Четверг, 13 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
 Кто остановит войну белорусской интеллигенции против  белорусского народа? 27.05.2014
Кто остановит войну белорусской интеллигенции против белорусского народа?
Десять тысяч долларов автор перечислит на расчетный счет тому, кто сумеет прорваться через кордон чиновников и расскажет президенту Лукашенко о мученическом подвиге монахинь Свято-Духова монастыря, и убедит Президента взять их под свою защиту.

Коррупция. В стране провалена программа модернизации деревообрабатывающих предприятий. Не выполняются другие программы. Директора предприятий прямиком отправляются в камеры. Министры теряют свои министерские портфели и становятся директорами, при этом их предупреждают, что уже завтра они могут составить компанию своим предшественникам.
Народ понимает, что лес, лен, калийные удобрения для белорусов — это то же самое, что нефть и газ для жителей России. И если жители России научились получать прибыль, то нам еще предстоит это сделать. Если не научимся, то будем бедными.
Надо начинать работать, но чиновники не торопятся. Тут уже народ недоумевает. Белорусы готовы приступить к работе в любую минуту, но нет команды на местах. У чиновников другие дела.
И вынуждены были тут белорусы задуматься: почему не хотят чиновники работать? Какая причина скрывается за таким поведением?
И заметил народ какой-то странный блеск в глазах госслужащих, какой-то азарт. Значит, чем-то увлеклись наши управленцы. Но чем?
Сейчас автор вспоминает конец восьмидесятых и начало девяностых годов прошлого века. У государственного руля С. Шушкевич, затем В. Кебич. В стране средняя зарплата двадцать долларов.
И вот такой же блеск был в глазах некоторых наших сограждан, когда занялись они сбором цветных металлов. Выгодное это было дело. И поэтому, когда собрали весь «цветмет» под ногами, то остановиться уже не смогли, и в азарте стали обрезать электрические провода со столбов. Дошло даже до того, что вырвали все алюминиевые панели в лифтах. Большой урон понесли тогда энергетики и коммунальщики.
И сейчас точно так же нашли чиновники для себя золотую жилу. Тут уже не до работы. И не страшит чиновников даже угроза увольнения. Почему? А ответ простой: на одну чашу весов брошена тюрьма со всеми ее «прелестями, — такую кару обещает коррупционерам уголовный кодекс. Но на другой чаше находится груз, который с лихвой компенсирует все издержки возможной тюремной жизни, — такое вознаграждение пообещал Запад. И чиновники, не раздумывая, бросаются во все тяжкие: рисковать, так рисковать, а если «дружить», то только с королевой. И выставляют на торги нашу Беларусь.
«Товар» предложили специфический: белорусский патриотизм, сознание и волю белорусского народа, а в придачу женский монастырь и храм святого Александра Невского в Витебске. Покупатель от такой неожиданности просто ошалел, и поэтому за ценой не стоял. Слишком выгодными были предложения.
Вот она лазейка: если не пускают в дверь, то можно забраться к соседу через окно. И белорусские чиновники раскрывают все окна в Белорусском Доме.
На примере североафриканских стран мы видим, что любую страну можно развалить и без военных действий. Война — это дорого. Большие людские потери и риск проиграть. А вот специальные технологии воздействия на население очень эффективны. Просто, дешево и быстро — вот основные преимущества перед войной с ее танками, пушками и самолетами. Не надо создавать ударную группировку, не надо взламывать границу. Надо просто убедить народ, и он сам развалит эту границу, а заодно перевернет в стране все верх дном.
И в Африку уже за примером ходить не надо. На наших глазах на Украине одна группа граждан после соответствующей подготовки устроила геноцид другой группе своих сограждан.
Сейчас наступила очередь на «демократизацию» в Белоруссии. На Западе понимают, что белорусы — народ спокойный, рассудительный. Не будет этот народ жечь покрышки и бросать коктейли Молотова в своих сограждан.
И тогда решили они надругаться над православными святынями белорусского народа. Понимали они, что только таким образом можно вывести белорусов на улицы. Любой ценой надо было создать в стране хаос, чтобы потом объявить «безполетную зону».
