обществе, которое уже давно стало «обществом потребления», материалистичным по сути и духу. Реформы Русской Православной Церкви подгоняют ее под тот же шаблон: глава церковной общины – настоятель – отчитывается перед церковной администрацией, прежде всего, доходами прихода, четверть из которых идет в «централизованную казну» епархии. Всем давно известно, что «хорошим» считается настоятель, перечисляющий в «центр» достаточную (заранее оговоренную) сумму. Под «растрату церковных средств» может попасть любой неугодный церковным чиновникам священник (и я могу таких назвать) — тогда запрет, нищета и безчестие. Поэтому пастыри и предпочитают молчать — боятся. Но об этом пока всё, дабы «не дать повода ищущим повода» (2 Кор.11,12).

Но какое отношение имеет это к проблеме «неофитизма»? Прямое. Начну с главного. Не так давно, в 2010 году, в одном из российских областных городов состоялся международный экономический форум, решения которого, возможно, сделают понятным весь ход последующих церковных реформ. На этом собрании титулованных ученых, чиновников и бизнесменов было озвучено буквально следующее: традиционная Православная вера во всем мире не способствует экономическому процветанию общества, так как она опирается на Евангельское учение, по которому: «Не собирайте себе сокровища на земле… но собирайте себе сокровища на Небе» (Мф. 6,19-20). Более того, Православное вероучение, по мнению, принятому за основу на данном форуме, «откидывает» по всем показателям экономики на 150-200 лет. Следовательно, нужно незаметно (!) изменить общий вектор церковной политики в сторону протестантизма – ведь в странах, исповедующих протестантизм в любых формах, якобы наблюдается стабильный экономический рост.

Иллюстрацию к такому подходу видел сам, когда в 2009 году привел курсантов военного института на Молодежный церковный форум в Манеже. Их хорошо подготовленный доклад, мягко сказать, не вписался в нескончаемую череду презентаций «православных» фирм и проектов. Сутью громких слов, произнесенных, в том числе, высокопоставленными священнослужителями, о росте капитала и процентах однозначно явилось признание того, что только богатых или стремящихся к богатству благословляет Бог (это уже где-то встречалось, не правда ли?).

Мне с трудом удалось как-то утешить молодых военных, пришедших искренне поведать об учебных успехах и тяжелом и святом воинском служении. А еще о том, как они ухаживают за храмом-часовней на территории института и каждый день, утром и вечером, собираются вместе для молитвы в этом храме...

Итак, общество верующих, то есть Церковь земную, исподволь подводят к жизни по «мамоне», переформатируя его по протестанскому образцу. Именно «рыночная экономика», перешагнув церковную ограду, создала то, что мы называем «легким православием» или, на американский манер, «православие-лайт». Оно формирует особый тип мировосприятия в людях, низводя православного верующего – носителя величайшего духовного потенциала, тысячелетиями являвшего собой образец несравненного мужества и героизма, наследника великой духовной культуры – до уровня «продукта», клиента, потребителя «духовных услуг» ( а вот эти кавычки – потому, что так буквально теперь выражаются, рекламируя православные выставки), некоего усредненного православного верующего – вечного «неофита», приспособленного под «рыночную экономику». Этот тип верующего опасен способностью к «клонированию», штампу новых подобных ему – зазывал и менеджеров.

Почему все так? – другие люди просто не нужны новому бюрократическому аппарату. Это следует из законов рынка: все, кто выше по духовному восприятию или образованности – в изначальном, духовном смысле слова (от «образ» — отображения образа Божия в себе), глубже и тоньше чувствует свою веру – аскеты, богословы и просто искренне молящиеся люди, к которым относятся и истинные патриоты – определённо мешают вести банальную и жесткую борьбу за прибыль…

Именно «рынок» и неотделимая от него политика множат число таких вот «около»: «околоцерковные» и «недовоцерковленные», «идущие» и «ищущие» составляют большинство. Они диктуют моду и модель поведения целым поколениям следующих «неофитов». Таким образом, при общей катастрофической картине упадка праведной жизни в обществе — от оскудения монашеской жизни, до развала института брака, отцовства и материнства – множатся при храмах «люди в серых халатах», а в большие праздники на «мероприятиях» можно видеть молодежь в одинаковых пестрых майках и бейсболках. Они активны, некоторые даже «горят», но тем ли огнем, о котором Спаситель сказал: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12, 49-50)?..

Перед тем, как наказать погрязшие в нечестии города Содом и Гоморру, Господь явился праотцу Аврааму, и между ними состоялась трогательная, доверительная беседа, в которой Господь обетовал не наказывать города, если в них найдётся хотя бы по десять праведников (Быт. 18, 23-33).

Слова Господа верны и непреложны. По сей день лукавый пытается свернуть каждого человека и народы в целом со спасительного пути, и если не удаётся «слева», вовлекая в явный грех, то он всячески пытается напасть «справа» — так, чтобы каждый верующий «имел только вид благочестия, силы же его отрекшийся»(сравн. 2 Тим.3,5). Сегодня, в воистину апокалиптическое время, делается всё, чтобы не нашлось у нас достаточно праведников для помилования земли нашей. И потому остаётся лишь надеяться, что ещё не поздно бить тревогу.


