Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Понедельник, 29 Мая 2017 г.
Духовная мудрость

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

В кулуарах

«Ну, как спасаешься, брат?»: В чем суть и соль истинного Христианства из глубины тысячелетий до наших дней
Многие говорят о спасении, многие желают спастись, но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной затруднительностью в ответе!. По-видимому, мы делаем много добрых дел, но в сущности делаем очень мало дел для...

Не отвергать и не принимать: Всегда ли мироточение есть чудо Божие?
В последние годы публикации о мироточениях, слезоточениях и кровоточениях в некоторых церковных средствах массовой информации стали обыденным явлением: мироточат тысячи и тысячи икон, бумажных репродукций… Слыша о чудесах и знамениях, случающихся по местам, православным христианам не следует забывать,...

Смущение о западных святых: На письмо в редакцию отвечает священнослужитель
После включения нашим Синодом в святцы РПЦ Церкви имен западных святых у многих возникло смущение. Что это за святые? Православные ли они и действительно ли угодили Богу? Можно ли их почитать и молиться им? Некоторые говорят, что постановление Синода в конечном итоге направлено на соединение с католиками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Священник Дмитрий Ненароков. Что есть «православие-лайт» 21.10.2014
Священник Дмитрий Ненароков. Что есть «православие-лайт»
Слово первое. Вечные «неофиты»

Охват так называемого хронического «неофитизма» в лоне Русской Православной Церкви вызывает тревогу. Волнует именно то, что слишком часто сегодня человек, ищущий дорогу в храм, в результате так и остается за пределами истинной духовной и церковной жизни. Он волей-неволей становится «всегда учащийся и не могущий дойти до познания истины» (сравн. 2 Тим.3,7), то есть вечный «неофит» (это слово, буквально означающее человека, прошедшего оглашение и крестившегося в Церкви, у меня взято в кавычки как давно потерявшее свой первоначальный смысл).

Первая и главная причина этого – потеря «соли» веры во всем современном обществе, которое уже давно стало «обществом потребления», материалистичным по сути и духу. Реформы Русской Православной Церкви подгоняют ее под тот же шаблон: глава церковной общины – настоятель – отчитывается перед церковной администрацией, прежде всего, доходами прихода, четверть из которых идет в «централизованную казну» епархии. Всем давно известно, что «хорошим» считается настоятель, перечисляющий в «центр» достаточную (заранее оговоренную) сумму. Под «растрату церковных средств» может попасть любой неугодный церковным чиновникам священник (и я могу таких назвать) — тогда запрет, нищета и безчестие. Поэтому пастыри и предпочитают молчать — боятся. Но об этом пока всё, дабы «не дать повода ищущим повода» (2 Кор.11,12).

Но какое отношение имеет это к проблеме «неофитизма»? Прямое. Начну с главного. Не так давно, в 2010 году, в одном из российских областных городов состоялся международный экономический форум, решения которого, возможно, сделают понятным весь ход последующих церковных реформ. На этом собрании титулованных ученых, чиновников и бизнесменов было озвучено буквально следующее: традиционная Православная вера во всем мире не способствует экономическому процветанию общества, так как она опирается на Евангельское учение, по которому: «Не собирайте себе сокровища на земле… но собирайте себе сокровища на Небе» (Мф. 6,19-20). Более того, Православное вероучение, по мнению, принятому за основу на данном форуме, «откидывает» по всем показателям экономики на 150-200 лет. Следовательно, нужно незаметно (!) изменить общий вектор церковной политики в сторону протестантизма – ведь в странах, исповедующих протестантизм в любых формах, якобы наблюдается стабильный экономический рост.

Иллюстрацию к такому подходу видел сам, когда в 2009 году привел курсантов военного института на Молодежный церковный форум в Манеже. Их хорошо подготовленный доклад, мягко сказать, не вписался в нескончаемую череду презентаций «православных» фирм и проектов. Сутью громких слов, произнесенных, в том числе, высокопоставленными священнослужителями, о росте капитала и процентах однозначно явилось признание того, что только богатых или стремящихся к богатству благословляет Бог (это уже где-то встречалось, не правда ли?).

Мне с трудом удалось как-то утешить молодых военных, пришедших искренне поведать об учебных успехах и тяжелом и святом воинском служении. А еще о том, как они ухаживают за храмом-часовней на территории института и каждый день, утром и вечером, собираются вместе для молитвы в этом храме...

Итак, общество верующих, то есть Церковь земную, исподволь подводят к жизни по «мамоне», переформатируя его по протестанскому образцу. Именно «рыночная экономика», перешагнув церковную ограду, создала то, что мы называем «легким православием» или, на американский манер, «православие-лайт». Оно формирует особый тип мировосприятия в людях, низводя православного верующего – носителя величайшего духовного потенциала, тысячелетиями являвшего собой образец несравненного мужества и героизма, наследника великой духовной культуры – до уровня «продукта», клиента, потребителя «духовных услуг» ( а вот эти кавычки – потому, что так буквально теперь выражаются, рекламируя православные выставки), некоего усредненного православного верующего – вечного «неофита», приспособленного под «рыночную экономику». Этот тип верующего опасен способностью к «клонированию», штампу новых подобных ему – зазывал и менеджеров.