Витебские чиновники вступили в преступный сговор с Западом и отдали монахинь Свято-Духова монастыря на поругание. Жестокое сражение началось у стен Свято-Духова женского монастыря и вокруг храма святого Александра Невского.
В лютые морозы в монастыре отключают тепло, воду, канализацию. Три монахини во время сна получают обморожения. Как в насмешку, чиновники предлагают монахиням переселиться в приют для лиц без определенного места жительства, а по-простому — в ночлежку для бомжей.
Беспредел. Принимается решение перенести храм святого Александра Невского вместе с Воскресной школой из исторического центра города на кладбище «Мазурино». Логика понятна — убрав храм, можно попытаться убрать из памяти белорусского народа и само имя святого.
Но говорят в ответ старшие дети Воскресной школы: «Мы будем стоять впереди взрослых!». Младшие дети вслед за ними восклицают: «Мы тоже хотим участвовать в живом щите!».
И видим мы до какого состояния довели чиновники белорусский народ , что даже дети готовы участвовать в пикетах.
А чтобы еще больше накалить обстановку, чиновники объявляют Пушкинский мост через реку «Витьба» нейтральной территорией. По разные стороны моста, примерно на расстоянии восемьсот метров, расположены здания Витгорисполкома и Свято-Духова женского монастыря.
И вот уже две группы витебских граждан — чиновники и верующие — идут по этому мосту навстречу друг другу. На лицах чиновников злоба, ненависть. По вине монахинь срывается многомиллионная сделка. (В долларах США). Как посмели они отказаться от ночлежки для бомжей, где есть тепло, вода, канализация?
Сейчас мы спрашиваем: «Почему так агрессивно настроены чиновники против своего народа? Кто толкает их на неадекватные действия? Кто пытается превратить нашу Беларусь в театр кукол?». На все эти вопросы ответ один: вот таким образом наши западные соседи создают во властных структурах Беларуси пятую колонну.
Мы как-то привыкли считать, что враждебное формирование под названием «пятая колонна» состоит только из одних «свядомых». К сожалению, это не так. На наших глазах пятая колонна создается и в белорусских СМИ, и среди наших ученых, и даже формируется она в предпринимательской среде. Вот так, как на волков, готовится война против белорусского народа, а красные флажки по периметру — это вопрос только времени.
Тянутся ниточки в нашу страну из-за океана. Агенты спецслужб дергают их, а наши чиновники, как те куклы машут руками и пытаются нам доказать, что в здании женского монастыря, на первом этаже, напротив Свято-Ольгинской церкви, ну просто необходим зал предприятия быстрого питания. (Читай ресторан)
Еще доказывают они, что магазины, кабинеты и три кельи для монахинь на втором этаже будут гармонично дополнять друг друга.
“Но почему только для трех монахинь выделили кельи?”, — спрашиваем мы.
“За каждой монахиней закрепляется по одному этажу, где они должны будут подметать и поддерживать порядок. Сколько этажей, столько и монахинь”, — отвечают чиновники.
И продолжают нас настойчиво убеждать, что зал для приема делегаций (читай казино) на третьем этаже придаст монастырю особую значимость. А сауна в цокольном этаже сделает женский монастырь привлекательным для посетителей.
Мы, в свою очередь, доказываем чиновникам, что это самый настоящий бред. Такого быть не может. До этого не додумался даже литературный герой Остап Бендер.
Чиновники в ответ отправляют нам бумагу 01-14/кол-418 от 20.12.2010 г., в которой документально подтверждают все свои предыдущие заявления. (Приложение 1)
И мы начинаем понимать, что доказывать что-то нашим чиновникам бесполезно. Это другая цивилизация. Остается только поблагодарить их, что привязали они количество келий в монастыре к количеству этажей, а не к количеству кабинетов.
А незадолго до этого получили мы на наше обращение лукавый ответ 01-07/ш-68 от 30.06.2010 г., в котором утверждалось, что это мы, православные христиане, выступаем за перенос храма святого Александра Невского на кладбище, а органы власти всего лишь разделяют наше мнение. (приложение 2)