Слово второе. Без Царя…

Мы ещё вернёмся к атрибутам «православия-лайт», разъедающего ряды нынешних верующих, теперь же необходимо определить главную предпосылку перерформатирования общецерковного сознания и охлаждения народа к вере как следствие или итог целенаправленной борьбы сильных мира с Русским Православием, оставленным ими без Царя…

Состояние современного российского гражданского общества обсуждается везде. Но всегда за скобками остается то, что оно теперь безбожно по умолчанию. В это молчаливое отвержение Бога как центра и смысла жизни отдельной личности, семьи, общества — вполне укладывается и «золочение куполов», и даже возведение храмов. Общий вектор секуляризации, к сожалению, остается неизменным. Если взять молодежь как социальный слой, наиболее чутко и бурно реагирующий на любые общественные изменения, то картина будет удручающей: вот простой показатель — процент православно верующей молодёжи, неизменно тающий с каждым годом.

Незаметно и поступательно сдвигаются «окна Овертона»: после опытов по проведению парадов «меньшинств» и сатанинских «арт-перформансов» в святых оградах, уже не удивляют митинги возмущенных «местных жителей» против строительства новых храмов, а желчные нападки на Святую Церковь в СМИ привычно воспринимаются каким-то безобидным стариковским ворчаньем.

Но нам уже не отсидеться в стороне — на наших глазах открыто и цинично совершается кровавое преступление – война с Православием на Украине: единокровный народ, склонив голову перед новыми «панами», в «революционном» угаре, стал уничтожать себя сам в свирепой братоубийственной бойне и, самое страшное, — восстал духовно на свою мать — Русскую Православную Церковь. Хозяевам мира сего представился случай одновременно расправиться с Русским Православием и с Русским миром.

То, что происходит сейчас на братской земле, непременно будет перенесено к нам, в Россию, на что и рассчитывают «творцы» войн и революций – если не пересмотреть и не попытаться как-то излечить духовные недуги нынешнего общественно-церковного бытия.

До переворота 1917 года в формулу: «За Веру, Царя и Отечество!» — вкладывалось все мировоззрение, вся понятийная иерархия ценностей. Вера была безусловно на страже сакральной сути самодержавной власти, которая, в свою очередь, оберегала Отечество. Сто лет назад священноиерархи Церкви отреклись от Царя, присягнув Временному правительству. Вследствие этого пролились реки мученической и невинной крови. Молитвами новомучеников и исповедников Российских стало возможным «вернуть» России Православие, но величественная фигура последнего Императора и значение крестного подвига, понесенного Им и Его Семьей во имя Святой Веры и народа, остается по-особому, как-то нарочито, в стороне – «на обочине» церковного сознания.

Не случайно Государь и Его Семья, пострадавшие за Веру и злодейски ритуально умученные изуверами-каббалистами, прославлены нашей Церковью лишь в чине «страстотерпцев», а не мучеников. Царь и ныне не нужен тем, кто, в частности, составлял и утверждал на Архиерейском соборе в августе 2000 года основополагающий документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» — в нем слово «самодержавие» вскользь упоминается лишь один раз, а монархия названа лишь как одна из форм правления. Впрочем, в этом документе все ладно писано, но… без Царя.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский взывал к русским людям: «…Царь-победитель грядет, и потому знание учения Церкви о Царской власти во всей его полноте православному христианину крайне необходимо знать для его спасения». Однако слишком часто создается впечатление, что простое напоминание о святом Царе-мученике «мешает» некоторым служителям Церкви. Так, недавно один московский клирик предложил подарить икону святых Царственных мучеников в храм, где служит викарный архиерей. Храм большой, а такой иконы в нем нет. «Нет места!» — отрезал владыка…

В ночь на 17 июля – память убиения Царской семьи – много лет собирается в Екатеринбурге самый большой в России Крестный ход от Храма- на-Крови до Ганиной ямы. В этом году людей было очень много, несколько десятков тысяч. Приехали, прилетели за тысячи верст, из России и из-за рубежа. Всю ночь гремела гроза. После многочасового ночного перехода, продрогшие и усталые, люди часами стояли в очереди на исповедь, затем служба под открытым небом. Потом – дорога назад… Никто не роптал, хотя в этом году было издевательски поставлено всего четыре (!) туалетных кабинки и не было ни одной палатки – пункта обогрева и горячего питания. Вот это – кому было нужно? Кто решил (или понадеялся), что если, по полученной из Москвы разнарядке, каждый храм отправит своих представителей на Крестный ход в честь 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского, то Царский Крестный ход (ежегодно неизменно многотысячный) будет верующими проигнорирован? Потому как без Царя…

Когда, вопреки предостережениям со стороны Святого праведного Иоанна Кронштадтского и других светочей нашей веры, из триединой формулы «За Веру, Царя и Отечество» исключили Царя, незримо разсыпалась и иерархия духовных и нравственных ценностей, в том числе в Церкви. Недавно мы стали свидетелями того, как пожилого протоиерея-настоятеля, прослужившего в храме порядка 20 лет и жившего в домике при храме, переводили «с понижением» в другой храм благочиния. Правящий викарный архиерей распорядился выселить его в течение 24 часов. Батюшка, конечно, не смог собраться в суточный срок. Тогда по распоряжению архиерея в жилье (в декабре-месяце) было отключено электричество и отопление.

Мы на каждом шагу сталкиваемся, уже привыкли, притерпелись за век рабства, что к верующим, если это не вписывается в определённые планы «хозяев мира сего», попросту не относятся как к живым людям. Потому что без Царя…

Источник: http://kazachestvu.ru



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100