Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Суббота, 29 Апреля 2017 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

В кулуарах

Кто, как и зачем упраздняет в мире наличные деньги: Карта «Мир» и сенсационное интервью немецкого финансиста
Это очень важный момент, который говорит о постепенности полного упразднения наличных денег и введения всемирной торгово-финансовой системы безналичных электронных расчетов. Ниже – о главных тенденциях этого процесса в масштабах планеты и в нашей стране.

Осташево Романовых: Об имении близкого по духу к Царственным мученикам Великого Князя Константина Константиновича
Бывают такие места, которые словно переносят в иную, невероятно отчетливую и захватывающую духовную реальность. На нас повеяло старинным Петербургом и свежестью Балтийского моря, возникло ощущение незримого присутствия последних благочестивых Романовых…

Признак неблаговоления Божия к человеку: О пагубности современной безскорбной жизни
О духовном значении скорбей много писали отцы Церкви. То, что они говорили, так тяжело понять и принять нам, привыкшим стремиться к благополучию. В «Завещании духовным детям» преподобного Никона Оптинского есть такие слова: «Не следует завидовать живущим безскорбно, ибо конец их безскорбия плачевен...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



КАК ПОДОБАЕТ ОДЕВАТЬСЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКЕ? 21.08.2010
КАК ПОДОБАЕТ ОДЕВАТЬСЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКЕ?
Не так давно корреспондент «Интерфакс-Религия» Елена Веревкина взяла интервью у историка моды, театрального художника, искусствоведа, писателя, преподавателя и телеведущего Александра Васильева. Среди ее вопросов был и такой: «По статистике число прихожанок православных храмов с каждым годом растет. Каноны Церкви предъявляют довольно строгие требования к женской одежде, при этом женщина хочет оставаться стильной во всех местах своего пребывания. Что Вы ей посоветуете?»

Ответ Александра Васильева был следующим: «Я считаю, что специальная "одежда для храма" является анахронизмом и ересью. И я вам скажу почему. Потому что сегодня мы не можем провести границы между мусульманской одеждой для походов в мечеть и православной одеждой для походов в храм. И там, и там длинная юбка. И там, и там закрытые рукава. И там, и там отсутствие декольте. И там, и там платок, закрывающий волосы. В чем тогда специфика? Но если вы посмотрите любую картину русского художника-передвижника XIX века, где изображены прихожане храмов (а таких картин немало, в Третьяковской галерее есть), вы увидите, что там дамы и в шляпах, и в вуалях, и в кружевах, и в моднейших платьях с кринолином, с турнюром – это совершенно никак не связано с тем деревенским анахронизмом, который нам сейчас пытаются продать за признак истой религиозности.

Например, постоянное ношение нательного креста. Возьмите любой портрет русской аристократки XIX века, которые были все крещены, воцерковлены, – ни на одном портрете креста на декольте вы не найдете, это, наоборот, традиция католичества. А возьмите другую христианскую конфессию – католичество, где вас пускают в храм и с непокрытой головой, и с распущенными волосами... Поэтому я считаю, что в Средневековье впадать абсолютно не стоит».

Что думают о таких рассуждениях те, кто сегодня наставляет будущих пастырей, - преподаватели православных духовных учреждений? Их мнения разделились: часть считает, что в этом вопросе необходимо следовать учению святых Отцов Церкви (обозначим их условно как "зеленые"), другие же придерживаются модернистских мнений по этому вопросу (они условно обозначены как "черные").

Черные:
В принципе, Васильев прав. Сейчас сложилась ненормальная тенденция, когда православные женщины одеваются как мусульманки и наоборот -  мусульманки одеваются как православные. Потому в Москве не так давно в метро избили православных женщин, которые были в платочках. Их приняли за ваххабиток. Вот до чего это доводит.

Зеленые:
Спутать мусульманку с православной христианкой может только человек далекий от веры и не имеющий русских культурных корней. Непременным атрибутом мусульманской женской одежды является хиджаб, который закрывает лицо. Российские мусульманки по известным причинам его не носят, а в прочих странах, где ислам господствует, до сих пор женщины носят хиджаб.
Но даже если и нет на мусульманке хиджаба, все равно всегда присутствуют некие элементы в ее одежде, ну или выражении лица, по которым совершенно не трудно определить, что она не православная. А истерия, которая сейчас идет в Москве, это скорее психическая патология, а не здравое общественное мнение.

Черные:
Нет, все же женская спецодежда для храма - это пережиток прошлого и ересь. В храм зайдешь – все в длинных юбках и платочках. Это надо менять.

Зеленые:
Применять термин «ересь» в отношении к одежде - значит демонстрировать свое абсолютное невежество в вопросах Православной веры. Ересь - это искажение Православного учения. Святитель Василий Великий в своем 1-м Правиле пишет: «Ибо древние… иное нарекли… ересию, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся… Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога».

