Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Воскресенье, 25 Июня 2017 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

В кулуарах

Грех «планирования семьи»: Между абортом и противозачаточными средствами нет разницы
Многие из нас ощущают себя в глазах окружающего мира безумными. Но еще тяжелее становится оттого, что безумным тебя считают христиане, люди, которые считают себя верующими и вроде бы хотят спасаться. Появились даже в церковной среде грехи, которые мало кто грехом считает...

Вопрос о православном Царе – вопрос национального существования: Исследование наследия святых отцов о «Святорусской монархии»
По мере целенаправленного изучения святоотеческих творений, имеющих отношение к исследуемой теме, убеждения мои относительно непреходящей ценности монархической государственности для многих стран, а святорусской монархии – и для всего человечества утверждались и укреплялись. Поразило полное единодушие...

«Ну, как спасаешься, брат?»: В чем суть и соль истинного Христианства из глубины тысячелетий до наших дней
Многие говорят о спасении, многие желают спастись, но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной затруднительностью в ответе!. По-видимому, мы делаем много добрых дел, но в сущности делаем очень мало дел для...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



КАК ПОДОБАЕТ ОДЕВАТЬСЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКЕ? 21.08.2010
КАК ПОДОБАЕТ ОДЕВАТЬСЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКЕ?
Не так давно корреспондент «Интерфакс-Религия» Елена Веревкина взяла интервью у историка моды, театрального художника, искусствоведа, писателя, преподавателя и телеведущего Александра Васильева. Среди ее вопросов был и такой: «По статистике число прихожанок православных храмов с каждым годом растет. Каноны Церкви предъявляют довольно строгие требования к женской одежде, при этом женщина хочет оставаться стильной во всех местах своего пребывания. Что Вы ей посоветуете?»

Ответ Александра Васильева был следующим: «Я считаю, что специальная "одежда для храма" является анахронизмом и ересью. И я вам скажу почему. Потому что сегодня мы не можем провести границы между мусульманской одеждой для походов в мечеть и православной одеждой для походов в храм. И там, и там длинная юбка. И там, и там закрытые рукава. И там, и там отсутствие декольте. И там, и там платок, закрывающий волосы. В чем тогда специфика? Но если вы посмотрите любую картину русского художника-передвижника XIX века, где изображены прихожане храмов (а таких картин немало, в Третьяковской галерее есть), вы увидите, что там дамы и в шляпах, и в вуалях, и в кружевах, и в моднейших платьях с кринолином, с турнюром – это совершенно никак не связано с тем деревенским анахронизмом, который нам сейчас пытаются продать за признак истой религиозности.

Например, постоянное ношение нательного креста. Возьмите любой портрет русской аристократки XIX века, которые были все крещены, воцерковлены, – ни на одном портрете креста на декольте вы не найдете, это, наоборот, традиция католичества. А возьмите другую христианскую конфессию – католичество, где вас пускают в храм и с непокрытой головой, и с распущенными волосами... Поэтому я считаю, что в Средневековье впадать абсолютно не стоит».

Что думают о таких рассуждениях те, кто сегодня наставляет будущих пастырей, - преподаватели православных духовных учреждений? Их мнения разделились: часть считает, что в этом вопросе необходимо следовать учению святых Отцов Церкви (обозначим их условно как "зеленые"), другие же придерживаются модернистских мнений по этому вопросу (они условно обозначены как "черные").

Черные:
В принципе, Васильев прав. Сейчас сложилась ненормальная тенденция, когда православные женщины одеваются как мусульманки и наоборот -  мусульманки одеваются как православные. Потому в Москве не так давно в метро избили православных женщин, которые были в платочках. Их приняли за ваххабиток. Вот до чего это доводит.

Зеленые:
Спутать мусульманку с православной христианкой может только человек далекий от веры и не имеющий русских культурных корней. Непременным атрибутом мусульманской женской одежды является хиджаб, который закрывает лицо. Российские мусульманки по известным причинам его не носят, а в прочих странах, где ислам господствует, до сих пор женщины носят хиджаб.
Но даже если и нет на мусульманке хиджаба, все равно всегда присутствуют некие элементы в ее одежде, ну или выражении лица, по которым совершенно не трудно определить, что она не православная. А истерия, которая сейчас идет в Москве, это скорее психическая патология, а не здравое общественное мнение.

