Среда, 24 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ИСТОРИЯ ЛОЖНОГО УЧЕНИЯ О ТЕОЛОГУМЕНАХ: из трудов митр. Иоанна (Снычева) 20.08.2010
ИСТОРИЯ ЛОЖНОГО УЧЕНИЯ О ТЕОЛОГУМЕНАХ: из трудов митр. Иоанна (Снычева)
Теологумен - термин, введенный в богословие проф. В.В. Болотовым. Под ним профессор подразумевает частное богословское мнение. Однако у Церкви нет частного мнения. Есть учение Христа, которое все обязаны соблюдать в чистоте. Всякое частное мнение святыми Отцами называется еретическим мудрованием.
 
ИСТОРИЯ ЛОЖНОГО УЧЕНИЯ О ТЕОЛОГУМЕНАХПоследняя четверть XIX в. в Петербургской академии была ознаменована явлением подлинно великого ученого – Василия Васильевича Болотова (1854 – 1900).  В свое время это был, вероятно, лучший в мире знаток церковной истории Христианского Востока, который далеко, на десятилетия, опережает не только русскую, но и европейскую науку. Только в 1950 г. его работы начинают устаревать, но и поныне замены им на русском языке не появилось. Он был одним из первых в мире и первым в России, кто изучал христианский мир как целое, работая с источниками на десятке восточных языков.

Кроме того, он явился основоположником исторического изучения эфиоп-ских догматических споров и одним из основателей русской школы эфиопистики.

Среди учеников, прямых или косвенных, Болотова - несколько ученых мирового значения, которые в то же время явили себя подлинными христианами в годы большевистских гонений. Таковы академик Б. А, Ту-раев, крупнейший специалист по христианскому Египту и Эфиопии, участник Поместного Собора и один из составителей службы всем святым, в земле Российской просиявшим; до своей смерти в 1920 г. он был старостой университетской церкви и любил читать в ней Апостол, и выдающийся канонист В. Н. Бенешевич, знатокгреческих, славянских и грузинских канонических собраний. Свое 25-летие научной деятельности он встретил на скамье подсудимых вместе с митрополитом Вениамином, и, хотя был на том процессе оправдан, но в 1937 г. его расстреляли; значительная часть его библиотеки входит в нынешнее собрание Санкт-Петербургской Духовной академии.
Представляя себе научную эрудицию Болотова, задаешься вопросом: как такое знание Священного Предания Церкви могло в стенах одной академии совмещаться с лишенным всякой святоотеческой почвы богомыс-лием протоиерея Янышева и с таким явным противлением святым отцам - древним и современным - в экуменической деятельности? К сожалению, именно Болотов и его менее одаренные коллеги подвели основание под академическое вольнодумство, так что в XX в. традиционно-православные греческие богословы будут говорить о «про-тестантствующей русской школе», основанной Болотовым. Главным изобретением этойшколы стало понятие «теологу-мена», введенное в болотовских «Тезисах о Филиокве» без каких бы то ни было ссылок на отцов. «Теологумен» - это не достоверное, а гадательное знание о Боге, которое якобы находит свое место в Церкви. Но, по учению Православному, Церковь знает Бога так, как Его знает Сын (Ин. 17, 8), ибо сама она - Тело Сына. Отклонение от истины у хри-стианина может иметь лишь одну причину - личный грех. Допуская «теологумены», Болотов усваивал самой Церкви греховное неведение, возможное лишь для ее чад. Очевидно, и его отношение к латинству вовсе не принимало в расчет тех святых, через которых Церковь определила свое отношение к этой ереси. Но «протестантствующая школа» шла еще дальше, открыто отвергая один из Вселенских Соборов - пятый, видя -(слова Болотова) «случайность» и плод «самолюбия» (святого!) царя Юстиниана в осуждении на нем Феодора Мопсуетского. Фе-одор был проклят за то, что исповедовал во Христе человеческую личность, отличающуюся отличности Бога-Слова; но и почти все профессора думали так же, и клятва отцов Собора их не страшила...

Так разошлись пути науки и богословия. Академиям предстояло взрастить свои самые горькие плоды - нигилистов, Гапона, обновленцев. Проклятие Вселенского Собора тяготело над академической ученостью. Но связь с Церковью у академии остава-лась, и поэтому время преумножения греха отмечено и преизо-билием благодати.

Ректор академии архимандрит Феофан (Быстров) (с 1911 г. епископ Полтавский) сознавал, что живым, а значит истинным училищем Православного Предания были не академии, а монастыри. Во время своих паломничеств по монастырям он духовно окормлялся у старцев; записывал пророчества о судьбах Православия и России, о ее возрождении перед концом света. В богословии владыка Феофан настаивал на исключительном следовании Святым отцам, составил «Добротолюбие» и труд о тетраграмме Имени Бо-жиего. Окончил земной путь в 1943 г. затворником во Франции и является там ныне мест-нопочитаемым подвижником благочестия.

Такие подлинные учители всех христиан, как святые Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов и владыка Феофан Полтавский не учили раздвоению между жизнью православного человека и образом мыслей западного профессора. У них излагались все догматы, но излагались так, чтобы отвечать на главный вопрос: «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться?».

Митрополит Иоанн (Снычев)
«Очерки истории Санкт-Петербургской епархии» 
СПб.,  1994. С. 209-210. 

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100