В толкованиях к этому правилу епископ Никодим (Милош) отмечает:
«Все отступники от православной церкви разделяются на 1) еретиков, 2) раскольников и 3) парасинагогов. Ясно и определенно различает святой Василий этих отступников, основываясь на постановлениях древних (τών παλαιών). Ереси (αίρέσεις, haereses) составляют те, которые совершенно отделились от церкви и лишились самой веры (κατ αύτήν τήν πίστιν άπηλλοτριωμένους).

Ссылаясь на данное правило святого Василия, Зонара более подробно выразил это, говоря: “еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою (παρά τήν όρθόδοξον πίστιν δοξάζοντας), хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались” (Толкование 6 правила II всел. собора в Аф. Синт., II, 182).

 Это учение, противное православной вере, не должно, впрочем, касаться непременно оснований православного вероучения, чтобы данное лицо считать еретиком, — достаточно, чтобы оно погрешало хотя бы и в одном догмате, и в силу этого оно уже еретик. “Под именем еретиков разумеются те, которые приемлют наше таинство (μυστήριον), но в некоторых частях учения погрешают и несогласны с православными” (διαφερομένους τοϊς ορθόδοξοις), — говорит Зонара в толковании 14 правила IV всел. Собора (Аф. Синт., II, 252). Вообще, по каноническому учению православной церкви, кто не православный, тот — еретик: αίρετικός εστί πάς μή ορθόδοξος» (Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синт., I, 261). Алф. Синт. Μ. Властаря, А, 2 (Аф. Синт. VI, 74)).
Таким образом, еретик это тот, кто искажает Православную Веру.

Православная женщинаНо черная юбка или вообще длинная юбка, длинные рукава, отсутствие декольте на платье или блузке, никак не нарушает Православное Учение. Наоборот, эти правила как раз и возникли под влиянием Заповедей Божиих. Они продиктованы необходимостью для женщин скрывать свою наготу для того, чтобы не возбуждать похоть у мужчин. И вообще одежда, не соответствующая этим требованиям, не прилична и грешна для православной христианки, а приходить в храм в такой одежде двойной грех, ибо она своей одеждой будет соблазном для других. А Господь сказал: кто соблазнит одного из малых сих (по толкованию святых Отцов здесь имеются в виду не только дети, но и вообще верующие люди), верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6).

Черные:
А как же вы объясните, что на картинах передвижников, изображающих прихожанок православных храмов, женщины одеты по моде своего времени – в дорогих одеждах и тканях, в шляпках и без нательных крестиков?

Зеленые:
Движение художников-передвижников возникло во второй половине XIX века и просуществовало до начала XX-го. Это время духовного упадка среди прихожан Русской Православной Церкви. Как правило, в шляпках, дорогих костюмах и платьях ходили представительницы дворянства, аристократии, а так же представительницы интеллигенции. Потому что крестьянки одевались в традиционные русские одежды. А в среде дворянства, аристократии и интеллигенции крепкая вера была большой редкостью. Хорошо, если они в церкви бывали раз в год и то, потому что существовал закон, согласно которому каждый православный гражданин обязан был причащаться минимум один раз в год. А многие вообще отошли от веры. Кроме того в то время под влиянием иностранцев, многие из которых занимали высокие должности в правительстве и бюрократии, широко были развиты идеи экуменизма. Некоторые обер-прокуроры Святейшего Синода были людьми мало-церковными и попадали под влияние еретических западных учений, которые потом навязывали Православной Церкви. Так же и в духовных школах встречались группы преподавателей и студентов, которых «бросало» то в латинство, то в протестантизм. Потому ставить этих маловерных людей в пример нынешним православным христианам просто безумие.

Черные:
Но ведь Александр Васильев известный историк моды, театральный художник, искусствовед, писатель, преподаватель и телеведущий.

Зеленые:
Возможно, Александр Васильев является специалистом в истории моды, хотя известным его назвать трудно. Известен он только в каком-то узком кругу. Возможно, он неплохой театральный художник, искусствовед, писатель преподаватель и телеведущий. Но он абсолютный дилетант в вопросах Православной Веры.

Черные:
Ваши обвинения голословны. На чем вы основываете свои выводы? Докажите свое утверждение.

Зеленые: 
Это не составляет никакого труда. 
Святой Апостол Павел говорит: всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая (1 Кор. 11, 10). А Васильев призывает разрешить женщинам молиться в храме с непокрытой головой. «Надеюсь, - говорит он в том же интервью, - что мы не впадем в нашей стране в этот религиозный экстаз и не заставим всех женщин ходить в храм с покрытой головой». Это говорит о том, что он либо никогда не читал Новый Завет, либо о том, что он еретик-вольнодумец.

