Четверг, 27 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Освещение проблем богословского образования становится делом спасения (окончание беседы с О.Н. Четвериковой) 21.04.2014
Освещение проблем богословского образования становится делом спасения (окончание беседы с О.Н. Четвериковой)


– Для меня и эталон образованности, как светской, так и духовной, и пример благочестия – святитель Николай Сербский. Он окончил сербские духовные семинарию, академию, затем учился в Петербургской духовной академии, а после этого поступил в Оксфорд. Там он работал над докторской диссертацией, в которой в критическом ключе рассматривал Европу, ее нравы и богословие, но ему не позволили защититься…

– Тут надо принять во внимание то, что святитель жил в Сербии 20-х годов, в то время, когда его народ объединили с хорватами-католиками. После Первой мировой войны было образовано единое королевство сербов и хорватов, затем переименованное в Югославию. Эти две культуры, католическая и православная, всегда остро противостояли друг другу, что и обусловило тот факт, что Сербское Православие – боевое. Сербам требовалось не просто сохранить православное святоотеческое наследие, но и мобилизоваться для противостояния в духовной борьбе. Ранее католики-хорваты пребывали в Австрийской Империи, а Сербия существовала как самостоятельное православное государство. Объединение же преследовало несколько целей: с одной стороны – столкнуть католиков с православными, а с другой – вынудить православных пойти на некое сближение с папистами и отступить от своего вероучения.

В то же время поскольку католики – враги, Ватикан – враг, а Англия – протестантская страна, то, естественно, люди думающие, понимающие старались использовать эти противоречия между протестантами и католиками. И святитель Николай поехал не в Ватикан, не в католический вуз, а в Англию – для того, чтобы получить научную степень, необходимый статус и разоблачать западную идеологию уже с позиций, признанных Западом.

Проводя параллель с владыкой Иларионом (Алфеевым), важно отметить, в какой период проходило его обучение в Оксфордском университете. Мы знаем, что инициаторами экуменического движения были протестанты, причем именно англосаксы. Изначально, в первой половине XIX века, в период его формирования, его главными участниками стали англикане, реально собиравшиеся перейти в Православие. И диалог с ними проводился ради возвращения их в лоно Православной Церкви. Но когда к экуменическому движению подключились масонские организации, западные политические силы, то очень быстро экуменический диалог был превращен в инструмент разложения Православия: «Да, давайте сближаться. Давайте создадим некую основу, общую систему ценностей…» Такая система была разработана в XIX веке, началось интенсивное сближение православных и англикан, но управлялось оно уже масонством, масонскими ложами, которые преследовали цель через этот диалог поставить под свой контроль Православие, чтобы таким образом противостоять Ватикану и оказывать на него давление. Надо понять, что тогда, в те годы между католиками и протестантами шла еще очень острая борьба. После второго Ватиканского собора ситуация изменилась, началось их сближение. А до этого протестанты использовали Православие. И сейчас то же экуменическое движение, «Всемирный совет церквей», в том виде, в котором он существует организационно, – это детище протестантов. Ватикан в эту организацию не входит, он только имеет там свою делегацию, но ни в чем не участвует. Но у Ватикана своя миссия: он должен контролировать экуменическое движение и в конце концов добиться признания всеми христианскими конфессиями власти папы римского. Поэтому обучение митрополита Илариона Англии очень характерно. И англикане сейчас активно изучают и используют Православие, православное богословие для того, чтобы определить моменты, которые якобы нас сближают. Владыка Иларион также над этим работает. Он четко вычерчивает такую схему или модель, которая поможет обосновать это сближение, и это уже не просто диалог, а некий стратегический союз.


– Вот еще на что я обратил внимание: у российских и иностранных экуменистов в их публичных выступлениях риторика и терминология практически идентичная…



– Если брать основные положения богословия, то – да. Если исходить из этих формальных правил, то здесь Вы никакой разности не найдете: у нас Троица, и у них Троица; у них спасение, и у нас спасение… Но как только мы начинаем погружаться в сущность католического и православного вероучений, то мы не просто видим между ними пропасть, но понимаем, что это совершенно разные миры. Например, католическое учение о спасении никак не совместимо с православным. Это по сути другая религия, другое понимание спасения. Все его атрибуты – сокровищница святых, индульгенции, чистилище, все то, что закреплено в Тридентском исповедании, – это совершенно другой мир. А ведь католик мыслит именно так. А что собой представляет их «таинство причастия»? Какое оно имеет отношение к христианскому Таинству?..

– С католичеством все ясно, Святые Отцы о нем достаточно сказали. Этот вопрос, к сожалению, не обсуждается, но, по моему убеждению, в наших духовных школах необходимо изучать экуменическое «богословие» в рамках сравнительного богословия, как папизм, протестантизм и прочие еретические лжеучения. Кстати, при митрополите Иоанне Петербургском был издан учебник по сравнительному богословию, в котором экуменизм стоит в ряду еретических заблуждений. Вот это, я считаю, и надо развивать. Конечно, в современных семинариях такого не будет…

– Что сейчас происходит? Утверждены определенные стандарты учебников и программ. И, разумеется, если та или иная книга не вписывается в экуменическое видение, то ее не пропустят. И это обязательно для всех православных учебных заведений! Т.е. на глубинном уровне проводится подрывной и, к сожалению, очень эффективный процесс. Через несколько лет мы получим новое поколение богословов, хорошо подкованных, разбирающихся во всех нюансах богословских дискуссий, но именно в экуменическом ключе. Противостоять им можно будет только основываясь на святоотеческом Предании. Но кто будет его хранить, если теология передвигается на западные рельсы? Значит, надо формировать свои образовательные центры, чтобы готовить на самодеятельной основе наших богословов, наших идеологов, которые будут способны дать им достойный ответ. И не надо унывать, опускать руки. Нужно исходить из того, что наконец-то Господь реально поставил нас в такие условия, при которых мы должны учиться самоорганизации. И, конечно, необходимо в полный голос говорить о недопустимости ведения в духовных школах Болонской системы. Сейчас, пока она еще окончательно не утверждена, пока еще можно протестовать, есть шанс как-то приостановить этот процесс. А потом, когда произойдет полная перестройка в соответствии с западными стандартами, то все не интегрированное в эту систему обучения будет рассматриваться даже не как маргинальное, а как нечто недопустимое. Поэтому пока Поместный Собор еще пользуется вероучительной властью, надо широко обсуждать эти вопросы, поскольку их освещение становится сегодня делом спасения.

Беседовал Александр Малинин

Источник: газета «Православный Крест», № 8 (104) (от 15 апреля 2014 г.)

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Угроза масштабного раскола: Если сегодня не низвергнут патриарха Варфоломея, завтра он сам будет судить и низвергать

Сегодня из-за событий в Украине единый церковный организм уязвлен попыткой игнорирования и переустройства этих законов, из-за чего стремительно развивается серьезная угроза масштабного раскола. Объективно причины формирования раскола заключаются как в действии, так и в бездействии...


Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100