Эти события, о которых мы рассказали, настолько нереальны, что поверить в них было бы невозможно, если бы не эти документы. По своей скандальности такие шедевры чиновников не уступают известным документам Викиликс. Таких бумаг с печатями и подписями у нас много, и мы постараемся рассказать о них в следующих публикациях.
И вот тут хочется спросить: “О каком единстве народа и чиновников у нас в Беларуси может идти речь?”. Чужие мы друг для друга. И срочно надо принимать меры, иначе ждет нас украинский сценарий.
На горьком опыте соседней Украины мы убедились, что губит свое государство не народ, — губят его чиновники. Своим поведением доводят они сограждан до крайней точки отчаяния и не находят они потом сочувствия у народа, когда приковывают их бесчинствующие элементы наручниками к какому-нибудь столбу.
Но не хотят понимать это наши чиновники. Наносят они очередной удар по белорусскому народу, и уже Отечественная война 1812 года перестает быть для нас Отечественной. Стали учить наших детей в школе, что воевали в 1812 году между собой французы и россияне, а мы, белорусы, тут не причем.
Дальше, больше. Решили они сделать литовских князей белорусскими национальными героями. И вот уже в Витебске, на том месте, где под руководством литовского канцлера Льва Сапеги язычники и иноверцы рубили головы защитникам Веры Православной, строят постамент и собираются установить памятник литовскому князю Ольгерду.
09.01.2012 г. Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Филарет, отвечая на письмо заместителя Уполномоченного по делам религии и национальностей Республики Беларусь В.Б. Ламеко от 06.01.2012 г., определенно выразил позицию Православной Церкви по отношению к Ольгерду: Здесь уместно вспомнить что и при жизни, не без оттенка язвительности, Ольгерда именовали “Великим королем огнепоклонников”.
Давайте вдумаемся в смысл происходящего. Установить памятник язычнику и огнепоклоннику на крови православных христиан, — что еще придумают чиновники Министерства культуры, чтобы убедить белорусский народ, что это было время наибольшего расцвета? Неужели они не понимают, что это кощунство? Сейчас мы спрашиваем: почему это стало возможным?
Да, мы крепим свою оборону на земле и в воздухе, но при этом должны понимать, что наш противник не сидит сложа руки. Он ищет брешь в этой обороне, и когда не находит ее, то пробивает ее там, где мы совсем не ожидали. И, конечно, стремится сделать это незаметно.
Такую брешь ему удалось пробить. Министерство культуры и Институт истории НАН Беларуси в настоящее время являют собой огромную черную дыру, через которую к нам устремилась нечисть, уже успевшая натворить в Беларуси столько бед.
Именно эта нечисть убедила витебских идеологов подвергнуть жестоким пыткам монахинь Свято-Духова монастыря. Но делает ли наше общество какие либо выводы?
Нет. Спускаем все на тормозах, а нечисть тем временем продолжает свою разрушительную деятельность.
Да, мы отразим все нападения извне, но получим удар в спину в своей же стране, если не наведем в ней порядок.
Мы должны понять, что Польше очень хочется, чтобы памятники литовским князьям стояли в каждом населённом пункте. Это часть её стратегии по реанимированию своего государства Речи Посполитой. Польша хочет ввести в сознание каждого белоруса литовскую составляющую взамен белорусской.
Мы все понимаем, что возврат к границам государства Речи Посполитой, существовавшего несколько веков назад, — это абсурд. Но на Западе относятся к этому вполне серьёзно. Подготовка наёмников идёт полным ходом, памятники литовским князьям на белорусских землях ставятся. Совсем недавно был установлен памятник литовскому князю Витовту. На очереди Миндовг, Гедимин, — такое заявление сделало наше Министерство культуры.
Тут уже не до модернизации промышленности. Увлеклись чиновники более выгодными делами. И если для «Борисовдрева» уголовное дело было как снег на голову, — чиновники совсем не ожидали, что подведут их под уголовную статью, — то Витебск был предупрежден заранее.
Как в этом случае должны были поступить здравомыслящие люди? На этот вопрос надо ответить прямо: здравомыслящие люди «поставили бы всех на уши», но к проверке подготовились. Но что делают наши чиновники в это время?