Черные:
Нет, все же женская спецодежда для храма - это пережиток прошлого и ересь. В храм зайдешь – все в длинных юбках и платочках. Это надо менять.

Зеленые:
Применять термин «ересь» в отношении к одежде - значит демонстрировать свое абсолютное невежество в вопросах Православной веры. Ересь - это искажение Православного учения. Святитель Василий Великий в своем 1-м Правиле пишет: «Ибо древние… иное нарекли… ересию, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся… Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога».

В толкованиях к этому правилу епископ Никодим (Милош) отмечает:
«Все отступники от православной церкви разделяются на 1) еретиков, 2) раскольников и 3) парасинагогов. Ясно и определенно различает святой Василий этих отступников, основываясь на постановлениях древних (τών παλαιών). Ереси (αίρέσεις, haereses) составляют те, которые совершенно отделились от церкви и лишились самой веры (κατ αύτήν τήν πίστιν άπηλλοτριωμένους).

Ссылаясь на данное правило святого Василия, Зонара более подробно выразил это, говоря: “еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою (παρά τήν όρθόδοξον πίστιν δοξάζοντας), хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались” (Толкование 6 правила II всел. собора в Аф. Синт., II, 182).

 Это учение, противное православной вере, не должно, впрочем, касаться непременно оснований православного вероучения, чтобы данное лицо считать еретиком, — достаточно, чтобы оно погрешало хотя бы и в одном догмате, и в силу этого оно уже еретик. “Под именем еретиков разумеются те, которые приемлют наше таинство (μυστήριον), но в некоторых частях учения погрешают и несогласны с православными” (διαφερομένους τοϊς ορθόδοξοις), — говорит Зонара в толковании 14 правила IV всел. Собора (Аф. Синт., II, 252). Вообще, по каноническому учению православной церкви, кто не православный, тот — еретик: αίρετικός εστί πάς μή ορθόδοξος» (Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синт., I, 261). Алф. Синт. Μ. Властаря, А, 2 (Аф. Синт. VI, 74)).
Таким образом, еретик это тот, кто искажает Православную Веру.

Православная женщинаНо черная юбка или вообще длинная юбка, длинные рукава, отсутствие декольте на платье или блузке, никак не нарушает Православное Учение. Наоборот, эти правила как раз и возникли под влиянием Заповедей Божиих. Они продиктованы необходимостью для женщин скрывать свою наготу для того, чтобы не возбуждать похоть у мужчин. И вообще одежда, не соответствующая этим требованиям, не прилична и грешна для православной христианки, а приходить в храм в такой одежде двойной грех, ибо она своей одеждой будет соблазном для других. А Господь сказал: кто соблазнит одного из малых сих (по толкованию святых Отцов здесь имеются в виду не только дети, но и вообще верующие люди), верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6).

Черные:
А как же вы объясните, что на картинах передвижников, изображающих прихожанок православных храмов, женщины одеты по моде своего времени – в дорогих одеждах и тканях, в шляпках и без нательных крестиков?

Зеленые:
Движение художников-передвижников возникло во второй половине XIX века и просуществовало до начала XX-го. Это время духовного упадка среди прихожан Русской Православной Церкви. Как правило, в шляпках, дорогих костюмах и платьях ходили представительницы дворянства, аристократии, а так же представительницы интеллигенции. Потому что крестьянки одевались в традиционные русские одежды. А в среде дворянства, аристократии и интеллигенции крепкая вера была большой редкостью. Хорошо, если они в церкви бывали раз в год и то, потому что существовал закон, согласно которому каждый православный гражданин обязан был причащаться минимум один раз в год. А многие вообще отошли от веры. Кроме того в то время под влиянием иностранцев, многие из которых занимали высокие должности в правительстве и бюрократии, широко были развиты идеи экуменизма. Некоторые обер-прокуроры Святейшего Синода были людьми мало-церковными и попадали под влияние еретических западных учений, которые потом навязывали Православной Церкви. Так же и в духовных школах встречались группы преподавателей и студентов, которых «бросало» то в латинство, то в протестантизм. Потому ставить этих маловерных людей в пример нынешним православным христианам просто безумие.

Черные:
Но ведь Александр Васильев известный историк моды, театральный художник, искусствовед, писатель, преподаватель и телеведущий.