Почему все так? – другие люди просто не нужны новому бюрократическому аппарату. Это следует из законов рынка: все, кто выше по духовному восприятию или образованности – в изначальном, духовном смысле слова (от «образ» — отображения образа Божия в себе), глубже и тоньше чувствует свою веру – аскеты, богословы и просто искренне молящиеся люди, к которым относятся и истинные патриоты – определённо мешают вести банальную и жесткую борьбу за прибыль…

Именно «рынок» и неотделимая от него политика множат число таких вот «около»: «околоцерковные» и «недовоцерковленные», «идущие» и «ищущие» составляют большинство. Они диктуют моду и модель поведения целым поколениям следующих «неофитов». Таким образом, при общей катастрофической картине упадка праведной жизни в обществе — от оскудения монашеской жизни, до развала института брака, отцовства и материнства – множатся при храмах «люди в серых халатах», а в большие праздники на «мероприятиях» можно видеть молодежь в одинаковых пестрых майках и бейсболках. Они активны, некоторые даже «горят», но тем ли огнем, о котором Спаситель сказал: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12, 49-50)?..

Перед тем, как наказать погрязшие в нечестии города Содом и Гоморру, Господь явился праотцу Аврааму, и между ними состоялась трогательная, доверительная беседа, в которой Господь обетовал не наказывать города, если в них найдётся хотя бы по десять праведников (Быт. 18, 23-33).

Слова Господа верны и непреложны. По сей день лукавый пытается свернуть каждого человека и народы в целом со спасительного пути, и если не удаётся «слева», вовлекая в явный грех, то он всячески пытается напасть «справа» — так, чтобы каждый верующий «имел только вид благочестия, силы же его отрекшийся»(сравн. 2 Тим.3,5). Сегодня, в воистину апокалиптическое время, делается всё, чтобы не нашлось у нас достаточно праведников для помилования земли нашей. И потому остаётся лишь надеяться, что ещё не поздно бить тревогу.


Слово второе. Без Царя…

Мы ещё вернёмся к атрибутам «православия-лайт», разъедающего ряды нынешних верующих, теперь же необходимо определить главную предпосылку перерформатирования общецерковного сознания и охлаждения народа к вере как следствие или итог целенаправленной борьбы сильных мира с Русским Православием, оставленным ими без Царя…

Состояние современного российского гражданского общества обсуждается везде. Но всегда за скобками остается то, что оно теперь безбожно по умолчанию. В это молчаливое отвержение Бога как центра и смысла жизни отдельной личности, семьи, общества — вполне укладывается и «золочение куполов», и даже возведение храмов. Общий вектор секуляризации, к сожалению, остается неизменным. Если взять молодежь как социальный слой, наиболее чутко и бурно реагирующий на любые общественные изменения, то картина будет удручающей: вот простой показатель — процент православно верующей молодёжи, неизменно тающий с каждым годом.

Незаметно и поступательно сдвигаются «окна Овертона»: после опытов по проведению парадов «меньшинств» и сатанинских «арт-перформансов» в святых оградах, уже не удивляют митинги возмущенных «местных жителей» против строительства новых храмов, а желчные нападки на Святую Церковь в СМИ привычно воспринимаются каким-то безобидным стариковским ворчаньем.

Но нам уже не отсидеться в стороне — на наших глазах открыто и цинично совершается кровавое преступление – война с Православием на Украине: единокровный народ, склонив голову перед новыми «панами», в «революционном» угаре, стал уничтожать себя сам в свирепой братоубийственной бойне и, самое страшное, — восстал духовно на свою мать — Русскую Православную Церковь. Хозяевам мира сего представился случай одновременно расправиться с Русским Православием и с Русским миром.

То, что происходит сейчас на братской земле, непременно будет перенесено к нам, в Россию, на что и рассчитывают «творцы» войн и революций – если не пересмотреть и не попытаться как-то излечить духовные недуги нынешнего общественно-церковного бытия.

До переворота 1917 года в формулу: «За Веру, Царя и Отечество!» — вкладывалось все мировоззрение, вся понятийная иерархия ценностей. Вера была безусловно на страже сакральной сути самодержавной власти, которая, в свою очередь, оберегала Отечество. Сто лет назад священноиерархи Церкви отреклись от Царя, присягнув Временному правительству. Вследствие этого пролились реки мученической и невинной крови. Молитвами новомучеников и исповедников Российских стало возможным «вернуть» России Православие, но величественная фигура последнего Императора и значение крестного подвига, понесенного Им и Его Семьей во имя Святой Веры и народа, остается по-особому, как-то нарочито, в стороне – «на обочине» церковного сознания.