А они решили в такой ответственный момент установить памятник. И не герою Великой Отечественной войны. Нет. Решили они литовского князя Ольгерда увековечить.
И не находим мы слов, чтобы выразить свое удивление и возмущение.
Тут не выдержали даже наши соседи. Заявили литовские ученые, что белорусы одержимы так называемым белорусским литвинизмом и претендуют на их историю.
И стыдно нам за своих историков, которым так захотелось приобщиться к западной цивилизации, что стали они придумывать для белорусского народа национальных героев, которые никогда не были белорусами.
“Зачем нам это было надо?”, — такой вопрос мы задаем своим ученым.
И вместо того, чтобы дополнительно профинансировать «Витебскдрев», и тем самым ускорить завершение модернизации, чиновники отправляют полтора миллиарда рублей на изготовление памятника Ольгерду.
Тут надо заявить, что по вопросу установки памятника не могут чиновники ссылаться на Президента. Не ставил он этот вопрос во главу угла.
Жители Витебска помнят, как во время посещения города Глава государства довольно хмуро выразился в том смысле, что нужно меньше уделять внимания памятникам, а больше — экономике. Об этом пишет Александр Золотницкий в своей статье «Война памятников в Витебске». Но чиновники почему-то поступают наоборот. В чем дело? Откуда такая заинтересованность?
А все дело в западных грантах, брошенных на вторую чашу весов. О них мы писали в начале статьи. И можно не сомневаться: если мы не вмешаемся, то к годовщине освобождения Витебска от немецко-фашистских захватчиков памятник литовскому князю будет установлен.
Выгодно это чиновникам. Намного выгоднее, чем заниматься модернизацией предприятия.
Наши недруги не скупятся, и одного их гранта достаточно для того, чтобы смогли чиновники обеспечить себя, детей и даже внуков на многие годы. А часы на десерт за сто тысяч долларов — это же такая мелочь.
Да, кому-то не повезет. Уволят, посадят, конфискуют, но остальные в это время разделят «честно заработанное». А для этого достаточно переписать латиницей хотя бы одну табличку в минском метро или даже на здании, и приличная сумма тут же окажется на расчетном счете исполнителя.
Запад готов платить даже за такие мелочи. Главная цель — это вызвать ажиотаж, а потом в азарте дойдет очередь и до «электрических проводов на столбах», как это было при сборе цветных металлов.
Вот так чиновники начали продавать нашу Беларусь, а Запад ее покупать.
Есть у нас еще один вопрос. Почему в Витебске не нашлось ни одного должностного лица кроме губернатора, кто пришел бы на помощь монахиням, кто замолвил хотя бы одно слово за них? Но зато увидели мы самую настоящую агрессию против православных христиан, посмевших выступить в защиту Свято-Духова женского монастыря и храма святого Александра Невского.
Сейчас у нас есть все основания считать, что эти люди умышленно сорвали программу модернизации «Витебскдрева». Таким образом решили они рассчитаться с губернатором Витебской области А.Н. Косинцем за неудавшуюся приватизацию Свято-Духова женского монастыря. Понимают эти люди, что ответ за срыв модернизации придется держать губернатору.
И вынуждены мы сделать неутешительный вывод: это был саботаж витебских чиновников. Почему это стало возможным? Еще тогда, в декабре 2010 года, во время попытки совершения государственного переворота, мы должны были понять, что события, происходившие у стен Свято-Духова женского монастыря, вокруг церкви святого Александра Невского и под разбитыми окнами Дома Правительства, — это одного поля ягода.
Должны были понять и сделать выводы, но спустили все на тормозах, и результат не заставил себя долго ждать. И вместо того, чтобы установить нормальные отношения с народом, чиновники опять начинают его будоражить. Разве они не понимают, что православные христиане никогда не согласятся с установкой памятника литовскому князю Ольгерду напротив Воскресенской церкви?
Это оскорбление верующих. Во что выльется это противостояние? Неужели опять, как в 2010 году, мы должны будем готовиться к ночным дежурствам и живому щиту?
Кроме того, сейчас у нас есть все основания полагать, что монахинь ждут новые испытания. Тогда, зимой 2010 года, монахини своим смирением посрамили многих должностных лиц. Этого им не простят.
