Вторник, 23 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Священник Дмитрий Ненароков. Что есть «православие-лайт» 21.10.2014
Священник Дмитрий Ненароков. Что есть «православие-лайт»
Слово первое. Вечные «неофиты»

Охват так называемого хронического «неофитизма» в лоне Русской Православной Церкви вызывает тревогу. Волнует именно то, что слишком часто сегодня человек, ищущий дорогу в храм, в результате так и остается за пределами истинной духовной и церковной жизни. Он волей-неволей становится «всегда учащийся и не могущий дойти до познания истины» (сравн. 2 Тим.3,7), то есть вечный «неофит» (это слово, буквально означающее человека, прошедшего оглашение и крестившегося в Церкви, у меня взято в кавычки как давно потерявшее свой первоначальный смысл).

Первая и главная причина этого – потеря «соли» веры во всем современном обществе, которое уже давно стало «обществом потребления», материалистичным по сути и духу. Реформы Русской Православной Церкви подгоняют ее под тот же шаблон: глава церковной общины – настоятель – отчитывается перед церковной администрацией, прежде всего, доходами прихода, четверть из которых идет в «централизованную казну» епархии. Всем давно известно, что «хорошим» считается настоятель, перечисляющий в «центр» достаточную (заранее оговоренную) сумму. Под «растрату церковных средств» может попасть любой неугодный церковным чиновникам священник (и я могу таких назвать) — тогда запрет, нищета и безчестие. Поэтому пастыри и предпочитают молчать — боятся. Но об этом пока всё, дабы «не дать повода ищущим повода» (2 Кор.11,12).

Но какое отношение имеет это к проблеме «неофитизма»? Прямое. Начну с главного. Не так давно, в 2010 году, в одном из российских областных городов состоялся международный экономический форум, решения которого, возможно, сделают понятным весь ход последующих церковных реформ. На этом собрании титулованных ученых, чиновников и бизнесменов было озвучено буквально следующее: традиционная Православная вера во всем мире не способствует экономическому процветанию общества, так как она опирается на Евангельское учение, по которому: «Не собирайте себе сокровища на земле… но собирайте себе сокровища на Небе» (Мф. 6,19-20). Более того, Православное вероучение, по мнению, принятому за основу на данном форуме, «откидывает» по всем показателям экономики на 150-200 лет. Следовательно, нужно незаметно (!) изменить общий вектор церковной политики в сторону протестантизма – ведь в странах, исповедующих протестантизм в любых формах, якобы наблюдается стабильный экономический рост.

Иллюстрацию к такому подходу видел сам, когда в 2009 году привел курсантов военного института на Молодежный церковный форум в Манеже. Их хорошо подготовленный доклад, мягко сказать, не вписался в нескончаемую череду презентаций «православных» фирм и проектов. Сутью громких слов, произнесенных, в том числе, высокопоставленными священнослужителями, о росте капитала и процентах однозначно явилось признание того, что только богатых или стремящихся к богатству благословляет Бог (это уже где-то встречалось, не правда ли?).

Мне с трудом удалось как-то утешить молодых военных, пришедших искренне поведать об учебных успехах и тяжелом и святом воинском служении. А еще о том, как они ухаживают за храмом-часовней на территории института и каждый день, утром и вечером, собираются вместе для молитвы в этом храме...

Итак, общество верующих, то есть Церковь земную, исподволь подводят к жизни по «мамоне», переформатируя его по протестанскому образцу. Именно «рыночная экономика», перешагнув церковную ограду, создала то, что мы называем «легким православием» или, на американский манер, «православие-лайт». Оно формирует особый тип мировосприятия в людях, низводя православного верующего – носителя величайшего духовного потенциала, тысячелетиями являвшего собой образец несравненного мужества и героизма, наследника великой духовной культуры – до уровня «продукта», клиента, потребителя «духовных услуг» ( а вот эти кавычки – потому, что так буквально теперь выражаются, рекламируя православные выставки), некоего усредненного православного верующего – вечного «неофита», приспособленного под «рыночную экономику». Этот тип верующего опасен способностью к «клонированию», штампу новых подобных ему – зазывал и менеджеров.