Не случайно Государь и Его Семья, пострадавшие за Веру и злодейски ритуально умученные изуверами-каббалистами, прославлены нашей Церковью лишь в чине «страстотерпцев», а не мучеников. Царь и ныне не нужен тем, кто, в частности, составлял и утверждал на Архиерейском соборе в августе 2000 года основополагающий документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» — в нем слово «самодержавие» вскользь упоминается лишь один раз, а монархия названа лишь как одна из форм правления. Впрочем, в этом документе все ладно писано, но… без Царя.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский взывал к русским людям: «…Царь-победитель грядет, и потому знание учения Церкви о Царской власти во всей его полноте православному христианину крайне необходимо знать для его спасения». Однако слишком часто создается впечатление, что простое напоминание о святом Царе-мученике «мешает» некоторым служителям Церкви. Так, недавно один московский клирик предложил подарить икону святых Царственных мучеников в храм, где служит викарный архиерей. Храм большой, а такой иконы в нем нет. «Нет места!» — отрезал владыка…

В ночь на 17 июля – память убиения Царской семьи – много лет собирается в Екатеринбурге самый большой в России Крестный ход от Храма- на-Крови до Ганиной ямы. В этом году людей было очень много, несколько десятков тысяч. Приехали, прилетели за тысячи верст, из России и из-за рубежа. Всю ночь гремела гроза. После многочасового ночного перехода, продрогшие и усталые, люди часами стояли в очереди на исповедь, затем служба под открытым небом. Потом – дорога назад… Никто не роптал, хотя в этом году было издевательски поставлено всего четыре (!) туалетных кабинки и не было ни одной палатки – пункта обогрева и горячего питания. Вот это – кому было нужно? Кто решил (или понадеялся), что если, по полученной из Москвы разнарядке, каждый храм отправит своих представителей на Крестный ход в честь 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского, то Царский Крестный ход (ежегодно неизменно многотысячный) будет верующими проигнорирован? Потому как без Царя…

Когда, вопреки предостережениям со стороны Святого праведного Иоанна Кронштадтского и других светочей нашей веры, из триединой формулы «За Веру, Царя и Отечество» исключили Царя, незримо разсыпалась и иерархия духовных и нравственных ценностей, в том числе в Церкви. Недавно мы стали свидетелями того, как пожилого протоиерея-настоятеля, прослужившего в храме порядка 20 лет и жившего в домике при храме, переводили «с понижением» в другой храм благочиния. Правящий викарный архиерей распорядился выселить его в течение 24 часов. Батюшка, конечно, не смог собраться в суточный срок. Тогда по распоряжению архиерея в жилье (в декабре-месяце) было отключено электричество и отопление.

Мы на каждом шагу сталкиваемся, уже привыкли, притерпелись за век рабства, что к верующим, если это не вписывается в определённые планы «хозяев мира сего», попросту не относятся как к живым людям. Потому что без Царя…

Источник: http://kazachestvu.ru



...<-назад в раздел

Видео



Документы

Вместе защитим имя святого Царя!: Беседа с руководителем «Царского Креста» + ЗАЯВЛЕНИЕ против «Матильды»

Предсказание старца Серафима вспомнилось в беседе с Александром Порожняковым, основателем общественной организации «Царский крест», – человеком молодым, но при всей свойственной его возрасту непосредственности уже имеющим ценный духовный опыт и глубокий взгляд на многие серьезные вопросы...


«Господи, сохрани семью нашу...»: Келейный молебен о благополучии брака (ТЕКСТ+ВИДЕО)

Мы предлагаем нашему читателю это молитвенное Чинопоследование, которое, мы надеемся, укрепит духовную брань семейных пар против духов злобы поднебесной и поможет нашим пастырям совершать молебные пения в соответствии с нуждами своих прихожан.


Всем и каждому – в голову по чипу?: Объяснение позиции Церкви по вопросам глобализации

«Здравствуйте! Зовут меня Игорь. Меня безпокоит проблема чипизации населения. Какие меры принимаются Православной Церковью против чипизации?» – подобные письма приходят в адрес редакции многих православных сайтов...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Не примем подарков от врагов Христа!: Троянский конь православным, или Зачем католики привозят мощи Николая Чудотворца в Россию

Римский понтифик в последние годы добился больших успехов в обольщении православных, используя весь арсенал иезуитских приемов. Ныне Господь попустил испытание нашей верности Угоднику. В канун Весеннего Николы католики решили осчастливить Россию принесением части его мощей из г. Бари.


Воевать на стороне Христа: Беседа с православным генерал-лейтенантом и историком Л.П. Решетниковым

Для сознания обычного человека война – это прежде всего страх, горе, беда, зло. И такое отношение понятно. Но, конечно, война не исчерпывается этими трагичными реалиями, и собственно они не могут быть ее причинами. Война – это одно из проявлений духовной жизни человека, общества, народа...


Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...



Rambler's Top100