По прежнему здание монастыря и рядом расположенный храм Святого Духа документально принадлежат отделу культуры Витгорисполкома.
Примечание: «В 1991 году руины здания, памятника архитектуры XIX века, по улице Л. Толстого, 15 были переданы Свято-Покровской православной церкви. В 2010 году, когда здание монастыря приобрело нормальный вид, его забирает в свое ведение Витгорисполком и пытается организовать там зал предприятия быстрого питания, магазины, кабинеты и даже гостиную, предназначенную для приема делегаций. Среди кабинетов монахиням выделили три кельи».
В Витебске многие женщины, вырастив детей и закончив трудовую деятельность, хотели бы принять постриг и стать монахинями. Но видят они, как гонят и унижают смиренных насельниц. И начинают понимать эти женщины, что в лучшем случае отправят их в деревню ремонтировать освободившиеся коровники, — в Беларуси сейчас для скота строятся современные фермы с кондиционерами, — а в худшем — придется уйти в «катакомбы».
В декабре 2010 года монахини Свято-Духова монастыря прошли по краю пропасти. Белорусы чудом избежали трагедии. Если бы в лютые морозы монахини замерзли, то их кровь была бы на нас и наших детях.
Православные христиане сумели отстоять женский монастырь, но должны мы понять, что наши недруги с этим никогда не смирятся. Любыми путями будут они доказывать, что место для белорусов только «под лавкой». И поэтому по-прежнему на монахинь будет оказываться давление. Только на этот раз наши недруги будут действовать более осторожно. Начнут они отщипывать от монастыря кусочек за кусочком и, в конце концов, превратят его в учреждение со многими входами и выходами. И вынуждены будут монахини добровольно покинуть свою обитель, потому что устав женского монастыря в принципе не позволяет монахиням жить в таких условиях.
Лакмусовой бумажкой для нас в настоящее время является монастырская библиотека. Как показывает история, объектами нападения, в первую очередь, почему-то всегда являются библиотеки. В этом есть какая-то закономерность.
Вспомним Европу. Начало XX века. На улицах горят костры, в них бросают книги.
В декабре 2010 года также все началось с библиотеки. Потребовали чиновники от монахинь срочно убрать книги. Решили они устроить в женском монастыре зал и гостиную для приема делегаций. Живым щитом стали тогда прихожане перед чиновниками и объяснили им, что в чужой монастырь со своим уставом не следует лезть. В ответ чиновники заявили: «Вы возомнили себя Богом». Более сотни верующих стояли в тот момент перед чиновниками. Об этом мы подробно рассказали в своей книге-летописи «Витебская Голгофа».
И единственный человек, кто в настоящее время гарантирует женскому монастырю неприкосновенность, это губернатор Витебской области А.Н. Косинец. В случае его перевода на другое место работы, участь монахинь будет предрешена.
Посадят их на телегу и отправят в деревню. Многие сейчас открыто говорят, что монахиням не место в городе. Город мешает монахиням молиться.
А может это монахини мешают кому-то веселиться? — спросим мы.
И видим мы сейчас, что против самого губернатора начались недружественные выпады. Не могут ему простить, что не позволил он из женского монастыря сделать витебский доходный дом. Многие рассчитывали иметь там свою долю.
И вот тут надо сказать, что все рассказанное в этой статье — это лишь верхушка айсберга. О том, что находится ниже, мы расскажем, если кому-нибудь опять захочется попользоваться женским монастырем.
Мы, белорусы, должны понять, что защищая монахинь Свято-Духова монастыря, мы защищаем свою Беларусь. Есть простая истина: у любого государства не будет будущего, если оно не в состоянии защитить слабых и беззащитных. И поэтому должны знать эти люди, что мы ляжем под стенами монастыря, но в обиду монахинь не дадим.
Монахини останутся в своей обители на века. Губернатор А.Н. Косинец дал такое распоряжение. Наше общество должно стать гарантом этого решения. И это надо сделать, потому что есть в Беларуси такие люди, которые не стесняются заявлять: сегодня Косинец есть, а завтра его нет. И становится ясно, что не все так просто в нашем государстве.