Почему все так? – другие люди просто не нужны новому бюрократическому аппарату. Это следует из законов рынка: все, кто выше по духовному восприятию или образованности – в изначальном, духовном смысле слова (от «образ» — отображения образа Божия в себе), глубже и тоньше чувствует свою веру – аскеты, богословы и просто искренне молящиеся люди, к которым относятся и истинные патриоты – определённо мешают вести банальную и жесткую борьбу за прибыль…

Именно «рынок» и неотделимая от него политика множат число таких вот «около»: «околоцерковные» и «недовоцерковленные», «идущие» и «ищущие» составляют большинство. Они диктуют моду и модель поведения целым поколениям следующих «неофитов». Таким образом, при общей катастрофической картине упадка праведной жизни в обществе — от оскудения монашеской жизни, до развала института брака, отцовства и материнства – множатся при храмах «люди в серых халатах», а в большие праздники на «мероприятиях» можно видеть молодежь в одинаковых пестрых майках и бейсболках. Они активны, некоторые даже «горят», но тем ли огнем, о котором Спаситель сказал: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12, 49-50)?..

Перед тем, как наказать погрязшие в нечестии города Содом и Гоморру, Господь явился праотцу Аврааму, и между ними состоялась трогательная, доверительная беседа, в которой Господь обетовал не наказывать города, если в них найдётся хотя бы по десять праведников (Быт. 18, 23-33).

Слова Господа верны и непреложны. По сей день лукавый пытается свернуть каждого человека и народы в целом со спасительного пути, и если не удаётся «слева», вовлекая в явный грех, то он всячески пытается напасть «справа» — так, чтобы каждый верующий «имел только вид благочестия, силы же его отрекшийся»(сравн. 2 Тим.3,5). Сегодня, в воистину апокалиптическое время, делается всё, чтобы не нашлось у нас достаточно праведников для помилования земли нашей. И потому остаётся лишь надеяться, что ещё не поздно бить тревогу.


Слово второе. Без Царя…

Мы ещё вернёмся к атрибутам «православия-лайт», разъедающего ряды нынешних верующих, теперь же необходимо определить главную предпосылку перерформатирования общецерковного сознания и охлаждения народа к вере как следствие или итог целенаправленной борьбы сильных мира с Русским Православием, оставленным ими без Царя…

Состояние современного российского гражданского общества обсуждается везде. Но всегда за скобками остается то, что оно теперь безбожно по умолчанию. В это молчаливое отвержение Бога как центра и смысла жизни отдельной личности, семьи, общества — вполне укладывается и «золочение куполов», и даже возведение храмов. Общий вектор секуляризации, к сожалению, остается неизменным. Если взять молодежь как социальный слой, наиболее чутко и бурно реагирующий на любые общественные изменения, то картина будет удручающей: вот простой показатель — процент православно верующей молодёжи, неизменно тающий с каждым годом.

Незаметно и поступательно сдвигаются «окна Овертона»: после опытов по проведению парадов «меньшинств» и сатанинских «арт-перформансов» в святых оградах, уже не удивляют митинги возмущенных «местных жителей» против строительства новых храмов, а желчные нападки на Святую Церковь в СМИ привычно воспринимаются каким-то безобидным стариковским ворчаньем.

Но нам уже не отсидеться в стороне — на наших глазах открыто и цинично совершается кровавое преступление – война с Православием на Украине: единокровный народ, склонив голову перед новыми «панами», в «революционном» угаре, стал уничтожать себя сам в свирепой братоубийственной бойне и, самое страшное, — восстал духовно на свою мать — Русскую Православную Церковь. Хозяевам мира сего представился случай одновременно расправиться с Русским Православием и с Русским миром.