Зеленые:
Возможно, Александр Васильев является специалистом в истории моды, хотя известным его назвать трудно. Известен он только в каком-то узком кругу. Возможно, он неплохой театральный художник, искусствовед, писатель преподаватель и телеведущий. Но он абсолютный дилетант в вопросах Православной Веры.

Черные:
Ваши обвинения голословны. На чем вы основываете свои выводы? Докажите свое утверждение.

Зеленые: 
Это не составляет никакого труда. 
Святой Апостол Павел говорит: всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая (1 Кор. 11, 10). А Васильев призывает разрешить женщинам молиться в храме с непокрытой головой. «Надеюсь, - говорит он в том же интервью, - что мы не впадем в нашей стране в этот религиозный экстаз и не заставим всех женщин ходить в храм с покрытой головой». Это говорит о том, что он либо никогда не читал Новый Завет, либо о том, что он еретик-вольнодумец.

Вторая версия находит подтверждение в том же интервью, вопрос и ответ из которого предложены на обсуждение. После того, как он призвал не запрещать женщинам молиться без платка, Васильев обнаружил свое латинофильство. «Я, конечно, сторонник единения Церквей: я надеюсь, мы когда-нибудь протянем руку Ватикану, так же как и Ватикан когда-нибудь протянет руку нашей Церкви, потому что две христианские конфессии в условиях настоящей экспансии мусульманского мира не могут жить порознь». 

Словно обличая невежество Васильева, а заодно и агентства «Интерфакс-Религия», опубликовавшего этот дилетантский бред, святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Вы говорите: «Еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идолопоклонству».

Нам же, православным христианам следует руководствоваться не идеями дилетантов, а учением Святых Отцов, достигших высот в духовной жизни. А они относительно женской одежды учат, что она должна быть скромной. «Женщины потому должны одеваться в одежды простые, но приличные; - говорит святитель Климент Алексндрийский, - конечно, они могут быть и из более мягкого материала, чем мужские, все же не такие, в какие одеваются женщины, потерявшие всякий стыд и распустившиеся в изнеженности.

Вообще же сам вопрос корреспондента Веревкиной странный. Что это значит «женщина и в храме хочет быть стильной»? 

Черные:
Это значит, что она хочет быть красивой.

Зеленые:
Но еще святой апостол Петр завещал женщинам более заботиться не о внешнем украшении, а о стяжании добродетелей. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Петр. 3, 4). Таким образом, вопрос стоит ответа. 



...<-назад в раздел

Видео



Документы

Остановить создание единого реестра: Обращение общественности к президенту против проектов «Электронная Россия» и «Цифровая экономика»

Принимая без широкого обсуждения новую стратегию развития общества, каковой, по сути, является проект «Цифровая экономика РФ», государство, по мере её реализации, может в какой-то момент оказаться в ситуации мгновенного коллапса. Это – вопрос государственной безопасности...


Потому так торопились с Гаваной и Критом: О церковно-государственных торжествах по случаю «Реформации» в России

В октябре 2017 года исполняется 500 лет со дня начала Реформации, но отмечать данное событие по всему миру собирается не только протестантское сообщество, и даже не только Ватикан, но и руководство РПЦ. Торжества по поводу юбилея Реформации в России уже начались и идут полным ходом при государственной...


«Не пора ли взглянуть правде об антихристовой глобализации в глаза?»: Святогорские отцы призывают православных очнуться!

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4); «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42), – эти слова Господа нашего Иисуса Христа в наше лукавое время должны стать правилом жизни для каждого православного человека. Христиане в этом земном мире находятся в состоянии непрерывной войны...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

...В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства....


Криптокатолическое обновленчество как элемент новой унии: Тайные экуменические процессы в РПЦ с начала XX века

В настоящее время Ватикан пытается создать внутри РПЦ прослойку архиереев и священников, симпатизирующих католическому вероучению и служащих делу заключения новой унии (немалую часть из них составляют ученики покойного митрополита Никодима)… Представители немногочисленной группы сторонников церковного...


Пятидесятница против Вавилона: О видах глобализации в истории человечества

Когда Вышний, сошедши, смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа. В указанных словах заложен глубокий смысл. Они отражают отрезок человеческой истории с тремя крупнейшими проектами глобализации...



Rambler's Top100