P.S. Возбуждено уголовное дело по факту причинения ущерба государству срывом сроков модернизации «Витебскдрева». Об этом 7 февраля 2014 года сообщил генеральный прокурор Беларуси.

Приложения:
1.Ответ отдела Архитектуры и Градостроительства 01-14/кол-418 от 20.12.2010.
2.Ответ Управления идеологической работы 01-07/ш-68 от 30.06.2010.

Шлыков Анатолий Тимофеевич,
автор книги «Витебская Голгофа».
Адрес: 210041, Республика Беларусь,
г. Витебск, а/я 1
E-mail: letopis2010@tut.by

Свято-Духов женский монастырь с церковью св. Ольги г. Витебска

История Свято-Духова витебского монастыря восходит еще к первой половине XIV века, когда витебский князь Ольгерд по легенде основал храм на Духовской горе (сейчас там располагается облисполком) при слиянии Гапеева, Дуная и безымянного ручьёв.

Кроме того основание монастыря также приписывают второй жене Ольгерда Иулиании (Ульяне) Тверской во второй половине XIV века. При этом существует мнение, что монастырь основан в первой половине XIV века первой супругой Ольгерда — Марией Витебской, а Иулиания была второй попечительницей обители. Незадолго до кончины в 1392 году Иулиания Александровна приняла схиму в монастыре под именем Мария (Марфа) и после смерти была похоронена в нём(по другим версиям в Киево-Печерской лавре).

Церковь упоминается в привилее Витебской земле польского короля и великого князя литовского Александра Ягеллончика 1503 года.
Первоначально церковь была деревянной и православной, но после принятия Брестской унии 1596 года и убийства горожанами унияцкого священника, православие в Витебске подвергается гнёту, а церковь становится унияцкой.

В 1654 году в ходе русско-польской войны русские войска заняли Витебск. С 1661 года в Свято-Духовской церкви возобновились православные богослужения. На чертеже Витебска 1664 года, созданном русскими для царя, церковь изображена каменной. В 1667 году по Андрусовскому перемирию Витебск возвращён Речи Посполитой.

18 января 1697 года униатский архиепископ Полоцкий Мартин Бяллозор (Белозор) выдал грамоту на фундуш земскому судье Витебского воеводства князю Фёдору Лукомскому на постройку женского базилианского монастыря при церкви Святого Духа. Таким образом, первые постройки униатского монастырского комплекса появились на рубеже XVII — начале XVIII веков.

В 1772 году, в результате Первого раздела Речи Посполитой, Витебск вошёл в состав Российской империи. В 1792-1793 годах на средства мещанина Потапа Бибки и его сыновей Свято-Духовский храм был полностью перестроен, в левой башне были повешены колокола, под церковью разместилась крипта с погребениями, были устроены 2 ризницы, 7 алтарей.
В обители были возведены каменные 2-этажные келейные корпуса, хозяйственные постройки. При монастыре существовал платный пансион для 19 девочек. В начале XIX века в монастыре жили 14 монахинь.

4.jpg
Вид Витебска со стороны ручья Дуная. Свято-Духовская церковь и монастырь. Акварель Юзефа Пешки, начало XIX вв.


При присоединении униатских белорусских епархий к православию в 1839 году Свято-Духов монастырь передан Полоцкой епархии Православной российской церкви.

В 1855 году в монастыре было лишь 6 монахинь. Вскоре монастырь был упразднён. Руководство Полоцкой епархии первоначально собиралось устроить в постройках бывшего монастыря центральное духовное училище епархии, однако отказалось от этой затеи из-за ветхости построек и отдалённости от центра епархии. В помещениях монастыря устроили тюрьму.

В 1860-х и 1872 году Свято-Духовская церковь была реконструирована, а в бывшем монастыре разместили Полоцкое женское епархиальное училище (сейчас там облисполком)

Церковь закрыли в 1923 году. В 1954 (или до 1961) году она была разрушена.

5.jpg


3 мая 2001 года Свято-Духов женский монастырь был возрождён решением Синода Белорусской Православной Церкви. Кельи монахинь, трапезная и домовая церковь в честь святой равноапостольной княгини Ольги располагаются в зданиях комплекса культурно-духовного центра у подножия  Успенской горы на улице Толстого.
6.jpg

В 2009—10 годах к основному зданию, построенному в XIX — начале XX веков, пристроена двухэтажная постройка. В 2010-12 годах на территории обители возведена новая однокупольная церковь Святого Духа. 24 ноября 2012 года она была освящена архиепископом Витебским и Оршанским Димитрием.


Приложение 1
1.jpg

Приложение 2

2-1.jpg




Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100