То, что происходит сейчас на братской земле, непременно будет перенесено к нам, в Россию, на что и рассчитывают «творцы» войн и революций – если не пересмотреть и не попытаться как-то излечить духовные недуги нынешнего общественно-церковного бытия.

До переворота 1917 года в формулу: «За Веру, Царя и Отечество!» — вкладывалось все мировоззрение, вся понятийная иерархия ценностей. Вера была безусловно на страже сакральной сути самодержавной власти, которая, в свою очередь, оберегала Отечество. Сто лет назад священноиерархи Церкви отреклись от Царя, присягнув Временному правительству. Вследствие этого пролились реки мученической и невинной крови. Молитвами новомучеников и исповедников Российских стало возможным «вернуть» России Православие, но величественная фигура последнего Императора и значение крестного подвига, понесенного Им и Его Семьей во имя Святой Веры и народа, остается по-особому, как-то нарочито, в стороне – «на обочине» церковного сознания.

Не случайно Государь и Его Семья, пострадавшие за Веру и злодейски ритуально умученные изуверами-каббалистами, прославлены нашей Церковью лишь в чине «страстотерпцев», а не мучеников. Царь и ныне не нужен тем, кто, в частности, составлял и утверждал на Архиерейском соборе в августе 2000 года основополагающий документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» — в нем слово «самодержавие» вскользь упоминается лишь один раз, а монархия названа лишь как одна из форм правления. Впрочем, в этом документе все ладно писано, но… без Царя.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский взывал к русским людям: «…Царь-победитель грядет, и потому знание учения Церкви о Царской власти во всей его полноте православному христианину крайне необходимо знать для его спасения». Однако слишком часто создается впечатление, что простое напоминание о святом Царе-мученике «мешает» некоторым служителям Церкви. Так, недавно один московский клирик предложил подарить икону святых Царственных мучеников в храм, где служит викарный архиерей. Храм большой, а такой иконы в нем нет. «Нет места!» — отрезал владыка…

В ночь на 17 июля – память убиения Царской семьи – много лет собирается в Екатеринбурге самый большой в России Крестный ход от Храма- на-Крови до Ганиной ямы. В этом году людей было очень много, несколько десятков тысяч. Приехали, прилетели за тысячи верст, из России и из-за рубежа. Всю ночь гремела гроза. После многочасового ночного перехода, продрогшие и усталые, люди часами стояли в очереди на исповедь, затем служба под открытым небом. Потом – дорога назад… Никто не роптал, хотя в этом году было издевательски поставлено всего четыре (!) туалетных кабинки и не было ни одной палатки – пункта обогрева и горячего питания. Вот это – кому было нужно? Кто решил (или понадеялся), что если, по полученной из Москвы разнарядке, каждый храм отправит своих представителей на Крестный ход в честь 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского, то Царский Крестный ход (ежегодно неизменно многотысячный) будет верующими проигнорирован? Потому как без Царя…

Когда, вопреки предостережениям со стороны Святого праведного Иоанна Кронштадтского и других светочей нашей веры, из триединой формулы «За Веру, Царя и Отечество» исключили Царя, незримо разсыпалась и иерархия духовных и нравственных ценностей, в том числе в Церкви. Недавно мы стали свидетелями того, как пожилого протоиерея-настоятеля, прослужившего в храме порядка 20 лет и жившего в домике при храме, переводили «с понижением» в другой храм благочиния. Правящий викарный архиерей распорядился выселить его в течение 24 часов. Батюшка, конечно, не смог собраться в суточный срок. Тогда по распоряжению архиерея в жилье (в декабре-месяце) было отключено электричество и отопление.

Мы на каждом шагу сталкиваемся, уже привыкли, притерпелись за век рабства, что к верующим, если это не вписывается в определённые планы «хозяев мира сего», попросту не относятся как к живым людям. Потому что без Царя…

Источник: http://kazachestvu.ru



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100