Суббота, 15 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
КАК ПОДОБАЕТ ОДЕВАТЬСЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКЕ? 21.08.2010
КАК ПОДОБАЕТ ОДЕВАТЬСЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКЕ?
Не так давно корреспондент «Интерфакс-Религия» Елена Веревкина взяла интервью у историка моды, театрального художника, искусствоведа, писателя, преподавателя и телеведущего Александра Васильева. Среди ее вопросов был и такой: «По статистике число прихожанок православных храмов с каждым годом растет. Каноны Церкви предъявляют довольно строгие требования к женской одежде, при этом женщина хочет оставаться стильной во всех местах своего пребывания. Что Вы ей посоветуете?»

Ответ Александра Васильева был следующим: «Я считаю, что специальная "одежда для храма" является анахронизмом и ересью. И я вам скажу почему. Потому что сегодня мы не можем провести границы между мусульманской одеждой для походов в мечеть и православной одеждой для походов в храм. И там, и там длинная юбка. И там, и там закрытые рукава. И там, и там отсутствие декольте. И там, и там платок, закрывающий волосы. В чем тогда специфика? Но если вы посмотрите любую картину русского художника-передвижника XIX века, где изображены прихожане храмов (а таких картин немало, в Третьяковской галерее есть), вы увидите, что там дамы и в шляпах, и в вуалях, и в кружевах, и в моднейших платьях с кринолином, с турнюром – это совершенно никак не связано с тем деревенским анахронизмом, который нам сейчас пытаются продать за признак истой религиозности.

Например, постоянное ношение нательного креста. Возьмите любой портрет русской аристократки XIX века, которые были все крещены, воцерковлены, – ни на одном портрете креста на декольте вы не найдете, это, наоборот, традиция католичества. А возьмите другую христианскую конфессию – католичество, где вас пускают в храм и с непокрытой головой, и с распущенными волосами... Поэтому я считаю, что в Средневековье впадать абсолютно не стоит».

Что думают о таких рассуждениях те, кто сегодня наставляет будущих пастырей, - преподаватели православных духовных учреждений? Их мнения разделились: часть считает, что в этом вопросе необходимо следовать учению святых Отцов Церкви (обозначим их условно как "зеленые"), другие же придерживаются модернистских мнений по этому вопросу (они условно обозначены как "черные").

Черные:
В принципе, Васильев прав. Сейчас сложилась ненормальная тенденция, когда православные женщины одеваются как мусульманки и наоборот -  мусульманки одеваются как православные. Потому в Москве не так давно в метро избили православных женщин, которые были в платочках. Их приняли за ваххабиток. Вот до чего это доводит.

Зеленые:
Спутать мусульманку с православной христианкой может только человек далекий от веры и не имеющий русских культурных корней. Непременным атрибутом мусульманской женской одежды является хиджаб, который закрывает лицо. Российские мусульманки по известным причинам его не носят, а в прочих странах, где ислам господствует, до сих пор женщины носят хиджаб.
Но даже если и нет на мусульманке хиджаба, все равно всегда присутствуют некие элементы в ее одежде, ну или выражении лица, по которым совершенно не трудно определить, что она не православная. А истерия, которая сейчас идет в Москве, это скорее психическая патология, а не здравое общественное мнение.

Черные:
Нет, все же женская спецодежда для храма - это пережиток прошлого и ересь. В храм зайдешь – все в длинных юбках и платочках. Это надо менять.

Зеленые:
Применять термин «ересь» в отношении к одежде - значит демонстрировать свое абсолютное невежество в вопросах Православной веры. Ересь - это искажение Православного учения. Святитель Василий Великий в своем 1-м Правиле пишет: «Ибо древние… иное нарекли… ересию, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся… Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога».

В толкованиях к этому правилу епископ Никодим (Милош) отмечает:
«Все отступники от православной церкви разделяются на 1) еретиков, 2) раскольников и 3) парасинагогов. Ясно и определенно различает святой Василий этих отступников, основываясь на постановлениях древних (τών παλαιών). Ереси (αίρέσεις, haereses) составляют те, которые совершенно отделились от церкви и лишились самой веры (κατ αύτήν τήν πίστιν άπηλλοτριωμένους).

Ссылаясь на данное правило святого Василия, Зонара более подробно выразил это, говоря: “еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою (παρά τήν όρθόδοξον πίστιν δοξάζοντας), хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались” (Толкование 6 правила II всел. собора в Аф. Синт., II, 182).

 Это учение, противное православной вере, не должно, впрочем, касаться непременно оснований православного вероучения, чтобы данное лицо считать еретиком, — достаточно, чтобы оно погрешало хотя бы и в одном догмате, и в силу этого оно уже еретик. “Под именем еретиков разумеются те, которые приемлют наше таинство (μυστήριον), но в некоторых частях учения погрешают и несогласны с православными” (διαφερομένους τοϊς ορθόδοξοις), — говорит Зонара в толковании 14 правила IV всел. Собора (Аф. Синт., II, 252). Вообще, по каноническому учению православной церкви, кто не православный, тот — еретик: αίρετικός εστί πάς μή ορθόδοξος» (Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синт., I, 261). Алф. Синт. Μ. Властаря, А, 2 (Аф. Синт. VI, 74)).
Таким образом, еретик это тот, кто искажает Православную Веру.