Вторая версия находит подтверждение в том же интервью, вопрос и ответ из которого предложены на обсуждение. После того, как он призвал не запрещать женщинам молиться без платка, Васильев обнаружил свое латинофильство. «Я, конечно, сторонник единения Церквей: я надеюсь, мы когда-нибудь протянем руку Ватикану, так же как и Ватикан когда-нибудь протянет руку нашей Церкви, потому что две христианские конфессии в условиях настоящей экспансии мусульманского мира не могут жить порознь». 

Словно обличая невежество Васильева, а заодно и агентства «Интерфакс-Религия», опубликовавшего этот дилетантский бред, святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Вы говорите: «Еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идолопоклонству».

Нам же, православным христианам следует руководствоваться не идеями дилетантов, а учением Святых Отцов, достигших высот в духовной жизни. А они относительно женской одежды учат, что она должна быть скромной. «Женщины потому должны одеваться в одежды простые, но приличные; - говорит святитель Климент Алексндрийский, - конечно, они могут быть и из более мягкого материала, чем мужские, все же не такие, в какие одеваются женщины, потерявшие всякий стыд и распустившиеся в изнеженности.

Вообще же сам вопрос корреспондента Веревкиной странный. Что это значит «женщина и в храме хочет быть стильной»? 

Черные:
Это значит, что она хочет быть красивой.

Зеленые:
Но еще святой апостол Петр завещал женщинам более заботиться не о внешнем украшении, а о стяжании добродетелей. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Петр. 3, 4). Таким образом, вопрос стоит ответа. 



...<-назад в раздел

Видео



Документы

Почему я почитаю Иоанна Грозного и Григория Распутина: Письмо о. Александра Захарова Патриарху

Это письмо на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла известный петербургский священник-монархист протоиерей Александр Захаров зачитал по просьбе организаторов на вечере памяти Григория Ефимовича Распутина-Нового 29 декабря 2017 года...


УЭК возвращается... с новыми функциями: Тайные замыслы Центробанка РФ становятся явными и прозрачными

На сайте Комитета по финансовому рынку появился комментарий первого заместителя председателя Комитета под названием: «Игорь Дивинский: в будущем карта “Мир” может стать социальной картой россиянина». В конце сообщения уточняется, что это может произойти уже «в недалеком будущем»...


«Российское образование превратилось в безумную контору»: Открытое письмо минобрнауки

Профессор Саратовского государственного университета доктор философских наук Вера Афанасьева обратилась с открытым письмом к министру образования РФ Ольге Васильевой, в котором призвала «радикально изменить "Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020


Сверхчеловек или игрушка демонов? Новые технологии как способ духовного и физического порабощения людей

Конец марта и начало апреля 2017 года выдались обильными на новые сообщения из области прорывных информационных технологий, связанных с превращением человека в киборга. Вот только некоторые заголовки: «Палец заменит смартфон», «В каждую голову по чипу»...


Чтобы Россия не стала страной победившего Содома: Обращение общественных организаций о сохранении традиционных ценностей

«Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 гг.» – инструмент для взлома национальной идентичности, механизм принудительной деформации ценностей и введения нового, чужеродного смыслового кода. Это – сигнал страшной опасности для нации, требующий мобилизации всех здоровых сил.


Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа»

Последние годы нас настойчиво загоняют в искусственно созданную дилемму: или западное образование с его болонской системой и ювенальными технологиями, или так называемое «советское образование», опирающееся на лживый и кровавый фундамент. Но у русских был свой исторический путь...


Нас открыто тянут в общество без государств, наций и Веры: Патриот России В.Н. Осипов пытается достучаться до людей

Нас открыто тянут в НОВУЮ социально-экономическую формацию, в иную цивилизацию, в информационно-сотовое общество без государств, наций и Веры. Неужели не понятно, что информационно-сотовое общество – это общество БЕЗ Христа? И как из рога изобилия, посыпались международные ОБЯЗАТЕЛЬСТВА...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...


«Помните, Чье имя носите»: Воспитание верности в Царской школе новой Царской России

Есть вопросы, в которых нет нескольких точек зрения, по крайней мере для человека, называющего себя православным и монархистом. Если ты монархист, если ты веришь Царю – то ты должен быть рядом с ним, сохранять ему верность всегда, без раздумий, без каких-то там поисков. Вот слово «вера» – это же и «доверие»,...


«Православный социализм» в эпоху всеобщего «синтеза»: О новых революционных лозунгах и бесах

Выступление известного экономиста, профессора МГИМО и председателя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова В.Ю. Катасонова на утопическом мероприятии «православных социалистов». «Мы живем в интересное время. Людей обуяла страсть синтезировать все и вся...



Rambler's Top100