Православная женщинаНо черная юбка или вообще длинная юбка, длинные рукава, отсутствие декольте на платье или блузке, никак не нарушает Православное Учение. Наоборот, эти правила как раз и возникли под влиянием Заповедей Божиих. Они продиктованы необходимостью для женщин скрывать свою наготу для того, чтобы не возбуждать похоть у мужчин. И вообще одежда, не соответствующая этим требованиям, не прилична и грешна для православной христианки, а приходить в храм в такой одежде двойной грех, ибо она своей одеждой будет соблазном для других. А Господь сказал: кто соблазнит одного из малых сих (по толкованию святых Отцов здесь имеются в виду не только дети, но и вообще верующие люди), верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6).

Черные:
А как же вы объясните, что на картинах передвижников, изображающих прихожанок православных храмов, женщины одеты по моде своего времени – в дорогих одеждах и тканях, в шляпках и без нательных крестиков?

Зеленые:
Движение художников-передвижников возникло во второй половине XIX века и просуществовало до начала XX-го. Это время духовного упадка среди прихожан Русской Православной Церкви. Как правило, в шляпках, дорогих костюмах и платьях ходили представительницы дворянства, аристократии, а так же представительницы интеллигенции. Потому что крестьянки одевались в традиционные русские одежды. А в среде дворянства, аристократии и интеллигенции крепкая вера была большой редкостью. Хорошо, если они в церкви бывали раз в год и то, потому что существовал закон, согласно которому каждый православный гражданин обязан был причащаться минимум один раз в год. А многие вообще отошли от веры. Кроме того в то время под влиянием иностранцев, многие из которых занимали высокие должности в правительстве и бюрократии, широко были развиты идеи экуменизма. Некоторые обер-прокуроры Святейшего Синода были людьми мало-церковными и попадали под влияние еретических западных учений, которые потом навязывали Православной Церкви. Так же и в духовных школах встречались группы преподавателей и студентов, которых «бросало» то в латинство, то в протестантизм. Потому ставить этих маловерных людей в пример нынешним православным христианам просто безумие.

Черные:
Но ведь Александр Васильев известный историк моды, театральный художник, искусствовед, писатель, преподаватель и телеведущий.

Зеленые:
Возможно, Александр Васильев является специалистом в истории моды, хотя известным его назвать трудно. Известен он только в каком-то узком кругу. Возможно, он неплохой театральный художник, искусствовед, писатель преподаватель и телеведущий. Но он абсолютный дилетант в вопросах Православной Веры.

Черные:
Ваши обвинения голословны. На чем вы основываете свои выводы? Докажите свое утверждение.

Зеленые: 
Это не составляет никакого труда. 
Святой Апостол Павел говорит: всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая (1 Кор. 11, 10). А Васильев призывает разрешить женщинам молиться в храме с непокрытой головой. «Надеюсь, - говорит он в том же интервью, - что мы не впадем в нашей стране в этот религиозный экстаз и не заставим всех женщин ходить в храм с покрытой головой». Это говорит о том, что он либо никогда не читал Новый Завет, либо о том, что он еретик-вольнодумец.

Вторая версия находит подтверждение в том же интервью, вопрос и ответ из которого предложены на обсуждение. После того, как он призвал не запрещать женщинам молиться без платка, Васильев обнаружил свое латинофильство. «Я, конечно, сторонник единения Церквей: я надеюсь, мы когда-нибудь протянем руку Ватикану, так же как и Ватикан когда-нибудь протянет руку нашей Церкви, потому что две христианские конфессии в условиях настоящей экспансии мусульманского мира не могут жить порознь». 

Словно обличая невежество Васильева, а заодно и агентства «Интерфакс-Религия», опубликовавшего этот дилетантский бред, святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Вы говорите: «Еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идолопоклонству».

Нам же, православным христианам следует руководствоваться не идеями дилетантов, а учением Святых Отцов, достигших высот в духовной жизни. А они относительно женской одежды учат, что она должна быть скромной. «Женщины потому должны одеваться в одежды простые, но приличные; - говорит святитель Климент Алексндрийский, - конечно, они могут быть и из более мягкого материала, чем мужские, все же не такие, в какие одеваются женщины, потерявшие всякий стыд и распустившиеся в изнеженности.

Вообще же сам вопрос корреспондента Веревкиной странный. Что это значит «женщина и в храме хочет быть стильной»? 

Черные:
Это значит, что она хочет быть красивой.

Зеленые:
Но еще святой апостол Петр завещал женщинам более заботиться не о внешнем украшении, а о стяжании добродетелей. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Петр. 3, 4). Таким образом, вопрос стоит ответа. 



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100